Перечень основных модулей






Скачать 57.03 Kb.
НазваниеПеречень основных модулей
Дата публикации25.01.2015
Размер57.03 Kb.
ТипЛитература
l.120-bal.ru > Литература > Литература
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МОДУЛЕЙ

(литература 8 класс)

Введение (2 ч)

Литература и история. Литература как искусство слова.
Устное народное творчество (3 ч)

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы. Лирические песни как жанр устной народной поэзии, выражение в них «горя или радости сердца». Внеклассное чтение. Народные песни и современность. К.Г.Паустовский «Колотый сахар», В.Высоцкий, Б.Окуджава
Древнерусская литература (6 ч)

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. А.Толстой «Земля оттич и дедич». Сергей Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского. Развитие речи. Подготовка к классному сочинению по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Развитие речи. Классное сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею». «Житие протопопа Аввакума». Несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, красочность языка Аввакума. Житие протопопа Аввакума» - первое автобиографическое произведение в русской литературе. Д.Мордовцев «Казнь».
Литература XIX века (34ч)
А. С. Пушкин. (10 часов).

Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы А. С. Пушкин. «Капи­танская дочка». История создания произ­ведения. Герои и их исторические прототи­пы. Роль и характер эпиграфов. Формирование характера Петра Гринева. Анализ 1-2 глав. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора. Анализ 3-5 глав. Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав. Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Семья капитана Ми­ронова. Маша Миро­нова — нравственный идеал Пушкина. Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в ро­мане «Капитанская дочка». Правда и художест­венный вымысел. Осо­бенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произ­ведении. Подготовка к сочи­нению по роману А. С. Пушкина «Капи­танская дочка». Развитие речи. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Развитие речи. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
М. Ю. Лермонтов. (6 часов)

Слово о поэте. Воп­лощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученно­го в 6—7 классах). М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Развитие речи. Чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова. История создания поэмы «Мцыри». Особенности компози­ции поэмы «Мцыри». Роль описаний приро­ды в поэме. Образ Мцыри. Тема и идея поэмы. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жан­ре романтической по­эмы. Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лер­монтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в по­эме «Мцыри» (по вы­бору учащегося)». «Мцыри как романти­ческий герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри»
Н.В. Гоголь(8 часов)

Слово о писателе. Его отно­шение к истории, ис­торической теме в ху­дожественном творче­стве. Исторические произведения в твор­честве Гоголя (с обобщением изученного в 5 — 7 классах).

Н. В. Гоголь. «Реви­зор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. Разоблачение пороков чиновничества в пье­се. Приемы сатири­ческого изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 4 действия пьесы. Особенности компози­ционной структуры ко­медии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, не­мой сцены. Развитие речи. Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя. Развитие речи. Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя.
И.С. Тургенев(4 часа).

И.С.Тургенев – личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

История любви как основа сюжета повести «Ася». Образ героя-повествователя. Роль 16 главы в повести «Ася». «Тургеневская девушка». Психологизм и лиризм писателя. Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Первая любовь». Женские образы
Л.Н. Толстой(4 часа)

Слово о писателе. Социаль­но-нравственные про­блемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Мастерство Л. Н. Тол­стого в рассказе «Пос­ле бала». Особеннос­ти композиции. Анти­теза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображе­ния внутреннего состо­яния героев. Психоло­гизм рассказа. Развитие речи. Классное сочинение по рассказу Л.Н.Толстого « После бала». Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Хаджи Мурат».
В.Г.Короленко(2 часа)

Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г.Короленко «Парадокс». Причины духовного перелома в

жизни мальчиков. Поэтическая миниатюра В.Г.Короленко « Огоньки». Утверждение веры в светлые начала
Литература XX века (16 ч)
М. Горький. (4 часа)

А.М.Горький – личность писателя. «Явление босяка» в творчестве писателя. Рассказ М.Горького «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье. Символико-аллегорический смысл «Песни о Соколе». Композиция, ритмика, интонационные особенности. .М.Горький «Сказки об Италии». «Заветы отца».
Внеклассное чтение. А.Грин «Алые паруса». Символический смысл названия
Н.Заболоцкий: одухотворенность природы, единство с ней человека, труд души, философичность, афористичность стихотворений.
К.Г.Паустовский (3 часа)

«Телеграмма». Жизненные факты, послужившие основой рассказа. Воображение писателя.

Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма». Композиция, роль ленинградских страниц. Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Паустовского «Телеграмма».
А.Т. Твардовский. (3 часа).

Слово о поэте. Поэ­ма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Ро­дине. Восприятие по­эмы современниками

Василий Теркин — за­щитник родной стра­ны. Новаторский ха­рактер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твар­довского. Композиция и язык поэмы «Василий Тер­кин». Юмор. Фольклор­ные мотивы. Авторс­кие отступления. Мас­терство А. Т. Твардов­ского в поэме.

Развитие речи. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е. Винокурова («Москвичи»), М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»), А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)

Внеклассное чтение. Б.Васильев «В списках не значился». Великая Отечественная война в произведениях писателей XX века.
В.М.Шукшин.(2часа).

Человек с «чудинкой» как характерный герой В.М.Шукшина. Юмор в рассказах В.М.Шукшина. Народный язык рассказов.
Н.М.Рубцов. Лирика.

Зарубежная литература (6 ч)
У. Шекспир.(3 часа)

Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные про­блемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произ­ведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта». Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится род­ством своим и зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. Со­нет как форма лири­ческой поэзии.
М.Сервантес.(2 часа)

«Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
Литература и история в произведениях, изу­ченных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень основных модулей icon1. Перечень учебных дисциплин (модулей) согласно учебному плану по...
Перечень учебных дисциплин (модулей) согласно учебному плану по направлению подготовки

Перечень основных модулей iconПеречень основных олимпиад для школьников
В данном перечне олимпиад представлены основные олимпиады для школьников РФ с кратким описанием основных положений

Перечень основных модулей iconПриказ от 01. 09. 2012 №320 Основная общеобразовательная программа...
Перечень примерных программ учебных курсов, предметов, модулей основного общего образования

Перечень основных модулей iconПеречень основных публикаций за 2009 год

Перечень основных модулей iconПеречень основных поисковых систем сети Интернет

Перечень основных модулей iconРабочая программа производственной практики профессиональных модулей...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...

Перечень основных модулей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Базы данных»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...

Перечень основных модулей iconВосточный факультет
Перечень основных образовательных программ послевузовского профессионального образования

Перечень основных модулей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование и администрирование...
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...

Перечень основных модулей iconФилологический факультет спбГУ
Перечень основных образовательных программ послевузовского профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную