Урок литературы (2 часа)






Скачать 29.09 Kb.
НазваниеУрок литературы (2 часа)
Дата публикации20.01.2015
Размер29.09 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературы (2 часа)

1 занятие: контрольная работа ( русская литература второй половины 19 века)
Контрольная работа.

  1. Перечислите основные особенности русской литературы второй половины 19 века.

  2. Охарактеризуйте по собственному выбору литературного героя второй половины 19 века ( портрет, характер, поступки, взаимоотношения с другими персонажами, авторская оценка героя).

  3. Проанализируйте по собственному выбору одно из стихотворений русской литературы второй половины 19 века (тематика, основные проблемы, затронутые в стихотворении, своеобразие лирического героя, используемые художественно- выразительные средства, ваши впечатления).


2 урок.

Обзор русской литературы 1-й половины 20 века.

Начало 20 века – тяжелое время для России: первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917, установление советской власти, период коллективизации, сталинские репрессии. Катаклизмы начала века повлияли на развитие русской классической литературы 20 века. С одной стороны, ряд писателей продолжают традиции русской классической литературы 19 века: Бунин, Андреев, Куприн и др. Важнейшим художественным методом остается реализм. С другой стороны, в русской литературе начала 20 века появляются, особенно в поэзии, множество модернистских литературных направлений: символизм ( Блок, Брюсов, Белый), акмеизм (Гумилев, Ахматова, Городецкий), футуризм ( Маяковский, Хлебников, Северянин), крестьянские поэты ( Есенин, Клюев). После Октябрьской революции 1917 года большая часть русской интеллигенции уехала за границу. Таким образом, русская литература разделилась на две, развивающихся параллельно. Писатели русского зарубежья: Бунин, Зайцев, Набоков, Замятин, Шмелев. Некоторые писатели, не выдержав разлуки с родиной, впоследствии вернулись в Россию. В русской литературе первой половины 20 века появляются новые темы: тема коллективизации и гражданской войны, потеря нравственных ориентиров, и в то же время продолжают развиваться вечные темы добра и зла, любви, гражданского служения родине.С 1930 года писатели начинают переосмысливать события, произошедшие в стране: появляются новые произведения М Горького, Макаренко, Шолохова, Островского. С 1941 года самой популярной темой становится тема Вов, тема народного подвига:Твардовский, Шолохов, Симонов.

Особенности русской поэзии первой половины 20 века.

Русская поэзия начала 20 века испытывает на себе серьезное влияние всех тех изменений, которые происходят в России, а также находится под влиянием западноевропейской поэзии. Поэтому именно в поэзии наметились наиболее существенные изменения по сравнению с русской поэзией 19 века. Начало 20 века условно называют Серебряным веком русской поэзии. Поэты находятся в ситуации поиска новых художественных форм, идей, тем, настроений. По-прежнему велико влияние русской классической поэзии, но в начале 20 века появляется множество модернистских течений в русской поэзии: так поэты-символисты уходят от реальности в мир символов (поэзия Бунина, Блока), акмеисты, наоборот, проповедуют четкость художественных образов, футуристы вообще бросают вызов всему традиционному, устоявшемуся в литературе. Иное развитие получает в русской поэзии крестьянская тема.

Особенности русской прозы первой половины 20 века.

В русской литературе появляется новый герой рабочий (Горький). По-прежнему ведущим прозаическим жанром остается роман, но появляется множество разновидностей этого жанра. Возникает в первую очередь символистский роман, наполненный новыми художественными образами (Сологуб, Брюсов, Белый).Появляются фантастические и сатирические романы, где переплетаются фантастика и реальность, трагедия и сатира (Булгаков) Впервые в русской литературе появляются жанр антиутопии. Самым популярным антиутопическим романом становится произведение Замятина «Мы». Наряду с новыми разновидностями продолжают существовать и традиционные формы романа :философский, социальный, психологический. Тематика прозаических произведений расширяется: наряду с произведениями, поднимающими вечные нравственные проблемы, появляются романы, повести, рассказы на злобу дня.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы (2 часа) iconУрок. Урок исследование, урок -проект, урок -размышление, урок-мастерская,...
Методическая система Тарасовой Ольги Геннадьевны учителя русского языка и литературы мбоу сош №3 мо город Горячий Ключ «Технология...

Урок литературы (2 часа) iconУрок пресс конференция «Поэзия подвига»
Методическая разработка представляет собой урок пресс-конференцию, посвященный поэзии Великой Отечественной войны и послевоенного...

Урок литературы (2 часа) iconУрок химии и литературы Тема урока: «Медный всадник» Урок с использованием интерактивной доски
Урок опубликован: «Медный всадник… на бронзовом коне» Интегрированный урок химии и литературы. Учительская газета №21 (10310) от...

Урок литературы (2 часа) iconТема: Лирика как род литературы. Обобщающий урок (2 часа). Цель урока
Цель урока: актуализация знаний учащихся, обобщение знаний о лирике как ро-де литературы

Урок литературы (2 часа) iconУрок литературы. Лирика Ф. И. Тютчева (10 класс, 2 часа)
Цель: Познакомить учащихся с Тютчевым – поэтом, философом и певцом русской природы, раскрыть сложность и глубину его драматических...

Урок литературы (2 часа) iconНа изучение литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год)
За основу нрк взят курс «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 кл.»-7 часов

Урок литературы (2 часа) iconКонспект урока литературы в 5 классе (по умк бунеева Р. Н.) Тема:...
Тип урока: синтетический: урок изучения художественного произведения (урок углубленной работы над текстом), урок развития речи (урок...

Урок литературы (2 часа) iconУрок литературы и истории на тему: Преподаватель литературы: Миронова Е. В
Урок литературы и истории в 11 классе на тему: «Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах и художественной литературе...

Урок литературы (2 часа) iconУроку литературы Жизнь и творчество
Андропова, Н. П. Личность М. Ю. Лермонтова сквозь восприятие современников. Трагизм судьбы поэта: Урок литературы 9-й класс с использованием...

Урок литературы (2 часа) iconУрок словесности со словом «Береза»
Сегодня, ребята, весь урок мы посвящаем одному слову, и урок называем «уроком словесности». Раньше в гимназиях так и назывались уроки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную