Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл






Скачать 243.72 Kb.
НазваниеЛитература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл
Дата публикации25.01.2015
Размер243.72 Kb.
ТипЛитература
l.120-bal.ru > Литература > Литература


Программа предмета «Литература», 8 класс

(В.Я.Коровина)

68ч. (2ч. в неделю)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2010. К учебнику Литература: 8 класс: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение, 2011.

Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности путём приобщения к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, зарубежной литературы;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи организации учебной деятельности:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- овладение способами устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

- научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Общая характеристика учебного предмета

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Для изучения предмета «Литература» в учебном плане отводится 2 час в неделю, 68 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Система уроков сориентирована не столько на передачу“готовых знаний”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет ученику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Общие учебные умения, навыки в освоении учебного предмета

В результате изучения литературы на базовом уровне в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико – литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;

  • выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Содержание учебного предмета

Введение (1ч.)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество (2ч.)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Древнерусская литература (2ч.)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Русская литература XVIII века (3ч.)

Н.М.Карамзин. Слово о писателе.

«Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести

Русская литература XIX века (34ч.)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева — основа песни о Ермаке.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе личность, судьба, творчество.

«Ася». Автобиографический характер повести. История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя. «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

«Отрочество». Нравственные проблемы повести.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Литература XX века (20ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

Образ родины в лирическом цикле «На поле Куликовом».

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

В.М.Шукшин «Чудик».

Зарубежная литература (6ч.)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.

Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Подведение итогов (2ч.)

Произведения для заучивания наизусть

    1. М.Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся).

    2. А.Т. Твардовский. Василий Тёркин (отрывок на выбор).

    3. О Родине и родной природе (2-3 стихотворения на выбор).

    4. Стихи о Великой Отечественной войне (2-3 стихотворения на выбор).


Учебно-методического обеспечение образовательного процесса

1. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

В 2 частях./автор-составитель В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2011

2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. – под ред. В.Я.Коровиной. – М., Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование (приложение 1)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Средства ИКТ:

- компьютер;

- мультимедийый проектор;

- принтер;

- интерактивная доска;

Портреты для кабинета литературы.

Словари:

Словарь- справочник лингвистических терминов.

Школьный словарь литературоведческих терминов.

Большой справочник по литературе.

Крылатые слова, литературные цитаты, образные выражения.

Мультимедиатека:

«Фонохрестоматия»

«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

«Видеоматериалы по литературе».

Приложение 1

Программа: Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2010

Учебник: Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

В 2 частях./автор-составитель В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2011

Количество часов: 68

Класс: 8




урока

Тема урока

Количество часов

Дата

I. Введение.

1

Введение. Русская литература и история.

1




II. Устное народное творчество.

2

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1




3

Предание как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве». «О покорении Сибири Ермаком».

1




III. Древнерусская литература.

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского».

1




5

«Шемякин суд» - сатирическое произведение XVII века.

1




IV. Русская литература XVIII века.

6

Н.М.Карамзин. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь».

1




7

События повести «Наталья, боярская дочь» и характеры героев.

1




8

Подготовка к сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе XVII века».

1




V. Русская литература XIX века.

9

И.А.Крылов. Басни «Лягушки просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа.

1




10

К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей.

1




11

А.С.Пушкин и история.

1




12

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка».

1




13

Формирование его характера Петра Гринева. Разбор I и II глав.

1




14

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». Разбор III-IV глав.

1




15

Падение Белогорской крепости. Разбор VI, VII глав.

1




16

Изображение народной войны и ее вождя. Разбор VIII-XII глав.

1




17

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».

1




18

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1




19

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1




20-21

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

2




22

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1




23

«Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.

1




24

Образ Мцыри в поэме.

1




25

Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1




26

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».

1




27

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1




28

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова.

1




29

Чиновники на приеме у «ревизора». Анализ IV действия комедии «Ревизор».

1




30

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

1




31

Н.В.Гоголь «Шинель».

1




32

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

1




33

История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.

1




34

Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева «Ася».

1




35

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.

1




36

М.Е.Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности. «История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

1




37

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1




38

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.

1




39

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее.

1




40

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1




41

Поэзия родной природы.

1




42

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1




43

И.А.Бунин. Тема любви в рассказе «Кавказ».

1




44

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1




45

Урок-диспут. «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1




46

М.Горький. «Явление босяка» в творчестве писателя.«Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

1




47

М.Горький «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

1




48

А.А.Блок. Историческая тема в его творчестве. Образ родины в лирическом цикле «На поле Куликовом».

1




49

Обучение выразительному чтению.

1




50

С.А.Есенин «Пугачев» - поэма на историческую тему.

1




51

Контрольная работа по творчеству А.А.Блока и

С.А.Есенина.

1




52

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».

1




53

И.С.Шмелев «Как я стал писателем» - воспоминания о пути к творчеству.

1




54

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

1




55

Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник», М.Зощенко «История болезни».

1




56

А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин».

1




57

Героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Характеристика Теркина.

1




58

А.П.Платонов. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».

1




59

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1




60

В.П.Астафьев. Тема детства в его творчестве.

1




61

В.П.Астафьев. Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет»

1




62

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

1




63

В.М.Шукшин «Чудик».

1




VII. Зарубежная литература.

64

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды.

1




65

В.Скотт «Айвенго» как исторический роман.

1




66

Дж.Свифт «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство.

1




67

Выявление уровня литературного развития. Тест.

1




68

Итоговый урок.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая программа для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс) составлена на основе «Программы для общеобразовательных...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2011 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая программа по литература в 6 классе...
В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе
Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»2009г.)...

Литература, 8 класс (В. Я. Коровина) 68ч. (2ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
«Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную