Скачать 214.97 Kb.
|
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ КАШАПОВА ДИНАРА РИШАТОВНА (ГРУППА 6121109) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗА РУБЕЖОМ(конкурсная работа) Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры ФВиС Кудяшева А.Н. Набережные Челны 2 ![]() Содержание
Введение Роль физического воспитания и других форм направленного использования физической культуры в вузах многогранна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации, необходимой современному специалисту, делают учебный труд студента все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе. Наряду с этим средствами физической культуры обеспечивается общая и специальная физическая подготовка применительно к условиям будущей профессии. Решая специфические задачи, физическое воспитание студенчества играет в то же время существенную роль в нравственном, волевом и эстетическом развитии, вносит значительный вклад в подготовку широкообразованных и всесторонне развитых специалистов. Повышение роли направленного использования средств физической культуры в период обучения в вузе специалистов обусловлено, в частности, тем, что рабочий режим студента характеризуется малоподвижностью, однообразием рабочей позы на протяжении 10-12 часов. Физические упражнения в этих условиях – основной фактор противодействия отрицательным последствиям гиподинамии, а также умственной и нервно-эмоциональной нагрузки. Затраты времени на занятие физическими упражнениями при этом компенсируются благодаря повышению общей работоспособности, в том числе и умственной. Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. В нашей работе мы попытались раскрыть процесс физического воспитания за рубежом.
Физическое воспитание школьников в Финляндии строится на концепции оздоровительной направленности. Ее разработчики преследуют цель сформировать у учащихся мотивы, которые обеспечивали бы им участие в физической активности в течение всего жизненного цикла. Основной установкой является воспитание активного стиля жизни, который согласуется с требованием выращивания здорового поколения. По убеждению финских специалистов, школа должна обеспечить возможность участия детей и подростков в различных формах внеклассной и внешкольной спортивной активности (деятельности). По их мнению, наиболее важным является не только и не столько овладение детьми и молодежью этими умениями, сколько обеспечение условий участия их в разнообразных формах двигательной активности. Концепция «двигательного образования» реализуется в Нидерландах. В качестве главной идеи данная концепция ставит задачу овладеть культурой движений и пользоваться ею в течение всей жизни. Обучение основополагающим формам движений, включение ребенка в различные двигательные ситуации, выработка основных моторных компетенций способствуют приобретению двигательной культуры, которая затем остается на всю жизнь. Если сопоставить концепции, определяющие физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях современных европейских государств с концепциями, реализуемыми в России, то можно заметить их тесную взаимосвязь. Так, в последние годы в нашей стране широкое распространение приобрела концепция спортивно-ориентированного физического воспитания В.К. Бальсевича. Эта концепция основывается на обязательности использования метода тренировки при развитии физических качеств и двигательных способностей занимающихся, трехразовых учебно-тренировочных занятий в неделю, вынесенных за пределы академического расписания, свободы выбора учениками вида спорта или формы другой физической активности а также масштабных преобразований инфраструктуры физического воспитания и иных форм дополнительного спортивного образования. 2. Физическое воспитание в Великобритании Традиционно, Лондон славится своими огромными университетами, престижными колледжами и большим количеством специализированных школ. Не маловажным факторов в жизни студентов является физическая культура. Начнем с уроков физической культуры в специализированных школах. В данных учреждениях, уроки по физкультуре проходят 2 раза в неделю. Урок длится 60 минут. Он начинается с разогрева мышц, зарядки и 15-минутного бега. Особое внимание в Лондоне уделяется групповым играм, таким как волейбол, баскетбол, бадминтон, гимнастика и танцам. Девушки и юноши занимаются раздельно. У учеников в основном практические занятия, но в течение урока учителя объясняют название мышц и их расположение. Как таковые, отдельные теоретические занятия не предусмотрены. Если же обратить наше внимание на университеты, то здесь дело обстоит немного иначе. Рассмотрим на примере одного из самых известных и престижных университетов – «University of Huddersfield». Каждый университет имеет свое поле и корт, благодаря этому, студенты - юноши занимаются футболом, девушки же играют в бадминтон. Помимо этого, каждый престижный университет имеет бассейн. Тем самым бассейн способствует укреплению почти всей системы человека, развивает мышечную ткань, сжигает калории, помогает расслабиться и обрести прекрасную фигуру. Студентам преподают теоретические занятия. В основном, теоретическими занятиями являются лекции по анатомии. Занятия проходят 1 или 2 раза в неделю. Перехоля к вопросу о педагогическом составе нужно сказать, что в университетах есть кафедра физической культуры и спорта. Студентов обучают как учителя, так и специально-обученные тренера. Но преподавательский состав в основном состоит из тренеров. Любое занятие начинается с разогрева мышц и растяжки. Каждое занятие является обязательным для посещения, так как в конце семестра студентам нужно сдавать зачет по физической культуре. Так, физическое воспитание в Великобритании построено на концепции, заключающейся в выработке основополагающих спортивных умений, относящихся к различным видам двигательной деятельности. При этом целью является не только спортивная подготовка и формирование у подрастающего поколения стремления к высоким спортивным результатам, но и обеспечение их массового участия во всевозможных спортивных мероприятиях и в других различных формах спортивного соперничества. Центральной идеей спортивной концепции англичан является подготовка учащихся к активному образу жизни, а также проявление физической и спортивной активности на протяжении всей жизни. 3. Физическое воспитание в Бразилии и Марокко Дело в том, что в университетах этих стран совсем нет предмета физическая культура. Но совсем другое отношение к спорту у учеников школ. В школах уроки физкультуры являются обязательными. Каждый ученик не имеет права пропускать занятия без уважительной причины, с этим у них все строго. Каждая школа имеет свой корт, и в основном уроки проходят за групповыми играми. В основном, девушки играют в волейбол, а юноши посвящают свое занятие футболу. Учащимся преподают как теоретические, так и практические занятия. По своей продолжительности, теоретические занятия длятся 2 месяца, все оставшееся время учебы занимают практические занятия. Уроки проводятся 1 или 2 раза в неделю. Занятия проводятся специально обученными тренерами. В Бразилии и Марокко уроки физической культуры являются не обязательными предметами в университетах. Они есть только в специализированных институтах. Если говорит о специализированных институтах, то здесь студенты получают как теоретические занятия, так и практические. Остановимся на теоретических. У студентов есть такой предмет как «Educação Física», в который входят: анатомия человека, история спорта, разновидности спорта, бодибилдинг и так далее. В общем, все, что связано с человеческим организмом, спортом и здоровьем. Конечно же, если студенты пошли по направлению инженерии или управления, в их учебный план данный предмет не входит. Теоретические занятия ведут специально обученные учителя. 4. Физическое воспитание в США Занятия по предмету физическая культура в США полностью отличаются от занятий в других странах. Студентам открываются больше возможностей. Все зависит от учреждения. Например, в высших государственных университетах, таких как «Cornell University» дело обстоит так. Начнем с того, что студентам преподают и теоретические занятия, и практические. На теоретических занятиях ученики узнают о правильном питании, и о том, как правильно заниматься спортом самостоятельно и на тренажерах. Учебный план предусматривает 2 обязательных урока в неделю, из них одно занятие является теоретическим, а второе практическим. Интерес в том, что ученики посещают теоретические занятия по желанию. Но в конце каждого семестра студентов ожидает теоретический тест. Очень популярны бег трусцой, американский футбол и аэробика. Занятия ведут только тренера, понятия «преподаватель по физической культуре» у них нет. Кроме того, в таких университетах Америки, как университет компьютерных технологий или же инженерный университет, нет практических занятий. Студент может выбрать предмет "физическая культура", но он будет рассматривать только теорию, без практических занятий. Лекции проводятся 2 раза в неделю. Особое внимание стоит уделить школе спорта «sport enterprises». Дело в том, что данная школа была создана в 2003 году для того, чтобы дать возможность атлетам со всего мира добиться великолепных спортивных результатов, получить первоклассное академическое образование, приобрести опыт участия в соревнованиях высокого уровня и всё это, целиком и полностью, за счёт лучших учебных заведений Соединённых штатов Америки. Практически все виды спорта представлены в университетском спорте США, но программа Sport-scholarship распространяется только на 30 видов спорта, в числе которых такие, как футбол, плавание, хоккей, легкая атлетика, волейбол и другие. С командами работают сильные тренеры. Тренировки проходят два раза в день – утром и днем. Очень часто команды выезжают на соревнования в другие университеты. На тренировках и соревнованиях постоянно присутствуют врачи и массажисты. Созданы все условия, чтобы повышать свои результаты и успешно выступать на соревнованиях. 5. Физическое воспитание в Германии Германия – одна из самых популярных стран в плане учебы в вузе. Образованию и науке, научным исследованиям и разработкам придается центральное значение. Кроме того, не маловажным фактором играет спорт в жизни студентов. Остановим свое внимание на 2 -х наиболее известных университетах Германии – «Uni-Leipzig» и «Institut für Sport- und Präventivmedizin». В этих университетах спорту уделяется особое внимание. Студенты посещают физическую культуру 5 раз в неделю. Занятие длится 90 минут. Студенты начинают с разогрева мышц (около 15 минут), позже занимают себя групповыми играми. Кроме того, каждый университет имеет свое поле, где студенты имеют возможность заниматься на свежем воздухе. Занятия являются обязательными. Если говорить о преподавательском составе, то учителей у них нет, только тренеры и инструкторы. Кафедры физической культуры нет. Если завести разговор с немцем о теоретических занятиях по физической культуре, они впадают в недоумение. В германии нет такого понятия как « теоретические занятия по физической культуре», есть только практические занятия. Но информацию о здоровом питании, о нагрузках, о строении тела, о мышцах они получают на других дисциплинах, таких как анатомия. 6. Физическое воспитание в Китае В каждом университете Китая предусмотрены уроки физической культуры. Обратим свое внимание на один из самых известных университетов Шанхая – SISU. Как мы уже говорили, в этом университете также есть уроки физкультуры. Нужно отметить, что китайцы не особо спортивны, конечно же, есть различные команды от университетов, но сложно сказать, что посещает огромное количество человек. Теоретических занятий нет, только практические. Занятия проводятся раз в неделю. Особого плана уроков у преподавателей нет, каждый студент сам выбирает себе занятие. Но, не смотря на это, занятия обязательны для всех студентов. Если говорить о преподавательском составе, то в основном учителя. Кафедры у них нет. Если же у студентов есть огромное желание заниматься спортом, то они стараются попасть в спортивные университеты. Спортивный университет, такой как «Shanghai tiyu daxue» имеет огромное разнообразие видов спорта. Кроме того, студенты делятся по категориям: по группам, по возрасту. Кроме того в спортивных университетах есть теоретические занятия, где студенты узнают о строении тела (о мышцах), о здоровом питании и т.д Университет имеет огромный спортивный комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием для занятий практически любым видом спорта от футбола до настольного тенниса. В университете есть бассейн, тренажерные залы, спортивные залы, а также спортивные поля и игровые площадки. Кроме того, интересным моментом является, то, что у студентов есть факультативы, такие как гимнастика тайцзицюань, и искусство меча, а также искусство выполнения боевых упражнений под руководством китайского "лаоши" (учителя). 7. Физическое воспитание в Японии В Японии, где здоровье народа - часть национальной идеи, физическому воспитанию подрастающего поколения уделяется огромное внимание. В стране восходящего солнца учитель физкультуры - одна из самых высокооплачиваемых профессий: его зарплата сопоставима с зарплатой директора крупного завода. Причём, если в школе преподаётся 8-10 видов спорта, то за каждый вид отвечает отдельный учитель. Японские преподаватели физподготовки обладают высочайшей квалификацией, в том числе медицинской. Такой учитель - и тренер, и наставник, и врач, и психолог. Если у ребёнка обнаружились проблемы со здоровьем уже в первом классе, учитель физкультуры ведёт его на протяжении всех школьных лет, подбирая ученику такие упражнения, такую систему питания и такой образ жизни, чтобы тот закончил школу здоровым человеком. Более того, к концу обучения японские юноши и девушки фактически становятся профессионалами в тех или иных видах спорта. В начальной школе (1–6-е классы, возраст учащихся 6–12 лет) предусмотрено не менее 3 часов занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы включает: общефизическую подготовку, гимнастику, легкую атлетику, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. Наряду с обязательными занятиями 40% японских начальных школ имеется дополнительная программа внеурочных занятий в спортклубах (более 5 часов в неделю). Проводятся также Дни спортивных игр, Дни любителей плавания, физкультурно-оздоровительные экскурсии и школьные спортивные соревнования. Обязательные занятия в средней школе составляют не менее 3 часов в неделю. По программе дополнительных занятий спортом каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не менее одного раза в неделю. Около 60% учащихся средней школы занимаются в спортивных клубах не менее 8 часов в неделю. В старших классах обязательные занятия физической подготовкой составляют 4 часа в неделю для юношей и 2 часа для девушек (10-е классы), по 3 часа для юношей и девушек 11-х классов. Более 40% школьников занимаются не менее 9 часов в неделю 8. Особенности развития физического воспитания и спорта в развивающихся странах После Второй мировой войны произошло крушение колониальной системы и образование целого ряда независимых государств в Азии, Африке и Латинской Америке, отнесенных по политической терминологии того времени к «третьему миру». Вместе с тем политическая независимость этих стран еще не означала их экономической и культурной автономии от бывших метрополий и новых идеологий. Характерной особенностью становления спортивного движения в «третьем мире» является его одномоментность в борьбе за политическую независимость. Физическая культура в этих странах существовала лишь в армейской и студенческой среде, в столицах государств и наиболее развитых провинциях. В Индии, например, - в северном штате Пенджаб, богатом народными традициями; в Индонезии - на о. Ява, в Египте - в дельте Нила, в Ираке - только в Багдаде и т.д. Религиозные и кастовые предрассудки оставались очень значительными. Практически невозможно было увидеть женщин, занимавшихся спортом. В Индии, несмотря на провозглашенную Конституцией 1947 г. ликвидацию касты «неприкасаемых», спортсмены из высших каст еще долго отказывались состязаться с ними, словно с прокаженными. Зачастую благородные намерения правительства срывались фанатичными приверженцами вековых традиций, устраивались беспорядки и столкновения с полицией, заканчивавшиеся смертельными случаями. В развитии экономики и государственного устройства отдельных стран «третьего мира» наблюдалась огромная разница. Наибольшего прогресса добились Бирма, Филиппины, Индия, Индонезия, Южная Корея, арабские страны, Нигерия, Кения, Сенегал, Алжир, Гана, Гвинея и Мали. В этих странах сразу же после освобождения создаются государственные органы управления физической культурой и спортом. Иране, Ираке, Индии, Пакистане по-прежнему очень сильное влияние оказывали традиционные религиозные учреждения. В наиболее отсталых районах «черной Африки», «банановых республиках» Центральной Америки, Южной Индии, Бангладеше присутствовали лишь вековые церемониальные обряды, включавшие элементы физических испытаний. Главной особенностью развития физической культуры в этих странах была борьба за влияние со стороны двух антагонистических мировых систем - социалистической и капиталистической, пытавшихся посредством экономических, культурных, в том числе и спортивных факторов сориентировать молодые государства в русле своей идеологии и политики. В сфере спорта этому способствовало практически полное отсутствие в третьих странах своих специалистов, пригодных спортивных сооружений, учебных заведений и т.п. Социалистические страны стремились активно влиять на эти процессы, беря на себя заботу о строительстве спортивных сооружений, подготовке физкультурных кадров, направлении на работу своих специалистов. СССР за счет собственных средств построил спортивные комплексы в Джакарте (Индонезия), Конакри (Гвинея), Бамако (Мали). Спортивное оборудование, инвентарь, учебно-методическая и научная литература безвозмездно передавались спортивным организациям Того, Сенегала, Чада, Мали, Алжира, Гамбии, Верхней Вольты. В 1975 г. в Бангладеш, Народную Демократическую Республику Йемен, Центральноафриканскую Республику, Сирию было отправлено спортивное оборудование, а в Пакистан - спортивная литература. В Лейпцигской высшей школе физкультуры (ГДР) до 1975 г. получили образование более 500 человек из 25 стран Азии и Африки. С 1961 г. в СССР на базе Киевского и Московского институтов физкультуры бесплатно обучались студенты, аспиранты из стран Африки и Азии. Организовывались турне советских спортивных команд по странам Африки. В 1967 г. футболисты Ленинградского СКА посетили Верхнюю Вольту в рамках недели вольтийско-советской дружбы. В Замбии выступали футболисты ленинградского «Зенита», в Нигере - боксеры Узбекистана, в Тунисе - тяжелоатлеты из Москвы, в Сомали - легкоатлеты РСФСР, в Кении - команда Эстонской ССР по настольному теннису, в Алжире - сборная РСФСР по гандболу. Визиты советских и других спортивных команд из социалистических стран были призваны укреплять контакты между спортивными ведомствами, руководителями этих стран, а также вызывать интерес к социалистическим странам у местного населения. Большое турне в 1961 г. по Индонезии, Камбодже и Бирме провели футболисты ЦСКА (Москва). Практически во всех играх они победили, встречаясь с местными армейскими коллективами. 70-е годы характеризуются более широкими контактами между социалистическими и развивающимися странами. Отношения строятся на основе подписания межправительственных соглашений о спортивном сотрудничестве. С 1975 г. подобные протоколы были подписаны СССР с Эфиопией, Ираком, Иорданией, Афганистаном, Сирией, Алжиром, что позволило значительно расширить обмен спортивными делегациями, тренерами, учеными, специалистами. Советские специалисты, тренеры были направлены на работу в Бангладеш, Малайзию, Сингапур, Шри-Ланку, Судан, Ливан, Бирму, Народную Демократическую Республику Йемен, а их тренеры приглашались на стажировку в СССР, ГДР и другие социалистические страны. В этот период в 12 странах Африки работали около 60 советских тренеров по тяжелой атлетике, борьбе, конному спорту, стрельбе, боксу, легкой атлетике, велоспорту, гимнастике, прыжкам в воду, волейболу, футболу, баскетболу. Развитые капиталистические страны, бывшие метрополии, также прилагали максимум усилий, чтобы не ослабить свое экономическое и политическое влияние на бывшие колонии. В сфере спорта это происходило посредством деятельности Ассоциации молодых христиан, через американский «Корпус мира», организацию Игр содружества наций (во главе с Францией и Великобританией), через взаимодействие сети городов-побратимов. В рамках американского «Корпуса мира» в ноябре 1970 г. был создан «Корпус спорта». Если в 1970 г. его 80 представителей работали только в трех странах, то уже в 1972 г. насчитывалось 318 посланников в 30 странах Африки и Азии. «Корпус спорта» организовывал турне известных негритянских спортсменов (Джесси Оуэнса, Вильмы Рудольф, Моххамеда Али) по африканским странам, демонстрируя возможности, которые предоставлял спорт. Такая деятельность привела к массовому оттоку талантливой молодежи в американские и западноевропейские профессиональные спортивные клубы. В дальнейшем деятельность «Корпуса спорта» проходила в рамках программы «Олимпийская солидарность». Еще одной особенностью, определяющей развитие физической культуры в «третьих странах», является использование фактора спорта в их стремлении к национальному единству. Индонезия отпраздновала свое освобождение (1948) проведением национальных спортивных игр. Индия в конце 40-х годов также возобновила ежегодные спортивные фестивали среди команд штатов. Такие же спортивные праздники были организованы в Бирме, Алжире, Тунисе, Ливии и ряде других стран. Также можно выделить стремление стран третьего мира к спортивному сотрудничеству на почве антиколониальной борьбы и региональной солидарности. В этом ряду можно назвать создание в начале 50-х годов Арабского спортивного комитета, который в 1953 г. организовал панарабские игры; появление Федерации азиатских игр. В этом же ряду стоит создание в 1963 г. Организации африканского единства, политически объединившей страны Черного континента. В ее рамках в 1965 г. создается Постоянный комитет африканского спорта, преобразованный в следующем году в Высший совет спорта в Африке. Основными задачами совета были: содействие в развитии спорта; проведение континентальных чемпионатов, первенств, Всеафриканских игр; сотрудничество с международными спортивными организациями. В 1971 г. на континенте создается Африканская федерация университетского спорта (ФАСУ), под эгидой которой в 1974 г. в Аккре (Гана) прошла I Универсиада. В ней приняли участие 2000 спортсменов-студентов из 13 африканских стран. Победила в этих студенческих играх команда Египта, далее шли команды Ганы, Нигерии, Берега Слоновой Кости, Уганды и Алжира. Проведение Универсиады способствовало подъему спорта в высших учебных заведениях стран Африки. Еще одна характерная черта - внимание правительств и общественности «третьих стран» к развитию в них спортивного движения. Выделялись специальные дотации, позволявшие строить самые необходимые спортивные сооружения. В середине 70-х годов в некоторых странах они достигают 3-4% годового бюджета (Таиланд, Филиппины, Малайзия). В азиатских странах физическая культура вводится в качестве обязательного предмета в школах и университетах. Поначалу большой проблемой являлось отсутствие собственных тренеров и преподавателей физической культуры. Для ее решения с 1950 по 1970 г. в странах Азии было открыто более 150 специализированных учебных заведений по физической культуре, подготовивших свыше 80 тыс. дипломированных специалистов по 47 видам спорта. За этот же период на нужды спорта в общей сложности было истрачено свыше 15 млрд долларов, построено около 400 спортивных сооружений общей вместимостью 120 млн человек. Вместе с тем следует отметить, что в большинстве стран Азии подавляющая часть населения проживает в сельской местности и это является дополнительным резервом для расширения спортивного движения. Развитию спорта в регионе мешают климатические условия (жаркая погода позволяет проводить занятия или тренировки только рано утром или поздно вечером), нехватка воды, площадок с травяным покрытием, продолжающаяся дискриминация женщин, экономическая неразвитость большинства стран. Последняя четверть XX столетия характеризуется расширением международных спортивных контактов третьих стран. Проводятся всевозможные региональные состязания, международные соревнования школьников и студентов, способствующие подъему спорта в этих странах. Примером для организации спортивного движения в стране может служить Малайзия, достигшая в 80-90-е годы XX в. экономических успехов, приблизивших ее к группе государств, называемых в прессе «Азиатскими тиграми». Малайзия имеет население около 20 млн человек. Расположена в тропической зоне Юго-Восточной Азии. Долгое время являлась колонией Португалии, Голландии, а с 1815 г. - Великобритании. Только в 1957 г. страна получила независимость. Сейчас Малайзия постоянно участвует в Олимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира и Азии по многим видам спорта. Наиболее популярный вид спорта здесь - бадминтон, в котором спортсмены этой страны добиваются значительных успехов на международных состязаниях. Управление спортом в стране осуществляется государственными и общественными организациями. Главную роль играет Министерство по делам молодежи и спорта, которое направляет работу Национального спортивного совета и координирует спортивную деятельность в системе образования. Национальный спортивный совет проводит Малайзийские игры (сукмы), занимается повышением квалификации местных тренеров, приглашает на работу иностранных специалистов, финансирует работу некоторых спортивных федераций. Сукма - главное комплексное соревнование страны, в котором участвуют команды штатов, армии, полиции, студентов - проводится раз в два года по 35 видам спорта. Министерство образования организует и финансирует национальные чемпионаты школьников и студентов университетов. Школьные соревнования проходят в несколько этапов по 17 видам спорта с разделением участников на возрастные группы. Министерство образования также обеспечивает подготовку и участие школьников в чемпионатах Юго-Восточной Азии по легкой атлетике, гимнастике, теннису, плаванию, настольному теннису, бадминтону, сепактакроу (таиландский волейбол), а также в азиатских турнирах по хоккею на траве (мальчики и девочки), по футболу и теннису. Для студентов раз в два года проводятся студенческие игры по 8 видам спорта. Одним из подразделений Национального спортивного совета является Институт спорта, занимающийся научно-методическими и медицинскими проблемами. Помимо государственных организаций, существенный вклад в управление спортивным движением вносят ведомственные и общественные организации. Ведомства, имеющие штатных сотрудников, организуют свои чемпионаты, спортивные праздники, досуг в армии, полиции, среди служащих банков, страховых компаний, бизнес-компаний и т.п. Выборные общественные организации - Национальный олимпийский комитет и федерации по видам спорта - отвечают за участие Малайзии в международных соревнованиях. Система управления спортивным движением в Малайзии действует достаточно эффективно, обеспечивая участие населения и ведущих спортсменов в спортивных мероприятиях. Наличие современных спортивных сооружений, гостиниц, дорог, аэропортов позволяет проводить в Малайзии крупные международные соревнования: Игры британского содружества, Юго-Восточно-Азиатские игры, Кубок мира по гольфу, этап соревнований автогонщиков «Формула-1», чемпионат мира по настольному теннису, футболу (юниоры) и многие другие. Пример Малайзии показывает тесную взаимосвязь между экономическим подъемом в стране и ростом спортивного движения в бывших «третьих странах». Распад в конце 80-х годов XX в. социалистического лагеря вывел из обихода и термин «третьи страны», заменив его названием «развивающиеся», появились капиталоизбыточные страны (к ним относят сейчас Саудовскую Аравию, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Ливию, Омар и Катар). В целом можно сказать, что физическая культура в «третьих странах» носит прогрессивно-развивающийся характер. К занятиям физкультурой и спортом привлекается все большее количество людей из различных социальных слоев. Многие государства, избравшие путь самостоятельного развития, создают собственные модели управления физической культурой, активно адаптируя их к своим культурным и национальным традициям. В то же время на этот процесс отрицательное воздействие оказывали колониальное наследие, религиозные предрассудки, неравноправие женщин и др. Список литературы 1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 324с. 2. История физической культуры и спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. /Под. ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 1993. - 122с. 3. Кулинкович Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение. - Мн.: БГЭУ, 1997. - 126с. 4. Кун Ласло. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 2002. - 211с. 5. Лисицын П.Ф. Спорт и религиозные организации. - М.: ФиС, 1995. МОК и международные спортивные объединения / Сост. А.О. Романов. -М.: ФиС, 1999. - 188с. 6. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. / Пер. с чешск. - М.: ФиС, 1995. - 222с. 7. От Афин до Москвы / Авт.-сост. В. Штейнбах. - М.: ФиС, 1983. - 342с. 8. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник / Под. ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2000. - 228с. 9. Олимпийский учебник студента: Учеб. пособие. - 4, дополн. изд. / В.С. Родиченко и др. - М. : Советский спорт, 2007. - 294с. |
![]() | Едования предполагает выявление степени готовности к освоению ооп магистра по направлению подготовки 49. 04. 02 Физическая культура... | ![]() | «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» |
![]() | ... | ![]() | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) |
![]() | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ![]() | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) |
![]() | Специальность 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ![]() | Специальность 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) |
![]() | Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура» | ![]() | «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» |