Скачать 77.26 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по литературе . 8 класс. 1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет «Литература» включен в образовательную область «Филология» учебного плана школы. Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом Нормативные документы: 1)Обязательный минимум основы общего образования по литературе. 3)Примерная программа основного общего образования по литературе. 4)Норма оценки знаний, умений и навыков по литературе в 5-11 кл. 5) Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области под редакцией О.В.Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И.Уваровой - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005. Цели курса: - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы - чтение и изучение художественных произведений; - знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова; - знакомство с историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Средство для поддержания этой основы - расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Задачи: - развить эмоциональное восприятие обучающихся;
Программно-методическое обеспечение:
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса: Учащиеся должны знать: • образную природу словесного искусства; • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления); • авторов и содержание изученных художественных произведений; • основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), житие, сатирическая и воинская повесть как жанр древнерусской литературы, песня как жанр лирической поэзии, дума как жанр эпико-лирической поэзии, басня, её мораль, аллегория (развитие представлений), классицизм (начальные представления), романтизм, романтическая поэма (начальные представления), предание, частушка (развитие представлений), историзм художественной литературы, роман (начальные представления), реализм (начальные представления), комедия как жанр драмы (развитие понятия), пародия (начальные представления), комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм), пародия, гротеск, эзопов язык, комедия как жанр драматургии (развитие представлений), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная условность, деталь, фантастика (начальное представление), антитеза, композиция (развитие представлений), драматическая поэма (начальные представления), фольклоризм литературы (развитие понятия), герой-повествователь (развитие представлений), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (развитие представлений). Учащиеся должны уметь: • прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения; • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох; • определять идейную и эстетическую позицию писателя; • анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия; • оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого; • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении; • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него; • сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них; • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации
Составитель Медрина Надежда Васильевна |
![]() | Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе к учебнику «Литература» в 2-х частях с диском... | ![]() | Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной, выпускаемым... |
![]() | В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010 | ![]() | Рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы... |
![]() | Рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы... | ![]() | Рабочая программа литературе для учащихся 9 «А» класса (углублённый уровень) составлена на основе |
![]() | ... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного... | ![]() | Цели: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,... |