Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 169.11 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации15.05.2015
Размер169.11 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Журналистика > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики

2.

Направление подготовки

031300.62 Журналистика, профиль: Периодическая печать

3.

Дисциплина

Б3.Б.4 История отечественной журналистики

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6


Перечень компетенций

(ОК-1) - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности

(ОК-2) - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности

(ПК-1) - понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контакте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ

(ПК-3) - ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотросли, понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции

(ПК-5) - знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ

(ПК-22) - осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать историю и закономерности развития отечественной журналистики, лучшие ее образцы, понимать значение ее опыта для практики современных российских СМИ и работы журналиста.

Умения: уметь использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, умения при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств.

Навыки: владеть знаниями в области теории, истории и современного состояния журналистики (отечественной и зарубежной) как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Возникновение и развитие российской журналистики в XVIII веке

ДЕ-2 Отечественная журналистика ХIХ века

ДЕ-3 Журналистика в первые годы советской власти и в условиях становления сталинского тоталитарного режима во второй половине 1920-1930-х гг.

ДЕ-4 Средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы

ДЕ-5 Журналистика в 1950-1960-х годах, ее роль в экономических и социально-политических преобразованиях страны

ДЕ-6 Отечественные СМИ 1970-1980-х годов. Отечественная журналистика в условиях демократизации и гласности в конце XX в. - начале XXI в.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

ДЕ-1 Возникновение и развитие российской журналистики в XVIII веке

  1. Первая русская рукописная газета:

  1. «Ведомости»;

  2. «Куранты»;

  3. «Вести»;

  4. «Московские ведомости».

  1. На какие годы приходится расцвет сатирической журналистики XVIII в.?

  1. 1703-1710 гг.;

  2. 1710-1720 гг.;

  3. 1730-1740 гг.;

  4. 1770-1780 гг.

  1. Значительное место в «Ведомостях» занимала информация:

  1. о культурных и экономических событиях за рубежом;

  2. о военных событиях;

  3. о культурных и экономических событиях в стране;

  4. о празднествах и иллюминациях.

  1. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» издавалась при:

  1. Академии наук;

  2. Посольском приказе;

  3. Московском университете;

  4. Санкт-Петербургском университете.

  1. Первый крупный научно-литературный журнал:

  1. «Комментарии»;

  2. «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие»;

  3. «Трутень»;

  4. «Трудолюбивая пчела».

  1. Первый частный русский журнал XVIII века издавал:

  1. М.В. Ломоносов;

  2. А.Д. Кантемир;

  3. А.П. Сумароков;

  4. В.К. Тредиаковский.

  1. А.П. Сумароков издавал журнал:

  1. «Всякая всячина»;

  2. «Трудолюбивая пчела»;

  3. «Трутень»;

  4. «Кошелек».

  1. Н.И. Новиков издавал сатирический журнал:

  1. «Трутень»;

  2. «Почта духов»;

  3. «Зритель»;

  4. «Санкт-Петербургский Меркурий».

  1. Н.И. Новиков издавал сатирический журнал:

  1. «Всякая всячина»;

  2. «Утренние часы»;

  3. «Пустомеля»;

  4. «Почта духов».

  1. Первый детский журнал «Детское чтение для сердца и разума» издавал:

  1. А.М. Горький;

  2. В.Г. Белинский;

  3. Н.И. Новиков;

  4. Н.А. Добролюбов.

  1. В русской журналистике XVIII века наиболее распространенными жанрами были:

  1. заметка;

  2. журналистское расследование;

  3. очерк;

  4. интервью.

  1. В каком журнале И.А. Крылова письма-фельетоны сюжетно объеденены фигурами одних и тех же персонажей:

  1. «Почта духов»;

  2. «Зритель»;

  3. «Санкт -Петербургский Меркурий»;

  4. «Адская почта».

  1. Н.М. Карамзин издавал первый литературно-общественный журнал:

  1. «Лондонский вестник»;

  2. «Вестник Европы»;

  3. «Лондонский Меркурий»;

  4. «Российский магазин».

  1. Н.М. Карамзин издал альманах:

  1. «Зритель»;

  2. «Московские новости»;

  3. «Московские ведомости»;

  4. «Аглая».

  1. Постоянные отделы и рубрики содержались в журнале, издаваемом Н.М. Карамзиным:

  1. «Московский журнал»;

  2. «Зритель»;

  3. «Московские новости»;

  4. «Московские ведомости».

  1. Какая черта характерна для прессы XVIII века:

  1. активно шел процесс коммерциализации прессы;

  2. на смену персонального журнализма пришел дифференцированный;

  3. пресса ориентирована на элиту, на состоятельных и образованных людей;

  4. преобладали ежедневные газеты.


ДЕ-2 Отечественная журналистика ХIХ века

  1. Члены «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств» издавали журнал:

  1. «Российский магазин»;

  2. «Вести»;

  3. «Периодическое издание»;

  4. «Московские ведомости».

  1. Одним из долговечных журналом XIX века был журнал:

  1. «Вестник Европы»;

  2. «Лондонский вестник»;

  3. «Лондонский Меркурий»;

  4. «Российский магазин».

  1. События Отечественной войны 1812 г. явились причиной выхода периодического издания:

  1. «Вестник Европы»;

  2. «Русский инвалид»;

  3. «Московские ведомости»;

  4. «Чтение и Беседа».

  1. Самым значительным изданием декабристов является:

  1. альманах «Полярная звезда»;

  2. альманах «Аониды»;

  3. альманах «Аглая»;

  4. журнал «Сын Отечества».

  1. Альманах «Полярная звезда» печатался в период с:

  1. 1802-1830 гг.;

  2. 1823-1830 гг.;

  3. 1823-1829 гг.;

  4. 1823-1825 гг.

  1. Журнал «Московский телеграф» издавал редактор:

  1. В.Г. Белинский;

  2. Н.А. Полевой;

  3. А.И. Герцен;

  4. Н.А. Добролюбов.

  1. Неправительственной газетой политического содержания в XIX века была:

  1. «Северная пчела»;

  2. «Телескоп»;

  3. «Колокол»;

  4. «Литературная газета».

  1. А.С. Пушкин организовал журнал «Современник» в:

  1. 1837 г.;

  2. 1836 г.;

  3. 1835 г.;

  4. 1832 г.

  1. А.С. Пушкин в журнале «Современник» пропагандировал:

  1. русскую поэзию и прозу;

  2. переводную литературу;

  3. литературные произведения зарубежных авторов;

  4. собственные произведения.

  1. Энциклопедический журнал «Телескоп» издавался при:

  1. Академии наук,

  2. литературном обществе;

  3. Московском университете;

  4. научном обществе.

  1. В.Г. Белинский с 1839-1846 гг. становится сотрудником журнала:

  1. «Отечественные записки»;

  2. «Современник»;

  3. «Московский наблюдатель»;

  4. «Телескоп».

  1. В 1940-е годы XIX века популярным демократическим журналом является:

  1. «Отечественные записки»;

  2. «Москвитянин»;

  3. «Маяк»;

  4. «Библиотека для чтения».

  1. Наиболее влиятельным и авторитетным сотрудником журнала «Современник» (1846-1848) был:

  1. Н.А. Некрасов;

  2. И.И. Панаев;

  3. В.Г. Белинский;

  4. Н.А. Добролюбов.

  1. А.И. Герцен издавал периодическое издание:

  1. «Колокол»;

  2. «Маяк»;

  3. «Голос»;

  4. «Вперед».

  1. Эпиграф «Зову живых» имела газета А.И. Герцена:

  1. «Полярная звезда»;

  2. «Голос»;

  3. «Вперед»;

  4. «Колокол».

  1. Российское газетное дело стало развиваться в:

  1. 1860-е гг. XIX века;

  2. 1850-е гг. XIX века;

  3. 1840-е гг. XIX века;

  4. 1830-е гг. XIX века.

  1. Редакторскую и публицистическую деятельность М.Е. Салтыков-Щедрин осуществлял в журнале:

  1. «Гражданин»;

  2. «Отечественные записки»;

  3. «Свисток»;

  4. «Начало».

  1. К демократическим изданиям 1870-х годов XIX века относят журнал:

  1. «Парус»;

  2. «Молва»;

  3. «Дело»;

  4. «Народная воля».

  1. Нелегальные революционные журналистские издания конца 1860-х - начала 1870-х гг. издавались:

  1. в России;

  2. за рубежом;

  3. в России и за рубежом;

  4. неизвестно.

  1. Среди сотрудников журнала «Русское богатство» мастером художественного очерка был:

  1. В.Г. Короленко;

  2. С.Н. Бажина;

  3. М.А. Протопопов;

  4. Л.Е. Оболенский.


ДЕ-3 Журналистика в первые годы советской власти и в условиях становления сталинского тоталитарного режима во второй половине 1920-1930-х годов.

  1. Российское телеграфное агентство РОСТА было создано:

  1. 1918 г.;

  2. 1919 г.;

  3. 1920 г.;

  4. 1921 г.

  1. Какая из газет выходила под названием «Рабочий и искусство», затем «Советское искусство»:

  1. «Архитектурная газета»;

  2. «Культура»;

  3. «Литературная газета»;

  4. «Искусство кино».

  1. Главная тема очеркистов 1930-х гг.:

  1. советский человек и его созидательный труд;

  2. насильственная коллективизация;

  3. технико-зкономическая отсталость СССР;

  4. массовые сталинские репрессии.

  1. Популярный газетно-журнальный жанр 1930-х гг.:

  1. фельетон;

  2. интервью;

  3. отчет;

  4. памфлет.


ДЕ-4 Средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы

  1. Оперативное средство информации в годы Великой Отечественной войны:

  1. телевещание;

  2. радиовещание;

  3. журналы;

  4. газеты.

  1. Совинформбюро создано:

  1. 1941 г.;

  2. 1938 г.;

  3. 1940 г.;

  4. 1945 г.

  1. На оккупированной территории гитлеровцы:

  1. издавали газеты;

  2. издавали газеты и журналы;

  3. издавали газеты и организовывали радиовещание;

  4. организовывали радиовещание.

  1. Период «холодной войны» начался:

  1. в 1946 г.;

  2. в 1948 г.;

  3. в 1949 г.;

  4. в 1947 г.


ДЕ-5 Журналистика в 1950-х - 1960-х годах, ее роль в экономических и социально-политических преобразованиях страны

  1. Ведущий публицист газеты «Правда» в 1950-е годы:

  1. В. Маяковский;

  2. А. Твардовский;

  3. К. Симонов;

  4. М. Шолохов.

  1. Главная тема очерков послевоенного периода в творчестве В. Овечкина:

  1. колхозная деревня;

  2. международная жизнь;

  3. жизнь стран социалистического лагеря;

  4. тема мира.

  1. Новая форма массовой работы газеты «Труд» в 1950-е годы:

  1. агрономические конференции;

  2. общественные рейды;

  3. выездные редакции;

  4. стахановские вторники.

  1. Переход на цветное вещание в СССР начался:

  1. в 1967 г.;

  2. в 1963 г.;

  3. в 1969 г.;

  4. в 1961 г.

ДЕ-6 Отечественные СМИ 1970-1980-х годов. Отечественная журналистика в условиях демократизации и гласности в конце XX в. - начале XXI в.

  1. При Союзе писателей СССР (1973) создан(а):

  1. нештатный отдел редакции;

  2. секция по публицистике и очерку;

  3. нештатный отдел консультантов;

  4. секция по публицистике и фельетону.

  1. Горьковскую традицию альманахов-ежегодников продолжил сборник редакции «Известия»:

  1. «Шаги»;

  2. «Трибуна публициста»;

  3. «Люди и дело»;

  4. « Портреты и силуэты».

  1. Проблема укрепления семьи освещалась в еженедельнике:

  1. «Семья»;

  2. «Родина»;

  3. «Наше наследие»;

  4. «Куранты».

  1. Дигитализация – это:

  1. оцифровка, перевод всех форм средств массовой информации в цифровой формат;

  2. сближение различных технологий, их объединение в единую технологическую платформу;

  3. предложение одного и того же продукта через максимально возможное количество каналов;

  4. нет верного ответа.




  1. В каком году появилась блогосфера?

а) 1991 г.; б) 1994 г.; в) 1997 г.; г) 1992 г.

  1. Информационная программа РТР «Вести» стала выходить в эфир в:

      1. 1991г.;

      2. 1998г.;

      3. 1990г.;

      4. 2000г.



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключи к тестовым заданиям.

ДЕ

вопр .

ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

ДЕ-5

ДЕ-6

1

б

в

а

б

в

б

2

г

а

б

а

а

а

3

б

б

а

г

в

в

4

а

а

в

б

а

а

5

б

г










г

6

в

б










а

7

б

в













8

а

б













9

в

а













10

в

в













11

в

г













12

а

а













13

б

в













14

г

а













15

а

г













16

в

а













17




б













18




в













19




в













20




а















Вопросы к экзамену

Перечень вопросов

  1. XVIII в. − период становления отечественной журналистики.

  1. Первые русские газеты. Общая характеристика.

  2. Журналистская деятельность М.В. Ломоносова.

  3. Журнал «Трудовая пчела» как событие в русской журналистике.

  4. Сатирические журналы конца 60-х начала 70-х гг. Общая характеристика.

  5. Издательская и журналистская деятельность Н.И. Новикова как значительное явление русской журналистики.

  6. Журналистская деятельность И.А. Крылова.

  7. Деятельность Н.М. Карамзина как журналиста.

  8. Журналистика декабристов. Общая характеристика.

  9. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского.

  10. Журналистика начала XIX в. Общая характеристика процесса развития.

  11. А.С. Пушкин − его деятельность и роль в развитии журналистике.

  12. Славянофильские журналы середины XIX в.

  13. «Полярная звезда» и «Колокол» А.И. Герцена. Особенности программы, организации материалов и стиля.

  14. Журнал «Современник» Н.А. Некрасова. Деятельность Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова в журнале.

  15. Особенности публицистики Д.И. Писарева.

  16. Деятельность братьев Достоевских в журналистике 60-х гг.

  17. Развитие журналистики в пореформенную эпоху.

  18. Литературная и журналистская деятельность А.П. Чехова.

  19. Русская пресса 90-х гг. XIX в.

  20. Деятельность В. Г. Короленко как журналиста.

  21. Журналистская деятельность А.М. Горького.

  22. Первая русская революция и ее влияние на развитие русской журналистики.

  23. Периодическая печать в годы первой мировой войны.

  24. Русская журналистика после Февральской революции. Общая характеристика.

  25. Создание советской партийной журналистики в первые годы советской власти.

  26. Начало отечественного радиовещания.

  27. Первые съезды журналистов и их роль в развитии журналистики.

  28. Журналистика в годы гражданской войны.

  29. Роль РОСТА в развитии советской журналистики.

  30. Советское радиовещание в 20 − 30-е гг.

  31. Начало советского телевещания.

  32. Система советской журналистики в годы первых пятилеток. Формы массовой работы на радио и телевидении.

  33. Средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны. Деятельность военных корреспондентов и писателей в годы Великой Отечественной войны.

  34. Послевоенная журналистика. Общая характеристика развития.

  35. Журналистика во второй половине 50-х начале 60-х гг. Общая характеристика развития.

  36. Газеты и еженедельники во второй половине 50-х начале 60-х гг.

  37. Радиовещание и телевидение в 50 − 60-е гг.

  38. Радио и телевидение в 70-е гг. Особенности деятельности.

  39. Основные темы, жанры, формы работы в журналистике 70-х гг.

  40. Отечественная журналистика в конце 80-х начале 90-х гг.

  41. Телевидение и радиовещание в условиях демократизации и гласности.

  42. Информационная служба страны: деятельность и изменения в 90-е гг.

  43. Основные темы, жанры, формы прессы конца 80-х начала 90-х гг.

  44. СМИ в постсоветский период. Особенности деятельности.

  45. Типология газет в постсоветский период.

  46. Региональная журналистика современной России.

  47. Журналистика русского зарубежья: возникновение и развитие. Главные издания русского зарубежья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Философии; 44. 03. 01 Педагогическое...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 «Бадминтон»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную