Технологическая карта урока истории в 6 классе Учитель: Рябченкова Елена Петровна Тема урока: «Культура Древней Руси» 6 класс ,история России, учебник А.А.Данилов и Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» М. Просвещение 2013г.
Дата проведения: 17.02.2016г. Место урока в теме: урок в разделе I «Древняя Русь» и 1 урок в теме «Культура». Цель: Формирование представлений о своеобразии древнерусской культуры через системно-деятельностный подход в обучении посредством работы с ЭОР.
Задачи: Обучающие – проследить процесс становления древнерусской культуры, выделить факторы, повлиявшие на ее формирование и развитие. Развивающие – развить умение работать с электронными модулями, добывать информацию в процессе работы с ЭОР; развить коммуникативные навыки; развить мышление и память в процессе работы с историческими понятиями; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать развитию умения анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. Воспитательные – формировать интерес к изучению истории, способствовать эмоциональному восприятию учащимися достижений древнерусской культуры, воспитывать любовь к Родине и уважение к многонациональной культуре России.
Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод.
Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок получения нового знания.
Технологическая карта урока:
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин)
|
1.
|
Организационный
|
|
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Создает доброжелательное настроение, активизирует внимание учеников, настраивает на плодотворную работу.
|
Ответное приветствие.
|
1 мин.
|
2.
|
Мотивация,
актуализация
темы
|
Модуль №1 Культура Древней Руси - информационный
|
Опираясь на знания учащихся о культуре и ее составляющих (архитектура, живопись, литература, ювелирное искусство) и опираясь на приобретенные ранее знания, учитель совместно с учениками формулируют тему урока: «Культура Древней Руси».
В результате совместной работы с учениками определяются задача урока:
Выяснить своеобразие древнерусской культуры.
|
Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура Древней Руси». Отвечают на проблемный вопрос.
Проведя опрос по пройденному материалу, учитель совместно с учениками строит структурно-логическую схему ее раскрытия и записывают в тетрадь основные вопросы:
Особенности становления культуры Древнерусского государства.
Крещение Руси и его последствия.
Появление письменности. Литература в Древней Руси.
Архитектура Киевской Руси.
Первые русские храмы. Живопись Руси.
Ремесло в Древней Руси.
Ученики настраиваются на решением поставленной задачи
|
10мин.
| 3.
| Изучение нового материала
| Модуль №2 Культура Древней Руси - информационный
| С помощью модуля ЭОР информационного типа, применяемого для ознакомления с содержанием темы, организует деятельность учеников по изучению основного содержания темы. Учитель выступает в роли информатора.
| В ходе работы над темой с помощью информационного модуля под руководством учителя учащиеся совершенствуют навыки работы с ЭОР. Работают над записанными ранее вопросами:
Особенности становления культуры Древнерусского государства.
Крещение Руси и его последствия.
Появление письменности. Литература в Древней Руси.
Архитектура Киевской Руси.
Первые русские храмы. Живопись Руси.
Ремесло в Древней Руси.
В процессе работы над модулем ученики записывают новые понятия(фреска, мозаика, икона, миниатюра и т.д.) в рабочую тетрадь. В заключение данного этапа урока ученики отвечают на вопрос «Можно ли считать культуру Киевской Руси самобытной?»
|
15 мин.
|
4.
|
Закрепление материала
|
Модуль №3 Культура Древней Руси - практический
|
Организует проверку усвоения изученного материала урока посредством ЭОР практического типа, применяемые для отработки знаний и умений по теме.
В заключение данного этапа урока ученикам предлагается ответить на вопрос, поставленные в начале урока.
|
Учащиеся отвечают на вопросы теста и работают с историческими источниками (отрывки из «Повести временных лет»)
Устно отвечают на вопрос:
Каково своеобразие древнерусской культуры?
|
10 мин.
|
5.
|
Домашнее задание
|
Культура Древней Руси - контрольный
|
Задание записывается на классной доске и даются комментарии по его выполнению.
| Ученики записывают задание в дневник (§17, подготовить выступление о памятнике культуры Смоленской области)
|
4 мин.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, тест.)
|
|
1
|
Культура Древней Руси
|
Информационный
|
Презентация, иллюстрация.
|
|
2
|
Культура Древней Руси
|
Практический
|
Презентация, тест.
|
|
3
|
Культура Древней Руси
|
Контрольный
|
Тест.
|
|
|