«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1






Скачать 106.12 Kb.
Название«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1
Дата публикации06.04.2015
Размер106.12 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Культура > Программа

Утверждаю

Директор школы

________В.М. Воронова

Приказ №____133______

от « 02 »_сентября_2013 г.

Согласовано

Заместитель директора

__________Т.С. Ардышева

«_30_»__августа__2013г


Рассмотрено на заседании МО

протокол №_1_от «30» августа 2013г.

руководитель методобъединения

_______________ Н.А.Скударнова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


рабочая программа

по ЦВЕТОВОДСТВУ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРУД»

базовый курс
10, 11 классы

Составитель:

учитель ИЗО

В.М.Райс

2013 – 2014 учебный год
ЦВЕТОВОДСТВО
Пояснительная записка.

Программа по цветоводству для 5-11 классов составлена на основе методического пособия «Декоративное оформление пришкольного участка», автор Н.В.Сорокина, «Озеленение пришкольного участка», авторы-составители Л.В.Галецкая, С.А.Никитенко, О.Н.Абдуллаева и другой учебно-методической литературы разных авторов.
Основная цель: формирование эколого–эстетического мировоззрения учащихся через разведение и выращивание цветочных и древесно-кустарниковых культур.
К числу основных задач относятся:

1. Осознание учащимися связи растений с внешней средой.

2. Знакомство с разнообразием цветочно–декоративных и древесно-кустарниковых культур открытого и закрытого грунта.

3. Приобретение навыков по размножению, выращиванию и уходу за растениями.

4. Ведение наблюдений за ростом и развитием растений, обобщение итогов исследовательской работы.

Возможность выращивания цветочно–декоративных и древесно-кустарниковых культур в открытом и закрытом грунте, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений практически в течение всего года, быстрота получения результатов, эстетические свойства и качества растений вызывают повышенный интерес со стороны

детей. Выявление в природе и изучение дикорастущих растений

с целью использования их в озеленении. Сортоизучение, сортоиспытание культурных растений в местных условиях и их размножение, а также другие вопросы, связанные с улучшением ассортимента и выращиванием цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений, доступны учащимся и входят в содержание занятий.

Основными формами работы являются: Наблюдение за цветочно–декоративными и древесно-кустарниковыми растениями в природе, дендрарии и пришкольном участке. Экскурсии на пришкольный участок, дендрарий и в природу с целью выявления красивоцветущих растений. Коллективные, индивидуальные и групповые занятия, экологические операции «Посади цветок у дома», «Начни с дома своего», «Класс-оранжерея», и т.д. По окончании занятий учащиеся получают теоретические знания в области цветоводства и основ дендрологии, необходимые практические навыки по уходу за районированными основными цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами.
Учет необходимых знаний, умений и навыков организуется через проведение таких мероприятий как выставки, конкурсы, викторины, степень личного участия в озеленении классных помещений и пришкольных территорий.

Необходимое оборудование: инструмент для работы на пришкольном участке (лопаты, грабли, колышки для разбивки и т.д.), удобрения, иллюстративный материал для проведения занятий, цветочные горшки, ящики для выращивания рассады.


Учебно-тематический план.

10-11 класс




п/п

Название темы

Всего часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Цветочно-декоративные растения.

12

3.

Дендрология.

4

4.

«Зелёное строительство».

9

5.

Весенние работы на пришкольном участке.

4

6.

Итоговое занятие.

2

7.

Резервное время.

2







34


Содержание программы.


  1. Вводное занятие. Ознакомление с планом занятий, с видами общественно-полезного труда по озеленению, с различными мероприятиями, в которых будут участвовать учащиеся.




  1. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека. Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями, травами, используемые для озеленения. Значение зелёных насаждений в жизни человека.



  1. Особенности семенного размножения цветочно-декоративных культур. Классификация семян. Продолжительность жизни и сроки хранения семян. Влияние на качество сохранности семян температуры, влажности.




  1. Особенности вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Вегетативное размножение как наиболее доступный способ разведения цветочных культур. Размножение луковицами, клубнелуковицами, клубнями, черенками, листьями.

  2. Выращивание растений в защищённом грунте – оранжереях и теплицах. Уход за цветочными культурами. Ассортимент цветочных культур.




  1. Дендрология. Выращивание декоративных деревьев и кустарников и их формирование. Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними. Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста.



  1. Организация объектов зелёных насаждений. Насаждения общего пользования. Парки, сады, скверы, бульвары. Насаждения ограниченного пользования. Дендросады, ботанические сады.




  1. Основы композиционного направления зелёных насаждений. Стили садово-паркового хозяйства и их особенности. Композиции зелёных насаждений. Древесные массивы, рядовые посадки, живые изгороди, бордюры, солитеры.



  1. Способы создания зелёных насаждений. Подготовка участка к озеленению. Дренаж, водоснабжение. Разбивка участка в соответствии с проектом. Предпосевная обработка почвы. Посадка деревьев и кустарников. Устройство садовых дорожек. Газоны. Альпийские горки. Рокарии. Водоёмы. Уход за почвой и зелёными насаждениями.




  1. Охрана зелёных насаждений. Влияние почвенно-климатических , биологических и хозяйственных факторов на сохранность и развитие зелёных насаждений. Формы охраны зелёных насаждений. Административная ответственность.



  1. Создание проекта озеленения пришкольного участка.




  1. Весенние работы на пришкольном участке. Виды весенних работ. Формирование и обрезка кроны. Обработка почвы. Внесение удобрений.



13.Итоговое занятие. Подведение итогов работы. Рефераты, презентации.

Календарно-тематическое планирование
34 часа (1 час в неделю)


п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие.

1

3.09

2.

Цветочно- декоративные растения. Характеристика цветочных культур.

1

10.09

3.

Факторы, влияющие на развитие культурных растений. Свойства почвы, почвосмеси.

1

17.09

4.

Органические, минеральные удобрения.

1

24.09

5.

Свет, температура, водный режим, воздушная среда.

1

1.10

6.

Размножение цветочных и декоративных культур. Семенное размножение.

1

8.10

7.

Вегетативное размножение.

1

15.10

8.

Выращивание растений в защищенном грунте – оранжереях и теплицах.

1

22.10

9.

Уход за цветочными культурами.

1

29.10

10.

Защита растений от вредителей и болезней.

1




11.

Ассортимент цветочных культур. Однолетники.

1




12.

Двулетники.

1




13.

Многолетники.

1




14.

Дендрология. Особенности размножения древесно-кустарниковых растений.

1




15.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Их формирование.

1




16.

Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними.

1




17.

Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста.

1




18.

Организация объектов зелёных насаждений.

1




19.

Основы композиционного направления зелёных насаждений.

2




20.

Композиции зелёных насаждений. Законы цвета в композиции.

2




21.

Способы создания зелёных насаждений.

1




22.

Охрана зелёных насаждений.

1




23.

Создание проекта озеленения пришкольного участка.

3




24.

Весенние работы на пришкольном участке

3




25.

Итоговое занятие.

2




26.

Резервное время.

2






Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать: основные цветочно-декоративные растения, их значение. Биологические особенности однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений, открытого грунта и комнатных растений. Особенности семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Основные приёмы выращивания рассады. Основные древесно-кустарниковые растения, их значение; биологические особенности. Основные приёмы выращивания. Основы проектирования и размещения цветочно-декоративных растений и древесно-кустарниковых культур в саду.

Учащиеся должны уметь: осуществлять сбор и хранение семян цветочно-декоративных растений. Работать со справочной литературой. Высаживать рассаду в открытый грунт. Проводить вегетативное размножение древесно-кустарниковых растений. Осуществлять основные приёмы ухода за растениями открытого грунта и комнатными культурами, древесно-кустарниковыми растениями.


Список литературы.


  1. Вакуленко В.В., Труева М.Ф. Декоративное садоводство. М.: Просвещение, 1982.

  2. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л., «Детская литература», 1970.

  3. Жданов В.С. Аквариумные растения. М.: Лесная промышленность, 1981.

  4. Жигалов Б.В. Оборудование школьных интернатов. М.: Просвещение, 1972.

  5. Жоголева В.Г., Приходько С.Н. и др. Цветы. Комнатные растения и декоративноцветущие кустарники. Киев: Урожай, 1981.

  6. Катц К.В. Декоративные кустарники. М., «Колос», 1966.

  7. Клинковская М.И. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1986.

  8. Нога Г.С. Опыты и наблюдения над растениями. М.: Просвещение, 1994. Советы друзьям природы. Сборник М.: Московский рабочий, 1977.

  9. Одынец А.П. Дендрология для садовника. М., «Высшая школа», 1982.

  10. Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений. М.: Просвещение, 1980.

  11. Холявко В.С. и др. Дендрология и основы зеленого строительства. М., «Агропромиздат», 1988.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconБиология
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020803....
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,...

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности
Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики от 30 августа 2013 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconРабочая программа Шушаковой Елены Николаевны, учителя I квалификационной...
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «27» августа 2011 г

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики от 30 августа 2013 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики от 30 августа 2013 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения...
Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики 31 августа 2011г., протокол №1

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconВысшего профессионального образования
Обсуждена на кафедре «Производственный менеджмент» от 29 августа 2013г., протокол №1

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconПриказ № от августа 2014г. Принят на заседании педагогов Протокол №1 от августа 2014 г
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района...

«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 iconУчебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры отечественной истории (Протокол №1, от «30» августа 2011 г.),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную