Тема урока: «Лирика А. А. Фета»






Скачать 268.39 Kb.
НазваниеТема урока: «Лирика А. А. Фета»
страница1/2
Дата публикации01.03.2015
Размер268.39 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Приложение №1

Тема урока: «Лирика А.А.Фета».

Цели урока: 1. Введение студентов в мир лирики А.А.Фета; рассмотрение особенно-

стей его поэтического таланта;

2. Выявление выразительных средств, придающих музыкальность, ме-

лодичность стихотворениям поэта; анализ изобразительных приемов,

связанных с созданием импрессионистического образа природы в его

лирике; совершенствование навыков анализа поэтического текста;

3. Через лирику А.Фета воспитывать любовь к литературе, живописи,

Музыке, русскому культурному наследию.
Оборудование: портрет А.Фета, аудиозапись романса «Я тебе ничего не скажу…», репродукции с картин художников-импрессионистов К.Моне, К Писарро, О.Ренуар, А.Сислей, Э.Дега, схема анализа стихотворения.


  1. Изучение нового материала.




  1. Биография А.А.Фета.

В 1842-1843 г.г. два русских журнала «Отечественные записки» и «Москвитянин» открыли для читающей публики нового поэта. Новый поэт явно пришел из мира усадебной России, это было видно из его стихов. Но одно стихотворение стало как бы «лирическим автопортретом» нового поэта:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера пришел я снова,

И душа все так же счастью

И тебе служить готова.
Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь, но только песня зреет.
Под стихотворением стояла подпись – и такой фамилии явно было не найти ни в одной из родословных книг российского дворянства: «А.Фет». Фамилия усадебного питомца звучала явным псевдонимом; однако тайна этой фамилии была совсем не литературного, а жизненного – и при том весьма драматического происхождения. Эта тайна приоткрывалась, если рядом с загадочным «Фетом» поставить другую фамилию – ту, которую носил этот человек несколько лет назад: Шеншин. Автором стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» был Афанасий Шеншин-Фет, выросший в семье мценского помещика Афанасия Неофитовича Шненшина, в его усадьбе Новосёлки.

…В сентябре 1820 года дворня Новосёлок встречала своего барина, который отсутствовал почти целый год: ездил лечиться на воды в Германию. Отставной гвардеец, 44-летний Шеншин вернулся не один: он привез с собой жену, 22-летнюю Шарлотту Фёт, которая бросила в Германии, в Дармштадте, своего мужа, Иоганна Фёта, дочь Каролину, старика отца Карла Беккера, всё принеся в жертву новой страсти. Вскоре после приезда Шеншина с Шарлоттой в Новосёлки и появился на свет младенец Афанасий; точная дата его рождения неизвестна (29 октября, 23 ноября, 29 ноября). Но это лишь малая часть той «тайны происхождения», которая стала жизненной драмой этого человека. Главное же в том, что А.Шеншин явно не был его отцом, но и И.Фёт не считал его своим сыном.

Ребёнок Шарлотты Фёт, родившийся осенью 1820 года в Новосёлках, был записан в метрических книгах сыном Шеншина; этот подлог всплыл каким-то образом в 1834 году, последовал официальный запрос о рождении Афанасия и о браке его родителей – и тут жизнь мальчика испытала «катастрофическое превращение». Прожив 14 лет в Новосёлках и считаясь «несомненным Афанасием Шеншиным», он вдруг был отвезён в далекий лифляндский городишко Верро, помещён в частный пансион немца Крюммера и вскоре поставлен в известность, что ему следует отныне именоваться «гессен-дармштадским подданным А.Фётом». Эта «честная фамилия» немецкого мещанина (права на которую для Афанасия с большим трудом для него добились мать и А.Н. у немецких родственников) спасла мальчика от позорного клейма «незаконнорождённого», которое отбросило бы на самое дно общества и навсегда закрыло перед ним все пути в жизни; но вместе с тем эта короткая фамилия принесла новому владельцу «жесточайшие нравственные пытки», подготовившие в его душе почву для того неискоренимого пессимизма, которым впоследствии так отличались убеждения этого человека.

Оторванный от семьи, потерявший свою фамилию, отлучённый от дома, одинокий Афанасий рос в чужом городе, «чувствуя себя собакой, потерявшей хозяина». Однажды оказавшись на верховой прогулке у лифляндской границы, он за пограничным мостиком соскочил с лошади и бросился целовать русскую землю. Где-то там, за тысячи верст, были Новоселки – его усадебная колыбель, единственная отрада его души.

Вскоре по воле Шеншина он сменил Лифляндию на Россию, Верро – на Москву, пансион Крюммера на – пансион профессора Московского университета Погодина.

Осенью 1834 года погодинский пансионер становится студентом университета, и в то же время он начинает безудержно писать стихи, которые через несколько лет начинают появляться в журналах под именем А.Фет следует приписать ошибке наборщика то, что буква «ё» превратилась в «е», но сама перемена была знаменательной: немецкая фамилия отныне превращалась в литературный псевдоним русского поэта.

Окончив университет в 1844 году, Фет в следующем году направился в Херсонскую губернию, где поступил на службу в кирасирский полк. Он намеренно поступил на военную службу: «вольноопределяющийся действительный студент из иностранцев» мог стать снова законным членом своего дворянского рода только одним путем – поступить нижним чином в армию и дослужиться до офицера. Фет вышел на борьбу с судьбой – и в этом споре обнаружил терпение, энергию и упорство, которые трудно предположить. Но судьба как будто смеялась над ним: за время его службы 2 раза выходили царские указы о повышении ценза для получения потомственного дворянства – сначала это был чин майора, затем полковника. Достичь последнего Фет уже не надеялся – и в 1858 году вышел в отставку. Много жертв принес Фет, стремясь к своей цели, и самой тяжелой из них была потеря любимой девущки, Марии Лазич, дочери бедного херсонского помещика.

2. Особенности поэтического таланта.

А) о роли и месте музыки в жизни Фета:

А.Фет снискал славу в самом «музыкальном» роде словесного искусства – лирике; это высокое и очень трудное искусство. Лирический поэт как художник слова имеет дело с особым материалом, который можно назвать «звукосмыслом»: это то , что рождено единством волшебных звуков, чувств и дум» (как определил эту область лирики ещё Пушкин).

Лирика есть словесный вид искусства, но вместе с тем органически связан с музыкой: ведь музыка живет внутри самого человеческого слова, которое есть не только «смысл», но и «звук». Все слова человеческой речи – это океан звуков, это великая и таинственная стихия «музыки речи», над которой властен только лирический поэт; чем глубже изведал он тайны этой музыки, тем больше мощь, тем неотразимее магия сотканного им нового «смыслового созвучия», коим является лирическое стихотворение. Порой такое стихотворение заключено всего лишь в нескольких строках, но по властной силе его воздействия на нашу душу можно догадаться о громадной энергии, затраченной на него поэтом.

Во времена Фета его поэтические образы были настолько необычны, что вызвали и непонимание, и неприязнь, и удивление. Л.Толстой писал: « И откуда у этого добродушного толстого офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?»

А.Фет говорил: «Нет музыкального настроения, нет художественного произведения». Многие стихотворения написаны в традиции романса, и в 60-е годы, по отзыву Салтыкова-Щедрина, романсы на стихи Фета распевала чуть ли не вся Россия.
(прослушивание романса на слова А.Фета «Я тебе ничего не скажу».)
Действительно, Фету было тесно в рамках поэзии, и тогда он обращался за помощью к звуку, песне, музыке, строя свои стихотворения по законам музыкального искусства. Фет считал, что слово не в силах передать глубину переживаний и чувств человека и когда слово «немеет», на помощь ему приходит звук, музыка. Ни одному из русских поэтов не было так тесно в пределах слова, как Фету, особенно если он говорил о любви.
История любви Фета к Марии Лазич (сообщение студента).
Музыка для Фета была философией жизни: там, где всё гармонично, прекрасно, там пир музыки; там, где его нет, царит безмолвие.

Многие стихи Фета тематически связаны с музыкой: «Сияла ночь», «Шопену», «Чайковскому», «Романс».

Знакомство с циклом (сообщение студента).

Чтение стихов из этого цикла.

В озвучивании предметов и явлений окружающего мира Фет использует эпитеты, метафоры, сравнения, определенный лексический ряд: песня, пою, певец, певица, звук, хоровод, слух, трель, гитара, рояль и т.д.

- Случайно ли это?

ВЫВОД: В стихотворениях Фета главное место занимает песенное начало, мелодия, которая легко «поется», даже не будучи положенной на музыку.

Фет не стремится убедить читателя в своих стихах. Не стремится и нечто изобразить, хотя создание образов в 19 веке считалось главной задачей, привилегией искусства. Внушить, навеять – вот единственная по-настоящему достойная задача пота. Слова слишком грубы для её выполнения.

Поделись живыми снами,

Говори душе моей;

Что не высказать словами –

Звуком на душу навей.
Фет начинает стихотворение:
Как мошки зарею,

Крылатые звуки толпятся…
И заканчивает:
О, если б без слова

Сказаться душой было б можно!
Вначале, по всей видимости, Фет пишет о музыке: крылатые звуки – скорей всего это звуки песни. В конце он выражает мечту – суметь уподобить стихи мелодии.

Тургенев говорил, что ждет от Фета стихотворения, в котором последний куплет надо будет передавать безмолвным шевелением губ. Поэзия не только без слов, но и без звуков – вот предел, к которому стремится лирика Фета.

В поэтической практике без звуков и слов обойтись невозможно, и Фет изобрел свой, импрессионистический стиль. Он стремится запечатлеть даже не столько движения души и природы, сколько впечатления от этих движений. И навеять свои настроения на душу читателя. В творчестве Фета напевная интонация в её наиболее развитой и сложной романсной форме достигает предела выразительности. Ей в жертву приносятся привычные грамматические навыки. Инверсии с самым причудливым расположением слов в стихотворной речи, пропуски слов, причем, пропущенное слово можно восстановить только предположительно, отказ от сказуемого – главного члена предложения в обычных условиях – таковы лишь некоторые приемы стиля Фета в области синтаксиса. Он необыкновенно изобретателен в области строфической композиции; стихи разной длины сочетаются у него в строфе так, что они усиливают напевную интонационную выразительность. Чаще всего длинные стихи чередуются с короткими или ряд длинных стихов замыкается коротким.

Анализ стихотворения «Сияла ночь…»

- Какой характер имеет образ-переживание в лирическом стихотворении: статический или динамический? Как развитие образа-переживания связано с содержанием произведения?

- Найдите аллитерацию в стихах 1 строфы. Что достигается повтором тех или иных согласных звуков и как это связано с содержанием 1 строфы?

- Обратите внимание на синтаксическое строение 1 строфы. Влияет ли синтаксис на напевное звучание поэтической строки? Почему?

- Что дает повтор союза что во 2 строке 2 строфы?

- Зачем Фет использует однородные члены предложения в 4 строке 2 строфы?

- Как часто встречается аллитерация в 3 строфе? Определите её функции.

- Расскажите о синтаксисе 3 строфы. С какой целью использует Фет анафору, прием повтора стиха?

- Как связаны между собой 3 и 4 строфы?

- Проанализируйте синтаксическое строение заключительной строфы: зачем поэт использует здесь синтаксический параллелизм, анафору, однородные члены?

- Каково значение эпифоры в стихотворении? Как она связана с композицией, динамикой, содержанием фетовской лирической миниатюры?
Б) взаимодействие поэзии и живописи в творчестве Фета.
Вторая особенность творческой манеры Фета - в его умении видеть мир и вместе с тем художественно воплотить свое видение в живописные оюразы природы, импрессионистические картины бытия.

  1. Сообщение студента об импрессионизме.

  2. Отличительные черты импрессионизма:

  • Подвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений;

  • Неуравновешенность, фрагментарность композиции;

  • Неожиданная точка зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур;

  • Создание ощущения сверкающего солнечного света;

  • Богатство красок в изображении природы;

  • Растворение объёмных форм в вибрации воздуха, что придает изображению неуловимый , таинственный, размытый характер;

  • Большая эмоциональность, субъективность в трактовке явлений окружающей действительности.


Демонстрация репродукций с картин художников-импрессионистов.


  1. Пейзажная лирика в творчестве Фета.

Природа – любимая тема Фета. Неброская красота русской природы отражена в его поэзии своеобразно. Поэт замечает неуловимые её переходные состояния: Как художник-пейзажист, он «рисует» словами, находя все новые и новые оттенки и звуки.

Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения. У Фета преобладают светлые, жизнерадостные тона. Он видит в природе то, что не замечали другие: он благоговеет перед печальной березой, любуется беспредельными просторами, восторгается снегом, вслушивается в тишину.
Чтение стихов «Печальная береза», «Это утро, радость эта», «Какая ночь, как воздух чист», «Заря прощается с землей».
Фет был одним из первых «импрессионистов» в русской поэзии. Импрессионизм в поэзии – это изображение предметов не в их целостности, а словно в мгновенных и случайных снимках памяти. Предмет не столько изображается, сколько фиксируется. Перед нами проходят отдельные обрывки явлений, но взятые вместе, они образуют неожиданно цельную и психологически достоверную картину.


  1. Закрепление изученного.


Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыханье» ( с использованием схемы анализа поэтического текста).


  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: стихотворение А.Фета выучить наизусть.


Приложение №2

Тема урока: Поэзия «Серебряного века».

Цели: 1. Дать определение «Серебряный век» в русской литературе; познакомить студен-

тов с основными направлениями в поэзии «Серебряного века», их основными

принципами и отличительными особенностями;


  1. Совершенствовать навыки анализа поэтического текста; развивать познавательные интересы студентов, творческие способности;




  1. Воспитывать любовь к русской поэзии, живописи, музыке, русскому культурному наследию


Оборудование: портреты поэтов Серебряного века, репродукции с картин художников: Бенуа, Бакста, Борисова-Мусатова, Врубеля, Кандинского, Кустодиева, Малевича, Сомова, Филонова, Чюрлениса, аудиозаписи произведений Скрябина, Рахманинова, Стравинского, выставка книг поэтов Серебряного века.


  1. Изучение нового материала.

Лекция преподавателя:
Понятия «золотой век», «серебряный век», «железный век», характеризующие исторические эпохи, этапы человеческой жизни, встречаются еще в античной литературе, проходят через творчество русских поэтов19 и 20 веков (К.Батюшкова, Ф.Тютчева, А.Блок, О.Мандельштама, А.Ахматовой). применительно к русской литературе «золотым веком» принято называть период, освещенный гением А.Пушкина. личность и художественные находки великого поэта, созданная им «школа гармонической точности» (Л.Гинзбург) по-разному но отразились в исканиях поэтов «пушкинской плеяды» (К.Батюшков, Е.Баратынский, П.Вяземский, А.Одоевский, Н.Языков, А.Дельвиг).

«Серебряный век» не имеет своего поэтического «солнца», подобного пушкинскому. Делались попытки назвать его «горьковским периодом», а потом «блоковской плеядой», но едва ли не главная особенность поэтического этапа состояла в том, что он создавался ярчайшими индивидуальностями, резко различными по своим творческим изысканиям, особенностям мировоззрения и таланта, ожесточенно друг с другом полемизировавшими. Их объединяли не только хронологические рамки рубежа веков (1890-е -1917(1921)), но и прежде всего осознание своей эпохи как совершенно исключительной, попытки выработать принципиально новую концепцию личности, соединяющей в себе «опыт веков», «глагол времен», деятельно относящейся к противоречиям и проблемам эпохи. Не потому ли рубеж веков стал подлинным «серебряным веком», расцветом русской духовности, давшей миру блистательные научные и художественные открытия физиков, биологов, художников, музыкантов, деятелей театра и, конечно же, писателей.

Рассвет науки и культуры: философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой, Г.П.Федотов; наука – С.И.Вавилов, И.П.Павлов, А.С.Попов; живопись – И.Е.Репин, М.А.Врубель, М.В.Нестеров, К.С.Петров – Водкин, группа «Мир искусства» (В.А.Серов, А.Н.Бенуа, К.А.Сомов, Н.К.Рерих, М.В.Добужинский, Л.С.Бакст, Б.М.Кустодиев); театр – Ф.И.Шаляпин, В.Ф.Комисаржевская, М.А.Чехов, В.Э.Мейерхольд, К.С.Станиславский, В.И.Качалов; музыка – А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, И.Ф.Стравинский.

Есть времена, когда основные художественные открытия совершаются в прозе, что было характерно, например, для второй половины 19 века. Есть периоды, когда именно поэзия с ее мгновенностью ощущения и быстротой воплощения, с яркостью и силой переживания является главным рупором настроений эпохи. Как правило, это свойственно бурным историческим периодам, временам ломки, кризиса, общественных потрясений. Так было в пушкинскую эпоху, так стало в период рубежа 19 и 20 веков. Именно к таким временам более всего применима метафора немецкого поэта Г.Гейне, справедливая, конечно, и для поэзии вообще, но именно в эпоху «бури и натиска» ощущаемая с особенной силой: «Мир раскололся, и трещина прошла сквозь сердце поэта».

Издатель журнала «Аполлон» С.К.Маковский свои воспоминания, написанные уже в 60-е годы 20 века, озаглавил «На Парнасе «Серебряного века». С легкой руки Маковского серебряным веком стали называть период расцвета русской литературы, прежде всего поэзии, и первые два десятилетия 20 века, когда на литературной арене один за другим сменялись символисты, акмеисты, футуристы. Как-то само собой получилось, что творчество Горького, Куприна, Бунина и мн. др. писателей и поэтов оказалось за пределами Серебряного века, хотя все они несомненно составляют славу русской литературы этого периода.

Дело в том, что Горький, Бунин и отчасти Куприн отрицательно относились к «новому искусству». Современная поэзия, в представлении Горького, была «явлением вредным, антиобщественным». Резкость такого суждения продиктована разным пониманием целей и задач искусства.

Понятие «серебряный век» появилось, когда все крупнейшие представители той литературы и культуры ушли из жизни. Их современники, как правило, использовали другие термины, один из которых – «модернизм» (фр. слово modern – современный). Термин достаточно точно передавал заложенную в литературе серебряного века идею создания новой литературы по отношению к литературе классической – с ней разные поколения модернистов находились в разных отношениях.

МОДЕРНИЗМ.

Модернистскими в литературоведении принято называть прежде всего три литературных течения, заявивших о себе в период с 1890 по 1917 г. это символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу модернизма как литературного направления. На периферии его возникали и другие, не столь эстетически отчетливые и менее значительные явления «новой» литературы.

СИМВОЛИЗМ – первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России. Начало теоретическому самоопределению русского символизма было положено Д.С.Мережковским, который в 1892 году выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». В названии лекции, опубликованной в 1893 году, уже содержалась недвусмысленная оценка состояния литературы, надежду на возрождение которой автор возлагал на «новые течения». Новому писательскому поколению, считал он, предстоит огромная «переходная и подготовительная работа». Основными элементами этой работы М. называл «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Центральное место в этой триаде было отведено символу. (доску разделяю на три части, в первой части вывешиваю карточку с определением «символизм»)

Уже в марте 1894 г. в Москве вышел в свет небольшой сборник стихотворений с программным названием «Русские символисты», а вскоре появились два следующих выпуска с тем же названием. Позднее выяснилось, что автором большинства стихов в этих сборниках был начинающий поэт Валерий Брюсов, прибегнувший к нескольким разным псевдонимам, чтобы создать впечатление существования целого поэтического течения. Мистификация удалась: сборники «Русские символисты» стали эстетическими маяками, свет которых привлек много новых поэтов, разных по своим дарованиям и творческим устремлениям, но единых в неприятии утилитаризма в искусстве и жаждавших обновления поэзии.

Социальные и гражданские темы, важные для реализма, сменились у первых символистов декларациями относительности всех ценностей и утверждением индивидуализма как единственного прибежища художника. Особенно напористо об абсолютных правах личности писал ставший лидером символистов В.Брюсов :

Я не знаю других обязательств,

Кроме девственной веры в себя.
Однако с самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением: в его недрах оформились несколько самостоятельных группировок. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции принято выделять в русском символизме две основные группы поэтов. Приверженцев первой группы, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В.Брюсов, К.Бальмонт, Д.Мережковский, З.Гиппиус, Ф.Сологуб) (на доску вывешиваю портреты поэтов под названием течения).

В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А.Блок, А.Белый, В.Иванов и др.) принятое обозначение «второй волны» символизма – «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

В организационно-издательской жизни символистских течений важным было существование двух географических полюсов: петербургские и московские символисты на разных этапах движения не только сотрудничали, но и конфликтовали между собой. Например, московская группировка 1890-х г.г, сложившаяся вокруг В.Брюсова, ограничивала задачи нового течения рамками собственно литературы: главный принцип их эстетики – «искусство для искусства». Напротив, старшие символисты-петербуржцы с Д.Мережковским и З.Гиппиус во главе отстаивали приоритет религиозно-философских поисков в символизме, считая именно себя подлинными символистами, а своих оппонентов – «декадентами».

Споры о «символизме» и «декадентстве» начались с самого зарождения нового течения. В сознании большинства читателей той поры эти два слова стали пользоваться как родовым обозначением всех модернистских течений. Межу тем «декадентство» и «символизм» соотносились в сознании новых поэтов не как однородные понятия, а почти как антонимы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconСлово о Фете (1820-1892гг). Проникновенная лирика А. А. Фета
Кажется, поэт говорит на обыкновенном языке, рассказывает о том, что порой хорошо знакомо. Просто автор лирических произведений глубоко...

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану...
Тема урока по учебно-тематическому плану: Этапы биографии А. А. Фета. Основные мотивы лирики Фета

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconУрока: Гусельникова Лидия Ивановна Тема урока : Поэтический мир А. А. Фета. 1
Оборудование к уроку: тетрадь, оценочный лист, памятка «Правила групповой работы»

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconУрок в 6 классе Урок + литература и музыка тема: «Поэзия в музыке»
А. С. Пушкина, Фета, М. Цветаевой, Маяковского, Кукольника, М. Ю. Лермонтова, иллюстраций к стихотворению «Парус» и романсу А. Гурилёва...

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconВольнолюбивая лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворений "к чаадаеву", "Арион"
Тема урока. Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворений "к чаадаеву", "Арион". "Нас было много " (О декабрьском восстании...

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
...

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconУрока: Обучающие
Обучающие: познакомить учащихся с биографией А. А. Фета и феноменом «двойничества» поэта, дать представление об основных особенностях...

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconТема: Лирика как род литературы. Обобщающий урок (2 часа). Цель урока
Цель урока: актуализация знаний учащихся, обобщение знаний о лирике как ро-де литературы

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconКурсовая работа на тему: Лирика А. А. Фета как усадебный текст
Парк как усадебное пространство

Тема урока: «Лирика А. А. Фета» iconМатериалы электронного учебника М. В. Осмоловского «Русская литература»...
Что вам известно о жизни А. А фета? Почему современники противопоставляли поэта Фета помещику Шеншину?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную