Тема Журналистика Франции XIX века






Скачать 168.24 Kb.
НазваниеТема Журналистика Франции XIX века
Дата публикации11.02.2017
Размер168.24 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Журналистика > Документы
История зарубежной журналистики

3 семестр

Темы лекций

Раздел 1. История зарубежной журналистики XIX века.

Тема 1. Журналистика Франции XIX века.

Французская печать периода Консульства и Империи. Политика Наполеона в области печати. Бонапартистская и легитимистская пресса. Провинциальная пресса. Пресса эпохи Ре-ставрации. Парижская печать во время «Ста дней» Наполеона. Оппозиционные и проправи-тельственные газеты. Полемика о Церкви во французской прессе; антиклерикальные газеты. Памфлетисты. О. де Бальзак о французской журналистике эпохи Реставрации. «Закон справед-ливости и любви». Роль парижской либеральной прессы в подготовке Июльской революции.

Французская журналистика периода Июльской монархии. «Хартия 1830 года». Престиж журналистской профессии. «Бульварные журналисты». Типология французской прессы. «Мо-нография о парижской прессе» О. де Бальзака. Литературно-художественные газеты и журна-лы. Жанр литературного портрета (Сент-Бёв). Очерк (Ш. Филипон и др.). Политическая и соци-ально-бытовая карикатура. Первое информационное агентство. А. де Мюссе о «сентябрьских законах» 1835 года. Роль французских журналистов и периодических изданий в подготовке Февральской революции 1848 г.

Французская журналистика второй половины XIX в. «Великий переворот». Влияние Февральской революции 1848 г. на либерализацию прессы. Лояльные и оппозиционные газеты. Литературно-художественная периодика. «Малая пресса» Второй империи. Печать Парижской Коммуны. Усиление католической реакции во Франции и католическая пресса; ультрамонтан-ство. Обострение в печати полемики между республиканцами и монархистами о перспективах исторического развития Франции. Ослабление влияния монархической прессы. Республикан-ская пресса. Пресса во время майского правительственного кризиса (16 мая 1877 г.).

Французская печать рубежа XIX-XX вв. Либеральное законодательство о печати 1881 года. «Золотой век» французской журналистики. Дело Дрейфуса и французская пресса; роль Э. Золя. «Толстые» общественно-политические и литературно-художественные журналы. Ма-ленькие «рёвю» символистской, декадентской и авангардистской ориентации. Коммерциализа-ция французской печати на рубеже XIX-XX вв. Специфика и основные этапы развития Фран-цузской журналистики XIX в.

Тема 2. Журналистика Великобритании XIX века.

Английская печать первой половины XIX в. Социокультурная ситуация в Англии в начале XIX в. Викторианство как культурный феномен, его влияние на английскую журнали-стику XIX в. Изменение статуса периодики в Викторианскую эпоху. Усиление позиций тори. Увеличение гербового сбора. Требование избирательной реформы. Ожесточенная полемика в английской прессе начала XIX в. Типология британской прессы первой половины XIX в. «Акты для затыкания рта» (1817). Гонения на журналистов. Оппозиционная леворадикальная англий-ская пресса. «Политический журнал» У. Коббета. Утренние газеты; структура, функционирова-ние и тиражи. Роль Дж. Перри в развитии английской периодической печати. «Таймс» - лидер английской печати XIX в. Специфика крупнейших лондонских вечерних газет. Закон о сниже-нии гербового сбора (15 сентября 1836 г.) и ситуация в английской прессе. Чартистская публицистика и пресса. Английские иллюстрированные периодические издания. Ч. Диккенс - редак-тор и издатель. У.М. Теккерей – журналист; особый мир журналистики в его романах.

Английская печать второй половины и конца XIX в. Относительная дороговизна англий-ских газет. Отмена гербового сбора (1855), технические усовершенствования в сфере печати и полиграфии во второй половине XIX в. как факторы возникновения и роста дешевой массовой прессы в Великобритании. М. Арнольд об английской печати Викторианской эпохи. Британ-ская провинциальная пресса. Информационное агентство Рейтер. Дж. Морли и «Фортнайтл ре-вью». Укрепление технической базы британской печати на рубеже XIX–XX вв. Усиление ком-мерциализации английской прессы в конце XIX в. Зарождение «новой журналистики». «Пэлл-Мэлл газет» У. Стеда - образец «новой журналистики» в Англии. Сотрудничество О. Уайльда в издании. О. Уайльд о новых тенденциях в английской журналистике конца XIX в. Английские литературно-художественные журналы рубежа XIX-XX вв. «Йеллоу бук» и эстетское движе-ние. Концентрация печати на рубеже веков. Крупнейшие английские издательские концерны. Специфика и основные этапы развития английской журналистики XIX в.

Тема 3. Журналистика Германии XIX века.

Немецкая журналистика периода «германского возрождения». Социокультурная ситуа-ция в Германии конца XVIII - начала XIX в. и относительно замедленное развитие немецкой журналистики. Журналистика романтической школы (Ф. Шлегель и его издания). Влияние Ве-ликой французской революции на становление немецкой политической прессы. «Берлинер Абендблеттер» Г. фон Клейста. «Райнише Меркур» Й. Гёрреса. Оценка результатов Венского конгресса. Критика в газете политики германских князей. Карлсбадская конференция и полити-ка немецких властей в области печати. Июльская революция во Франции и ее влияние на ситу-ацию в Германии. Постановление Союзного сейма 28 июня 1832 г. Создание «Союза печати». Завершение «эстетического периода» в немецкой литературе. Формирование нового типа пи-сателя-журналиста. Расцвет публицистики в немецкой литературе. «Гессенский сельский вест-ник» Г. Бюхнера. Публицистика «Молодой Германии». «Путевые картины» Г. Гейне. Сотруд-ничество Г. Гейне с «Аугсбургер альгемайне цайтунг». «Литературный листок»« В. Менцеля как выразитель тевтономанских настроений, критика «Молодой Германии». Ранний этап рабо-чего движения в Германии и журналы В. Вейтлинга. Немецкие иллюстрированные издания 1840-х гг. и искусство карикатуры. Влияние английских и французских иллюстрированных пе-риодических изданий на немецкую прессу. Карикатура как средство пропаганды оппозицион-ных, либеральных идей. Специфика немецкой карикатуры.

Немецкая печать послемартовского периода. Революция 1848 года и подъем печати в Германии. Типология немецкой печати. «Нойе райнише цайтунг» К. Маркса и Ф. Энгельса: ис-тория основания газеты, ее внутри- и внешнеполитическая стратегия, структура издания. Место газеты в немецкой прессе этого периода. Немецкие журналы рассматриваемого периода («Ун-зере цайт», «Пройсише ярбухер»). Объединение Германии. Закон о печати 1874 года. Берлин и Вена - центры немецкоязычной журналистики. Сильные позиции рабочей и коммунистической прессы в Германии рубежа XIX-XX вв. Развитие деловой прессы. Усталость от политики в эпо-ху декаданса и рост интереса к специализированным, неполитическим периодическим издани-ям. Количественное преобладание журналов над газетами в структуре немецкой периодической печати на рубеже веков. Экспрессионистские журналы, их культурная и политическая ориента-ция, роль в пропаганде авангардистского искусства. Немецкие концерны и тресты печати. Спе-цифика и основные этапы развития немецкой журналистики в XIX в.

Тема 4. Журналистика США XIX века. 12

Американская журналистика начала XIX в. Социокультурная ситуация в США в начале XIX в., специфика американской журналистики этого периода. Реакция американской прессы на Великую французскую революцию. Полемика между демократами и федералистами на страницах американской печати. «Федералист» А. Гамильтона. У. Брайент - один из родона-чальников американской журналистики XIX в. Общественно-политические и литературно-художественные журналы начала XIX в. Р. Уэлш и «реформа» американской прессы.

Американская журналистика 1830-1870-х гг. Причины быстрого роста численности аме-риканских газет на протяжении первой половины XIX в. Появление дешевой прессы. Вашинг-тонские газеты первой трети XIX в. «Нью-Йорк трибюн» Х. Грили. Дж. Ф. Купер об американ-ской прессе. Трансценденталистская печать. «Дайел» - основной печатный орган трансцен-денталистов. Роль Р. Эмерсона. Полемика Э. По с трансценденталистами на страницах печати. Общественно-политические и литературно-художественные журналы 1830-1850-х гг. Основа-ние информационного агентства «Ассошиэйтед Пресс». «Закон о беглых рабах» (1850) и або-лиционистское движение в США. Аболиционистская печать. Гражданская война между Севе-ром и Югом (1861-1865) и всплеск «the opinion press». Публицистика А. Линкольна.

Американская журналистика конца XIX - начала XX вв. Концентрация печати на рубеже веков. Расцвет «желтой прессы». К. Гамсун об американской журналистике конца XIX - начала XX вв. Место Дж. Пулитцера в американской журналистике. Подготовка журналистских кад-ров в США в конце XIX в. М. Твен - журналист. «Король» американской прессы У.Р. Херст.

Раздел 2. История зарубежной журналистики XX века.

Тема 1. Зарубежная журналистика начала ХХ в.

Совершенствование техники и технологии издательского дела; переход от литографиче-ской иллюстрации к фотографии. Концентрация печати и новый этап в развитии массовой прессы. Появление первых таблоидов. Крупные магнаты прессы в США и странах Западной Европы. Становление рекламы как основного канала финансирования прессы. Развитие жур-нальной периодики. Движение «разгребателей грязи» - яркая страница в истории расследова-тельской журналистики США. Деятельность информационных агентств США и мировых евро-пейских агентств (Рейтер и др.).

Тема 2. Зарубежная журналистика в период Первой мировой войны.

Введение военной цензуры на территории воюющих стран. Перемены в деятельности прессы. Роль прессы в смене правительства в Великобритании. Активное развитие государ-ственных служб пропаганды. Первое министерство информации в Великобритании и создание Комитета общественной информации в США. Становление документального кино. Формы фронтовой пропаганды. Особенности использования радиовещания как инструмента дезин-формации. Развитие военного репортажа и публицистических жанров прессы.

Тема 3. Зарубежная журналистика между двумя мировыми войнами.

Дальнейшая концентрация прессы. Империя Флит-стрит в Великобритании. Корпорация Хёрста и другие концерны прессы в США. Печать периода Веймарской республики в Герма-нии. Перемены во французской прессе. Политико-идеологическая дифференциация прессы. Появление новых типов журнальной периодики. Развитие коммунистической прессы. Научные исследования в области журналистики и первые этические кодексы профессиональной деятельности журналистов. Развитие журналистского образования. Мировой экономический кри-зис и его влияние на положение прессы.

Становление и развитие радиовещания и телевидения. Этапы технического развития радиовещания. Первые радиовещательные корпорации в США. Появление регулярного радио-вещания в других странах. Радиовещание Веймарской республики. Создание и развитие Би-Би-Си. Становление трех основных моделей организации и финансирования радиовещания (част-ной коммерческой; общественной, или общественно-правовой; государственной). Националь-ное и международно-правовое регулирование радиовещания. Радиовещание на другие страны как важное направление внешнеполитической пропаганды. Зарождение телевидения, начало регулярного телевещания в Германии, Франции, Великобритании и США.

Тема 5. Зарубежная журналистика в период Второй мировой войны.

Фашистская печать и практика нацистской пропаганды. Фашистская пресса в Ита-лии. Структура нацистской пропаганды в Германии; методы и приемы. Министерство Геб-бельса в системе фашистского государства. Деятельность фашистской и нацистской пропаган-ды во время гражданской войны в Испании и подготовки к началу второй мировой войны. Роль нацистской пропаганды в захвате Австрии и Чехословакии. Дальнейшая активизация фашист-ской пропаганды с началом Второй мировой войны и с нападением Германии на СССР. Место радиовещания и телевидения в системе нацистской пропаганды.

СМИ антифашистской коалиции. Введение цензуры и экономические проблемы в де-ятельности прессы. Полемика в западной прессе по вопросу открытия второго фронта. Дея-тельность англо-американских служб военной информации. Роты пропаганды и работа «черных радиостанций» в фашистской Германии. Методы манипуляции и дезинформации в различных службах министерства пропаганды Геббельса. Подпольная антифашистская печать Сопротив-ления и печать коллаборационистов в оккупированных европейских странах. Фашистская про-паганда на оккупированной территории СССР. Немецкая антифашистская пресса в эмиграции.

Тема 6. Основные аспекты и факторы развития зарубежной журналистики во вто-рой половине XX века.

Политические аспекты. Противостояние СМИ в условиях холодной войны. Маккар-тизм и «охота на ведьм» в США. Обострение информационно-пропагандистской конфронтации на международной арене во время корейской и вьетнамской войны, участия СССР в афганской войне. Антисоветские и антикоммунистические стереотипы в западной журналистике. Созда-ние ЮСИА. Международное радиовещание как главное средство информационно-пропагандистской конфронтации. Формы и методы психологической войны. Ослабление ин-формационной войны в период подготовки и проведения международного Совещания по без-опасности и сотрудничеству в Европе в середине 1970-х гг. Американский опыт пропагандист-ского освещения крупных международных и региональных конфликтов с участием США. Пер-спективы международной информационной пропаганды в современных условиях. Эволюция отношений между СМИ и политическими партиями в послевоенный период.

Технологические аспекты. Роль спутников связи в глобализации и совершенствовании деятельности СМИ. Переход в радиотехнике с ламповой на транзисторную технологию, ис-пользование частот УКВ. Внедрение новой технологии и техники в газетно-журнальном произ-водстве. Роль компьютеров в технологических изменениях в сфере СМИ. Интернет как система глобальной информации и коммуникации. Новые технологии сбора, распространения и хране-ния информации. Влияние Интернета на традиционные СМИ; онлайновые СМИ. Новые ин-формационные технологии и структурные изменения глобальных информационных потоков. Изменения форм и методов работы журналистов. Основные технические и технологические этапы развития ТВ. Изобретение видеозаписи и использование видеомагнитофонов. Кабельное и спутниковое ТВ. Переход на цифровое вещание. Бурное развитие мобильной телефонии и со-единение ее технологии с Интернетом и традиционными СМИ.

Экономические факторы. Особенности концентрации СМИ в послевоенный период. Широкое распространение вертикальной концентрации капитала в СМИ. Появление много-профильных информационных концернов и крупных промышленных конгломератов. Создание транснациональных корпораций в сфере СМИ и коммуникаций. Новейшие тенденции в про-цессе концентрации СМИ. Экономическая политика развитых государств в СМИ. Развитие ан-тимонопольного законодательства. Возрастание расходов информационного производства. Влияние глобализации рыночной экономики на ситуацию в СМИ. СМИ и развитие индустрии свободного времени. Новые явления в финансировании СМИ. Воздействие рекламы на процес-сы, связанные с внутренними переменами в системах СМИ. Типологические изменения в СМИ, зависящие от экономических факторов.

Тема 7. Основные тенденции развития зарубежной журналистики во второй поло-вине XX века. Общие черты и национальные особенности.

СМИ США после Второй мировой войны. Углубление концентрации и переделы соб-ственности в сфере СМИ; переход от семейного капитала к акционерному. Основные информа-ционные группы и концерны конца ХХ в. Участие СМИ в холодной войне. Американская жур-налистика в период войн в Корее и Вьетнаме. Примеры деятельности расследовательской жур-налистики США. Наиболее известные журналисты США второй половины ХХ в. СМИ и «Уо-тергейтское дело». Изменения в типологии СМИ. Развитие ТВ и радиовещания. Роль США в развитии Интернета и внедрении новейших информационных технологий. Место США в гло-бализации информационных процессов.

СМИ Великобритании после Второй мировой войны. Особенности концентрации ан-глийской прессы. Место прессы в политической жизни Великобритании и в попытках сохра-нить колониальную империю. Типологическая характеристика прессы, вертикальная модель ее структуры. Работа королевских комиссий по делам прессы и создание Совета по прессе. Кодекс журналистской этики и практики. Связь прессы с политическими партиями. Перемены на Флит-стрит и попытки создать новые ежедневные газеты. Основные информационные группы и медиамагнаты второй половины ХХ в. Би-Би-Си, его структура и особенности финансирова-ния. Создание и развитие частного коммерческого вещания.

СМИ Франции после Второй мировой войны. Печать Временного режима и Четвер-той Республики. Успехи коммунистической печати. Углубление процесса концентрации прессы в 1950-1960-х гг. Печать Пятой Республики в условиях войны в Алжире. СМИ и студенческое движение 1968 г. Концерн Р. Эрсана в 1970-1980-е гг. Возрастающая роль региональной прессы Франции. Включение ряда информационных групп в крупные промышленные корпорации. Жесткий государственный контроль над телевидением и радиовещанием. Децентрализация ве-щания в 1970-е гг. Законодательные реформы в сфере аудиовизуальных СМИ в 1980-е гг. и начало работы каналов частного коммерческого вещания. СМИ и проблема сохранения фран-цузской культурной идентичности. Внешнеполитическая информационная пропаганда Фран-ции. Функционирование информационного агентства Франс Пресс.

СМИ Германии после Второй мировой войны. Печать Германии в 1945-1949-х гг. и ее правовой статус. Развитие систем СМИ ФРГ и ГДР после 1949 г. Жесткое партийное руковод-ство СМИ в ГДР и копирование опыта советской журналистики. Активизация процесса кон-центрации печати в ФРГ. Появление концернов Шпрингера, Хольцбринка, Бурды, Бауэра и др. Концерн Бертельсмана как ведущий европейский транснациональный концерн в сфере СМИ и издательского дела. Типологические особенности печати ФРГ. Региональная и местная, ло-кальная пресса. Широкое распространение журнальной периодики. Общественно-правовое те-левидение и радиовещание, источники их финансирования. Возникновение коммерческого телевидения в середине 1980-х гг. Расширение и банкротство телевизионной империи Л. Кирха. Связь СМИ с основными политическими партиями. Роль федеральных земель в развитии СМИ. Изменения в системе СМИ и в деятельности информационных концернов после воссоединения Германии.

СМИ Италии после Второй мировой войны. Печать Италии в первые послевоенные годы. Роль политических партий и церкви в деятельности СМИ. Типологические особенности итальянской печати. Развитие государственного радиовещания и телевидения. Возникновение и развитие частного коммерческого ТВ до и после его законодательного разрешения. Внедрение новой информационной технологии в практику работы журналистов. Место С. Берлускони и автомобильного концерна Фиат в информационном бизнесе Италии. Тесное сращивание СМИ с крупными промышленными и финансовыми группами.

Журналистика стран Центральной и Восточной Европы в 1945-2000 гг. Возрожде-ние демократической печати после освобождения от фашизма. Печать под контролем правящих коммунистических партий. Создание систем СМИ в социалистических странах Центральной и Восточной Европы. Слепое копирование опыта советской журналистики в период культа лич-ности Сталина и собственных лидеров. Особенности развития радиовещания и телевидения. Печать блоковых (союзнических) партий в ряде стран региона. Активное участие СМИ в хо-лодной войне на стороне СССР. Широкое использование цензуры в деятельности СМИ. Дея-тельность СМИ в условиях кризисных и драматических событий в Венгрии, ГДР, Чехословакии и Польше. Тоталитарные методы управления СМИ. Деятельность СМИ накануне краха одно-партийных режимов. Особенности трансформации систем СМИ в условиях перехода к демо-кратии и рыночной экономике. Радикальные изменения характера собственности в СМИ. Ши-рокое проникновение в СМИ иностранного капитала. Отношение государственных структур к СМИ. Влияние глобализации на ситуацию в национальных системах СМИ.

СМИ стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Роль национальной печати в достижении политической независимости бывшими колониями. Трудности и проблемы создания национальных систем СМИ. Борьба развивающихся стран против информационного империализма и за установление нового международного информа-ционного порядка в 1970-1980-е гг. Развитие ТВ и радиовещания. Создание региональных ин-формационных структур. Особенности внедрения новой информационной технологии и углуб-ление информационного неравенства по сравнению с развитыми странами Запада. Особенности развития СМИ в Китае; пресса об успехах КНР в условиях перехода к рыночной экономике. Особенности развития СМИ в Республике Куба и в некоторых социалистических странах Азии.

Тема 8. Реклама и СМИ: история и современность, перспективы.

Появление печатной рекламы в связи с изобретением книгопечатания; первые реклам-ные издания (проспекты-каталоги ярмарочной книжной продукции). Газетное объявление как наиболее распространенное средство рекламы; бюллетени объявлений, первые адресные бюро. Укоренение рекламы на страницах европейских изданий. Появление в европейской периодике «скрытой рекламы». Внедрение в практику прессы сообщения рекламного характера в редак-ционном тексте. Реклама - неотделимый фактор деятельности периодических изданий. Первые рекламные агентства, тесные связи с прессой. Быстрое развитие рекламы потребительских то-варов и появление нового вида ее распространения - массового многотиражного журнала. Жен-ские журналы, журналы для мужской аудитории, их тиражи. Реклама и «революция, совершен-но изменившая журнальный мир» (Стивен Фоке, историк рекламы в Америке). Первые ком-мерческие радиостанции в США (KDKA и др.), развитие подобной практики радиовещания. Коммерческо-рекламные ролики - специфический рекламный жанр ТВ, изобразительный язык и эстетика. Дальнейший рост доходов американских СМИ от рекламы - показатель тенденции развития мировых СМИ в целом.

Темы практических занятий

3 семестр

Раздел 1

Практическое занятие №1

Немецкая журналистика первой половины XIX века

План:

1. Шиллероискии «путь эстетики». Журналы «Оры», «Ксении», «Пропилеи».

2. Социально-философский характер литературной полемики между веймарскими классиками и йеискими романтиками. Идеологический аспект немецкого роман-тизма.

3. Русские отклики на немецкую романтическую журналистику.

4. Немецкая печать в период наполеоновских войн и в 1830-40-е годы.

Практическое занятие №2

Французская журналистика первой половины XIX в.

План:

1. Социокультурная ситуация во Франции начала XIX века.

2. Политика Наполеона в области печати.

3. Французская журналистика в 1820-1850-е гг. Э. Жирарден и становление массовой журналистики во Франции.

4. Вопрос о Французской революции в произведениях Ж. де Сталь «О литерату-ре» и Ф. Шатобриана «Замогильные записки».

5. Июль 1830-го года во французской литературе (О. Барбье сборник «Ямбы», поэма А. де Виньи «Париж», творчество В. Гюго в 1830-е гг.).

Практическое занятие № 3.

Журналистики Англии первой половины XIX века.

1. Английская пресса первой половины XIX века. История газеты «Times».

2. Публицистика Ч. Лэма. Тематика и типажи «Очерков Элии». Своеобразие жанра и стиля произведения Лэма на фоне эссеистической традиции 17-18 вв.

3. Идеология чартистского движения. Чартистская пресса.

Практическое занятие № 4.

Журналистика Америки периода Войны за независимость в начале XIX века.

(коллоквиум)

1. Первые американские газеты. Американская печать периода Воины за независимость. Конституция США и первая поправка к ней.

2. Журналистская деятельность Б. Франклина.

3. Публицистика Т. Пейна. Памфлет «Здравый смысл»: независимость Америки как вопрос экономической целесообразности.

4. Периодическая печать США начала XIX века. Политизация прессы.

5. Критическая философия Т. Джефферсона.

6. Т. Джефферсон о прессе, ее роли в обществе и взаимоотношении с правительством. Проблема фальсификации печатной информации (Раздел «Пресса» в кн. Т. Джеффер-сона «О демократии». СПб.,1992).

7. Памфлетно-сатирические черты альманаха «Сальмагунди» и художественной хроники «История Нью-Йорка...» В. Ирвинга. Злободневные политические темы, современные нравы Америки в юмористическом освещении. Литературно-жанровые аналоги этих произведений в русской и мировой словесности.

Практическое занятие №5

Публицистические аспекты литературы американского романтизма.

План:

1. Реформаторский дух джексоиовского периода истории США (30-е годы XIX в.).

2. Американская печать в 1830-1840-е гг.: новые тенденции, газеты, имена.

3. Социальная программа новоанглийского трансцендентализма.

Общественно-политические эссе Р.У. Эмерсона («Доверие к себе», «Амери-канский ученый», «Реформаторы Новой Англии», «Молодой американец»).

4. Политический нигилизм Э. По. (Новеллы «Разговор с мумией» (1845 г.), «Mellorita Tau-ta» (1849г.)).

5. Индивидуальное сообщение.

Америка 1830-х годов глазами европейца. А. де Токвиль «Демократия в Америке». М., 2000. Книга 1, ч.1, гл. 2-4; книга 2).

6. Индивидуальное сообщение.

Публицистические задачи произведения Т. Мелвилла «Бе-лый Бушлат».

Практическое занятие № 6

Публицистика Г.Д. Торо

План:

1. Г.Д. Торо как представитель американского трансцендентализма. Основные этапы жизненного и творческого пути.

2. «Уолденский эксперимент» Торо - реализация трансценденталистского принципа «искус-ство жизни». Книга «Уолден, или Жизнь в лесу»: видение природы, экологические и экономические аспекты произведения.

3. Обращение Торо к вопросам политики (1850-е гг.). Борьба с государством, системой ра-бовладения (эссе «Гражданское неповиновение», памфлет «Рабство в Массачусетсе»). Новое отношение Торо к теме насилия (речи в защиту Дж. Брауна).

4. Критика Торо индустриализации и американской «мании производительности». (Эс-се «Жизнь без принципа»).

5. Влияние Г.Торо на общественную мысль XX века.

Раздел 2.

Практическое занятие №7

Основные тенденции развития европейской журналистики 19-20 веков

1. Провинцианализм и центризм французских средств массовой информации

2. «Кодекс чести» английских журналистов в постцензурную эпоху

3. Журналистика Италии – старейшего представителя мировой периодической печати

Практическое занятие №8

Проамериканские явления мировой журналистики

1. Особенности функционирования СМИ Соединенных Штатов Америки.

2. Становление жанра журналистского расследования.

3. Теория социальной ответственности.

4. Дискуссионные вопросы современной американской журналистики.

Практическое занятие № 9

Немецкая журналистика в 19-20 веках

• Немецкая пресса в 19 веке

• Журналистская теория и журналистская практика нацистской Германии

• Основные тенденции развития немецкой журналистики на современном этапе

Практическое занятие №10

Журналистика стран Северной Европы: со времен основания до наших дней

План

• Журналистика Швеции

• Журналистика Дании

• Журналистика Норвегии

• Журналистика Финляндии

• Роль и место скандинавских стран в новейшем информационном пространстве Европы

Практическое занятие №11 20

Журналистика бывших социалистических стран и республик СССР

(коллоквиум)

Индивидуальное сообщение (8-10 мин.) о развитии журналистики Польши, Чехословакии, Вен-грии, Румынии, Болгарии, Югославии или Кубы и бывших союзных республик по плану:

1. Становление

2. Социалистический период

3. Современный этап

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Журналистика Франции XIX века iconДипломная работа На тему: «Международные аспекты проблемы иммиграции во Франции»
История миграционной политики Франции с начала 20 века Опыт регулирования миграции во Франции. 7

Тема Журналистика Франции XIX века iconТема урока Кол-во часов
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века

Тема Журналистика Франции XIX века iconТема урока Кол-во часов
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века

Тема Журналистика Франции XIX века icon««Лёгкая» поэзия во Франции и России»
В двадцатых годах XVIII века в период кризиса абсолютизма во Франции появляется рококо — стиль, получивший развитие в европейских...

Тема Журналистика Франции XIX века iconРабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века)
Рабочая тетрадь включает материал, начиная со второй половины XIX века (творчество А. Н. Островского) и заканчивая русской литературой...

Тема Журналистика Франции XIX века iconКонспект учебного занятия по истории России XIX века с использованием икт. Район
Тема учебного занятия: Общественное движение в России во второй половине XIX века

Тема Журналистика Франции XIX века iconПеречень экзаменационных вопросов
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Общественно – политическое положение в середине XIX века

Тема Журналистика Франции XIX века iconКурсовая работа по истории зарубежной литературы XIX века романтизм виктора гюго
В определенной мере он был повитухой новой Франции, страны, задававшей тон историческому прогрессу всего человечества и сегодня демонстрирующей...

Тема Журналистика Франции XIX века iconПочему первая половина XIX века получила название «Золотой век» русской литературы?
Какие новые типы героев появились в произведениях русских писателей и поэтов первой половины XIX века?

Тема Журналистика Франции XIX века iconУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную