Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?»






Скачать 225.8 Kb.
НазваниеКонкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?»
Дата публикации22.02.2015
Размер225.8 Kb.
ТипКонкурс
l.120-bal.ru > Литература > Конкурс
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Экономический факультет

Экономико-Математическая школа

Конкурс авторских работ

Исследовательская работа на тему:

«Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?»

(на примере романа Мопассана «Милый друг»).

Девиз:
«Родиться глупым не стыдно, стыдно только умирать глупцом».


Москва - 2011

Оглавление
Введение ____________________________________________________________________________ 3-4

  1. вступление

  2. постановка проблемы и ее актуальность

  3. цели исследования

  4. задачи исследования

  5. гипотеза

  6. объект исследования

  7. предмет исследования

  8. работа с исходными данными


Основная часть_______________________________________________________________________5-11

I Влияние внешних факторов на персонажа________________________________________________5


  1. Характер социальной среды ( женщины)_______________________________________________6

  2. Влияние эпохи на персонажа и его отношение к жизни_____________________________________________________________________________7

II Внутренний мир персонажа____________________________________________________________8

1.Ж. Дюруа как успех Мопассана реалиста_______________________________________________8-9
2.Ж. Дюруа как типичный представитель эпохи___________________________________________10

III Сравнение Дюруа с другими героями мировой литературы_______________________________11

Заключение____________________________________________________________________________12

Комментарии_________________________________________________________________________13-14

Список литературы______________________________________________________________________15


Вступление
Говорят, что счастье это такое состояние, когда ты чувствуешь себя удовлетворенным как телом, так и душой, когда страдания, стресс, волнения и тревоги отступают на второй план. Счастье редко является главным элементом литературного произведения. Сейчас большинство современных писателей ищут формулу человеческого счастья, опираясь на классические произведения литературы. Одни считают, что счастье можно найти, возвратясь к главным человеческим ценностям, таким как семья, любовь, дети. Другие описывают собирательный образ человека, пресыщенного обществом потребления, бросившего все, что его связывало с карьерой и жизнью. Эти судьбы характерны для XX и начала XXI века. Но Мопассан творил в исторических условиях XIX, поэтому его герои ищут счастье в богатстве, самореализации и социальном росте. Они стремятся к обогащению материальному, а не духовному, прибегая к помощи обеспеченных женщин и находя поддержку у сильных мира сего.
Произведение Мопассана «Милый друг», опубликованное в Gil Blas между 6 апрелем и 30 маем 1885 года, действие которого разворачивается в Париже XIX века, это роман о карьеризме, причем не только главного персонажа, но и общества в целом, где «мир для сильных, где нужно быть выше всего»1. Политика, средства массовой информации, военный конфликт — только фон, на котором вырисовывается основная линия сюжета. Мопассан это подтвержает в своем ответе главному редактору Gil Blas, опубликованном 7 июня 1885 года «Я хотел просто описать жизнь обычного авантюриста, подобного всем тем, кого мы толкаем локтем каждый день в Париже и которого встречаем во всех существующих профессиях»2.
И все способствует тому, чтобы найти и воспользоваться ключом от дверей счастья, начиная с женщин, которых можно легко обольстить, «потому что нужно ими пользоваться и ничего не давать взамен»3, и заканчивая новостями, которые служат лишь для того чтобы «действовать на публику и ренту»4 .
Мопассану хватило шесть месяцев чтобы создать роман, а герою чтобы сделать блестящую карьеру — три года. В 1880 простой служащий, клерк, прогуливающийся около церкви Мадлен: «Ему оставалось только три франка сорок, чтобы закончить месяц»5. Затем журналист, политический обозреватель и редактор, занимающий главное место в коллективе журнала и в обществе самых богатых личностей Парижа.
Стоит заметить, что некоторые главы охватывают очень короткий промежуток времени, как первый вечер Дюруа в салоне (глава 2), в то время как длинный интервал отделяет первые две части, между смертью Форестье и свадьбой Милого друга с Мадлен. Мопассан выбирает лишь эпизоды, описывающие продвижение карьериста. Это доказывает, что сюжет карьеры — основной в данном произведении.
Но Мопассан не первый, кто поднимает эту тему. Он развивает историю молодого героя Бальзака в Париже. За пол века Растиньяк сильно изменился и превратился в Дюруа с его цинизмом и тягой к подлости. Но такой герой - это продукт эпохи, которая благоприятствует росту подобных людей, апплодирует их успеху и закрывает глаза на их недостатки. Победа Дюруа - доказательство деградации общества.
Постановка проблемы и ее актуальность
Роман «Милый друг» показывает восхождение карьериста в парижском мире журналистики, политики и денег 1880 года. Данная история подталкивает к вопросу, достаточно ли успешной карьеры для счастья в жизни?Дюруа, счастлив ли он? Похож ли на других карьеристов из мировой литературы? И можно ли предствать такую историю в реальной жизни, в XXI веке, а не только на страницах романа?

