Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение»






Скачать 262.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение»
Дата публикации21.01.2015
Размер262.5 Kb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\2014_11_06\11 класс литература.jpg


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. - М. «Просвещение», 2006 и применительно к учебному комплексу:

1.Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобраз..учеб.заведений: В 2-х ч. Ч. 1. / В.И. Коровин. – М.: «Прсвещение», 2011.

2. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобраз..учеб.заведений: В 2-х ч. Ч. 2. / Под ред. В.И. Коровина. – М.: «Просвещение», 2011.

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

Литература начала XX века

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха — основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.

Цели преподавания литературы в современной школе. Задачи преподавания курса литературы в 11 классе

Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование читательской культуры ученика и одновременное формирование его личности.

Владение читательской культурой подразумевает, что ученик к концу старшей школы владеет следующими умениями:

  • видит за словом его носителя (чувствует стилистическую окрашенность слова, оценку, воплощённую в слове);

  • проявляет интерес к обозначаемым словом реалиям или понятиям (к культурно-историческому семантическому ореолу слова);

  • находит в произведении непонятные для себя, “тёмные”, места и задумывается над их художественным значением (с этого и начинается анализ художественного произведения);

  • ощущает литературное произведение как неповторимый художественный мир;

  • умеет относиться к литературному произведению как к своеобразному художественному языку, который нужно освоить для того, чтобы понять его автора;

  • формирует собственную точку зрения, высказывает ее и аргументирует.

Таким образом, проблемный разговор о литературе, ведущий к пониманию ценностных смыслов художественного произведения, идёт на уроке не поверх текста, а на основе содержательного анализа всех уровней его художественной формы.

Преподавание литературы становится более конкретным, филологическим по сути. А важнейшая задача преподавания курса литературы определяется как задача понимания. Таким образом, такая глобальная цель образования, как воспитание личности средствами литературы, решается через формирование читательской культуры школьника.

Развитие читательской культуры предполагает, что все эти навыки проявляются не только при чтении произведений, разбираемых на школьных уроках литературы, но и при чтении любой другой художественной литературы, как современной, так и классической, русской и зарубежной.

Дидактические и методологические основы программы

Дидактические и методологические основы программы определяются мировоззренческими приоритетами современной российской педагогики, а также целями и задачами преподавания литературы как школьного предмета.

Это следующие приоритеты:

1. Принцип демократического и гуманистического мировоззрения, толерантности, веротерпимости и способности к диалогу. Принцип “со-чувствия” как педагогический метод и результат деятельности.

Весь процесс обучения нацелен на воспитание широты взглядов личности, формирование её эмоциональной сферы, её умения почувствовать чужую боль, выслушать другую сторону, понять иную точку зрения, формулировать собственную позицию с учётом чужой; на воспитание толерантности, благожелательности, самокритичности.

2. Принцип самостоятельности мышления учеников.

В процессе обучения каждый ребёнок учится формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

3. Принцип “Учитель и ученик — единомышленники...”

Ученик — субъект познания, а не объект обучения. Процесс обучения рассматривается как диалог и совместный поиск учеников и учителя.

В основу данной программы положены следующие принципы дидактики и методики:

1. Принцип преемственности обучения с основной школой.

На последней ступени школьного литературного образования закрепляются и углубляются читательские навыки, во многом сложившиеся к старшей школе.

2. Принцип деятельностного обучения.

Деятельностный принцип обучения помогает формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. Он воплощается не только в глубокой и продуктивной читательской деятельности школьников, но и в их литературно-художественном творчестве. Это означает, что кроме работ аналитического характера школьники выполняют и творческие задания, в том числе учатся работать в жанре рецензии. Именно в этом направлении они могут в наибольшей мере проявить своё умение свободно оценивать литературное явление, не попадая под власть готовых схем и стереотипов.

При этом в обучении учитываются возрастные и психологические возможности учеников, развивается и реализуется их индивидуальный творческий потенциал.

Реализация деятельностного подхода в ходе школьного литературного образования (впрочем, как и школьного образования в целом) будет способствовать развитию сильных и выравниванию слабых сторон личности ребёнка; позволит уже на ранних этапах обучения выявить одарённых учеников, а также воспитывать одарённость.

3. Принцип “Обучение в школьном курсе идёт параллельно с исследованием”.

К научно-исследовательской деятельности привлекаются желающие учащиеся, к учебно-исследовательской работе реферативного характера привлекаются все учащиеся.

Внедрение этого принципа в школьную практику ставит перед учителем новые задачи. В качестве исследователя по отношению к каждому разбираемому произведению литературы выступает прежде всего преподаватель литературы; он должен уметь анализировать произведение в самых неожиданных для себя направлениях прямо в классе, всесторонне привлекая к этому процессу школьников и учитывая самые разнообразные (нередко противоречивые) суждения, вместе с учениками искать ответы на возникающие у них вопросы.

4. Принцип реальной индивидуализации образования - основа вариативного преподавания литературы в современной школе.

Поставив перед собой такую серьёзную задачу, как задача понимания неоднозначных художественных смыслов, учитель не может не осознавать, что имеет дело с учениками разной степени мотивированности и “продвинутости” в предмете. Отсюда вытекает принцип необходимости реальной индивидуализации, которая может быть осуществлена в ходе многоуровневого подхода к преподаванию курса литературы.

По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы.

Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. Особенности такого восприятия были содержательно определены в работах Г.А. Гуковского: его отличает восприятие художественного произведения как реальной житейской истории; такое восприятие, будучи непосредственным и эмоциональным, создаёт основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но ещё не является достаточным.

Второй уровень характеризуется умением воспринимать особенности художественного произведения как обусловленные авторской волей, а также формирующимся стремлением размышлять над прочитанным.

Третий уровень определяется умением воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, то есть видеть в “сопряжении” художественных особенностей произведения воплощённый в этом тексте авторский замысел.

Четвёртый уровень восприятия литературного произведения характеризуется умением воспринимать это произведение в историко-литературном контексте — как в его связях с современностью и современной художественной культурой, так и в перекличках с литературной и культурной традицией. Речь идёт о видении воплощённой в произведении традиции (выражающейся в общих темах, проблемах, художественных мотивах, типах художественных образов, реминисценциях, аллюзиях, ритмических и иных цитатах) и о трансформации этой традиции, а также о полемике с современниками и предшественниками. Кроме того, этот уровень восприятия произведения характеризуется умением критически оценивать художественно-концептуальные построения автора (то есть умением на основе анализа художественного произведения рецензировать этот текст).

Подобное видение художественного произведения следует расценивать как профессиональный взгляд на литературу. Однако элементы такого подхода можно и следует формировать у учеников с развитой читательской культурой.

Ни один из этих уровней художественного восприятия не реализуется в чистом виде. Тем не менее современное преподавание литературы учитывает все названные его типы, что позволяет реально осуществлять в школе разноуровневый подход к учащимся.

Проблемное восприятие произведения, анализ его художественного своеобразия будут способствовать формированию мотивации к чтению и расширению читательского опыта ученика, его продвижению на новый уровень восприятия произведения.

Настоящая программа литературного образования может быть адаптирована к каждому уровню восприятия; вместе с тем, определив “зону ближайшего развития” ученика (принцип Л.С. Выготского), учитель может адаптировать её и к каждому старшекласснику.

Содержание программы

1. Содержание программы историко-литературного курса в 11 классе определяется принципом научности. Программа представляет целостную и объективную картину мира русской литературы XX века в контексте истории и истории культуры. Вопросы периодизации решаются в программе на современном уровне.

Отбор художественного материала, рассматриваемого в программе, осуществляется с учётом следующих идей:

  • литература в старших классах школы изучается интенсивно, а не экстенсивно;

  • курс литературы для 11 класса строится на относительно углублённом изучении небольшого числа произведений и относительно обзорном изучении творчества некоторых деятелей литературы.

Курс литературы строится на разумном сочетании анализа отдельных, наиболее сложных художественных произведений и материала, знакомящего учеников с историко-литературным, историко-культурным и историко-социальным контекстом (для такого знакомства используются биографический очерк, историко-литературные очерки, очерки литературных нравов, знакомство с литературной критикой, фрагментами некоторых лучших работ российских литературоведов).

2. Перегрузка программы переводными произведениями рассматривается как нерациональная.

Историко-литературные принципы организации содержания программы

1. Содержание программы — отбор, последовательность и глубина изучения литературного материала — определяется современным состоянием историко-литературных представлений о значимости тех или иных произведений в общей картине культуры рассматриваемой эпохи.

В настоящей программе историко-литературный материал используется для комментирования различных аспектов изучаемых произведений и некоторых вопросов биографии автора, а не для создания полной историко-литературной картины. Таким образом, историко-литературные сведения служат задаче глубокого понимания отдельного художественного произведения.

Сама по себе достаточно полная картина истории литературы требует привлечения существенно большего объёма сведений, чем обычно самостоятельно располагает школьник.

При ином подходе к изучению истории литературы школьный курс литературы превратится в лекционный курс, а ученики — в слушателей.

2. Научная периодизация историко-литературного процесса является достаточно четкой: неоромантизм, декаданс, реализм, соцреализм, постмодернизм.

В связи с этим приоритеты настоящей программы распределяются следующим образом:

  • на первом плане оказываются важнейшие литературные произведения и главные литературные фигуры, определяющие своеобразие историко-литературного процесса;

  • представления школьников о литературном процессе в целом складываются не благодаря построению жёсткой историко-литературной периодизации, а на материале анализа литературного материала, который рассматривается в его связях с современностью и литературной традицией;

  • одновременно школьники знакомятся с представлениями о характере историко-литературного процесса, сложившимися в литературоведческой науке.

Принципы подачи теоретико-литературного материала в программе

Во всех действующих программах и учебниках теоретико-литературным понятиям уделяется серьёзное внимание. Это связано с тем, что в последние десятилетия преподавание литературы в школе базируется на анализе литературного произведения, и содержательность художественных форм перестаёт игнорироваться школьным литературоведением.

В настоящей программе изучению теоретико-литературных понятий также уделяется существенное место.

В процессе изучения курса активно используются те теоретико-литературные понятия, с которыми школьники познакомились уже в основной школе и 10 классе.

На этапе обучения в средней школе старшеклассники знакомятся и с новыми теоретико-литературными понятиями. Вместе с тем в настоящей программе теоретико-литературный материал рассматривается не как специальный предмет изучения, а как инструмент для понимания литературно-художественного произведения. Таким образом, характер знаний по теории литературы оказывается операционным.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы

ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

ученик должен уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (фрагменты), в т.ч. выученные наизусть, соблюдая нормы литер. произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Примерное тематическое планирование
Введение 2 часа

Литература начала 20 века 41 час

Литература 20-х – 30-х годов 29 часов

Литература периода Великой Отечественной войны 2 часа

Литература 50-х – 90-х годов 23 часа

Из литературы народов России 1 час

Обзор произведений последнего десятилетия 4 часа
Календарно-тематическое планирование




урока

Дата проведения

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Оборудование

Виды учебной деятельности




План

Факт













1

3.09




Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Характеристика литературного процесса начала 20 века

1

Презентация

Лекция

2

4.09




И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения

1

Презентация

Лекция. Практикум

3-4

4.09

10.09




«Господин из Сан-Франциско». Обращения писателя к широким социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа

2

Презентация

Практикум

5-6

11.09

11.09




Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

2




Беседа

7

17.09




Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы

1

Презентация

Практикум

8

18.09




А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

1

Презентация

Лекция. Беседа

9

18.09




Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»

1




Лекция. Беседа

10-11

24.09

25.09




Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Бунина и Куприна

2

Презентация

Отрывки из к/ф

Практикум. Развитие речи

12-13

25.09

1.10




М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

2

Презентация

Отрывки из к/ф

Лекция. Практикум

14

2.10




«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга

1

Презентация

Лекция. Беседа

15-16

2.10

8.10




Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

2




Практикум

17

9.10




Письменная работа по творчеству Горького

1




Урок контроля

18

9.10




Русский символизм и его истоки

1




Лекция

19

15.10




В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль его произведений

1

Презентация

Лекция. Беседа

20

16.10




Лирика поэтов-символистов: К. Бальмонт, А. Белый

1




Урок внеклассного чтения

21

16.10




Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

1

Презентация

Лекция

22-23

22.10

23.10




Н.С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Гумилева

2

Презентация

Лекция. Практикум

24

23.10




Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике Северянина. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века

1

Презентация

Лекция. Беседа

25

29.10




А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

Презентация

Лекция. Беседа

26

30.10




Тема «страшного мира» в лирике поэта. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе

1




Практикум

27

30.10




Тема Родины в лирике Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге»

1




Практикум

28-29

12.11

13.11




Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира

2

Презентация




30

13.11




Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

1




Урок внеклассного чтения

31

19.11




С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери»

1

Презентация

Лекция. Беседа

32

20.11




Тема России в лирике поэта. «Я покинул родимый дом...», «Спит ковыль...» и другие стихи

1




Практикум

33

20.11




Любовная тема в лирике поэта. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова» и другие стихотворения. Анализ стихотворения

1

Презентация

Практикум. Развитие речи

34

26.11




Тема быстротечности человеческого бытия в лирике поэта. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст»

1




Практикум

35

27.11




Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1




Урок внеклассного чтения

36

27.11




Литературный процесс 20-х годов 20 века

1

Презентация

Лекция

37-38

3.12

4.12




Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов

2

Презентация

Семинар

39

4.12




Поэзия 20-х годов. Русская эмигрантская сатира

1

Презентация

Семинар

40-41

10.12

11.12




В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!» и другие стихи

2

Презентация

Лекция. Беседа

42

11.12




Своеобразие любовной лирики поэта. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой»

1




Практикум

43

17.12




Тема поэта и поэзии в лирике поэта. «Юбилейное», «Сергею Есенину» и другие стихи. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Блока, Есенина и Маяковского. Анализ стихотворения

1




Беседа. Развитие речи

44

18.12




Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы

1

Презентация

Лекция

45

18.12




М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

1

Презентация

Отрывки из к/ф

Лекция

46-47

24.12

25.12




История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита»

2




Беседа. Практикум

48-49

25.12

14.01




Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение по творчеству Булгакова

2

Презентация

Отрывки из к/ф

Беседа. Практикум

50

15.01




Зачетная работа за 1-е полугодие

1




Урок контроля

2-е полугодие







2-е полугодие










51-52

15.01

21.01




Уроки внеклассного чтения

2




Уроки внеклассного чтения

53

22.01




А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики поэтессы. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...» и другие стихотворения




Презентация

Лекция. Практикум

54

22.01




Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения

1




Практикум

55-56

28.01

29.01




Поэма Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы

2

Презентация

Практикум

57-58

29.01

4.02




Осип Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки музыкальной природы эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи

2

Презентация

Лекция. Практикум

59-60

5.02

5.02




М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Цветаевой. «Моим стихам...», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня...» и другие. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ахматовой, Цветаевой или Мандельштама

2

Презентация

Лекция. Практикум. Развитие речи

61

11.02




М. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы»

1

Презентация

Лекция

62-63

12.02

12.02




Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа

2

Отрывки из к/ф

Беседа

64-65

18.02

19.02




Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе

2

Презентация

Отрывки из к/ф

Беседа

66

19.02




Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

1

Отрывки из к/ф

Беседа

67

25.02




Мастерство Шолохова в романе

1




Практикум

68

26.02




Письменная работа по творчеству Шолохова

1




Урок контроля. Развитие речи

69

26.02




Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия

1

Презентация

Лекция. Беседа

70-71

4.03

5.03




Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов

2

Презентация

Лекция. Беседа

72

5.03




Новое осмысление военной темы в литературе 50-90 годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, В. Васильев (по выбору). Подготовка к домашнему сочинению

1

Презентация

Отрывки из к/ф

Семинар. Развитие речи

73-74

11.03

12.03




А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны

2

Презентация

Лекция. Практикум

75-76

12.03

18.03




Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики поэта. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет» и другие стихотворения

2

Презентация

Лекция. Практикум

77-78

19.03

19.03




«Доктор Живаго» (обзор). Проблематика и художественное своеобразие романа

2

Отрывки из к/ф

Уроки внеклассного чтения

79-80

25.03

26.03




А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

2

Презентация

Лекция. Беседа

81

26.03




В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», Сентенция)

1




Урок внеклассного чтения

82

1.04




Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие

1




Лекция. Практикум

83-84

2.04

2.04




«Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор)

2

Презентация

Отрывки из к/ф

Лекция. Беседа

85-86

8.04

9.04




В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору). Подготовка к домашнему сочинению

2

Презентация

Отрывки из к/ф

Беседа. Развитие речи

87

9.04




И.А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «Сонет» и другие стихи

1




Беседа. Практикум

88

15.04




Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река...», «Когда мне невмочь пересилить беду...»

1




Практикум

89

16.04




«Городская» проза в современной литературе. Ю.В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

1




Урок внеклассного чтения

90

16.04




Темы и проблемы современной драматургии. А.В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы

1

Презентация

Отрывки из к/ф

Урок внеклассного чтения

91-92

22.04

23.04




Основные направления и тенденции развития современной литературы: роза реализма и «нереализма», поэзия, литература русского Зарубежья последних лет, возвращенная литература

2

Презентация

Лекция

93-94

23.04

29.04




Из зарубежной литературы. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьесы (по выбору)

2

Отрывки из к/ф

Обзорная лекция

95

6.05




Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

1




Обзорная лекция

96-97

7.05

7.05




Э.М. Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя

2

Отрывки из к/ф

Обзорная лекция

98-99

13.05

14.05




Проблемы и уроки литературы 20 века

2

Презентация

Лекция. Семинар

100-101

14.05

20.05




Подготовка к итоговой работе по литературе

2







102-103

21.05

21.05




Итоговый тест

2




Урок контроля

104-105







Резервные уроки










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе
Программы по литературе 10-11 классы. Базовый уровень: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе
Программы по литературе 5-11 классы. Базовый уровень: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе
Программы по литературе 5-11 классы. Базовый уровень: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 6 класс
Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Программа литературного образования 5-11 классы. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина,...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень). Авт.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. М. «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную