Скачать 99.49 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7 ЛЮБИМЫЕ КНИГИ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ Кудрин Павел, 5 класс Руководитель – Сивкова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы г. Томск, 2014 Содержание Введение……………………………………………………………………стр. 1 Аннотация как жанр ………………………………………………………стр. 2 Сведения об учителях …………………………………………………...стр. 2 Любимые книги наших учителей: воспоминания из детства, аннотация книг .…………………………..стр. 3 Анкеты для учителей и одноклассников………………………………стр. 9 Заключение…………………………………………………………………стр. 10 Благодарности……………………………………………………………..стр. 12 Список литературы………………………………………………………..стр. 13 Приложения: диаграммы результата опросов одноклассников…………………………………………………стр. 14 Введение Проектной работой я занимался ещё в начальной школе, мне интересна эта деятельность. В начале 5 класса я принимал участие в региональной олимпиаде по литературе и занял призовое место. Поэтому решил выполнить проект именно по этому предмету, но связать его со знакомством с новыми учителями, которые оказались мне интересными. У нас учителя разного возраста, они учились в школе в совершенно других условиях, чем мы. И кажется, что между нами огромная разница. Интересно, какие книги они читали? Актуальность моего исследования состоит в изучении того, есть ли между учениками и учителями что-то общее (кроме уроков). Поэтому мой проект можно назвать социальным. Гипотезой является мысль о том, что наши учителя в детстве любили не те книги, которые любим мы. Цель моего проекта – знакомство с произведениями литературы и моими учителями. Задачи:
Этапы работы.
Основные методы: анкетирование, анализ материала, сравнение.
Аннотация – краткое сообщение о содержании и адресате книги. Аннотация содержит перечень основных разделов, рассматриваемых тем и вопросов; показывает отличительные особенности достоинства издаваемого произведения; помогает читателям сориентироваться в выборе. Аннотация должна привлечь внимание читателя к книге, раскрывая ее основное содержание, особенность именно данного издания. Аннотация даёт ответ на вопросы: о чем? из каких частей? как? для кого? для чего?
3.1.Суслова Наталья Юрьевна, учитель природоведения и ОБЖ. ![]() Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 1937 год Из воспоминаний учителя: «Мне в детстве очень нравилась эта книга, поскольку в ней сочеталось много всего интересного! Невероятные приключения обычных ребят и интересные рассказы про загадки природы». Аннотация Брат и сестра, выпив чудесную жидкость, превращаются в крошечных человечков, таких крошечных, что даже обыкновенная стрекоза кажется им огромным чудовищем. Взгромоздившись на стрекозу, дети отправляются в фантастическое путешествие по реальному миру живой природы. Много опасностей и трудностей подстерегает их на пути, но и массу интересного и необычного узнают путешественники о жизни растений и насекомых. Об удивительных приключениях Карика и Вали, а также профессора Енотова будет интересно прочитать читателям разного возраста. 3.2. Марина Викторовна Смакотина, учитель истории, зам. директора. Александр Сергеевич Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» ![]() 1831 год Из воспоминаний учителя: «Мне мама читала сказку А.С Пушкина в раннем детстве, а потом я сама. Книга была красиво иллюстрирована и запомнилась навсегда!» Аннотация «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным на основе народной сказки. Это произведение рассказывает о любви, справедливости, находчивости, волшебных чудесах и человеческом счастье. И как в любой сказке, добро торжествует над злом. Произведение знают, любят люди любого возраста. Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита», 1928 - 1937 гг. Из воспоминаний учителя: «Самое необычное произведение: загадочное, мистическое, немного историческое. С глубоким смыслом – так мне казалось тогда». Аннотация Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Иисуса в своем романе о Понтии Пилате. За этот роман он поплатился свободой и был отправлен в больницу. Маргарита - его тайная возлюбленная, ради спасения любимого и встречи с ним готова на сделку с дьяволом. В это время некто Воланд, прибывший в Москву со своими слугами, наводит страх на всех москвичей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки. Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" включен в школьную программу по литературе, то есть, признан классическим произведением. Между тем, среди православных бытует мнение, что этот роман кощунственен. 3.3. Роман Наильевич Исхаков, учитель немецкого и английского языка. ![]() Энциклопедия «Все о транспорте» Из воспоминаний учителя: «Это одна из первых моих энциклопедий, которую я много раз перечитывал. Часто вспоминал, как ездил к прабабушке в Самару и читал эту книгу, рассматривал иллюстрации и считал, что это лучшая книга не только о транспорте, но и вообще среди всех энциклопедий». Аннотация Самые интересные факты о величайших технических изобретениях и истории транспорта! Кто изобрел паровой двигатель? Какие бывают лазеры? Как устроены телескоп, микроскоп и фотоаппарат? Когда появились первые летательные аппараты? В богато иллюстрированной книге читателя ждет увлекательный рассказ об истории создания самых известных автомобильных марок, о направлениях конструкторской и дизайнерской мысли, наконец, о целом ряде уникальных, единственных в своем роде автомобилей. Книга будет интересна мальчикам младшего и среднего школьного возраста. 3.4. Елена Васильевна Сивкова, учитель русского языка и литературы. ![]() Валентина Осеева «Динка» 1952 год Из воспоминаний учителя: «В детстве я была библиофагом – «пожирателем книг». Но эта повесть даже меня поразила : приключенческий сюжет, необычные герои, первая любовь… Я тогда плохо понимала суть исторических событий, но это только добавляло таинственности и ещё больше нравилось». Аннотация Автобиографическая повесть Валентины Осеевой «Динка» любима многими поколениями читателей. Маленькая героиня повести, отчаянная, искренняя и непосредственная, попадает в забавные и непростые ситуации, обретает друзей, учится расставаниям, усваивает мудрые и нескончаемые уроки жизни. Перед вами динамичная, остросюжетная повесть о девочке-подростке Динке. Детство ее совпало с трудными годами, наступившими после русской революции 1905 года. Свободная и вольная как птица, Динка сама находит друзей и недругов. Книга предназначена для детей среднего школьного возраста. 3.5. Земфира Ивановна Шемякина, учитель музыки. Е.И. Ильина ![]() «Четвертая высота» 1946 год Из воспоминаний учителя: «Мне очень понравилась героиня книги «Четвёртая высота» своей смелостью, добротой. Она была на войне, где и погибла. Гуля Королёва - так звали девочку. В честь её я и назвала свою дочь». Аннотация Эта книга - об удивительной судьбе девочки, прожившей недолгую, но интересную и мужественную жизнь. Это знаменитая Гуля Королёва, талантливая актриса, прославленная героиня Великой Отечественной войны и просто обаятельный, чуткий и мудрый человек, для которого понятия любви к Родине и человеческого достоинства были не просто высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей жизни. Книга Елены Ильиной предназначена для тех кто хочет больше узнать о героях Великой Отечественной Войны. 3.6. Нина Васильевна Грязнова, учитель начальных классов. ![]() М.Л. Крюгер «Привет, Каролинка» 1959 год. Из воспоминаний учителя : «Одна из любимых книг детства! Увлекательная, добрая, поучительная, как и многие детские книги! А ещё после такой книжки я представляла о том, что бы сделала, если бы голубая бусинка попала в мои руки». Аннотация Девочка Каролинка живет с мамой, папой и любимой тетей Агатой. При переезде на новую квартиру Каролинка находит волшебную голубую бусинку, способную исполнить любые желания. За бусинкой охотится злая колдунья Филомена. Каролинке с ее лучшим другом Петриком с большим трудом удается спасти бусинку от этой дамы, неприятной во всех отношениях. Самое главное – волшебная сила бусинки не бесконечна. После каждого исполненного желания бусинка становится все прозрачнее, теряет цвет... Каролинка и Петрик оказываются перед выбором – как правильнее потратить оставшиеся желания? Книга предназначена для детей младшего школьного возраста.
- в каком году Вы окончили школу? - какая книга была Вашей любимой? - что Вы можете сказать о своих впечатлениях? 4.2. Анкета для одноклассников. - знакомы ли вам эти произведения? - если да, то нравятся ли они вам? ![]() Заключение Выводы по анкетированию одноклассников:
Итоги работы: Во время работы над проектом (ноябрь 2013 – февраль 2014) 1. я узнал:
2. я прочитал
3. я научился
4. Я смог правильно распределить время и полностью выполнить проект, несмотря на занятость. 5. Я лучше узнал своих учителей и одноклассников. Моя гипотеза не подтвердилась: некоторые ребята знакомы с любимыми книгами учителей. У нас есть общие литературные интересы. Мои дальнейшие планы:
Благодарность. 1. Учителям, принимавшим участие в анкетировании: Земфире Ивановне Шемякиной Елене Геннадьевне Захаровой Нине Васильевне Грязновой Роману Наильевичу Исхакову Марине Викторовне Смакотиной Наталье Юрьевне Сусловой 2. Работникам школьной библиотеки: Галине Анатольевне Горчаковой Людмиле Александровне Чанго 3.Моим одноклассникам и родителям. 4.Руководителю проекта Сивковой Е.В. Список литературы
|
![]() | Вы уже знаете о том, что книги могут быть друзьями, ведь с некоторыми из них мы дружим, читая и перечитывая вновь и вновь. Назовите,... | ![]() | Мои любимые книги. Читайте не торопясь…Изображение человека как важнейшая задача литературы |
![]() | Хотя в настоящее время читать книги у него времени остаётся немного, но всё равно газеты читает ежедневно. Его любимые книги детства:... | ![]() | ... |
![]() | Указатель предназначен для подростков и юношества, преподавателей, библиотекарей и всех, кто интересуется историей России и любит... | ![]() | ... |
![]() | Традицию. Но 11 Традиция звучит: «Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей,... | ![]() | Утверждение плана работы мо учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч г., тем самообразования учителей мо |
![]() | Донести до сознания учащихся события Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти героев | ![]() | «Книга в зеркале истории» презентация кольцевой выставки раритетных книг (книги 19 – начала 20 века, книги с дарственными надписями... |