Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»






Скачать 62.74 Kb.
НазваниеУрока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»
Дата публикации23.04.2015
Размер62.74 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Ф.И.О.учителя: Комарова Светлана Викторовна

Класс: 5 Предмет: МУЗЫКА № урока по расписанию: 8

Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок по теме 1 полугодия «Музыка и литература»» (по программе Д. Б. Кабалевского)


Тип урока

Обобщение

Тема

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

Цель



Провести обобщение по теме «Музыка и литература»; выяснить, как связана симфония с литературой

Планируемые результаты (предметные)



Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении литературы для музыки. Вспомнить жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные - строить рассуждения, обобщать.

Коммуникативные – продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные - развитие эмоционального восприятия произведения.

Основные понятия

Балет , опера, кантата, симфония ,

Формы и методы работы

Межпредметные связи

Словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация, хоровое пение

Связь с литературой, изобразительным искусством

Ресурсы

Методические рекомендации под руководством Д.Б. Кабалевского, наглядный материал, фонохрестоматия, технические средства.

Организация пространства

Работа фронтальная, по рядам, индивидуальная



Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Организационный момент


Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Готовность к уроку.

Вызвать интерес к предмету

Постановка цели урока

1этап

Актуализация опорных знаний учащихся по предмету

Цель: повторить музыкальные жанры, работать в коллективе, в сотрудничестве со сверстниками.

Работа в группах

Эмоционально – художественное восприятие музыки

К.Хачатурян

Фрагменты из балета «Чиполлино»

Цель: повторить муз. материал предыдущего урока.
Проверка домашнего задания

Цель: рассмотреть рисунки, дать оценку работам сверстников.

-Как звучит тема четверти?

- А что стало бы с музыкой, если бы исчезла литература?
-Какие мы с вами знаем музыкальные жанры, которые бы исчезли , если бы не было литературы?

Организовать работу в группах по карточкам

О каком жанре идет речь:

Карточка №1

Музыкальное произведение, в котором сочетается пение, музыка, присутствует драматическое действие, балет и живопись.

Карточка №2

Крупное музыкальное произведение для хора, солистов певцов и симфонического оркестра.

Ка рточка №3

Музыкальное произведение, в котором сочетается танец, музыка, присутствует драматическое действие и изобразительное искусство.

-О каком балете шла речь на прошлом уроке?

-По какому литературному произведению было написано либретто для этого балета?

(Сказка Дж. Родари)


Организовать просмотр фрагмента из балета
Организовать на доске выставку рисунков к балету

Ответы на вопросы


Закрепить понятия « балет», «опера», «кантата».

Работа учащихся по карточкам


Опера

Кантата

Балет

Слушание музыки
Рассмотреть рисунки , соотнести рисунки с музыкой, дать оценку работам сверстников.

Обобщение темы четверти


Обогащение словарного запаса


Работа в коллективе

Сотрудничество со сверстниками.

Развитие мышления

Эмоциональное восприятие музыки.

Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

Физ. минутка

«Экскурсия в консерваторию»

(Шагаем)

2 этап

Работа над новым материалом.

Эмоционально – художественное восприятие музыки

П .И. Чайковский. Симфония №4

Цель: услышать в симфонии мелодию рус. народной песни.


Сегодня мы отправимся в консерваторию

Подошли к консерватории и рассмотрели памятник П. И. Чайковскому

-Как вы, думаете, почему он здесь стоит?

Как нужно вести себя в зале?

(Иллюстрации памятника, консерватории)

-Какие произведения могут звучать на сцене консерватории?

(Портрет композитора)

Организовать прослушивание муз. произведения.

- Мелодию, какой русской народной песни использовал композитор в симфонии?

-Какое значение имеет для нашей страны имя П.И. Чайковского.?

Исполнители со всех стран приезжают на конкурс Имени Петра Ильича Чайковского


Правила перехода улицы

Свободное высказывание.
Правила поведения в концертном зале.

Слушание музыки
Слушание музыки

Понятие « симфония»

Свободное высказывание

Релаксация

Эмоциональное восприятие музыки

Вызвать чувство гордости и уважение культуре нашей страны


Вывод


Дать учащимся самостоятельно сделать вывод, значение литературы для музыки







Упражнения по методике Емельянова

Вокально – хоровая работа

Пение песни


Показ упражнений
Организовать исполнение песни
Организовать работу в парах

Исполнение упражнений
Исполнение песни хором

Работа в парах(взаимный опрос слов песни)

Оздоровление голосового аппарата и подготовка к пению.

Выразительное исполнение песни


Рефлексия





Я на уроке узнал...

Мне понравилось….

Я научился петь песню…




.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconТема урока: «Что роднит музыку с литературой»
Сегодня на уроке мы с вами будем находить взаимосвязи двух искусств: Музыки и Литературы. И попытаемся найти ответы на вопросы: «Что...

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconУрок 9 Тема урока: Обобщение темы четвери: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литература»
Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите, пожалуйста, на них, поприветствуйте их и, конечно же, улыбнитесь. А так как у нас урок...

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconТема урока Кол-во
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи)....

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconУрок №3 Тема четверти: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
Цель урока: доказать, что Литература не может жить без Музыки; показать на примере литературного произведения Л. Кириллина «Сказка...

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconЧто стало бы с музыкой, если бы не было литературы”
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся...

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconУрок литературы 7 класс Тема урока
Тема урока: Сопоставление героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Речь героя как

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconКонспект урока литературы в 11 классе (профильный уровень). Тема...
Цель урока: дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 – начала 20 века; дать толкования понятиям «Серебряный век,...

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconТематическое планирование 5 класс
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи)....

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconУрока: Образовательные
Тема урока: в поисках капитана Гранта (интегрированный урок по географии и русской литературы)

Урока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную