Программа «бисероплетение»






Скачать 301.76 Kb.
НазваниеПрограмма «бисероплетение»
страница1/3
Дата публикации11.05.2015
Размер301.76 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Мышкинская коррекционная (специальная) школа-интернат

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Мышкинская коррекционная

(специальная) школа-интернат»

___________/Филимонова О.А./

«___»___________ 2012 г.

Дополнительная образовательная программа

«Бисероплетение»

Возраст детей 8-14 лет

Срок реализации 2 года

Составитель: Соснина Н.В.

Мышкин 2012г.

Программа «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

По функциональному назначению

Учебно-познавательная

По направленности

Художественно – эстетическая

По уровню освоения

Общекультурная

По уровню подготовленности

Начальный уровень

По тематической направленности

Одной тематической направленности

По возрастному предназначению

8-14 лет

По форме организации

Групповая

По времени реализации

двухгодичная

По способу реализации

Учебные занятия

Мастер - классы

Пояснительная записка

Впервые бисер пришел в Россию в 10 – 11 веках из Венеции (однако еще в Древнем Египте бисерные украшения были известны). Бисером расшивали уборы, украшали повязки для волос, из бисера делали нити для пояса, кисеты. Наряду с жемчугом и драгоценными камнями его использовали для изготовления ювелирных изделий, отделки одежды. Он, как стекло или эмаль, не стареет с годами и не боится света.

Плетение из бисера – это древнее рукоделие, которое ведет в удивительный мир, хранит много секретов, интересных приемов плетения. Хотя это рукоделие и древнее, но оно хорошо прижилось и в наше время. Детям очень нравится выполнять такие изделия, которые слагаются из маленьких бусинок – бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук каждого мастера, которая становится оригинальнымсувениром и подарком для друзей и близких.

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» носит художественно-эстетическую направленность и практико–ориентированный характер, она направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Созданная программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности. Ценностью программы является возможность развития творческого потенциала обучающихся детей,подбор методики обучения для творческой самореализации в короткий срок с учетом возраста и индивидуального развития ребенка. Новизна и оригинальность ее заключается в том, что дети начинают осваивать искусство бисероплетения с работы на проволоке.

Для результативности задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к сложному, предлагается изучение техник в таком порядке, где каждая новая требует повторения знаний предыдущей. Техники разные, а приемы одни и те же.Учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Очень важно в занятиях последовательно усложнять задания в зависимости от индивидуальных особенностей.Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Большое разнообразие ручных операций очень важно для детей с задержкой психического развития. Чем шире круг операций, тем лучше и многостороннее развита координация движения, тем проще ребенку овладеть новыми видами деятельности.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребенком определенного уровня, который позволит ему создавать изделие. Бисероплетение – это кропотливый труд, который способствует выработке устойчивого внимания; работа по схеме развивает мыслительные навыки; составление композиции, выбор цветовой гаммы воспитывает эстетические взгляды. Бисероплетение призвано воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, а также решать психологическую задачу – создание у детей состояния эмоционального комфорта, ощущения радости детства.

Деятельность в кружке строится на принципах личностно-ориентированного подхода в работе с воспитанниками, добровольности, доступности, научности содержания и методов воспитательного процесса, направленного на развитие личности и индивидуальности воспитанников.

Цель программы:

- сформировать у воспитанников духовно-культурные ценности путём овладения искусством бисероплетения.

Задачи:

образовательные:

- дать прочные знания, умения, навыки по освоению техникибисероплетения,

- расширить знания об истории и развитиибисероплетения, по основам композиции и цветоведения,

- обучать элементам исследовательской деятельности;

воспитательные:

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;

- прививать основы культуры труда;

развивающие:

- развивать моторные навыки, фантазию, творческие способности,

эстетический и художественный вкус.

Методические рекомендации

Данная программа рассчитана на детей 8-14 лет. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Программа содержит теоретическую и практическую части. Занятия проводятся: совместные, групповые и индивидуальные.Занятия проводятся один раз в неделю по два учебных часа. Основной акцент программы делается на изучение видов техники бисероплетения и практическое применение полученных знаний на практических занятиях.

При организации работы бисером, хорошо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и воспитательных задач. Информационный материал должен быть небольшим по объему, но нести в себе достаточно информации для овладения знаниями, позже применяемыми на практическом занятии, и быть увлекательным. Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.

Для изложения теоретических вопросов используются следующие методы:

- рассказ, сопровождающийся показом репродукций, моделей изделий, схемами;

- беседа с просмотром и анализом схем изделий.

Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.

На занятиях дети знакомятся с техникой безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, учатся работать со схемами, получают представление о классификации бисера и его хранении, об основах композиции и цветоведении.

Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом. Вскоре учащимся предлагаются готовые схемы, нарисованные на специальных карточках, на плакатах или приведенные в книгах по бисероплетению.

После разъяснения схемы педагог дает дополнительные сведения для выполнения конкретного изделия: расход материала, способы крепления отдельных деталей и их количество, место прикрепления деталей и т.д. далее учащиеся, руководствуясь схемами и объяснениями педагога, выполняют сначала образцы, а затем и само изделие.

В обучении бисероплетением, как и в других областях декоративно-прикладного искусства полезна повторяемость полученных знаний для закрепления в памяти определенных навыков. Поэтому учащимся предлагается изучение техник в таком порядке, где каждая новая техника требует повторения знаний предыдущей. Техники разные, а приемы одни и те же. Очень важно взанятиях последовательно усложнять задания в зависимости от индивидуальных особенностей.

Эффективность обучения повышается при введении элементов проблемности. Постановка и решение проблемных задач развивает творческие способности, делает труд более осмысленным. Очень важно озадачить ребенка поиском самостоятельного решения, а не сразу давать готовый ответ.

Процесс выполнения изделий из бисера требует от ребенка ловких действий, которыми младшие школьники владеют плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Когда навыки будут сформированы, можно предложить детям создавать различные композиции из отдельных элементов. Комплексное использование методов обучения повышает надежность усвоения информации, делает учебный процесс более эффективным.

При организации занятия планируется применение компьютерных технологий (иллюстративный и справочный материал), помощь учащимся в доступе к дополнительным источникам знаний, ресурсам Интернета, возможность интерактивной формы работы.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.

Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Ожидаемые результаты.

В конце изучения курса «Бисероплетение» обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Материалы и инструменты.

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

* Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты

* кусачки для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;

1 год обучения

№п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика




Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.










1.

Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления.

Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2.

Основы цветоведения. Цветовая гамма.

2

1

1

3.

Основные способы плетения.

2

1

1

4.

Способы параллельного плетения.

2

1

1

5.

Способ плетения «скрутка»

2

1

1

6.

Способ плетения «низание дугами»

2

1

1

7.

Способ плетения « низание петлями по кругу»

2

1

1




Итого:

14










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «бисероплетение» iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы «Бисероплетение»
России, программы образовательной области “Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного...

Программа «бисероплетение» iconПрограмма дополнительного образования «Бисероплетение»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно...

Программа «бисероплетение» iconРабочая программа кружковых занятий «Бисероплетение»
Рабочая программа кружковых занятий «Бисероплетение» разработана в соответствии с фгос начального общего образования на основе Основной...

Программа «бисероплетение» iconПояснительная записка Программа кружка «Бисероплетение»

Программа «бисероплетение» iconРабочая программа кружка «Бисероплетение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солчурская средняя общеобразовательная школа»

Программа «бисероплетение» iconПрограмма дополнительного образования «Бисероплетение» для учащихся 8-12 лет
Образовательная программа по бисероплетению составлена на основе изучения существующей литературы по декоративно–прикладному искусству,...

Программа «бисероплетение» iconТот, кто считает, что бисероплетение это сугубо женское рукоделие,...
Тот, кто считает, что бисероплетение — это сугубо женское рукоделие, глубоко ошибается. Мужчины не менее

Программа «бисероплетение» iconПрограмма кружка «Бисероплетение»
Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном...

Программа «бисероплетение» iconБисероплетение
Муниципальное образовательное учреждение Горная средняя общеобразовательная школа

Программа «бисероплетение» iconБисероплетение
Казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную