Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте,






Скачать 293.2 Kb.
НазваниеПрограмма по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте,
страница1/3
Дата публикации22.01.2015
Размер293.2 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > История > Программа
  1   2   3

  1. Пояснительная записка 6 касс.


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (история России с древнейших времен до конца XVI в.) и авторской программы В.А. Ведюшкина (История Средних веков).

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, который реализуется за счет включения в содержание вопросов и заданий повышенного уровня сложности (анализ документа, решение проблемных задач, составление тестов по типу ЕГЭ).

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как обществознание, география, литература. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении предметов образовательной области «Искусство».

Формами организации учебного процесса могут быть традиционные уроки, лекции, лабораторные и практические занятия, проблемные уроки, обобщающие уроки и др.

Изучение истории в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и мировой истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

В учебном плане МБОУ гимназии на изучение предмета история отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории в 6 классе ученик должен:

Знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей мировой и отечественной истории данного периода;

- важнейшие достижения культуры;

- изученные виды исторических источников;

Уметь

- уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Европы, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


  1. Учебно-тематический план по истории Средних веков? истории России с древнейших времен до конца XVв.








Тема

Количество часов

В том числе

Тесты

Лабораторные практические занятия

Проекты

Контрольные работы

1.

Что изучает история средних веков?

1













2.

Раз Раздел I. Раннее средневековье

11

9

2







3.

Разде Раздел II: Расцвет средневековья

14

9

3




1

4.

Раздел III. Позднее средневековье.

7

6

2







5.

Раздел IV. Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V - XV вв.)

3




2

1







Итого:

36

24

9

1

1




1.

Введение.

1













2.

Глава I. Древняя Русь

11

7

2

1

1

3.

Глава II. Политическая раздробленность на Руси

12

7

3




1

4.

Глава III. Образование Российского централизованного государства.

10

6

2

1

1




Итого:

34

20

7

2

3




Итого по курсу:

70

44

16

3

4


Темы проектов:

  1. «Вдали от Европы»

  2. Культура Древней Руси

  3. Политические центры удельной Руси.




  1. Содержание тем учебного курса


История Средних веков

Введение (1 ч)

Знать/уметь

- правильно применять счет лет в истории;

- устанавливать длительность и синхронность событий;

- употреблять и объяснять исторические термины;

- знать понятия: Средние века, хроники, архив, исторический источник.
      Происхождение понятия «Средние века». «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

      Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.

Раздел I. Раннее средневековье (11 ч).

Знать/уметь

- работать с исторической картой;

- использовать исторические документы как источник знаний

- анализировать исторические факты

- распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

- пересказывать текст учебника

- знать понятия: Великое переселение народов, государство, Салическая правда, майордом, магнат, бенефиций, феод, феодал, лангобарды, усобицы, барон, рыцарь, норманны, викинги, варяги, Каролингское возрождение, вече, печенеги, князь, василевс, мозаика, смальта, фреска, Кааба, Коран, ислам, шариат, халиф, имам, везир, сунниты, шииты.
Великое переселение народов и образование германских королевств. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

Христианская церковь в раннее средневековье Изменения в положении Церкви в IV в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы Церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Монашество. Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового монастыря.

Создание и распад империи Карла Великого. Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение.

Западная Европа в IX-XI вв. Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке. Франция и Германия в IХ—ХI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи.

Культура раннего средневековья. Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Византийская империя. От Восточной Римской империи к Византии. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьбы Византии в VII—ХI вв. Взаимоотношения с Русью.

Культура Византии. Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.

Образование славянских государств. Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Возникновение ислама. Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры и объединение арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

Арабский халифат. Культура в Арабском халифате. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Гимназический компонент:

- Христианство и ислам
Контроль над знаниями и умениями по данной теме осуществляется через:

Терминологический диктант:

- Западная Европа в раннее Средневековье.

Тесты:

- Феодальная раздробленность

- Византия и славяне.

- Арабы в VII – IX вв. Рождение новой религии.

Раздел II. Расцвет средневековья (14 ч).

Знать/уметь

- работать с исторической картой

- работать с текстом учебника и его иллюстрациями

- сравнивать природные условия разных стран

- на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

- использовать исторические документы как источник знаний

- делать выводы

- составлять рассказ

- описывать памятники культуры

- работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно

- знать понятия: усобицы, феодализм, феодальная лестница, вотчина, вассал, сеньор, виконт, замок, паж, герцог, латы, турнир, герб, девиз, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство, самоуправление, коммуна, ратуша, подмастерье, шедевр, стачки, цехи, гильдии, ростовщик, ярмарка, банкиры, товар, католическая и православная церковь, крестоносцы, индульгенция, десятина, реликвии, еретики, инквизиция, ордена, централизованное государство, Генеральные штаты, сословно-представительное учреждение, щитовые деньги, хартия, парламент, Романский и готический стили, схоластика.

Феодальное общество: крестьяне и сеньоры. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры. Способы формирования слоя зависимых крестьян. Вассалы. Феодальная иерархия.

Рыцарская культура (1 ч). Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Средневековая деревня. Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Возникновение и расцвет средневековых городов. Причины возникновения

средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городская коммуна. Городская республика. Городское общество. Управление средневековым городом. Жизнь и быт горожан. Городской фольклор.

Ремесло и торговля в средневековой Европе. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

Католическая церковь в XIXIII вв. Основы могущества Церкви. Материальные богатства Церкви, их источники. Упадок морального авторитета Церкви в Х—ХI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в ХI в.

Крестовые походы. Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Борьба католической церкви с ересями. Папство в зените могущества. Ереси ХII—ХIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба Церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении Католической церкви.

Объединение Франции.  Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа I Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IХ Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пленение».

Англия в XIXIII вв. Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце ХI—ХII в. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с Церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.

Священная Римская империя в XIXIII вв. Возникновение Швейцарии. Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы, Фридриха I Гогенштауфена в Италии и в Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине ХIII—ХIV в.

Культура Западной Европы в XIXIII вв.  Школы и система образования. Возникновение университетов. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке и философии. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика. Архитектура и искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.
Контроль над знаниями и умениями по данной теме осуществляется через:

Тесты:

- Феодальное общество

- Средневековый город

- Католическая церковь в XI-XIII вв.

- Культура Западной Европы

Контрольную работу:

- Расцвет средневековья.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по истории для 5 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса средней общеобразовательной ( основной) школы. Настоящая программа разработана...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconПояснительная записка Кому адресована программа: рабочая программа...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Рабочая учебная программа по...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной...
Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по литерному краеведению Для 7 класса
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы как региональный компонент базисного плана

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconПротокол №1
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Рабочая учебная программа по...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по литературе для учащихся 7ого класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по литературе для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса компенсирующего обучения основной общеобразовательной вечерней школы создана...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Программа по истории предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте, iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную