Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический






НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический
страница1/9
Дата публикации03.02.2015
Размер1.32 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
l.120-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Зарубежной истории

Ярыгин Д.В.

Профессор Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Учебно-методический комплекс
по модулю Б.3. В.2.1 «История западноевропейской цивилизации (VI - начало XVII вв)»

Факультет: Исторический

Направление: 050100- педагогическое образование.

Кафедра: Зарубежной истории

Составитель: Доцент кафедры

Зарубежной истории

Калмыков В.С.

Москва-2013
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

профессор Жиряков И.Г

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«__30_» _августа 2013_г.



  1. Программа модуля «История западноевропейской цивилизации VI - начало XVII вв.»

Направление: 05100 педагогическое образование

Профиль: историческое образование.
Составитель: Доцент Калмыков В.С

Москва-2013

Цель: комплексное изучение социально-экономических, политических и культурных особенностей существования и развития средневековых обществ (IV-XV вв.), а также изменений, происходящих в Европе и на Востоке в Раннее Новое время.

Задачи:

  • овладение необходимым объемом фактического материала по данному курсу;

  • изучение основных историографических направлений, школ, концепций;

  • овладение различными методами исторического анализа;

  • овладение различными методиками работы с письменными историческими источниками;

  • выработка умениий применять принцип историзма при анализе историографического и источниковедческого материала. 

Объем в ЗЕ: __________10______________________________

Время изучения: курс______2______семестр__________III, IV_______

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __1. История древнего мира ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

___1. Новая история стран Запада ____2. Новейшая история стран Запада ________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Применение современных методик и технологий, в том числе и информационных, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

  2. Способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

  3. Способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, с применением информационных технологий.

  2. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

  3. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

  4. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

  5. Организация культурного пространства.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационных форм учебной работы: технология с применением метода проектов, семинары-интервью, семинар – пресс-конференции, игровое моделирование, интерактивная экскурсия,

Активные методы обучения: коллоквиум, проблемная лекция, презентация, экскурсия, диспут.

Формы контекстного обучения: лекция, практические занятия, научно-исследовательская деятельность, коллоквиум.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрёстного выбора.

2 уровень сложности: творческие письменные работы (эссе), информационно-исследовательские работы (рефераты, тезисы), подготовка и проведение презентаций, дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, кейс.

3 уровень сложности: участие в коллоквиуме, зачет, экзамен.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер


Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(050401)


Тема


Лекции

Семинар.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)

Практич.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)


Самост.

Работа (индивид.

работа)


Контроль




Тема 1.Кризис Римской империи.

Компете-нция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 2 Великое переселение народов.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 3 Образование Византии.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 4 Образование варварских королевств.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 5 Королевство Франков. Меровинги.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 6.Династия Каролингов. Феодализация.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401 б в 2 «история западноевропейских...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «история древних цивилизаций»....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры Нового времени»
...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской цивилизации (VI начало XVII вв)» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Мифология древних...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную