Рабочая программа по предмету история






Скачать 488.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету история
страница1/3
Дата публикации30.03.2015
Размер488.56 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»

г. Череповец


ПРИНЯТА

решением педагогического совета школы
(протокол № 1 от 28.08.2014)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора
МБОУ «СОШ № 22»
№ 170/01-15 от 01.09.2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

ИСТОРИЯ
основное общее образование

7 класс

Учитель
Костичева Ольга Николаевна

2014 – 2015 уч.г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторских программах по истории для 7 классов общеобразовательной школы Агафонова С.В., Дмитриевой О.В. (Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Программа курса и тематическое планирование. М.: ТИД «Русское слово», 2012.) и Пчелова Е.В. (Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Для 6—7 классов основной школы. 2-е издание. Москва, «Русское слово». 2010.)

Согласно учебному плану учреждения на предмет история в 7 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год, из них 4 часа – региональный компонент).

Целями обучения истории являются

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи обучения: формировать у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных государственным стандартом общего образования: разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы; при выполнении творческих работ - определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения; передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися различные источники информации.




К началу 7 класса учащиеся имеют следующие умения и навыки по истории:

Умение работать с текстовыми и историческими источниками


  • Различать первичные и вторичные источники.

  • По плану изучать фрагмент повествовательного или описательного текста: находить незнакомые слова и определять их значение.

  • Определять основные вопросы содержания.

  • Различать достоверную и вымышленную информацию.

  • Ставить к тексту репродуктивные вопросы.

Умение работать с учебником

  • Объяснять логику построения содержания параграфа (по подзаголовкам параграфа).

  • Определять структуру (план) содержания отдельных пунктов плана учебника.

  • Самостоятельно читать, извлекать информацию из основного текста и дополнительных компонентов учебника по пункту плана параграфа и систематизировать сведения.

  • Самостоятельно выделять обязательные для усвоения единицы фактологических знаний основного текста параграфа учебника.

Умение работать с вещественными и изобразительными источниками

  • Различать первичные и вторичные вещественные и изобразительные источники.

  • С опорой на памятку давать описание архитектурных памятников, изобразительных источников изучаемой эпохи, извлекать из данных видов источников историческую информацию.

Умение локализации объектов в пространстве, работать с картой

  • Показывать населенные пункты, давая описание их местоположении, изменение границ государства.

  • Определять на карте границы своего региона, края.

  • Самостоятельно извлекать из карты непосредственную информацию о ходе исторического события, о местоположении историко-географических объектов.

  • Определять по контурной карте территорию стран в определенный исторический период.

  • Относить известные исторические объекты к культурному наследию. Изучаемых стран и народов.

Речевые умения

  • Давать ответ на вопрос в объеме подзаголовка параграфа с использованием содержащихся в учебнике фрагментов письменных источников, иллюстраций.

  • Объяснять смысл используемых в речи терминов и понятий.

  • Владеть приемами характеристики личности и исторических явлений, беседы, доказательства (тезис и его аргументация).

Умения письменной фиксации материала

  • Рецензировать правильность, полноту, логику, обоснованность ответов одноклассников, использование им дополнительных источников информации учебника.

  • Уметь составлять развернутый план текста пункта параграфа с использованием всех источников информации учебника.

  • Создавать конспекты и логические схемы под руководством учителя.

  • Заполнять сравнительные, синхронистические таблицы.

  • Давать характеристики личностей, памятников культуры.

Хронологические умения

  • Называть хронологические рамки событий, явлений, периодов исторического развития.

  • Определять половину, треть, четверть века.

  • Определять синхронность однотипных событий и явлений.

  • Относить изучаемые факты к веку, периоду исторического развития на основе численного соотнесения дат.

Умения анализа, синтеза, сравнения

  • Различать единичное событие и явление.

  • С опорой на типовые памятки систематизировать факты и анализировать события, явления, деятельность исторических лиц.

  • Устанавливать причинно-следственные связи между однородными событиями и явлениями.

  • Сравнивать по плану события, явления, деятельность исторических лиц, выделять в них общее и различное.

  • Выделять главные и второстепенные признаки понятий, характерные черты событий, явлений.

Умения самостоятельной учебной деятельности

  • Читать детскую историческую научно-популярную, справочную литературу.

  • Готовить сообщение на основе текста учебных пособий, адаптированных источников.

  • Выполнять задания в области художественного творчества.

Оценочные суждения.

  • Воспроизводить и объяснять историческую оценку события, явления, деятельности личности.

  • Различать историческую и нравственную оценку фактов прошлого.

  • Определять ценности людей прошлого и выражать отношение к ним.

Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Умение работать с текстовыми и историческими источниками


  • Различать мемуары, документы делопроизводства.

  • Характеризовать источник (вид, автор, название, врем создания).

  • По плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию; делать выводы, ставить к источнику продуктивные вопросы (требующие анализа и объяснения).

  • Оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

Умение работать с учебником

  • Объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника.

  • Оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе учебника.

  • Самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения.

  • Самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

Умение работать с вещественными и изобразительными источниками

  • Осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию.

  • Относить памятники культуры к определенному стилю (жанру).

  • Соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными.

  • Определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

Умение локализации объектов в пространстве, работать с картой

  • Различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран.

  • Определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политических вопросов истории стран.

  • Определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны.

  • Наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначений в карте.

  • Устанавливать связь между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами развития.

Речевые умения

  • Давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания (вступление, основная часть, выводы); уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним.

  • Владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения.

  • Выступать с сообщениями.

Умения письменной фиксации материала

  • Рецензировать сообщения одноклассников.

  • Делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты.

  • Составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

Хронологические умения

  • Называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения.

  • Определять синхронность событий и явлений в разных странах.

  • Определять этапы событий.

Умения анализа, синтеза, сравнения

  • Различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя.

  • С опорой на типовые памятки анализировать явления хозяйственной, социальной, политической и культурной жизни страны.

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны.

  • Сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения.

  • Относить новые факты и явления к известному понятию.

Умения самостоятельной учебной деятельности

  • Создавать аннотацию на историческую книгу.

  • Пользоваться энциклопедиями, справочниками.

  • Готовить сообщение на основе источников разных видов.

  • Выполнять художественно-творческие задания.

Оценочные суждения.

  • Давать историческую оценку фактов, явлений прошлого.

  • Выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиций духовных ценностей общества в изучаемую эпоху.

  • Высказывать суждения о важности научного исторического познания.


Календарно-тематическое планирование
Новая история (24 часа + 4 резерв)



Примерная программа

§/название

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции.

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Информационная

Учебно-познавательная

Смысловые блоки.

Основные понятия, персоналии, даты.

Репродуктивный/Р

Продуктивный/П

Творческий/Т




Индивидуальная / И

Групповая / Г

Фронтальная / Ф

1

Новое время: понятие и хронологические рамки.




Новая история – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Новой истории. Периодизация Новой истории.


Понятия: Новое время, Новая история.

Называть хронологические рамки нового времени.

Умение объяснить понятия «новое время», «новая история».

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 1. Великие географические открытия.

(2 часа)

2

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.


1,2

Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествие Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие. Сарагосский договор. Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий.

Ойкумена, Реконкиста, конкиста, конкистадор, экспедиция, колония, пираты, «революция цен». Персоналии: Энрике Мореплаватель, Изабелла Кастильская, Фердинанд Арагонский, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Эрнан Кортес, Франсиско Писсаро, Моктесума (Монтесума), Атауальпа, Джованни Каботто (Джон Кабот), Жак Картье,Генри Гудзон.

Р.: умение составить рассказ о великих географических открытиях.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Великие географические открытия в конце 15-сер 17 века.».
Ф.: участие в беседе.

3

Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет.

3

Тема 2. Рождение капиталистического общества (3 часа).

3

Европа в конце ХV — начале ХVII в.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.

Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

4

Рост населения Западной Европы в 15-17 веках. Рост западноевропейских городов. Изменения в быту европейцев. Технический прогресс в начале Нового времени. Изобретение книгопечатания – вторая информационная революция. Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии.

Быт, технический прогресс, капитализм, капиталистические отношения, «революция цен», информационная революция, банк, биржа, мануфактура, фермеры, классы наемные работники, буржуазия.

Персоналии: Иоганн Гутенберг.

Р.: умение составить рассказ о повседневной жизни человека в 16-17 веках.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

4

5

Р.: умение составить рассказ о развитии техники в новое время.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

5

6

Р.: умение составить рассказ о зарождении капитализма.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 3. Зарождение абсолютизма (5 часов).

6

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

13

Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия. Англия – центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии – правление Елизаветы I. Английский парламентаризм. Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелье. Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV: особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.


Абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, протекционизм, Акт о супрематии, аграрная переворот, огораживания, парламент, пуритан, гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, фавориты, классицизм.
Персоналии: Карл V (I), Филипп II, Генрих VII, Генрих VIII, Мария Тюдор, Елизавета I, Френсис Дрейк, Франциск I, Генрих II, Карл IX, Екатерина Медичи, Франсуа Гиз, Генрих III, Маргарита Валуа, Генрих Наваррский, Арман Ришелье, Людовик XIV, Жан Батист Кольбер, Пьер Корнель, Жан Расин, Жан Батист Мольер, Никола Пуссен.

Р.: умение составить рассказ об империи Габсбургов.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

7

15

Р.: умение составить рассказ об Англии при Тюдорах.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

8

16

Р.: умение составить рассказ о Елизавете I.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

9

17

Р.: умение составить рассказ о французском абсолютизме.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

10

21

Р.: умение составить рассказ о Людовике XIV.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 4. Реформация и Контрреформация. (3 часа).

11

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии.

10

Причины Реформации. Начало Реформации в Германии: Мартин Лютер и его учение. Вормсский рейхстаг. Крестьянская война в Германии. Рождение протестантизма: «Аусбургское вероисповедание». Аугсбургский мир. Реформация в Швейцарии: Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Триденский собор.

Индульгенция, Реформация, протестантизм, лютеранство, Крестьянская война в Германии, кальвинизм, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.

Персоналии: Лев Х, Мартин Лютер, Карл V, Томас Мюнцер, Жан Кальвин, Игнатий Лойола, Павел III.

Р.: умение составить рассказ о реформации в Германии.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

12

Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

11

Р.: умение составить рассказ о реформации и крестьянской войне в Германии.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

13

12

Р.: умение составить рассказ об ордене иезуитов.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 5. Нидерландская буржуазная революция (1 час).

14

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

14

Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Парвление герцога Альбы. Движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.

Кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.
Персоналии: Филипп II, Вильгельм Оранский, герцог Альба, Абель Тасман.

Р.: умение составить рассказ о нидерландской революции.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Нидерландская буржуазная революция 1566-1609 гг.».
Ф.: участие в беседе.

Тема 6. Английская буржуазная революция (1 час).

15

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.

22

Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция.

Персоналии: Яков Первый, Карл Первый, Кромвель, Лильберн, Карл Второй, Яков Второй, Вильгельм III Оранский.

Р.: умение составить рассказ об гражданской войне в Англии.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Английская революция 17 века».
Ф.: участие в беседе.

Тема 7. Международные отношения в Новое время. Конец XV-XVIII век (2 часа).

16

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

18, 26

Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за австрийское наследство. Семилетняя война. Разделы Польши.

Понятия: династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия.

Персоналии: Густав Адольф, Альбрехт Валленштейн, Людовик XIV, Карл XII, Петр I, Мария Терезия, Фридрих II, Петр III.

Р.: умение составить рассказ о международных отношениях в Новое время.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 8. Промышленный переворот в Англии. (1 час).

17

Экономическое и социальное развитие Европы в ХVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

27

Предпосылки промышленного переворота. Импорт индийских тканей в Англию. Английские изобретатели. Паровая машина Джеймса Уатта и переворот в тяжелой промышленности. Формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.

Доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрия, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.

Дж. Кей, Дж. Уайтт, Р. Аркрайт, Дж. Харгривс, С. Кромптон, Э. Картрайт, Дж. Уатт, Нед Лудд.

Р.: умение составить рассказ об экономическом и социальном развитии Европы в 17-18 веках.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Начало промышленного переворота».
Ф.: участие в беседе.

Тема 9. Общество и государство в эпоху Просвещения. (3 час).

18

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

23

Понятие «эпоха Просвещения». Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Гогенцоллерн – «философ» на троне.

Эпоха Просвещения, философия Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм, просвещенный абсолютизм.

Персоналии: Гоббс, Локк, Монтескьё, Вольтер, Дидро, Руссо, Дефо, Свифт, Гёте, Ватто, Жак Луи Давид, Г.Ф. Гендель, Бах, Моцарт.

Р.: умение составить рассказ об «эпохе Просвещения».

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

19

24

Р.: умение составить рассказ об обществе эпохи Просвещения.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

20

25

Р.: умение составить рассказ о просвещенном абсолютизме.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 10. Война за независимость и образование США. (1 час).

21

Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

28, 29

Английская колонизация Северной Америки. Североамериканские колонии Англии: социально-экономическое развитие. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «Декларация независимости» Образование США. Конституция США.

Колония, метрополия, Война за независимость, «Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент.

Бенджамин Франклин, Георг III, Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Мари Жозеф Лафайет.

Р.: умение составить рассказ о войне за независимость североамериканских колоний.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Образование США».
Ф.: участие в беседе.

Тема 11. Великая французская революция. (2 часа).

22

Французская революция ХVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

30, 31

Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция – конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение Французской республики. Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.


Третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «Декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты, санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы.

Р.: умение составить рассказ о Великой французской революции.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Французская революция 18 века».
Ф.: участие в беседе.

Тема 12. Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (3 часа).

23

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

7,8,9

Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм. Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе. Литература и искусство эпохи барокко.

Возрождение, гуманизм, меценатство, меценат, утопия, гелиоцентризм, эмпиризм, рационализм, эксперимент, мистицизм, «охота на ведьм», астрология, алхимия, барокко.

Персоналии: Данте Алигьери, Ф. Петрарка, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Леонардо да Винчи, Микеланжело Буонаротти, Рафаэль Санти, Тициан, Альбрехт Дюрер, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший, Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт, Теофаст Парацельс, Мигель Сервантес де Сааведра, Уильям Шекспир, Бернини, Веласкес, Рембрандт.

Т.: написание доклада.

Комбинированный

И.: Написание доклада; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

24

19

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

25

20

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

Тема 13. Страны ислама в XVI-XVIII веках. (1 час)

26

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку.

32

Экспансия Османской империи на Запад. Османская армия. Предпосылки упадка Османской империи. «Европеизация» Османской империи. Рост турецкого национального самосознания. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране. Распад державы Надир-шаха.

Ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.

Персоналии: Сулейман II Великолепный, Ян Собесский, Надир-шах.

Р.: умение составить рассказ об Османской империи.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Работа с контурной картой «Османская империя в 16-18 веках».

Ф.: участие в беседе.

Тема 14. Индия, Китай и Япония в XVI-XVIII веках (1 час).

27

Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

33-34

Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Китая. Китай в правление династии Цин. «Закрытие» Китая. Япония при сёгунах Токугава. «Закрытие» Японии. Традиционная японская культура.

Моголы, индуизм, колонизация, Остиндская компания, конфуцианство, династия Мин, маньчжуры династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, синтоизм, буддизм.
Персоналии: Мухаммад Бабур, Джалалиддин Акбар, Токугава Иэясу.

Р.: умение составить рассказ о социально-экономическом состоянии Индии и Китая.

Формирование навыков работы с картографическими материалами.

Комбинированный

И.: Составление конспекта; анализ документа.

Ф.: участие в беседе.

28

Итоговое повторение и обобщение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...

Рабочая программа по предмету история iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа по предмету «орксэ» для 4 класса разработана на основании следующих документов

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история...
Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного...

Рабочая программа по предмету история iconПримерная рабочая программа по истории для 8 класса основного общего образования
Примерная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «Физическая культура»
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 4-х классов разработана на основе авторской программы В. И. Лях,...

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «литература»
Рабочая программа по предмету «литература» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура»
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» в 8 классе составлена Колесовой Е. В. на основании Программы по искусству...

Рабочая программа по предмету история iconПояснительная записка по физической культуре рабочая программа по...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную