Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников»






Скачать 156.11 Kb.
НазваниеИсследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников»
Дата публикации05.03.2015
Размер156.11 Kb.
ТипИсследование
l.120-bal.ru > Литература > Исследование
Краевой конкурс реферативных, научно – исследовательских, проектных и творческих работ «Озарение»

Номинация Лингвистика

( исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс)

Тема «Использование жаргонов в речи школьников»








Работу выполнила

Ленкина Юлия Алексеевна, ученица 9-а класса

МОУ Айская средняя общеобразовательная школа

Руководитель

Засухина Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы.


Барнаул, 2012

1. Введение.

Обоснование актуальности темы

Сегодня многие учёные, политические и общественные деятели, а особенно педагоги обеспокоены состоянием русской речи. Дело в том, что за последние годы в русском литературном языке всё больше появляется жаргонных слов и выражений. Они проникают во многие сферы деятельности людей: в СМИ, в публицистическую литературу, в выступления депутатов, видных политиков.

Жаргонные слова и обороты не являются новыми в нашей речи. Но проблема в том, что эти слова всё чаще появляются в речь школьников и прочно утверждаются в ней, тем самым, вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной.

Таким образом, тема представляется весьма актуальной, так как несет принципиальное значение для дальнейшего развития русского языка, ведь русский язык для многих людей стал неотъемлемой частью производства и быта.

Проблемная ситуация.

Всем известно, что одним из важных процессов, угрожающих единству и целостности литературного языка, является жаргонизация литературного словаря. Жаргонная лексика расшатывает его норму, разрушает культурные традиции.

Предмет исследования

Предметом исследования является лексический строй русского языка, а конкретно жаргонная лексика.

Цель исследования

На основе исследований выявить причины активного использования жаргонизмов в речи школьников.

Задачи исследования:

  • определить понятие «жаргон»,

  • выделить функции и разновидности жаргона,

  • провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов, частотности их использования,

  • выявить причины употребления жаргонов школьниками разных возрастов.

Гипотезы исследования

Предполагаем, что многие люди, владеющие русским языком, в своей речи используют жаргонные слова, что приводит к искажению норм речевого этикета.

В ходе работы мы изучили теоретический материал о жаргонной лексике, выявили разные точки зрения на употребления жаргонов в речи. На основе изученной литературы определили истоки такой разновидности языка как молодежный жаргон, определили значение малоизученной лексики молодежного сленга.

Во время исследования были использованы методы: обработка информации, лингвистический анализ.

Практическое значение данного исследования состоит в том, что оно может быть использовано на факультативных занятиях, во внеклассных мероприятиях по проблемам современного русского языка.

2. Основная часть.

2.1 История жаргона.

История жаргона насчитывает далеко не десятки лет, и даже не столетия, а тысячелетия. Изучение древнерусских памятников заставляет прийти к выводу, что и в те далекие времена, когда русский язык только зарождался, уже существовал жаргон. Для начала определим, что же такое жаргон.

В «Лингвистическом энциклопедическом словаре» дается следующее определение: «Жаргон (франц. jargon) - разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно-устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (жаргон программистов), положения в обществе (жаргон русского дворянства в ХIX веке), интересов (жаргон филателистов) или возраста (молодежный жаргон)». Иногда термин «жаргон» применяют для обозначения искаженной неправильной речи. Поэтому в собственно - терминологическом смысле его часто заменяют терминами сленг, арго. «Арго (франц. argot) – особый язык некоторой, ограниченной профессиональной или социальной группы, состоящей из произвольно избираемых видоизменяемых элементов одного или нескольких естественных языков. Чаще употребляется в узком смысле, обозначая способ общения деклассированных элементов, распространенных в среде преступного мира».

Проникновение жаргонизмов на радио и телевидение, в рекламу и кинематограф, в повседневную речь, расширение социальной и возрастной базы жаргонов, прежде считавшихся корпоративными, стало предметом изучения социологов, психологов, педагогов и лингвистов. Общую характеристику данного слоя русской речи дают ученые в лингвистических словарях, в учебниках.

Наблюдая за развитием языка, В.В. Виноградов, Н.М.Шанский, Л.П.Крысин прослеживают пути проникновения жаргонизмов в литературный язык.

Ученые выделяют несколько разновидностей жаргона:

  • профессиональный жаргон;

  • групповой жаргон;

  • молодёжный жаргон.

Остановимся на каждом виде жаргона и проанализируем, используются ли данные виды жаргонов в речи школьников.

2.2 Профессиональный жаргон.

По своему социальному и коммуникативному статусу он отличается от других подсистем русского национального языка одной существенной особенностью: носители этого жаргона владеют также какой-либо другой подсистемой – языком общелитературным, диалектом, специальным подъязыком. Они «двуязычны»: в профессиональной среде, для целей непринужденного профессионального общения они используют жаргон, принятый у людей данной профессии, а вне этих ситуаций пользуются иными языковыми средствами, чаще всего литературным языком, реже – диалектом или просторечием.

В этом отношении профессиональные жаргоны подобны стилям литературного языка: их использование зависит от условий общения (ситуации, цели, темы, адресата и т.д.). Однако каждый профессиональный жаргон имеет строго определенную среду, в которой он используется и за пределами которой непонятен. Профессиональный жаргон совмещает в себе коммуникативные признаки стиля и социальные признаки группового жаргона.

Выделение круга носителей того или иного профессионального жаргона не представляет трудности: это люди, владеющие данной профессией или специальностью и занимающиеся ею в течение более или менее длительного времени. Так, можно говорить о жаргонах медиков, железнодорожников, металлургов и др., в современных условиях профессиональные жаргоны развиваются и в таких высокоинтеллектуальных областях деятельности, как физика, химия, биология, космонавтика, обладающих к тому же высоким социальным престижем.

В нашей школе в связи с развитием АИС «Сетевой город» учителя систематически используют определённые жаргоны, которые понятны только им: не забито (нет тематического планирования, не выставлены оценки за текущий день), не закреплено (не закреплена тема урока к дате проведения), не выставлено (чаще всего это слово употребляется в отношении работы с сайтом МБОУ «Айская средняя общеобразовательная школа»). Данные жаргоны являются краткими причастиями и образованы от глаголов: не забили, не закрепили, не выставили. Очень часто употребляется жаргон скинуть (найти информацию в сети Интернет или копировать информацию с флешки на флешку)

Рис.1. Тематическое планирование в АИС «Сетевой город»



Рис. 2. Классный журнал в АИС «Сетевой город»



Таким образом, профессиональные жаргоны – одно из активно используемых коммуникативных средств современного общества. По мере все большей специализации науки, техники и производства происходит дальнейшая дифференциация жаргонов (например, жаргон программистов отличается значительным своеобразием от жаргонов, используемых в других направлениях математики). Вместе с тем интегративные, объединительные процессы, характерные для развития современного русского языка в целом, способствуют взаимному сближению и взаимовлиянию разных профессиональных жаргонов и выходу профессионализмов за пределы узкопрофессиональной среды в просторечие и литературный язык.

2.3 Групповой жаргон.

Под групповыми жаргонами понимаются языковые образования, основанные на социальном обособлении людей.

В современном обществе роль групповых жаргонов невелика – она значительно меньше, чем коммуникативная роль литературного языка и профессиональных жаргонов. Например, достаточно хорошо развитое в дореволюционном прошлом нищенское арго в советское время сузило, а затем и полностью утратило свою социальную базу; арго беспризорников, впитавшее в себя многие элементы блатного жаргона и бывшее довольно активным в 20-е годы, сейчас не имеет своих носителей.

Однако, если обратиться к такому языковому образованию, как «воровское арго», то надо отметить значительные преобразования, происшедшие в этом арго в 30-50-е годы XX века. Прежде всего, это расширение и обновление его словаря, и, во-вторых, приобщение к нему политических заключенных, которыми были переполнены сталинские лагеря и тюрьмы. По сути дела, воровское арго, которое раньше имело довольно узкий и при этом совершенно определенный круг носителей, превратилось в тюремно-лагерный жаргон.

В современных условиях тюремно - лагерный жаргон находит себе новую среду обитания: им активно пользуются такие социальные группы, как мафиози, дельцы подпольного бизнеса, спекулянты, наркоманы и т.д. кроме того, через просторечие, через молодежный жаргон элементы тюремно-лагерного языка проникают в устную интеллигентскую речь, где они используются в качестве экспрессивного, стилистически отмеченного средства. Например, слова типа капать, стучать в значении «доносить», качать права «настаивать на чем-либо» и т.д.

Сравнивая функционирование современных групповых жаргонов с функциональными свойствами сходных подсистем в прошлом, надо подчеркнуть, что говорящих на арго, сейчас нет. Есть люди и группы людей, которые при внутригрупповом общении используют элементы арго – лексические и фразеологические.

2.4 Молодёжный жаргон.

Прежде всего, уточним социальный и возрастной статус носителей молодежного жаргона. На этот счет имеется несколько точек зрения. Одни лингвисты (Л.П.Крысин ) считает носителями молодежного жаргона учащихся и рабочую молодежь (студенты, школьники, молодые рабочие), отчасти молодая техническая и гуманитарная интеллигенция в возрасте примерно от 22-23 до 33-35 лет. Е.Г.Борисова считает носителями жаргона молодых людей от 14 до 25-30 лет.1

Имеющиеся исследования свидетельствую о том, что носителями молодежного жаргона сейчас являются лица от 6-7 (со времени начала учебы в школе) до 35, т.е. учащиеся, рабочая молодежь, молодая интеллигенция, солдаты и матросы срочной службы, а также неформальные группировки (панки, хиппи и другие). В речи самых юный носителей количество жаргонизмов незначительно, но с каждым годом обучения в школе их объем увеличивается, и уже к 7 классу подростки осваивают школьный жаргон, перенимая его от старшеклассников.

Жаргоны молодежи различаются и по своей экспрессии: одни из них очень грубы, агрессивны (чмо, отстой), в других преобладает юмор. В некоторых специализированных молодежных жаргонах арготизмов немного (например, в студенческом), в других же они преобладают (например, в жаргоне хулиганствующей молодежи).

Из всех социально-групповых разновидностей языка молодежный жаргон наиболее социально значим: им пользуются достаточно многочисленные группы носителей языка, элементы его во множестве проникают в литературную речь. Активно пользуются этим жаргоном студенты, школьники, рабочая молодежь. Столь неоднородный состав носителей жаргона отражается в его лингвистической неоднородности; в нем существуют разновидности: студенческий, школьный, рабочий жаргоны, которые во многом совпадают, имея специфические слова и обороты лишь для обозначения учебного или производственного процесса, некоторых особенностей быта указанных групп, их отношение к слову. Лингвистическая сущность всех этих разновидностей молодежного жаргона одна: игра со словом и в слово, метафоризация словесных значений с целью создания экспрессивных, эмоционально окрашенных средств языкового выражения.

Носители молодежного жаргона «двуязычны»: в своей среде они пользуются жаргонными средствами, в общении же с «посторонними», в официальных и нейтральных ситуациях переходят на литературный язык. Однако, в отличие от профессиональных жаргонов, молодежный жаргон предназначен в основном для обозначения не каких-либо специальных понятий и явлений, имеющих место в вузе или школе, а таких понятий и явлений, которым соответствуют устойчивые и регулярные обозначения в литературном языке.

Одной из характерных черт молодежного жаргона является постоянное обновление лексических средств, быстрая их сменяемость. При этом в разные периоды процесс обновления идет разными путями. Например, в 20-е годы молодежный жаргон вобрал в себя многие элементы воровского арго, в 70-е заимствовал слова из арго музыкантов; обновление же современного молодежного жаргона 80-ых шло в значительной степени путем заимствования английской лексики.

Как отмечает М.А.Грачев, в конце XX - начале XXI века появилось много новых жаргонов, например, хипхоперов (от хип-хоп – модное направление в музыке), компьютерщиков и музыкантов, играющих на улице. Получил развитие жаргон фанатов.

Изменился молодежный жаргон с точки зрения происхождения лексики «Если в 80-х годах прошлого столетия была мода на жаргонные словечки английского происхождения, то сейчас – на арготизмы»2 . Многие жаргонизмы учащихся школ позаимствованы из арго преступников, например, чмо, обиженник «презираемый товарищами ученик» (в арго – представитель низшей касты уголовного мира).

Носители молодежного жаргона составляют многочисленный и социально активный слой в структуре современного общества, поэтому его элементы проникают в другие подсистемы русского языка, в частности в просторечие, в устную разновидность литературного языка, в публицистику. Поэтому в последнее время лингвисты справедливо говорят о жаргонизации интеллигентской речи.

По данным исследователя М.А.Грачева, в современном обще молодежном жаргоне

насчитывается около 620 арготизмов, в специализированных жаргонах – около 9703.

В последние два десятилетия в общемолодежный жаргон переходят арготизмы, связанные с понятиями воровской чести, например, «модное» слово разборка. Из молодежного жаргона оно «перекочевало» уже в публицистический стиль со значением «выяснение отношений между политическими группировками» (в арго первоначально – «групповое обсуждение поведения профессионального преступника», позднее – «выяснение отношений между преступными группировками»).

Большое распространение в молодежной среде имеют арготизмы – оценки. Это связано с тем, что слова-оценки в большой степени, чем любые семантические группы молодежного жаргона, подвержены речевой моде: мирово, железно, классно, клево, потрясно и т.д.; также законно (связано со словосочетанием вор в законе) и современные атасно, стремно.

Что же касается арготизмов учащейся молодежи – это в основном «наследство» общеуголовного и тюремного арго. Часть из них изменили свои значения и в лексике учащейся молодежи стали обозначать реалии, связанные со сдачей экзаменов и оценками: завалить, завалиться «не сдать экзамен, зачет», заваливать «умышленно ставить неудовлетворительную оценку» (в арго завалиться – «быть обнаруженным; попасться с поличным») (вероятно, здесь произошло наложение арготического слова на молодежное провалить (экзамены), провалиться), засыпаться «не сдать экзамен, зачет» (также «попасться на использовании шпаргалок»; есть и общемолодежное значение этого слова – «попасться при совершении плохого поступка»). Слово слизать «списать» перешло из арго мошенников (в арго 20-х годов – «совершить аферу»).

Ученые-лингвисты Борисова Е.Г., Грачёв М.А., признавая экспрессивность жаргонизмов, выражают озабоченность тем, что язык молодежи сильно криминализирован, и это не может не волновать общество.

2.5 Лингвистическое исследование речи учащихся.

Исследовав жаргонную лексику учащихся начальных классов МБОУ «Айская средняя общеобразовательная школа», мы выяснили, что ребята систематически пользуются следующими жаргонами: клёво, офигеть, крутой, обалдеть, ни фига себе, отвали, блин, прикольно, прикинь, да ты чё, тормоз. Чем старше становятся школьники, тем больше в их речи появляется жаргонов. В нашей школе учащиеся используют около 100 жаргонов. Многие из них повторяются.

Проанализировав анкеты учащихся, мы пришли к выводу, что наиболее распространёнными в речи школьников являются жаргоны:

  • существительные: лох, чувак, овца, олень, тормоз, чайник, бабки, телик, ящик, тема, прикид, прикол, тачка, музон, косяк, харя, салют, молоток, базар, пятак, винт, лаве, фигня, понт, черт, столовка, хавка;

  • глаголы: отвали, гонишь, рубать, хавать, колбаситься, базарить, отвянь, заколебал, забить, гуляй, кирдык, сгинь, прикинь, мутить, офигеть, обалдеть, очуметь, зашибись, попутал, тусуйся, обломиться, грузить, приколоться;

  • наречия: клево, прикольно, офигенно, лафа, мощно, типа, потрясно, быренько, по фиг, сто пудов, привально, реально, ништяк, угарно, отстойно, фиолетово;

  • устойчивые словосочетания и предложениия: базара нет, я не в курсе, речи нет, елки-палки, твою дивизию, все тип-топ, ни фига себе, я валяюсь, ну ты блин даешь, базар флиртуй, да ты че.

Среди жаргонов выделяются тематические группы слов:

  • наименования людей по профессии: училка, класнуха, музычка, мусор, мент;

  • наименование людей по родству: предки, браток, родаки, сеструха, маман;

  • бытовая техника: ящик, видик, телик, комп, труба, дибильник;

  • пища и процесс её поглощения: хавка, хавчик, хавать, рубать, точить;

  • обозначение людей по качеству их характера: овца, крыса, собака, лось, ботаник, лох, тормоз, шестерка, бивень, чурка, дятел, козел, кобыла, чмо, мразь, редиска, сволочь;

  • деньги: бабки, зелень, бабло, лаве;

  • состояние, оценка: клево, ништяк, офигенно, прикольно, угарно, отстойно.

Нетрудно заметить, что большое распространение в ученической среде получили жаргонизмы – оценки, наименования людей по родству, по профессии, качествам характера. Вероятно, это связано с тем, что эти группы слов в большей степени, чем другие семантические группы подвержены речевой изменчивости.

Как показывают наблюдения, в жаргоне современного ученика много однокоренных новообразований: хавать, хавчик, хавка, похавать; угорать, угар, угарный; прикол, прикольный, прикольно, приколоться, приколист; офигеть, офигенно, офигенный; обалденно, обалденный, обалдеть и другие.

Отметим, что наиболее часто употребляются слова: телик, комп, лох, шестерка, тормоз, училка, типа, клево, прикольно, сто пудов, прикинь, блин учащимися 8 классов (28человек); блин, фигня, обалдеть, отвали, типа, короче, чмо, хавать девятиклассниками (26 человек); хавчик, хавать, лох, козел, класуха, училка, реально, офигенно, отстойно,отвали, блин, едо, прикид учащимися 10 - 11 классов (32 человека).

Использование большинства приведенных слов делает речь грубой, может обидеть или даже оскорбить собеседника.

2.6. Анкетирование учащихся.

Проанализировав жаргонную лексику учащихся, мы решили выяснить отношение ребят нашей школы к проблеме использования жаргонной лексике. В анкетировании участвовали ребята начальной школы, среднего и старшего звена. Всего приняло участие 115 человек. Им были предложены вопросы:

1. Для чего вы употребляете жаргоны?

2. Могли бы вы обойтись без жаргонов?

3. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

Результаты анкетирования:

Рис. 1. Для чего вы употребляете жаргоны?

Проанализировав данную диаграмму, мы пришли к выводу, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая, что такие слова делают речь понятней для друзей. Таким образом, они стремятся создать свой мир, отличный от взрослого.

Рис.2. Могли бы вы обойтись без жаргонов?

Данная диаграмма показывает, что многие школьники относятся к жаргону как

временному явлению в их речи, считают, что вполне могут обойтись без жаргонных слов. Однако немалая часть опрошенных вообще не задумывается над качеством своей речи.

Рис. 3. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

Данная диаграмма показывает, что большая половина учащихся всё – таки считает, что жаргоны в речи школьников необходимы.

Результаты анкетирования позволяют подтвердить еще одну особенность молодежного жаргона, отмеченную исследователями. Очевидно, что значительную часть его составляют слова воровского арго. Причину такого «увлечения» лексикой преступного мира мы видим в конкретных социальных условиях, которые всегда воздействуют на язык и в первую очередь на его лексику. Разгул преступности, криминал, терроризм – эти страшные реалии современной России – определили активизацию арготической лексики, проникающей и в школьный сленг.

3.Заключение.

Проанализировав речь школьников с точки зрения использования ими жаргона, мы пришли к выводу:

  • жаргонизмы используются в речи учащихся разных возрастных групп;

  • молодежный жаргон пополняется за счет переосмысления нейтральной и профессиональной лексики, заимствований арготизмов,

  • чем старше становятся школьники, тем осознанней относятся к своей речи, считая, что можно обойтись без жаргонизмов, и стараясь лишь иногда обращаться к этой разновидности речи.

Однозначно относиться к жаргонам нельзя, запрещать их употреблять бессмысленно (это не приведет к желаемому результату), но и невозможно не видеть опасной тенденции жаргонизации литературного языка.

Все, кто искренне любит русский язык, испытывают радость, когда до людей доходит простая истина: необходимо научиться разграничивать различные по стилистической окраске лексические пласты, правильно выбирать языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения, учитывать при этом «фактор адресата», для чего необходимо не только знать нормы литературного языка, но и развивать живую речь.

Перспектива работы заключается в том, чтобы изучить жаргонную лексику, употребляемую учащимися МБОУ «Айская СОШ» в социальных сетях, при написании SMS-сообщений.

Список литературы

1. Борисова Е.Г. О некоторых закономерностях современного молодежного жаргона. РЯШ.- 1981.- №3

2. Грачёв М.А. Арготизмы в молодежном жаргоне. РЯШ. 1996 №1.

3. Грачёв М.А. Новое в молодежном жаргоне. РЯШ.2005 № 5.

4. Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка.- М: Наука, 1989.

5. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

6. Скворцов Л.И. Что угрожает литературному языку? (Размышления о состоянии современной речи) РЯШ.- 1994.- №5.

7. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет.// РЯШ.- 1993.- №5.


1 Е.Г.Борисова. О некоторых закономерностях современного молодёжного жаргона. РЯШ. 1981. № 3.

2 М.А.Грачёв. Новое в молодёжном жаргоне. РЯШ. 2005. № 5.

3 М.А.Грачёв. Арготизмы в молодёжном жаргоне. РЯШ.1996 № 1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconРабочая программа педагога нафиковой Веры Николаевны, учителя русского...
«Изобразительно-выразительные средства в русской речи и русском литературном языке» в 9 классе

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconПоложение о Республиканском конкурсе стихов собственного сочинения...
Учредителем Республиканского конкурса стихов собственного сочинения «Лучшее стихотворение о русском языке» (далее – Конкурс) является...

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Имя существительное как часть речи. (Вводный урок)
...

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconУрок исследование пушкин и Лермонтов 9 класс учитель моу оош №43...
«о поэте и о себе»; развитие речи учащихся (использование субъективно-экспрессивной лексики); овладение лексикой лермонтовского мировосприятия;...

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconАнглицизмы и американизмы в современном русском языке
Целью данной работы является анализ английских по происхождению слов с точки зрения причин их заимствования и целесообразности употребления...

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconНазвание статьи на русском языке: Оценка релевантности документов онтологической базы знаний
Фамилия, Имя, Отчество (полностью) авторов и место работы на русском языке, адрес электронной почты с привязкой к

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconПрограмма по русскому языку. 5 класс. На изучение русского языка...
На изучение русского языка в 5 классе отводится 210 часов. Из них на развитие речи 35 часов

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconРазработка урока учитель Балашова Т. М. Раздел курса русского языка...
Курса русского языка 10 класс «Лексика русского языка применительно к сферам ее употребления»

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconИгра как эффективный вид и форма работы развития речи учащихся на...
Шение речевой культуры. В связи с этим ставлю перед собой цель вырабатывать навыки логического мышления учащихся, научить ребят владеть...

Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема «Использование жаргонов в речи школьников» iconФункционально стилистическая неоднородность научной речи востоковедов...
Настоящее исследование посвящено изучению функционально-стилистических разновидностей научной речи востоковедения и определению границ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную