Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком»






Скачать 226.62 Kb.
НазваниеПрограмма «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком»
Дата публикации22.02.2015
Размер226.62 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Культура > Программа


Пояснительная записка

Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного

творчества, это древний и в то же время современный вид рукоделия. Умение

вязать всегда было актуальным. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких

сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в

любое время года.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение

детей к искусству вязания, которое основано на народных традициях, оказывается

влияние на формирование их художественного вкуса; развитие творческих

качеств личности; открываются пути для дальнейшего совершенствования и в

других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию

личности в целом.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что

она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой

личности. Освоение детьми разделов программы способствует развитию таких

качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование

эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.

Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным

путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы вязания и различные техники

выполнения изделия, но и пробудить творческую деятельность, направленную на

постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Програмный материал составлен с учетом возрастающей сложности -

включает в себя объем обязательных (основных) знаний, умений и навыков

вязания и творческую свободу.

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является

прикладной. По содержательной направленности - художественно-эстетической.

Тип программы – образовательная. Программа рассчитана на два года обучения:

1 год обучения – «Вязание крючком» -144 часа.Режим работы – 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.

2 год обучения – «Вязание спицами» - 216 часов. Режим работы – 3 раза в неделю по 2 часа, всего 216 часов в год.

Программа каждого года обучения может использоваться автономно.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей

воспитанников посредством приобретения ими специальных знаний и умений по

вязанию спицами и крючком.

Задачи:

Обучающие

  • ознакомить детей с историей художественного вязания

  • обучить техническим приёмам вязания крючком и спицами;

  • научить обращаться с инструментами в соответствии с

правилами техники безопасности.

Развивающие

  • развивать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству;

  • развить познавательные процессы: память, внимание, мышление,

воображение, восприятие;

  • развить чувство цвета, пропорции;

  • способствовать формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности;

  • развивать коммуникативные качества, обеспечивающие совместную деятельность в группе.

Воспитательные

  • воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до

конца;

  • воспитать стремление к самостоятельному творчеству;

  • приучать к аккуратности в работе;

  • сформировать умение работать в коллективе;

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для

реализации программы используются различные формы и методы обучения:

рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра,

труд, познание, учение, общение, творчество.

При этом соблюдены следующие правила:

  • деятельность соответствует возможностям отдельных личностей,

рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями ее организовать и

осуществлять, способствует улучшению статуса отдельных детей в

группе, помогает закреплять ведущие официальные роли лидеров, чьё

влияние благотворно;

  • учитываются основные черты коллективной деятельности: разделение

труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей и

взрослых.

При определении содержания деятельности учтены следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;

  • научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики,

установленной размерности);

  • связи теории с практикой (практике отводится не менее 80% учебного

времени);

  • систематичности и последовательности;

  • доступности и посильности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности;

Прочность овладения знаниями и умениями достигается реализацией всех

вышеперечисленных принципов.

Формы организации учебной деятельности

  • индивидуальная; групповая (или в парах);

  • фронтальная;

  • экскурсия;

  • конкурс;

  • выставка.

Основной вид занятий – практический. Место проведения занятий: ДДТ, СОШ №9,СОШ №7.

Методы обучения

  • Объяснительно – иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный;

  • частично поисковый или эвристический;

  • исследовательский.


Педагогические приемы

  • формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,

требование);

  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка,

взаимооценка);

  • сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в

процессе образования;

  • свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для

себя специализации, степень сложности задания и т.п.

Положения образовательного процесса

  • обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой

деятельности;

  • получение детьми новой информации, новых знаний при решении

конкретных практических задач;

  • обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической

деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время;

  • обретение трудовых умений и навыков без принуждения; занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

В процессе изготовления работ большое внимание обращается на подбор изделий,

над которыми работают дети. Большие работы выполняются коллективно, что

ускоряет процесс творчества и дает детям навыки совместной работы.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел

результат своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный

сравнительный анализ работ.

Методы проведения занятия

Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие

по темам программы, включает теоретическую часть и практическое выполнение

задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в

форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. На

занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций,

рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий, образцов изделий,

демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают

достаточную возможность детям закрепить их в творческой деятельности. В

процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог

постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и о

соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Основные составляющие занятий

Воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся

быть внимательными, добрыми и вежливыми в общении с педагогом и

друг с другом.

Организация рабочего места. Рабочее место ребенок организует для себя

сам. На рабочем месте должны находиться только те материалы и

приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет

имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками.

Повторение пройденного материала. Используется фронтальный опрос.

При необходимости применяются тесты и кроссворды.

Организация и проведение учебного занятия включают следующие структурные

элементы:

  • Инструктаж (вводный, текущий, заключительный);

  • Практическая работа;

  • Физкультминутка;

  • Гимнастика для глаз и рук;

  • Подведение итогов (анализ и оценка работ, подведение итогов

предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и

оценку поделки каждого ребенка);

  • Приведение в порядок рабочего места.

Направления воспитательной работы

-Трудовое;

- Эстетическое;

- Нравственное;

- Основной принцип – воспитание добротой и примером.

Обеспечение деятельности

Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, где у каждого ребенка есть

свое место, необходимый материал и инструменты для работы.

Формы подведения итогов

1. Проведение выставок работ учащихся, тематических конкурсов в Доме детского творчества, в объединении.

2. Участие в областных, районных и городских выставках декоративно –

прикладного творчества.

Виды оценки результативности учебных занятий.

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной,

текущий и итоговый контроль.

Входной контроль. Цель: диагностика имеющихся знаний и умений

воспитанников.

Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный и письменный опрос,

собеседование.

Текущий контроль. Цель: оценка качества усвоения материала.

Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, диагностическое

анкетирование, собеседование. В практической деятельности результативность

оценивается как количеством, так и качеством выполненных работ, участием в

конкурсах и выставках разного рода.

Анализ самостоятельной работы воспитанников проводится по следующим

критериям:

  • правильность и оригинальность выбора материала для конкретной работы;

  • соответствие способа выполнения технологическим требованиям;

  • способность самостоятельно изменять конструкцию в зависимости от

имеющегося материала;

  • соответствие конечного результата творчества поставленной задаче и

выбранному художественному замыслу.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в

объединении. Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые

тестовые задания, диагностическое анкетирование, выставка творческих работ

воспитанников, выполнение комплексных работ по единой предложенной схеме и

творческих работ по собственным эскизам с использованием различных

материалов.

По завершению всего курса обучения дети должны уметь свободно владеть

крючком и спицами, самостоятельно вязать любые изделия, согласно схемам и

описаниям. Применять полученные навыки, знания и умения в повседневной

жизни.

Учебно – тематический план 1-го года обучения.

Вязание крючком


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2




2

2

Основы материаловедения

4

4

8

3

Основные приёмы вязания крючком


2

2

4

4

Простейшие узоры

1

5

6

5

Вязание по кругу

2

16

18

6

Условные обозначения и чтение схем

2

12

14

7

Вязаная аппликация

2

14

16

8

Мягкая игрушка

2

16

18

9

Крючок и фантазия

2

10

12

10

Филейное вязание

2

16

18

11

Вязание изделий

2

26

28

Итого:

24

120

144


Содержание программы 1-го года обучения. Вязание крючком.

1. Вводное занятие (2 часа)

Сведения о различных видах декоративно - прикладного искусства. История

возникновения вязания. Знакомство с программой, информация по организации

работы кружка, рабочего места; инструктаж по технике безопасности.

2. Основы материаловедения (8 часов)

Теория: Виды пряжи. Свойства пряжи. Виды намотки пряжи. Ассортимент

крючков. Строение крючка. Соответствие крючка и пряжи.

Практика: Подготовка пряжи бывшей в употреблении к работе. Вязание многоцветных прихваток, используя принцип вязания от нескольких клубков.

3. Основные приемы вязания крючко.(4 часа)

Теория: Виды петель и технология их выполнения. Графическое изображение

петель и столбиков в схемах. Правильное положение рук при работе.

Практика: Выполнение начальной петли, воздушной петли, соединительного

столбика, столбика без накида, столбики с 1,2 и 3 накидами. Упражнения из

столбиков и воздушных петель. Учимся наблюдать – соответствие крючка и

толщины пряжи. Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи

одним крючком. Закладки для учебников из воздушных петель.

4.Простейшие узоры (6 часов)

Теория:Виды простейших узоров, применяемых при вязании.

Практика: Вязание узоров из чередования столбиков и воздушных петель.Узоры: «тесьма», «ракушка», «снопики», «мережка» и др. Выпуклые и вогнутые столбики.

5. Вязание по кругу (18 часов)

Теория: Технология вязания по кругу.

Практика: Получение полотна различной конфигурации: круг, овал, 3,4,5…-

гранник. Вязание изделий на основе круга. («Смайлик», «Божья коровка», «Черепашка» и др.)

6. Условные обозначения и чтение схем (14 часов)

Теория: Основные правила чтения схем. Условные и графические обозначения в

схемах и описаниях. Раппорт узора.

Практика: Чтение схем. Запись обозначений. Вязание несложных ажурных

салфеток.

7. Вязаная аппликация(16 часов)

Теория: Что такое аппликация и ее история возникновения. Цветоделение.

Использование в работе ниток разного цвета. Смена цвета нити при вязании.

Практика: Творческое выполнение индивидуальных изделий.

8. Мягкая игрушка.(18 часов)

Теория: История возникновения мягкой игрушки. История возникновения

игрушек амигуруми. История происхождения кукол. Закрытие петель с помощью

иглы и крючка.

Практика: Творческое выполнение индивидуальных изделий.

9. Крючок и фантазия (12 часов)

Теория: Уютный дом (вязаные изделия в домашнем интерьере). Технология

вязания различных цветов и листьев, еды, посуды. Основы составления

композиции. Выполнение скосов и закруглений.

Практика: Вязание цветов, листьев, еды, посуды. Составление композиции из

готовых элементов.

10. Филейное вязание (18 часов)

Теория: Многообразие изделий выполненных в этой технике. Подсчет воздушных

петель в начале работы. Прибавление и убавление клеток в начале и конце ряда.

Получение полотна различной формы. Обработка готовых изделий.

Практика: Вязание сетки прямыми и обратными рядами по схеме. Пустая,

заполненная клетка. Творческое выполнение индивидуальных изделий.

11. Вязание изделий (28 часов)

(Вязание небольших по объёму изделий по текстовому описанию и схемам).

Теория: Техника вязания обуви. Техника вязания головных уборов. Уход за

трикотажными изделиями.

Практика: Творческое выполнение индивидуальных изделий.

Оценка эффективности программы к концу 1-го года обучения.

В результате первого года обучения дети будут

знать:

  • общие сведения из истории вязания;

  • виды материалов, их свойства, инструменты и приспособления;

  • правила безопасной работы;

  • иметь представление о пропорции, цветовом решении изделий;

  • условные обозначения, используемые при вязании крючком;

  • последовательность технологических операций при вязании изделий

крючком;

  • правила ухода за вязаными изделиями.

уметь:

  • подбирать инструменты и материалы в соответствии с требованиями

для вязания изделий;

  • рассчитывать количество петель в зависимости от номера крючка,

пряжи и узора и количество пряжи для изготовления изделия;

  • вязать простые изделия крючком;

  • выполнять творческие работы с использованием разных техник

вязания;

  • пользоваться схемами и другими описаниями для выполнения изделий;

  • выполнять окончательную отделку и мелкий ремонт вязаных изделий;

  • соблюдать правила безопасной работы.

Учебно - тематический план 2-го года обучения

Вязание спицами


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Основы материаловедения

4


4

8

4

Схемы и описания.


2

4

6

5

Основы техники вязания.

2

18

20

6

Основные приемы вязания спицами.

2

18

20

7

Вязание узоров.


2

20

22

8

Вязание орнаментов.

2

22

24

9

Круговое вязание.


2

48

50

10

Мягкая игрушка.


2

44

46

11

Оформление вязаных изделий

2

16

18

Итого:

22

194

216


Содержание программы 2-го года обучения. Вязание спицами.

1. Вводное занятие(2 часа)

Теория: Ознакомительная беседа о работе кружка, плане работы. Организация

рабочего места. Правила техники безопасности и личной гигиены. Беседа –

сообщение об истории возникновения вязания спицами. Инструменты и принадлежности для ручной работы.

2. Основы материаловедения. (8 часов)

Теория: Пряжа: особенности работы с различными типами пряжи. Спицы:

разновидности и система нумерации спиц. Правила соответствия спиц и нити.

Вспомогательные инструменты, необходимые при вязании спицами. Как

сматывать пряжу для вязания спицами. Беседа - сообщение: «Вторая жизнь

вязаных вещей» (правила распускания старых вязаных вещей и выпрямление

такой пряжи).

Практика: Определение вида пряжи по видам и свойствам. Выбор и подготовка

нитей к вязанию. Сматывание пряжи рабочим концом наружу. Сматывание

пряжи с рабочим концом из центра.

4. Схемы и описания (6 часов)

Теория: Представление узоров в виде схем. Понятие «раппорт» узора.

Условные и графические обозначения в схемах и описаниях. Порядок чтения

схем, редактирование и создание индивидуальных схем для вязания.

Практика: Чтение схем. Запись обозначений. Редактирование и создание

индивидуальных схем для вязания.

5. Основы техники вязания(20 часов)

Теория: Техника набора петель различными способами: универсальный способ,

болгарский набор, шнурообразный способ. Различные виды петель и способы

их провязывания (кромочные, лицевые, изнаночные, снятые петли и петли,

снятые с накидом, петли из протяжки, отсутствующая петля). Петли,

провязанные вместе.

Практика: Набор петель универсальным способом. Учимся вязать петли

(лицевая петля, изнаночная петля, снятые петли и петли, снятые с накидом).

Провязывание петли из протяжки.

6. Основные приемы вязания крючком (20 часов)

Теория: Чулочное и платочное вязание. Способы прибавления и убавления

петель. Основные приемы закрытия петель. Плотность вязаного полотна.

Расчет петель.

Практика: Вязание полотна чулочной и платочной вязкой. Определение

плотности вязания. Расчет петель. Прибавление и убавление петель. Закрытия

петель.

7. Вязание узоров (22 часа)

Теория: Сведения о возникающих затруднениях при вязании (спущенные петли,

растянутые края и т.д.). Мелкий ремонт вязаных изделий.

Практика: Вязание образцов: резинка (простая, с вытянутыми петлями,

граненная), норвежская вязка (жгуты, косы, перехваты, шишечки), ажурное

вязание (сетка, паутинка, мережка, звездочки), плотные узоры с перекидными

петлями.

6. Вязание орнаментов (24 часа)

Теория: Техника вязания орнаментов. Основные правила утюжки (отпаривания)

орнаментированного полотна. Схема орнамента. Подбор цветов пряжи.

Способы выполнения орнамента на вязаном полотне.

Практика: Рисование орнамента. Вязание образцов орнаментов.

9. Круговое вязание чулочными спицами (50 часов)

Теория: Сведения о кольцевом вязании, чулочных и круговых спицах. Правила

ухода за вязаными изделиями.

Практика: Набор и распределение петель на 4-х спицах. Вязание изделий:

следки, носки, варежки, перчатки.

10. Мягкая игрушка (46 часов)

Теория: Из истории развития игрушечного производства в России.

Практика: Творческое выполнение индивидуальных изделий.

11. Оформление вязанных изделий(18 часов)

Практика:Отделка трикотажа. Сборка трикотажных изделий.

Оценка эффективности программы к концу 2-го года обучения.

В результате второго года обучения дети будут:

знать:

  • общие сведения из истории вязания;

  • виды материалов, их свойства, инструменты и приспособления при

вязании спицами;

  • правила безопасной работы;

  • знать о пропорции, цветовом решении изделий;

  • условные обозначения, используемые при вязании спицами;

  • последовательность технологических операций при вязании изделий

спицами;

  • знать новые технологии изготовления вязаных изделий;

  • правила ухода за вязаными изделиями.

уметь:

  • подбирать инструменты и материалы в соответствии с требованиями

для вязания изделий спицами;

  • рассчитывать количество петель в зависимости от номера спиц, пряжи,

узора и количество пряжи для изготовления изделия;

  • вязать простые изделия спицами;

  • выполнять творческие работы с использованием разных техник

вязания;

  • пользоваться схемами и другими описаниями для выполнения изделий;

  • выполнять окончательную отделку и мелкий ремонт вязаных изделий;

  • соблюдать правила безопасной работы.

Используемая литература

Литература для педагога:

1. Берри Ли Энн. Вязание спицами. Основы и лучшие техники. Большая

коллекция для рукоделия/ Пер. с английского Н. К Яковлевой. – М.:ООО

ТД «Издательство Мир книги», 2006. -120 с.

2. Блит К. Вязаная мода. – М.; Мир книги,2008 – 80 с.

3. Горнова Л.В. Студия декоративно – прикладного творчества: программы,

организация работы, рекомендации/авт. – сост. Л.В. Горнова и др. –

Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

4. Гурбина Е.А. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5

класс. – Волгоград, Учитель, 2007 – 200 с.

5. Гриффит М. Модное Вязание крючком. – М.; Мир книги, 2009 – 128 с.

6. Ильковская Ю. А. Игрушки своими руками. – М.: ООО ТД «Издательство

Мир книги», 2007. – 120 с.

7. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вязание крючком. – М.; Эксмо,2005. –

288 с.

8. Семенова Л. Н, Семенова Д. А.Вязаный интерьер: коврики, панно, пледы,

подушки. – Р н/Д.: Феникс, 2007. – 253 с.

9. Семенова Л. Н., Семенова Д. А. Новые идеи для вязания пончо, шалей,

накидок. – Р н/Д.: Феникс, 2007. – 254 с.

10. Смирнова Л.Н. Вяжем гольфы и носочки. –М.: ООО ТД « Издательство

Мир книги». 2007. – 256 с.

11. Сушинскас Л.Л. Вязаная одежда для тинейджеров – Р н/Д.: Феникс, 2007.

– 253 с.

12. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.:

Просвещение, 1991. – 95 с.

13. Журналы: «Валя-Валентина», «Делаем сами», « Диана креатив», «Диана маленькая», «Лена», «Рукоделие», «

14. Серия «Азбука вязания». Новые техники. Самые красивые модели.-Внешсигма. АСТ Москва.2000

Литература для детей:

1. Еременко Т. Это сетка не простая. – М.; Малыш,1985. – 18 с.

2. Ильина Г.С. Спицы, крючок и фантазия: Альбом. – М.; Легкая

3. Гай-Гулина, М. С., Гай-Гулина, З. С. Петелька за петелькой: альбом по

вязанию на спицах. – М., 2008.

4. Игры с пальчиками. – Карапуз, 2009.

5. Керимова, Т. Волшебная цепочка. – М., 2004.

6. Кожина, О. А., Кораблева, О. Л. Сделай сам. – Вып. 1. – М., 2004.

7. Кожина, О. А., Кораблева, О. Л. Сделай сам. – Вып. 2. – М., 2004.

8. Коломейцева, Т. П. Макраме. – М., 2005.

9. Книга для девочек / сост. О. Н. Кагановская. – М., 2005. 15

10. Мастерилка «Ниточки, моточки». – Карапуз, 2007.

11. Фролина, Е. Шьем сказку. – Рязань, 2007.

12. Ханашевич, Д. Р. Подружки-рукодельницы: альбом по вязанию спицами и

крючком. – М., 2004.

13. Ханашевич, Д. Р. Волшебные квадратики. – М.: Малыш,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconПрограмма кружка «Волшебный клубок» (вязание крючком)
Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Деревобработка»...
Дополнительная образовательная программа «Деревобработка» относится к художественно-эстетической направленности

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconПрограмма «юный зоолог» Рассчитана на два года обучения для детей 6 -10 лет
Программа «Юный зоолог» эколого-биологической направленности, является экспериментальной. Она составлена на основании модифицированной...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconОбразовательная программа объединения по интересам «Волшебный крючок»
Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста (7- 12) лет и рассчитана на 1 год обучения. В группу приходят...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconПрограмма кружка «Волшебная ниточка»
По целевой направленности программа кружка «Волшебная ниточка» является прикладной и предназначена для обучающихся 5 класса. Система...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconОбразовательная программа художественно-эстетической направленности «Тенор»
...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconПрограмма объединения дополнительного образования детей «Веселая мастерская: чудеса оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconОбразовательные программы мбоу дод «Курагинский дом детского творчества»...
Создание условий для развития музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей школьников, приобщение учащихся к искусству...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconОбразовательные программы с указанием учебных предметов, предусмотренных...
Образовательные программы с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой художественно...

Программа «Волшебный клубок» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности художественно-эстетической. Тип программы образовательная. Программа рассчитана на два года обучения: 1 год обучения «Вязание крючком» iconРабочая программа по искусству для 8-9 классов на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах. Авторы программы: Г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную