Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 6 классе (базовый уровень)
№ п/п
| Наименование разделов и тем уроков
| Кол-во часов
| Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Виды контроля знаний учащихся
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата
| План.
| Факт.
| 1
| Введение
| 1
| Повторение изученного в 5 классе; знакомство с учебником, беседа, викторина.
| Викторина.
|
| Стр. 4, 5. вопросы 2, 3
|
|
|
| Устное народное творчество(2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Обрядовый фольклор.
Календарно – обрядовые песни.
| 1
| Рассказ учителя с элементами беседы, сопоставление литературных и фольклорных произведений
|
| Знать обряды, обрядовый фольклор, знать эстетическое значение обрядового фольклора
| Стр. 6-12 читать, подгот. материал об обрядах и народной культуре своего края
|
|
| 3
| Пословицы и поговорки
| 1
| Рассказ учителя, показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок
| Работа с учебником
| Знать малые жанры устного народного творчества
| Стр. 13-14
читать ,
стр. 15
вопр. 2, 3
|
|
|
| Древнерусская литер.
| ( 2 ч )
|
|
|
|
|
| 4
| «Повесть временных лет»
| 1
| Рассказ учителя, знакомство с историей, беседа по вопросам, составление плана.
| Индивидуальное задание.
| Уметь отличать реальные исторические события от вымышленных
| 2 вопрос
на стр. 22
« Развивайте дар слова»
|
|
|
5
| Из « Повести временных лет » :
Сказание о Белгород-
ском киселе
| 1
| Выразительное чтение,
беседа по вопросам
| Работа с учебником
| Уметь отличать реальные исторические события от вымышленных
| 2 вопрос
на стр. 24
« Развивайте дар слова»
|
|
|
| Произведения русских
|
| писателей 18 века (3 ч.)
|
|
|
|
|
6
| Русские басни. И.И. Дмитриев. Басня «Муха»
| 1
| Познакомиться с жанром басни
| Выразительное чтение
| Знать особенности басни, построение , значение
| Стр. 26 -27
пересказ; стр.28
стр.28- выраз.чт
|
|
| 7
| И.А. Крылов .
Басня
«Осел и Соловей»
| 1
| Знакомство с баснями Крылова И.А.
| Чтение наизусть
| Знать особенности басни, построе-ние , значение
| Рассказ об И.А. Крылове,
стр. 37-41
выраз. чтение басни
|
|
| 8
| И.А. Крылов.
Басни
«Листы и Корни», «Ларчик»
| 1
| Развитие понятия об
аллегории
| Игра-соревнование
|
|
1 из басен
выучить
|
|
| Произведения русских писателей 19 века (26 ч.)
| 9
| А.С. Пушкин.
Лицейская лирика
Стих. «И.И.Пущину».
| 1
| Беседа, организовать самостоятельную работу учащихся, анализ стихотворения
|
| Знать о лицейских годах поэта, о стихах, посвященных друзьям, уметь определять двусложные размеры стиха
| Рассказ о лицейских годах Пушкина, стих.
«И.И.Пущи-
ну» выучить
|
|
| 10
| А.С. Пушкин.
Стих. «Узник»
| 1
| Рассказ учителя,
обучение выраз. чтению
анализ стихотворения
| Выраз. чтение
наизусть
| Уметь анализировать стих.
| Мини –сочинение «Первый снег»; стих. « Узник» выучить
|
|
|
11
| А.С. Пушкин.
Стих. «Зимнее утро»
| 1
| Обучение выраз. чтению, анализ стихотворения
| Выраз. чтение
наизусть
| Уметь анализировать стих.
|
Выразит. чтение стих.
|
|
| 12
| Двусложные размеры стиха
| 1
| Знакомство с двусложны- ми размерами стиха,
анализ стихотворения ,обучение выраз. чтению
| Выраз. чтение
| Знать двусложные размеры стиха
| Выучить по тетради правило
|
|
| 13
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
| 1
| Беседа, комментированное чтение
| Инд. сообщения
| Уметь анализировать произведение,
выразит чтение
| Прочитать роман «Дубровский»
Том1
( 1 – 6 глав)
|
|
| 14
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
Картины жизни русского барства. Ссора К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского
| 1
| Беседа, комментированное чтение
| Инд. сообщения
| Уметь анализировать произведение, характеризовать героев, давать сравнительную характеристику
| Составить рассказ о главных героях романа: К.П.Троекурове, Дубровских;
прочитать 7 -10 главы
|
|
| 15
| Протест Владимира
Дубровского против несправедливых порядков, произвола и
деспотизма
| 1
| Беседа, комментированное чтение
| Инд. сообщения
| Уметь анализировать произведение, характеризовать героев
| Прочитать
11 -17 главы,
Индив. – пересказ 11 главы, составить устный рассказ об учителе и Марье К.
|
|
|
| 16
| Романтическая история
любви Владимира Дуб-
ровского и Маши Трое-
куровой
| 1
| Беседа по вопросам, пересказ содержания,
развитие понятия о
композиции худ. про-
изведения
| Пересказ,
характеристики героев
| Уметь анализировать произведение, характеризовать героев, давать сравнительную характеристику
| Дочитать роман
|
|
| 17
| Р.Р.
Подготовка к сочинению
по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
| 1
| Составление плана
| Сочинение
| Уметь составлять план к сочинению
| Сочинение;
подготовиться к вн. чтению
по повести
«Барышня-крестьянка»
|
|
|
18
| Вн. чт. А.С. Пушкин
«Барышня – крестьянка»
| 1
| Рассказ учителя, беседа по вопросам.
| Инд. сообщения
| Уметь анализи-ровать произ-ие, характеризовать героев
|
|
|
| 19
| М.Ю. Лермонтов
«Тучи».
Основное настроение и композиция стихотворения
|
1
| Познакомить учащихся с личностью поэта, рассказ учителя с элементами беседы, выразительное чтение, анализ стихотворения
| Анализ стихотворения
| Уметь анализировать стихотворения, находить изобразительные средства
| Сообщение о поэте, выразительное чтение стих.
наизусть
|
|
| 20
| Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс»
| 1
| Рассказ учителя с элементами беседы, выразительное чтение, анализ стихотворения
| Анализ стихотворения
| Уметь анализировать стихотворения, находить изобразительные средства
| выразительное чтение и анализ стих.
«На севере диком…»
|
|
| 21
| М.Ю. Лермонтов.
«Три пальмы».
Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
| 1
| Рассказ учителя с элементами беседы, выразительное чтение, анализ стихотворения
| Анализ стихотворения
| Уметь анализировать стихотворения
| Индив. сообщ:
И.С.Тургенев. 3 вопрос
на стр. 166 из «Соверш. свою речь»
|
|
| |