Роман актуален и сейчас, так как он учит жизни и показывает, что есть такие люди, как Дюруа. К тому же данная тема может заинтересовать читателя, потому что мы живем в мире, где люди стремятся к самореализации и материальном обогащении. Семья и дети больше не являются приоритетом в обществе. Люди постепенно ставновятся эгоистами со множеством пороков. Каждый может найти себя в Дюруа. Арман Лану отметил, что «может быть можно сейчас думать, так как мы знаем, что такое сравнение было и у автора, что Мопассан был в большей степени Милым другом, чем Флобер Госпожой Бовари?»1.

Цели исследования

  1. установить является ли карьеризм главной темой романа

  2. выявить факторы, способствующие успеху главного героя

  3. обосновать влияние этих факторов на жизнь Дюруа

  4. выявить черты характера протагониста

  5. установить связь между автором и его героем

  6. найти примеры карьеристов из мировой литературы

  7. выявить счастлив ли герой в конце романа

Задачи исследования

  1. прочтение книги на языке оригинала

  2. изучение научной и критической литературы

  3. выдвижение гипотезы

  4. поиск аргументов для доказательства гипотезы

  5. подтверждение аргументов цитатами из произведения

  6. результат (доказательство или опровержение гипотезы)

Гипотеза

Благодаря успешной карьере можно добиться счастья в жизни

Объект исследования - карьера и карьерный рост как главная цель существования

Предмет исследования - восхождение Жоржа Дюруа к вершине карьеры в произведении Ги де Мопассана «Милый друг»

Работа с исходными данными

Для написания данной работы мне необходима была критическая литература. У меня была возможность ее найти во французском культурном центре в Москве, в библиотеке иностранной литературы.

Влияние внешних факторов на пересонажа
«Милый друг»- это прежде всего роман о карьеристе, который пытается достигнуть успеха, используя все свои возможности. Действительно, успех для Дюруа - цель жизни, его путеводная звезда на протяжении всего пути.
Факторы успеха довольно просто и очевидны. Главными являются деньги, женщины и время, в которое происходит действие романа, но так же не стоит забывать другие, такие как удача, которая занимает важное место во всех событиях. Например, если бы Дюруа не встретил своего старого друга Форестье, то продолжал бы умирать со скуки на неинтересной работе и мечтать. Как сказал Бальзак, «нет ничего печальнее, чем жизнь без случая»1.
К тому же, нельзя забывать судьбу, которая решает все в нашей жизни. Что должно произойти — произойдет. Как говорил Чехов, если ружье висит на стене, оно обязательно выстрелит.

Характер социальной среды (женщины)
Мопассан должен был бы обладать большим опытом отношений с женщинами, чтобы написать роман о человеке, являющимся специалистом в этой области. Своим успехом в парижской жизни Милый друг обязан женщинам, которые помогают ему подняться по социальной лестнице. В 1884, в исследовании творчества Гюстава Флобера, Мопассан писал : «Нравиться женщинам! Вот страстное желание почти всех»1.
Мопассан объединил вокруг Дюруа великолепный гарем влюбленных женщин. От проститутки до светской дамы, от девушки до зрелой женщины, Милый друг их соблазняет, использует, но не любит не одну, утверждая, что «все женщины глупы, нужно ими пользоваться и ничего не давать взамен»2. Причем Дюруа использует женщин только в том случае, если они представляют интерес для его социального продвижения.
Все героини остаются несчастными из-за корыстных целей Дюруа. Мадам Вальтер уже сломалась и потеряла смысл жизни. Мадлена, как сказал Мопассан, нашла себе нового любовника и помогает ему в творчестве. Она никогда не будет счастлива, так как, когда этот любовник достигнет успеха ( причем опять благодаря ей), он ее бросит также как Милый друг. Мадам де Марель вскоре перестанет интересовать Дюруа и останется со своей дочкой и бесхребетным мужем. А что касается Сюзанны Вальтер, то она всего лишь ступенька в лестнице карьериста, который никогда не остановится на достигнутом.
Также стоит заметить, что в отношениях с женщинами проявляется главное в характере Дюруа, а именно ненасыщение. Герой становится все более и более испорченным, так как в начале он не возвращает несколько золотых монет Мадам де Марель, сумму равную 20 франкам (всего ничего), но аппетит героя растет, и вскоре он без зазрений совести отнимает у Мадлены половину оставленного ей наследства, полмиллиона франков, причем объясняя это желанием соблюдать моральные нормы общества. Или например, в начале Мадлена была для Дюруа несбыточной мечтой, но, достигнув ее, она становится бесполезной для реализации новых.

Влияние эпохи на персонажа и его отношение к жизни
Все действие романа происходит в эпоху, когда в обществе первостепенную роль играют деньги. Они управляют не только политикой, экономикой, средствами массовой информации, но и чувствами обычных людей. Милый друг родился в наиболее удачный момент периода спекуляции, которым отмечена третья республика. Вспомним эпизод романа, где Дюруа наблюдает в булонском лесу прогулку аристократии Парижа и думает про себя, что это просто куча мошенников. Он прекрасно понимает всю никчемность этих людей. Так и Мопассан считал то время «маскарадом, где успех принадлежал прохвостам»1.
К тому же, все восхождение к вершине карьеры происходит в Париже, городе цинизма и отсутствия принципов, где царят коррупция и амбиции, где теряются человеческие ценности и моральных нормы. Франсис Маркоин писал, что «Париж — это смесь улиц, случая, зловоний и поэзии»2.
Лев Николаевич Толстой в своих комментариях к Милому другу высказывает одну из главных мыслей романа : «Погибло и погибает все чистое и доброе в нашем обществе, потому что общество это развратно, безумно и ужасно»3 . Действительно, Мопассан дает суровую критику обществу, где в среднестатистических семьях среди замужных женщин нет не одной, которая не обманывала бы мужа. Или те же мужья, политические деятели, являющиеся на самом деле простой серой массой. Например, Ларош Матье. «Это был один их тех политиков с разными лицами, без убеждений, без особых средств, без отваги и без знаний»4.
Мопассан также описывает мир прессы, которая вместо того, чтобы хоть как-то учить читателей и заставлять задуматься, обсуждает сплетни и наживается на публике. Автор использует опыт Золя и перемещает своего героя в мир журналистики, область культурной жизни, которую Золя оставил без внимания в своем романтическом цикле.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что такая обстановка и окружение благоприятствовали развитию амбиции Милого друга.

Внутренний мир персонажа
Мопассан является одним из французских реалистов XIX века, выдающимся художником своей эпохи. Начиная с крестьян, мелких служащих, он дошел до людей высшего света с их потаенными страстями и желаниями, противоречивыми сторонами души и поступками. Как правило, в своих произведениях, он является рассказчиком, продолжая традиции Бальзака.
Искусство Мопассана состоит в способности передать внутренний чувства героя через внешние проявления, например, диалоги или жесты. Таким образом, автор избегая длинного анализа поведения героя, просто показывает Дюруа, чувствующего «возрастающее влияние по силе рукопожатий»1.
Простая лексика и синтаксис помогают Мопассану изоблечить пороки общества и точнее выявить чувста, надежно спрятанные в человеческом сознании. Часто проявляется скрытая ирония. Например, при описании Дюруа: «Потом он вышел, надеясь, что идея ему придет на улице. Она не пришла.»2
Огромный успех Мопассана-реалиста — это характер Жоржа Дюруа. Он показывет его как ничтожного и аморального человека, использующего женщин для личных целей, для того, чтобы подняться на вершину социальной пирамиды, о которой он мечтал с первых страниц романа.
Милый друг использует других для достижения цели. В ход идет и лесть, и лицемерие, и ложь. Его ничто не страшит кроме смерти. Перед трупом своего друга проявляются все скрытые страхи: «Неизъяснимый, безмерный, гнетущий ужас камнем лежал на сердце Дюруа, - ужас перед этим неизбежным беспредельным небытием, без конца поглощающим все эти столь жалкие и столь быстротекущие жизни.»3
Милый друг - карьерист без угрызений совести. Среди всех отрицательных черт его характера, зависть — самая худшая. Яркий примером является произведене Дюма «Граф Монте-Кристо», где вся трагедия произошла из-за зависти Данглара и Фернанда к Эдмонду Дантесу. Для меня сложно было поверить в то, что большинство жизней и судеб были разбиты и уничтожены из-за зависти двух людей. Поэтому я убеждена, то Дюруа обладает одним из худших человеческих пороков.
Однако Мопассан подчеркивает и положительные черты своего героя, такие как целеустремленность, уважение к родителям, так как он хочет вызвать симпатию у читателя. Действительно, к отрицательному персонажу у читателя одни негативные эмоции, а к Дюруа у меня только жалость, а иногда и симпатия. Конечно, Милый друг не рыцарь на белом коне, но как и у Достоевского мы сипатизируем Раскольникову, хотим, чтобы его не поймали и он не рассказал правду., несмотря на то, что он убийца, он совершает грех.
Я убеждена, что Дюруа заслуживает по крайней мере уважение к своей персоне, ведь немногие люди добиваются своих целей. Бальзак сказал, что для того, чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. И Дюруа шел, несмотря на то, что многие его действия не соответствовали ни нормам морали, ни нормам банального приличия.
Милый друг усиленно работает, чтобы освоить профессию журналиста. Он внушает доверие окружающим, он всем нравится благодаря своей молодости, энергии, стойкости и способности быть услышанным. Читатели покорены его внешним видом, отражающим его стремление к аристократическому обществу. «Высокий рост, хорошая фигура, вьющиеся русые с рыжеватым отливом волосы, расчесанные на прямой пробор, закрученные усы, словно пенившиеся на губе, светло-голубые глаза»4.
Весь его силуэт был отмечен военным прошлым. «Статный от природы и к тому же сохранивший унтер-офицерскую выправку, он приосанился и привычным молодцеватым жестом закрутил усы»5.
Все критики в один голос утвержают, что это отрицательный персонаж на сто процентов, и я начала сомневаться в своем мнении, что это не так, до того момента, как прочитала книгу Михаила Герамана «В поисках Парижа», где автор признается, что Дюруа до сих пор остается для него загадкой. Автор пишет, что несмотря на очевидные недостаки героя, он не чувствует к нему отвращение как и большинство (я надеюсь) читателей. И в отличие от толпы критиков, утвержающих что это негативный персонаж, основывающихся только на фактах, Михаил Герман высказывает свою точку зрения, опираясь на искренние чувства сердца.

Дюруа как типичный представитель эпохи
Жорж Дюруа не позитивный и не негативный персонаж, он просто типичный представитель своей эпохи. Это герой, испорченный временем, окружением и бедностью, в которых зарождается и развивается подобный характер. Милый друг прислушивается к инстинкту самосохранения: если он не будет топтать других, то его самого затопчут.
В произведении можно увидеть отражение жизни Мопассана в истории его персонажа - Дюруа. Автор симпатизирует своему герою и поэтому дает ему свой интерес к женщинам, свой аппетит к наслаждениям во всех смыслах этого слова, свою любовь к Нормандии, свою страсть к обогащению. «Мы находим в брутальном Дюруа огромную силу темперамента, аппетит жизни»1.
Автор делает из Милого друга подобие каррикатуры на себя самого. Лучшие литературные критики того времени в один голос убеждали публику, что в своем романе Мопассан наделил Дюруа всеми своими качествами. Это не так, ведь видны немалые различия. Например, Милый друг не умел писать, в то время как Мопассан великий писатель, Дюруа достигает всего благодаря помощи влиятельных женщин, а Мопассану от них ничего не нужно кроме их самих.
Некоторые критики полагают, что Милый друг не может быть просто пародией на Мопассана. Он является олитцетворением отрицательной стороны автора. Также Дюруа это тот, кем хотел быть Мопассан с женщинами, тот, кем никогда не был автор из-за своих вечных неудач.
Мопассан обращается к читателю, прибегая к взгдядам персонажей, окружающих героя на всем протяжении романа. Проститутка Рашель сказала о нем: « Какой красавец, если он захочет меня за 10 луиндоров,я не скажу нет»2. Она видела только привлекательную внешность Дюруа. Мадам де Марель говорит беспощадно: «Ты обманываешь весь мир, ты используешь весь мир, ты получаешь удовольствие и деньги везде »3. Она увидела то, что скрыто под привлекательной внешностью. Его начальник Вальтер, который знал его лучше других, скажет о нем в конце романа: « Он сильный. В смысле положения мы нашли бы и получше его, но по части ума и по части карьеры — сомневаюсь. У него блестящее будущее»4. Он понял лучше остальных сущность этого персонажа.

Сравнение Дюруа с другими героями мировой литературы
Жорж Дюруа не единственный пример карьериста в мировой литературе. Несмотря на то, что он во многом уникален, можно найти схожие черты у других литературных персонажей.

Я считаю, что Милый друг схож с Печориным из «Героя нашего времени» Лермонтова как типичный представитель своей эпохи. Но Печорин не преследовал ни личных целей, ни целей к материальному обогащению, он не хотел из всего извлечь пользу для себя. Хотя Лермонтов как и Мопассан отождествлял себя со своим героем, он не показал через него критику всему обществу.
В произведении также заметно влияние Бальзака, так как у Дюруа много общего с Растиньяком. Но Эжен — настоящий герой, который действует, следуя моральным нормам, который хочет изменить общество, а не припособиться к нему. Он не думает о материальных ценностях. Он преодолевает барьер между добром и злом с огромными противоречиями, в то время как Милый друг делает это с удивительной легкостью. Растиньяк, смотря в даль в конце «Отца Горио», хочет мстить обществу, вступить с ним в борьбу. А Дюруа хочет улучшить свои условия, адоптируясь в этом мире, подчиняясь его законам.
Также можно сравнить Дюруа с Жюльеном Сорелем из произведения Стендаля «Красное и черное», который тоже хотел достигнуть вершины в карьере и стать успешным в жизни. Но для Жюльена победы над женщинами были победами плебея над богатым и аристократическим миром, победами ума и сердца над людьми высшего общества, для Дюруа эти связи имели одну цель — продаться и продаться как можно дороже.
Если схожее между Милым другом, Растиньяком и Жюльеном Сорелем довольно очевидно, то общее между Дюруа и Ральфом де Брикассаром из известного романа Колина МакКаллоу «Поющие в терновнике» можно поискать. Всю жизнь у отца Ральфа была цель — стать священником в Ватикане, но в отличие от Дюруа, он добился ее без всякой помощи. Как и Дюруа, он был полон тщеславия с самого детства. Тщеславие было сложно преодолеть, к тому же перспективы удачной карьеры, возможность подняться выше по своему статусу, заставили отца Ральфа отказаться от любви Мэгги и от своего счастья. «Не понимаю откуда у тебя власть над моим несуществующим сердцем?». Его карьера не дала ему то, что он хотел, и в конце он понял, что сделал неправильный выбор.
Все эти герои, выбравшие карьеру как основную цель в жизни, не добились счастья. Они поняли, что в мире существуют другие ценности, такие как любовь, что слава, деньги или признание не приносят удовлетворения и радости.


Заключение
История Дюруа не завершена в конце романа. На последней странице Мопассан показывает своего героя, выходящего из церкви Мадлен после церемонии бракосочетания и рассматривающего панораму Парижа. « Ему казалось, что он одним прыжком способен перескочить от дверей церкви Мадлен к дверям Бурбонского дворца»1. Перед ним открывается блестящее будущее: « он будет депутатом, министром»2. В конце романа, когда он становится одним из самых влиятельных людей Парижа, может возникнуть впечатление, что он счастлив, потому что достиг все, о чем мечтал: состояния и известности. Его цель достигнута, перед ним открываются все двери. Он сочетался браком с дочерью самого богатого человека, но я думаю, что автор специально оставил конец открытым, он не показал вершину карьеры Дюруа, потому что ее просто не будет.
До коих пор он будет подниматься? Да он будет все выше и выше с каждым разом, но он никогда не достигнет идеала. Я считаю, что главное в характере Дюруа это ненасыщение. Он никогда не будет доволен тем, что имеет, он будет все более и более испорченным человеком. В детстве его не поставили на собственное место, поэтому он осмеливается замахнуться на чужое. К примеру можно вспомнить отрывок из книга Бернарда Вербера «Революция муравьев», где автор говорит о невозможности изменить свой социальный статус в обществе Инков, которые меняли форму черепа детей, чтобы уменьшить риск социальной мобильности и возниконовения личных амбиций. Например, голова царя становилась квадратной. Таким образом, общество Инков оставалось неизменным, ведь череп каждого говорил сам за себя.
Дюруа всегда останется разочарованным своим положением, он всегда будет хотеть большего и поэтому никогда не будет счасливым и удовлетворенным жизнью.
Милый друг в коце романа достиг всего, что хотел, но он остался несчастным, потому что не испытал в своей жизни ни любви, ни настоящей дружбы, ни истинного счастья. В погоне за деньгами и славой, он пропустил то хорошее, что может случиться с человеком.
Под красивым прозвищем «Милый друг» Мопассан прячет чудовище, а под его успехом и победами — полную деградацию общества. Автор хочет показать читателю потерю моральных ценностей, которая ведет к потере и общества, и индивида. В таком мире нет настоящей любви, брак только по расчету, дружба только ради личных интересов, работа только как средство наживы. Мопассан разоблачает целую эпоху с ее интеллектуальной пустотой и пороками людей. Ведь наверно не случайно роман заканчивается словом постель.
В итоге гипотеза о том, что благодаря успешной карьере можно добиться счастья в жизни, оказалась ошибочной. Это подтвержает и пример Жоржа Дюруа, и примеры других литературных персонажей.
Тема карьеры и поиска счастья очень важна для каждого поколения. В ней остается много недосказанного и неизученного, ведь люди всегда будут искать счастье, также как и смысл жизни. Да и само понятие карьеры и карьеризма со временем изменится, но от этого не станает менее притягательным.

Комментарии
стр.3

1«le monde est aux forts, (où) il faut être au-dessus de tout» (Deuxième partie, chapitre 2, p. 277)

2«J'ai voulu simplement raconter la vie d'un aventurier pareil à tous ceux que nous coudoyons chaque jour dans Paris, et qu'on rencontre dans toutes les professions existantes» (Article paru au Gil Blas du 7 juillet)

3«parce qu’il faut s’en servir et ne rien donner de soi» (Deuxième partie, chapitre 2, p. 277)

4«pour agir sur le public et sur la rente» (Première partie, chapitre 6, p. 146)

5«Il lui restait juste un trois francs quarante pour finir le mois» (Première partie, chapitre 1, p. 3)

стр. 4

1«Peut-etre est-il permis de penser aujourd’hui puisque l’on sait que cette identification était courante chez l’auteur, que Maupassant était, dans son propre esprit, beaucoup plus Bel-Ami que Madame Bovary ne fut Flaubert?» (Maupassant Le Bel-Ami Armand Lanoux, Paris:Grasset, 1995, p.212)

стр. 5

1«Il n’y a rien de plus triste qu’une vie sans hasard»
стр 6

1«Plaire aux femmes! Voilà le désir ardent de presque tous.»

2«Toutes les femmes sont des filles, il faut s’en servir et ne leur rien donner de soi»(Deuxième partie, chapitre 2).
стр. 7

1«une mascarade ou le succès va de préférence aux fripouilles». («Maupassant Le Bel-Ami» Armand Lanoux, Paris:Grasset,1995, p.213).

2«Paris, c’est la déambulation sur les boulevards, c’est le hasard, la puanteur et la poésie melées». (Lectures d’une oeuvre «Les Romans de Maupassant», six voyages dans le bleu, Francis Marcoin, Editions du temps, collection dirigée par Dominique Dumas, p.46).

3«Милый друг» Мопассан, ФРУНЗЕ, Издательство «Кыргызстан», 1975, стр.525

4«C’était un de ces hommes politiques à plusieurs faces, sans convictions, sans grands moyens, sans audace et sans connaissances sérieuses»(Deuxième partie, chapitre 2).
стр. 8

1«grandir son influence à la pression des poignées de main (Deuxième partie, chapitre 2, p. 265)

2«Puis il sortit espérant qu'une idée lui viendrait dans la rue. Il ne lui en vint pas»(Première partie, chapitre 5, p. 126)

3« Une terreur, confuse, immense, écrasante, pesait sur l'âme de Duroy, la terreur de ce néant illimité, inévitable, détruisant indéfiniment toutes les existences si rapides et si misérables»(Première partie, chapitre 8, p. 216)

4«Grand, bien fait, blond, ...,avec une moustache retroussée,..., des yeux bleus, clairs, ..., des cheveux frisés ..., séparés par une raie au milieu du crâne...»(Première partie, chapitre 1, p. 3-4)

5«Comme il portait beau, par nature et par pose d'ancien sous-officier, il cambra sa taille, frisa sa moustache d'un geste militaire et familier»(Première partie, chapitre 1, p. 3-4)

стр. 10

1«Nous reconnaissons au brutal Bel-Ami une puissance de tempérament, un violent appétit de vivre.» ( Guy de Maupassant Ministère des Affaires Etrangères sous-Direction du Livre et de l’Ecrit, Réalisation:A.D.P.A.,A.Parian, A.Raynouard, juin 1993, p. 29)

2«V'là un joli garçon, s'il vaut de moi pour dix louis je ne dirai pas non» (Première partie, chapitre 1)

3«Tu trompes tout le monde, tu exploites tout le monde, tu prends du plaisir et de l’argent partout» (Deuxième partie, chapitre 10)

4 «Il est fort tout de même. Nous aurions pu trouver mieux comme position, mais pas comme intelligence et comme avenir. C' est un homme d’avenir» (Deuxième partie, chapitre 9)

стр. 12

1«Il lui sembla qu'il allait faire un bond du portique de la Madeleine jusqu'au Palais-Bourbon.»(Deuxième partie, chapitre 10, p. 443)

2«il sera député et ministre» (Deuxième partie, chapitre 9, p. 423)

Список литературы

  1. Bel Ami Guy de Maupassant Français, Littérature classique, Издательство КАРО Санкт-Петербург 2009

  2. Guy de Maupassant Ministère des Affaires Etrangères sous-Direction du Livre et de l’Ecrit, Réalisation:A.D.P.A.,A.Parian, A.Raynouard, juin 1993

  3. Dictionnaire des oeuvres et des thèmes de la litérature française M. Bouty

  4. Les grands écrivains français Jacques Lindecker

  5. Littérature française XIX siècle E. Rostislavléva, J. Lèvitskaia

  6. Lectures d'une oeuvre. Les Romans de Maupassant. Six voyages dans le bleu Francis Marcoin. Editions du temps, Collection dirigée par Dominique Dumas

  7. Guy de Maupassant Marie-Claire Bancquart

  8. Maupassant le Bel-Ami, Armand Lanoux, Les Cahiers rouges, Paris:Grasset,1995

  9. La litérature française pour les nuls Jean – Joseph Julaud

  10. 100 oeuvres – clé de la litérature française Eric Duchatel, Denis Huisman

  11. Dictionnaire des oeuvres littéraires de langue française Jean – Pierre de Beaumarchais, Daniel Couty

  12. Guy de Maupassant Jean-Marie Dizol, Les essentiels, Milan

  13. Михаил Герман В поисках Парижа, Санкт-Петербург, «Искусство- СПБ »,2006.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconТезисы из названного пособия
Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconТезисы из названного пособия
Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» icon«Сенсорная комната. Сеансы для взрослых». Ведущая педагог-психолог мбдоу №3 Шишкова Е. А
...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconКакими же средствами можно добиться этого?
Одна из основных целей здорового образа жизни — достижение активного долголетия, возможность полноценного выполнения человеком своих...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconВсероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Горизонты...
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Уйский центр внешкольной работы»

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconХобби играет очень важную роль в жизни человека, способствует постоянному...
В начале учебного года один из одноклассников принёс альбом с марками своего папы, который он собирал с детства. Так началась наша...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconОбластной конкурс научно исследовательских работ «наука. Техника....
...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconИсследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента»

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconИсследовательская работа по мдо. «Влияние компьютерных игр на подростков»
Компьютер… Всемогущее чудо, созданное человеком. Он вошёл в нашу жизнь, и мы не представляем без компьютера ни писателя, ни банкира,...

Конкурс авторских работ Исследовательская работа на тему: «Можно ли благодаря успешной карьере добиться счастья в жизни?» iconКонкурс для детей «Библиотека в жизни человека»
Находится она в здании начальной школы, на втором этаже. В ней работает учительница Осипова Татьяна Викторовна. В школьной библиотеке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную