Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»






Скачать 258.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/2
Дата публикации28.08.2016
Размер258.27 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор

_________________ директора по УР МБОУ «КПСОШ №1»

Исхакова Ф.А. МБОУ «КПСОШ №1» _______________________

Протокол ______________________ Сибгатуллина Ф.А.

№____________от Высоцкая М.В. Приказ № ___________от

«___»_______20___г. «____»_________20_____г. «_____»___________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (музыка)

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ф.И.О. Тюленева Юлия Николаевна

Категория

Класс 5

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______________от

«_____»_____________20___г.

2013-2014 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5 класса
Пояснительная записка
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. - 90, [6] с.). Программа составлена соответствием с учебным планом на 2013-2014 год, рассчитана на общеобразовательные школы для 5 классов, количество 35 часов в год, 1 час в неделю.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;

  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

  • знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.


Учебное оборудование для реализации программы включает в себя комплект детских музыкальных инструментов, технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CDRW, MP 3, а также магнитных записей), проигрыватель, музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – таблицы (нотные примеры; формы построения музыки; средства музыкальной выразительности; нотный и поэтический текст Гимна России; портреты композиторов).

Приложение к рабочей программе может включать в себя:

  • Дидактическое обеспечение для промежуточного контроля.

  • Дидактическое приложение итогового контроля.

  • Перечень тем рефератов, проектов и т.д.

  • Разработки нестандартных форм уроков с применением интерактивных методов обучения.


Учебно-тематический план

программы по музыке для 5 класса

Тема I полугодия «Музыка и литература»


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I четверть«Что стало бы с музыкой,

если бы не было литературы»

9 час.




1.

Музыка и литература

1 ч.




2.

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы

1 ч.




3.

Знакомство с инструментальными песнями без слов

1 ч.




4.

Как проявляет себя творческая фантазия композитора, вдохновленная поэтическими образами литературного произведения

1 ч.




5.

Связь музыки и литературы в балете

1 ч.




6.

Связь музыки и литературы в опере.

1 ч.




7.

Закрепление пройденного по теме: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?».

1 ч.




8.

Гимн России: значение слов; взаимосвязь музыки и текста.

1 ч.




9.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме



II четверть «Что стало бы с литературой,

если бы не было музыки»

7 час.




10.

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

1 ч.




11.

Сказки и песни о силе музыки у всех народов мира.

1 ч.




12.

Музыка – главный герой басни

1 ч.




13.

Чудо музыки в повестях К.Паустовского

1 ч.




14-15.

Музыка в фильме и мультфильме

2 ч.




16.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме




Итого:

16ч.







Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»



урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




III четверть «Можем ли мы увидеть музыку»

10 час.




1.

Можем ли мы увидеть музыку

1 ч.




2.

Музыка передает движения

1 ч.




3.

Богатырские образы в искусстве

1 ч.




4.

Героические образы в искусстве

1 ч.




5.

Музыкальный портрет

1 ч.




6.-7

Содружество «Могучая кучка

2 ч.




8.

Музыкальный портрет

1 ч.




9.

Картины природы в музыке

1 ч.




10.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство»

1 ч.

Обобщающий урок по теме




IVчетверть «Можем ли мы услышать живопись»


9 час.




11.

Можем ли мы услышать живопись

1 ч.




12.

Музыкальные краски

1 ч.




13.

Музыкальная живопись и живописная музыка

1 ч.




14.

Вечерняя музыка

1 ч.




15.

Настроение картины и музыки

1 ч.




16.

«Картинки с выставки»

1 ч.




17.

Мы рисуем музыку

1 ч.




18.

Вечная тема искусства

1 ч.




19.

Взаимосвязь музыки, литературы, живописи.

1ч.

Обобщающий урок- концерт




Итого:

19ч.







За учебный год:

35ч.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя...
Программа составлена соответствием с учебным планом на 2013-2014 год, рассчитана на общеобразовательные школы для 8 классов, количество...

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя...
Программа составлена соответствием с учебным планом на 2013-2014 год, рассчитана на общеобразовательные школы для 9 классов, количество...

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа Литература,8 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма рассчитана на 1 учебных года. Автор программы: Всеволодова...
Мбоу "Бабаевская средняя Директор моу «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1" общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса Учитель:...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по искусству для 8 класса уровень: общеобразовательный
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по предмету искусству (музыка и изо) (базовый уровень)...
Данная рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 9 классе составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» iconПояснительная записка Учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №81»
Учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №81» является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную