И основные вопросы содержани






Скачать 124.71 Kb.
НазваниеИ основные вопросы содержани
Дата публикации22.01.2015
Размер124.71 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > История > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан


Согласовано

руководитель ГМО

_________Л. М. Рузова

Протокол № 1

от «___» ________ 2013

Согласовано

на заседании

методсовета МБОУ СОШ №12

Протокол № 1

_____________ О. В. Галиева

от «_____» ____________ 2013г

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №12

_________ Е. И. Малова

от «____» __________ 2013г.


Календарно – тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год

по истории

для 6 класса

учитель Мамонтова Ольга Аркадьевна





г. Октябрьский, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К календарно-тематическому плану по истории для 6 класса

на 2013-2014 уч.г.

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса составлено на основе:

  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №12 (приказ № 157 от 17.08.2012 г.);


  • УМК по истории ИД "Вентана-Граф", для основной школы, авторы: Т.П.Андреевская, О.Н. Журавлева, АН. Майков. – М.: Вентана-Граф, 2012 год.

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2013-2014 уч .г. (приказ № 189 от 26.08.2013 г.).

Учебники:

  1. История Средних веков: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.В. Искровская, С.Е.Федоров, Ю.В.Гурьянова/ под общ.ред. В.С.Мясникова, М.: Вентана-Граф, 2013г.

  2. История России: 6 класс: учебник для учащихся ОУ/ П.А.Баранов, Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева/ под.общ.ред. Р.Ш. Ганелина, М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Используемая литература:

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 12:

На изучение истории в учебном плане МБОУ СОШ №12 на 2013-2014 уч. г. в 6 классе отводятся:

Всего – 68;

В неделю – 2;

Плановых контрольных уроков – 6

Практическое занятие - 1
Календарно-тематическое планирование

по истории Средних веков, 6 класс


п/п

Тема урока и основные вопросы содержания

Материал

ЭКОР

Примерная дата

Фактическая дата

Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв.(14 часов)

Рождение средневековой Европы(2 часа)



Древние германцы. Хозяйство, устройство древнегерманского общества. Древнегерманские верования

§ 1 Карта «Римская империя и германские племена».




02.09. – 07.09






Падение Западной Римской империи. Варварские королевства.


§ 2 Карты из учебника: «Великое переселение народов», «Европа в к. IV — начале V в.».




09.09. – 14.09




Западная Европа в V–XI вв.(7 часов)


3.

Труд средневекового человека. Земледелие и скотоводство. Развитие ремесла и техники

§ 3, Иллюстрации из учебника




16.09 – 21.09




4.

Распространение христианства. Христианизация Европы. Разделение церквей

§ 4, Словарь в конце учебника.

Иллюстрации из учебника




23.09. – 28.09.




5.

Империя Карла Великого. Королевство франков при Меровингах. «Каролингское возрождение»

§ 6 Карта из учебника «Империя Карла Великого».




30.09 – 05.10




6.

Крестьяне и феодалы. Феодальные отношения. Сословия: духовенство, рыцарство, крестьянство

§ 7 Словарь в конце учебника. Схемы: «Феодальная лестница», «Сословия».




07.10-12.10




7.

Феодальная раздробленность. Распад империи Карла Великого. «Римская империя» Оттонов

§ 8

Карты из учебника «Раздел Франкской империи», «Феодальная Франция в нач. XI в.».




14.10-19.10




8.

Викинги. Образование новых европейских государств. Образование скандинавских государств

§ 9 Карта из учебника «Походы викингов в IX–XI вв.».




21.10-26.10




9.

Культура Западной Европы. Рождение средневековой литературы. Архитектура.Живопись

§ 10

Иллюстрацииизучебника




28.10-02.11




Византия и славяне(3 часа)

10.

Византийская империя. Византия в VII–XI вв.

§ 11

Карта из учебника «Византийская империя в VI–XI вв.».




11.11-19.11




11.

Образование славянских государств. Первое Болгарское царство. Великоморавская держава. Чехия. Польша

§ 12 Карты из учебника: «Образование славян.государств», «Польша в XI — н. XIII в.».










12.

Культура Византии и славянских государств.


§ 13 Схемы: «Базилика», «Крестово-купольный тип храма».










Арабы в IV–XI вв.(2 часа)

13.

Зарождение и распространение ислама. Арабский халифат. Завоевательные походы арабов. Распад арабского халифата

§ 15 Карты из учебника: «Создание Арабского халифата», «Распад Арабского халифата». Схема «Система управления халифатом».










14.

Культура исламских стран. Развитие искусств. Мусульманские города. Развитие наук.

Арабская литература

§ 16

Иллюстративный материал параграфа










15.

Повторительно-обобщающий урок Средневековый мир в V–XI вв.

Раздаточный материал










Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв. (14 часов)

Средневековое общество Европы(3 часа)

16.

Европа XII–XV вв.: природа и человек. Труд крестьянина. Труд ремесленника

§ 17 Схема «Периоды всеобщей истории».










17.


Рыцарство. Возникновение рыцарства. Рыцарские турниры

Город и горожане.Развитие средневековых городов. Изменения в средневековой картине мира

§ 18,19 Карта из атласа «Ремесло и торговля в Европе и на Ближнем Востоке в XI — первой половине XIV в.».










Развитие европейских государств в XII–XV вв.(5 часов)

18.

Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы. Соперничество пап и императоров.

§ 20 Карты из учебника: «Крестовые походы XI–XII вв.»










19.

Англия. Рождение английского парламента.

От сословно-представительной монархии к неограниченной королевской власти

§ 21 Карты из учебника: «Англия в XI — начале XIV в.», «Англия в 1381 г.».










20.

Франция. Столетняя война. Завершение объединения Франции

§ 22 Карты из учебника: «Франция в XI — начале XIV в.», «Столетняя война (1337–1453)».










21.

Государства Пиренейского полуострова. Мусульманская Испания. Образование Испанского королевства.

§ 24 Карта из учебника «Завершение Реконкисты».










22.

Государства Юго-Восточной и Центральной Европы в XII–XV вв.

§ 25 (разделы), § 26 Карты из учебника: «Польша и Чехия в XIV–XV вв.», «Польша и Великое княжество Литовское и Венгрия в XV в.», «Гуситское движение».










Культура средневекового мира(3 часа)

23.


Наука, образование, литература.

§ 27

Иллюстративный материал параграфа










24.

Расцвет средневекового искусства.

Искусство стиля готики

§ 28

Иллюстративный материал параграфа










25.

Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV–XV вв.

§ 29 Иллюстративный материал параграфа










Государства Азии в эпоху Средневековья(3 часа)

26.

Византия и Османская империя. Образование Османской империи. Падение Византийской империи

§ 25 (разделы), § 30 Карта из учебника «Византийская и Османская империя XIV–XV вв.».










27.

Империя Чингисхана и держава Тимура. Сердце Центральной Азии — Монголия.


§ 31

Карты из учебника: «Империя Чингисхана», «Держава Тимура».










28.

Китай, Япония, Индия.


§ 32 Карты из учебника: «Индия в X–XV вв.», «Китай в XI–XV вв.».










29.

Повторительно-обобщающий урок «Средневековый мир XII–XV вв»













Календарно-тематическое планирование

по«История России с древнейших времён до начала XVI в.», 6 класс

п/п

Тема урока

Материал

ЭКОР

Примерная дата

Фактическая дата

1.

Введение. Что изучает история. Исторические документы. Науки-помощницы.

Тема 1. Народы и государства на территории России

(с древнейших времён до середины IX в.) (5 часов)

2.

Древнейшее население на территории нашей страны.

§ 1 Карта в учебнике «Древнейшие поселения человека на территории Восточной Европы и Сибири».


3.

Древнейшие культуры. Археологические культуры земледельцев и скотоводов. Расселение индоевропейцев. Мир Северного Причерноморья.

§ 2 Лента времени. Иллюстрации, воспроизводящие вещественные исторические источники. Современные рисунки и реконструкции, воссоздающие жизнь создателей трипольской культуры и жизнь скифов.


4.

Славянский мир. Происхождение славян. Славяне и Великое переселение народов

§ 3 Лента времени. Карта «Расселение славянских племён». Современные рисунки, воссоздающие облик хазарских и славянских воинов


5.

Восточные славяне и их соседи.

§ 4 Лента времени. Карта «Восточные славяне в конце I тыс. н. э.». Схемы: «Родовая община», «Соседская община»

6.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории России (с древнейших времён до середины IX в.)».

Лента времени.

Схема «Исторические источники»


Тема 2. Древняя Русь (середина IX — первая треть XII в.) (10 часов)

7.

Основание Древнерусского государства. Русское государство при князьях Рюрике и Олеге. Поход Олега на Византию

§ 5 Лента времени. Карта «Древняя Русь в IX–X вв.».Репродукции картин художников Н.К. Рериха и В.М. Васнецова, воссоздающие события эпохи образования Древнерусского государства


8.

Русь становится великой. Князь Игорь Старый. Государственная деятельность княгини Ольги.
§ 6, Лента времени. Карта «Древняя Русь в IX–X вв.» — общее представление и территории.


9.

Походы князя Святослава против Хазарского каганата.Войны на Дунае

§7, Лента времени. Карта «Древняя Русь в IX–X вв.» — общее представление и территории.


10.

Русь на рубеже X–XI вв. Древнерусское государство в конце X в. Начало княжения Владимира.

§ 8, Лента времени. Карта «Древнерусское государство в конце X — первой половине XI в.». Исторический источник: фрагмент «Повести временных лет». Схема «Управление Древнерусским государством».


11.

Принятие христианства. Распространение христианства на Руси

§ 9 Лента времени. Карта «Древнерусское государство в конце X — первой половине XI в.». Исторический источник: фрагмент «Повести временных лет».


12.

Расцвет Древнерусского государства. Государственная деятельность Ярослава Мудрого. Русь при сыновьях Ярослава Мудрого.

§ 10 Лента времени. Карта «Древнерусское государство в конце X — первой половине XI в.».


13.

Земледельцы и землевладельцы.

§ 11 Лента времени. Исторический источник: «Русская Правда» (фрагмент).


14.

Города и горожане. Облик древнерусского города. Население городов Древней Руси.

§ 12 Лента времени.

Современные рисунки, воссоздающие облик древнерусского города


15.

Мир людей Древней Руси. Занятия сельского населения. Городская жизнь.
§ 13, Лента времени. Исторический источник: былина о Илье Муромце (фрагмент).

+

16.

Культура Древней Руси.

§ 14


17.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь (середина IX — первая треть XII в.)».

Работа с тестами на выявление знания дат, фактов


Тема 3. Раздробленность на Руси (вторая треть XII — XIII в.) (9 часов)

18.

Появление самостоятельных княжеств. Начало дробления Руси. Причины, последствия распада единой Руси.

§ 15, карта «Раздробленность Руси».


19.

Владимиро-Суздальское княжество. Географическое положение, природа и население. Правители Владимиро-Суздальской земли.

§ 16, Карта «Раздробленность Руси».


20.

Господин Великий Новгород. Основные занятия жителей. Управление Новгородской землёй.

§ 17 Лента времени. Карта «Раздробленность Руси».


21.

Культура. Мир людей Руси XII — начала XIII в. Культурные достижения народа.

§ 18, Карта «Раздробленность Руси».


22.

Культурное наследие времён раздробленности. Памятники письменности. Памятники архитектуры и иконописи

§ 19


23.

Русь «между двух огней». XIII в. Воинственные соседи Руси на западе и востоке.

§ 20 Лента времени. Карта «Борьба русских земель и княжеств против иноземных захватчиков в XIII в.».


24.

Нашествие Батыя на Русь. Битва на реке Калке.

§ 21, «Борьба русских земель и княжеств против иноземных захватчиков в XIII в.».

+

25.

Победы над шведами и ливонским орденом. Невская битва. Ледовое побоище.

§ 22, Карта «Борьба русских земель и княжеств против иноземных захватчиков в XIII в.».


26.

Зависимость русских земель от Золотой Орды. Владения Батыя и его преемников. Русские земли после монгольского нашествия.

§ 23

+

27.

Практическое занятие. Работа с историческими источниками. Исторические источники и их виды. Работа с иллюстрациями учебника, воспроизводящими вещественные исторические источники

Иллюстрации учебника, изображающие вещественные исторические источники. Любой документ, подготовленный заранее.Работа над проблемой: какую информацию даёт вещественный исторический источник исследователю.


28.

Повторительно-обобщающий урок «Раздробленность на Руси (вторая треть XII — XIII в.)».

Лента времени.

Работа с тестами на установление характерных признаков явлений


Тема 4. На пути к единому государству. XIV — начало XVI в. (11 часов)

29.

Первые шаги на пути объединения русских земель. Причины объединения русских земель.Соперничество Тверского и Московского княжеств за первенство на Руси.

§ 24

Лента времени.

Карта «Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV в.».


30.

Московское княжество при Дмитрии Донском. Куликовская битва.

§ 25,


31.

Политика преемников Дмитрия Донского (первая половина XV в.). Отношения между Литовским и Московским княжествами.

§ 26


32.

Объединение русских земель (вторая половина XV — начало XVI в.).

§ 27. Карта «Объед. рус.земель в XV — 1п. XVI в.».


33.

Московская Русь — единое государство.

§ 28, Схема управления Московским государством.


34.

Люди Московской Руси. Крестьяне Московской Руси. Князья, бояре, помещики. Россия — многонациональное государство

§ 29, Карта «Объединение русских земель в XV — первой трети XVI в.».

+

35.

Быт наших предков в XIV — начале XVI в. Москва и Московский Кремль.

§ 30–31


36.

Культурное наследие Московской Руси.

§ 32


37.

Практическое занятие. Работа с письменными историческими источниками.
+

38.

Повторительно-обобщающий урок по теме «На пути к единому государству. XIV — начало XVI в.».

Работа с тестами на определение причин и следствий исторических событий


39.

Родной край с древности до начала XVI в.

Уметь составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края».


40.

Итоговое обобщение. Общие и особенные черты в истории Западной Европы и России

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И основные вопросы содержани iconСодержани е
Эффективность применения биогумуса под основные сельскохозяйственные культуры по данным различных

И основные вопросы содержани iconСодержани е
Туманов Д. В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов. Казань, 2000

И основные вопросы содержани iconСодержани е
В настоящее время экстрадиция – важный институт в укреплении и развитии международного сотрудничества между государствами

И основные вопросы содержани iconНаправленность Строительные материалы и изделия Вопросы к экзамену
Общие сведения о строительном материаловедении. Основные свойства строительных материалов. Основные сведения о строении вещества....

И основные вопросы содержани iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру по специальности 01. 01. 06 математическая логика, алгебра, теория чисел. В...

И основные вопросы содержани iconМетодические указания к самостоятельному изучению дисциплины «топливные хозяйства тэс»
Курс «Водоподготовка» разбит на основные разделы и темы. По каждому разделу представлены основные вопросы для самопроверки, а так...

И основные вопросы содержани iconА. Е. Пескин обслуживание и ремонт
Рассмотрены общие вопросы организации и технологии обслуживания и ремонта радиотелевизионной аппаратуры, применяемые в ней электронные...

И основные вопросы содержани iconГ. Астрахань Основные направления и вопросы конференции: Вопросы взаимовлияния языков и культур
Заявки на участие в конференции просим направлять по адресу: vavilon- не позднее 16 апреля 2012 г. Оплата публикации производится...

И основные вопросы содержани iconСоциальная организация и бюрократия основные вопросы Организация: сущность и характерные черты
Основные понятия: организация, типы и формы организаций, формальная и неформальная структура организации, малые группы в организации,...

И основные вопросы содержани iconКонтрольные вопросы назовите основные основные определения культуры
Предмет культурологии. Этимология термина «культура». Содержание понятий и явлений: культура, варварство, вандализм, «не-культура»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную