Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории






НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории
страница1/7
Дата публикации09.05.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Филиал МБОУ «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ"- « Малокайбицкая начальная общеобразовательная школа »


Руководитель МО «МБОУ «Большекайбицкая СОШ»
_________/ Шакирова Г.М../

ФИО

Протокол № ___ от «___»____________20___



Заместитель директора по УМР

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»
____________/.Сафина Н.С../

ФИО

«__»____________20___г.



Директор МБОУ

«Большекайбицкая СОШ»

______________ /Биккулова А.А./

ФИО

Приказ № ____ от «___»______20__г.



Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса

учителя высшей категории

Низамутдиновой Гузалии Рифхатовны
2014-2015 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от « 29 » августа_2014 г

Литературное чтение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».

Программу обеспечивают:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, .

Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : метод.пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Программа рассчитана на 102 часа.

В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Количество часов в год – 102.

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в I четверти – 27.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 30.

Количество часов в IV четверти – 24.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение»
к концу третьего года обучения


Учащиеся должны знать/понимать:

• наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• выявлять авторское отношение к герою;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях произведений;

• работы со словарями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Тема

урока

Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки
обучающихся(планируемый результат)

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Вид

контроля.

Измерители



Д/з

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учимся наблюдать и копим впечатления (17 часов)

1

С. Козлов «Июль».Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь

и радуга»

1

Комбинированный

Произведения о природе.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «олицетворение».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать

с толковым словарем

Олицетворение

Выразительное чтение

С. 7–9,

наизусть







2

Ю. Коваль «Березовый пирожок».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства –



Знать понятие «репродукция».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).





Ответы на вопросы

С. 9–13,

вырази-тельно читать










«Утренняя молитва», «Новая кукла»







живописными и музыкальными произведениями

Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной
















3

Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…»

1

Комбинированный

Произведения выда-ющихся представителей русской литературы

Знать понятие «сравнения».

Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения

Сравнение

Чтение наизусть

С. 13–16,

наизусть







4

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия

№ 4 ми минор»,

П. Чайковского «Осенняя песня»

1

Комбинированный

Произведения выда-ющихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусства – живописными

и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов

(а не тематическое сходство).

Уметь работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности




Чтение наизусть

С. 16–17,

наизусть







5

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

1

Комбинированный

Произведения выда-ющихся представителей русской литературы

Знать произведения А. С. Пуш-кина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; с картиной




Проверка техники чтения

С. 18–19,

выразительно читать







6

Олицетворение. Хокку Дзёсо

и Басё.

Вадим Шефнер «Середина марта»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение

к содержанию прочитанного

Японское хокку

Чтение наизусть

С. 20–21,

наизусть







7

Контраст. Хокку Басё.Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку ЁсаБусон

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства –

живописными и музыкальными произведениями

Знать понятия «звукопись»

и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)

Звукопись. Контраст

Выразительное чтение

С. 22–25,

выразительно читать







8

Литературные повторы. Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…» /

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Умк «Гармония» О. В. Кубасова «Программа к курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» (2-е изд....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Мбоу «сош села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconПояснительная записка Данная рабочая программа (Перспективная начальная...
...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Г. Агарковой, Н. М. Лавровой, Н. А....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconУрок по литературному чтению учителя начальных классов мбоу «сош№3»
Открытый урок по литературному чтению учителя начальных классов мбоу «сош№3» Селиверстовой Натальи Викторовны. 3 класс. Умк «Школа...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя высшей категории iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 7 класса учителя...
«Русская литература» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень. Под редакцией М. Г. Ахметзянова....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную