Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»






Скачать 34.04 Kb.
НазваниеУрока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»
Дата публикации20.01.2015
Размер34.04 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
Методический анализ урока по литературе в 5 классе.
Тема: Р.Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе».

Цели урока: Познавательная

  • Познакомить учеников с понятиями «анимализм», «анималистическая сказка», особенностями анималистической сказки и отличием ее от фольклорной сказки о животных;

  • продолжить формирование следующих умений: производить анализ художественного произведения на доступном для учащихся данного возраста уровне и в соответствии с требованиями программы по литературе под редакцией М.Б.Ладыгина;

  • работать с текстом литературного произведения;

  • давать характеристику литературным персонажам;

  • определять тему и идею произведения;

  • пересказывать эпизоды произведения близко к тексту.

Осуществлять данные ЗУН на репродуктивном и конструктивном уровнях.
Развивающая

  • Развивать устную диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • умение работать с текстом;

  • умение вести дискуссию, отвечать на проблемные вопросы;

  • формировать предметный тезаурус;

  • развивать мышление, воображение, память, внимание, логику;

  • умение сопоставлять частное с целым; идти в своих рассуждениях от общего к частному и наоборот.


Воспитательная

  • Поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету, чтению, к культурному наследию человечества;

  • высокий уровень мотивации к изучению литературы;

  • формировать умение отстаивать свои взгляды, адекватно реагировать на успех и неудачи одноклассников;

  • разумные амбиции и желание достичь успеха;

  • воспитывать у учеников вежливость, дисциплину, ответственность.



Данный урок является уроком изучения нового материала, так как учащиеся знакомятся с новым материалом и новыми для них понятиями («анимализм», «анималистическая сказка»), и в то же время, в процессе работы со сказкой и анализа ее, продолжается формирование следующих умений и навыков:

  • работа с текстом художественного произведения;

  • умение получать скрытую в тексте информацию;

  • определять тему и идею произведения;

  • давать характеристику персонажам;

  • отвечать на проблемные вопросы;

  • вести дискуссию;

  • развивать грамотную устную монологическую и диалогическую речь.

Основной метод, применяемый на уроке, - эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов и элементами дискуссии и пересказа.
Этапы урока и используемые методы и приемы

  1. Организационный момент

Мотивация учащихся

Постановка цели урока

К данному уроку задано предварительное домашнее задание по уровням:

Всем – прочитать сказку и статью о Р.Киплинге, повторить особенности фольклорных сказок о животных.

Уровень А и уровень В – пересказ эпизодов и статьи и писателе.

Уровень С – ответы на проблемные вопросы:

-Почему Кошка начала действовать только когда в пещере появился младенец?

-Что общего у Женщины с Кошкой и чем они отличаются друг от друга?

2. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала

Актуализация теоретических знаний – повторение особенностей фольклорных сказок о животных (метод – словесный).

Актуализация практических умений и навыков – работа со словарем (метод- самостоятельная работа с учебником)

3. Введение нового материала, применение ЗУН при решении практических задач

Методы: по степени взаимодействия учителя и учеников – эвристическая беседа.

    • По характеру познавательной деятельности – проблемный (постановка проблемных вопросов, дискуссия) и исследовательский (работа с книгой).

    • По принципу расчленения и соединения знаний – аналитический (анализ текста); сравнительный – сравнение анималистической и фольклорной сказки о животных; сравнение Женщины и Кошки; Кошки и Лесных зверей; классификационный – признаки анималистической сказки.

    • По характеру движения мысли от незнания к знанию – дедуктивный (эвристическая беседа, ведущая к выводу).

4. Подведение итогов

Информирование обучающихся о домашнем задании и подробный инструктаж по его выполнению.

5. Домашнее задание

Уровень А – тест в тетради на печатной основе

Уровень В – написать отзыв о данной сказке

Уровень С – написать мини-сочинение «Как я понимаю фразеологизм «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Разноуровневый подход к обучению осуществляется на следующих этапах урока:

  1. предварительное домашнее задание;

  2. объяснение нового материала, так как домашнее задание является подготовкой к анализу сказки, который проводится в процессе урока;

  3. домашнее задание к следующему уроку.


Учитель русского языка и литературы

Тулупова Елена Дмитриевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconСписок литературы для внеклассного чтения по истории для 5 класса
Р. Киплинг. Как было написано первое письмо. Кошка, которая гуляла сама по себе (сказки)

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconУрока по литературе в 10 классе «Сказки для детей изрядного возраста»
Показать особенности сюжета, композиции и образной системы сказки «Премудрый пескарь»

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconРазработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка главный герой сказки"
Образовательные- познакомить со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconТема : " Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" Ю. Айхенвальд
Конспект урока №1 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconХудожественный мир русской современной литературной сказки для детей...

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconВнеклассное мероприятие по литературе в 11 классе Литературно музыкальная...
Тема урока: Поэзия подвига. Тема войны, подвига – ведущая тема в литературе на современном этапе

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconУрок литературы в 8 м классе Тема урока: "Романтизм. Романтические традиции в литературе"
Цель урока: сформировать представление о романтизме как о звене в развитии литературного процесса

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconКонспект интегрированного урока литературы и английского языка в 5 а классе по повести М. Твена
Мы попробуем окунуться в мир Америки 50-х гг. XIX века, почувствовать себя маленькими американцами и даже героями известной книги....

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconУрок концерт по литературе в 6 классе. Тема: «Ума веселое лукавство»
Дети, сегодня у нас заключительный урок по басням знаменитого русского баснописца И. А. Крылова. Тема урока звучит так: «Ума веселое...

Урока по литературе в 5 классе. Тема: Р. Киплинг Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе» iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе «Удивительный мир Андерсена»
«погружение» в удивительный мир сказочника, вживание в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную