«Литература» для 6-го класса






Скачать 251.81 Kb.
Название«Литература» для 6-го класса
страница1/3
Дата публикации21.03.2015
Размер251.81 Kb.
ТипЛитература
l.120-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3
МБОУ « Муромская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Рассмотрено

на методическом совете
протокол №_______
от «__»______2014 г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

____________

Е.А. Григорова
«____»________2014 г.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №___
от «___»_______2014 г.

Утверждаю

Директор школы
______________

Е.В.Ходеева

приказ №______

от «___»_______2014 г.


Календарно – тематическое планирование учебного предмета

«Литература»

для 6-го класса,

(включающее оценочные материалы и сроки выполнения практической части программы, запланированного контроля успеваемости)


Составитель: учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Воронкина Светлана Николаевна

2014-2015 учебный год




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебн

врем.

Дата по плану

Дата фактически

1

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; Писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности

1







2

Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме

1







3

Стремление познать мир и реализовать свою мечту в мифах «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид». Стартовый контроль

1







4

ТЛ Мифологический сюжет, мифологический персонаж

1







5

Из устного народного творчества. Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана». Предание и его художественные особенности.

1







6

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

1







7

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

1







8

«Поучение» Владимира Мономаха. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.).

1







9

Урок внеклассного чтения Нравственная проблематика житийной литературы.

1







10

Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1







11

Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

1







12

Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

1







13

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа

1







14

Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

1







15


А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

1







16

Анализ стихотворений А. С. Пушкина

1







17


Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

1







18

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел. Основной конфликт, центральные персонажи

1







19

Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость);

1







20


Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»

1







21


Романтическая история любви В. Дубровского и Маши Троекуровой

1







22

Рр Подготовка к написанию сочинения по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

1







23

РР Написание сочинения по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

1







24

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1







25

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

1







26



Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг)

1







27

Центральные образы и приемы их создания

1







28

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести

1







29

Лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

1







30


Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Промежуточный (рубежный) контроль

1







31

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.

1







32

Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

1







33


Тестирование по творчеству А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева

1







34

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости.

1







35

Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

1







36

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» др.Взаимоотношения в семье

1







37

Главные качества родителей в понимании и изображении Л. Н. Толстого

1







38

Рассказ «Бедные люди».; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

1







39

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе».Система образов

1







40

Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия в повести «В дурном обществе».

1







41

Дети и взрослые в повести. Авторское отношение к героям.

1







42

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей.

1







43

Внеклассное чтение по рассказам А. П. Чехова. Отношение автора к героям.

1







44

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Литература» для 6-го класса iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы базового курса для общеобразовательных учреждений «Литература...

«Литература» для 6-го класса iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-с издание, М. Просвещение 2008 и обеспечена умк для 10-го класса авторов В. Я коровиной,...

«Литература» для 6-го класса iconУчебного предмета «литература вологодской области» для учащихся 8 класса
«Литература Вологодского края» для 8 класса разработана в соответствии с установками регионального базисного учебного плана и регионального...

«Литература» для 6-го класса iconРабочая программа предмета (курса) литература для 9 класса Автор составитель: Алексеева
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

«Литература» для 6-го класса iconРабочая программа по литературе для 11 класса Срок реализации: 1 год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями

«Литература» для 6-го класса iconДомашняя работа по русскому языку и литературе от Галины Васильевны...
Литература письменный рассказ об одном из героев повести В. Короленко "В дурном обществе" (в раб тетради)

«Литература» для 6-го класса iconКонспект урока литературы для 5 класса «Книга и её роль в духовной жизни человека и общества»
Умк: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт. – сост. Г. С. Меркин. – М.: Ооо «Русское слово...

«Литература» для 6-го класса iconМеркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

«Литература» для 6-го класса iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для общеобразовательного...
«Литература» для общеобразовательного 8 класса мбоу «оо песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

«Литература» для 6-го класса iconРабочая программа по литературе для 8 класса составитель программы
Программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и построена так, что в ней на новом познавательном уровне...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную