Предмет
| Тип работы
| Тема
| Кол-во страниц
| Сравнительное литературоведение
| Курсовая работа
| Сиволизм в русской и французской литературе (на примере творчества Ш. Бодлера и З. Гиппиус)
| 42
| Содержание работы
| Введение
Глава 1. Символизм как литературное направление
1.1. Символизм в западноевропейской литературе и культуре второй половины XIX – начала ХХ века. Духовная связь символизма с романтизмом
1.2. Символизм в культурном пространстве Серебряного века
Глава 2. Символическое мировидение в творчестве Ш. Бодлера и З. Гиппиус
2.1. Романтический символизм Ш. Бодлера
2.2. Метафизический символизм поэзии З.Н. Гиппиус
Заключение
Список использованной литературы
| Список литературы
| Бальмонт К. Элементарные слова о символической поэзии // Бальмонт К. Стозвучные песни. – Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во, 1990. – С. 250 – 280.
Белый А. Блок // Белый А. Арабески. Книга статей. – М.: Мусагет, 1911. – С. 458 – 467.
Белый А. Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994.
Бенуа А. Художественные ереси // Золотое руно. – 1906. – № 2. – С. 84 – 92.
Берегулева-Дмитриева Т. «Чувство таинственности мира» // Сказка серебряного века. – М., 1997. – С. 7 – 28.
Бернштейн Е.П. Русский символизм: эстетика универсальности // Культура и ценности. – Тверь: Изд-во Тверского ун-та, 1992. – С. 132 – 141.
Блок А. «Без божества, без вдохновенья»: (Цех акмеистов) // Собр. соч.: В 8 т. – М.-Л.: ГИХЛ, 1963. – Т. 6. – С. 174 – 184.
Бодлер Ш. Цветы зла. – М.: Феникс, 1998.
Бодлер Ш. Об искусстве. – М.: Искусство, 1986.
Брюсов В.Я. Сочинения: В 2-х томах. Т. 2. – М., 1987.
Брюсов В. Среди Стихов. 1894 – 1924. Манифесты. Статьи. Рецензии. – М., 1990.
Воскресенская М.А. Символизм как мировидение серебряного века. Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX – ХХ веков. – М.: Логос, 2005.
Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма (Фр. Шлегель, Новалис). – М.: Наука, 1978.
Гачев Г.Д. Литература и философия на рубеже XIX – ХХ вв. // На рубеже веков. – М.: ИСБ, 1989. – С. 22 – 26.
Герзеншон М., Иванов Вяч. Переписка из двух углов // Наше наследие. – 1989. – № 3. – С. 123 – 127.
Гиппиус 3. П. Автобиографическая заметка // Русская литература ХХ века. 1890-1910. / Под ред. проф. С. А. Венгерова. – М., 1914. – Т. 1. – С. 177 – 183..
Гиппиус З.Н. Переписка. – Munchen: Wilheim Fink Verlag, 1972.
Гиппиус З.Н. Собрание сочинений. Т.7. Мы и они. Литературный дневник. Публицистика 1899 – 1916 гг. – М., 2003.
Гиппиус З.Н. Стихотворения. Живые лица. – М.: Художественная литература, 1991.
Гиппиус 3. Н. Торжество во имя смерти: «Альма», трагедия Минского // Мир искусства. – 1900. – № 17/18. – С. 94 – 95.
Гурмон Р. де. Книга масок. – Томск: Водолей, 1996.
Зарубежная поэзия в переводах Б. Пастернака. – М.: Радуга, 1990.
Захариева И. Аспекты формирования канона в русской литературе ХХ века. – София, 2008. – С. 14 – 20.
Иванов Вяч. Две стихии в русском символизме // Русские философы. Антология. – М., 1993. – С. 219 – 242.
История зарубежной литературы XIX века. Ч. II / Под ред. А.С. Дмитриева. – М., 1983.
История зарубежной литературы XIX века. Ч. II / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М., 1982
История Французской литературы. Т. 2. – М., 1956.
Кафка Ф. Афоризмы // Диапазон: Вестник иностранной литературы. –1991. – № 4. – 156 – 158.
Колосова В.Б., Королева С.Ю. Мифология растений в сказочных циклах А. Ремизова «Посолонь» и «К морю-океану» (об отношении мифопоэтического образа к фольклорному первоисточнику) // Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени / Отв. ред. С.Ю. Неклюдов. – М.: РГГУ, 2009. – С. 110 – 128.
Кребель И.А. Мифопоэтика Серебряного века: Опыт топологической рефлексии. – СПб: Алтейя, 2010.
Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия. 1870 – 1900. – М.: Новое искусство, 1994.
Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Мережковский Д.С. Полн. собр. соч.: В 24 т. – М.: И.Д. Сытин, 1914. – Т. 18.
Мережковский Д.С. Символы (Песни и поэмы) // Мережковский Д.С. Полн. собр. соч.: В 24 т. – М.: И.Д. Сытин, 1914. – Т. 23.
Нольман М.Л. Шарль Бодлер: Судьба. Эстетика. Стиль. – М., 1979.
Обломиевский Д.Д. Французский символизм. – М.: Наука, 1973.
Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм. – М.: Искусство, 1973.
Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. – Л.: Искусство, 1981.
Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». – М.: Просвещение: Владос, 1996.
Ришар Л. Эпоха символизма // // Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. – М.: Республика, 1998. – С. 345 – 346.
Толмачев В.М. Декаданс: опыт культурологической характеристики // Вестник Московского университета. Филология. – 1991. – № 5. – С. 21.
Толмачев В.М. Творимая легенда // Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. – М.: Республика, 1998. – С. 394.
Флоровский Г. Пути русского богословия. – Париж: YMCA-PRESS, 1983.
Хорольский В.В. Английский и русский варианты символизма: два типа мифологизации красоты (методологические аспекты) // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2005. - № 1. – С. 212 – 222.
Шагинян М. С. О блаженстве имущего: Поэзия 3. Н. Гиппиус. – М.: Изд-во «Альциона», 1912.
Яроциньский Ст. Дебюсси, импрессионизм и символизм. – М.: Прогресс, 1978.
Pachmuss Т. Zinaida Hippius: An Intellectual Profile. – Carbondale; Edwardsville, 1971.
|