Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций






Скачать 303.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
страница1/3
Дата публикации17.05.2015
Размер303.63 Kb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


c:\users\inf\documents\scanned documents\рисунок (4).jpgПояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373, от 06.10.2009г.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

  • Учебный план МБОУ «Новокиреметская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан» на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №48/11, от 29 августа 2014 года)

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» автора:Ягафарова Р.Х.

Программа «Литературное чтение» авторы: Ягафарова Р.Х. входит в учебный комплект «Школа России»

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,


- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:
- чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,


- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Учебно – тематический планирование.





Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Элементы содержания.


Виды контроля, измерители


Требования к уровню подготовленности учащихся




Дата проведения

план

факт




1.

Я и школаГ.Тукай «В школе»

1

Комбини

рованный

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге.

Фронталь

ный, индивидуальный опрос

Уч-ся должны уметь читать стих. Наизусть.










2.

В.Крупин «Новая жизнь» 1ч.

1

комбинированный

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лит-го произведения


Фронталь

ный, индивидуальный

Отрабатывать навыки чтения, развивать речь уч-ся; развивать логическое мышление.

.







3.

В.Крупин «Новая жизнь» 2ч.

1

комбинированный

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лит-го произведения

Фронталь

ный, индивидуальный

Отрабатывать навыки чтения, развивать речь уч-ся; развивать логическое мышление

..







4.

Я.Корчак Когда я был маленьким.

1

Комбини

рованный

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лит-го произведения

Фронталь

ный, индивидуальный

Отрабатывать навыки чтения, развивать речь уч-ся; развивать логическое мышление










5.

В.Голявкин»Штаны»

1

Комбини

рованный

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лит-го произведения

индивидуальный


































21.09

6.

Д.Родари Почему? Отчего? Зачем?

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лит-го произведения

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Фронталь

ный, индивидуальный

Уч – ся должны уметь читать вслух текст,отвечать на вопросы.










7.

В.Валюк»Васька и новый компьютер»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный










8.

Хочу всё знать.!

Почему слова имеют значения? По книое «Всё обо всём»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный










9.

Кто изобрёл математику.

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения

индивидуальный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос



































5.10

10

Айзмек Азимов Солнце.

1

Комбини

рованный


Обсуждение особенностей зарубежных народных сказок; работа с тематической выставкой книг; сравнение русских и зарубежных сказок.

Развивать творческие способности ,навыки выразительного чтения

Фронталь

ный, индивидуальный

Развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами; продолжить формирование наыков сравнения.

.







11.

Ю.Дмитриев Кошка и собака.

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный

Прививать любовь к чтению; развивать образное мышление; воспитывать любовь к животным.
Развивать навык выразительного чтения, показать. Как ставить вопросы к тексту
Помогать детям совершенствовать навыки чтения: беглость,правильность,ососнанность.

Уч–ся должны уметь читать, отвечать на вопросы.










12.

13

14

15.

.Внеклассное чтение.А.Толстой “Заяц”

Дом.Я и мои родные.

Ч.Айтматов “Мальчик разговорился с шофёром.

А.Платонов “Жил в деревне Рогачёвке”

В.Крупин “День- деньской”


1

1

1

1

Комбини

рованный

комбинированный

Комбинированный.

Комбинированный

Фронталь

ный, индивидуальный










16

Человек и природа

Н.Сладков «Арифметика леса»

1

Изучение нового материала.

Умение составлять план к тексту..

Фронталь

ный, индивидуальный










17.

Ш.Галиев «Человек рубит лес»

1

Изучение нового материала.

Умение последова

тельно и сознательно перечиты

вать текст с целью переосмыс

ления или получения ответа на поставлен

ный вопрос


Фронталь

ный, индивидуальный

Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий.





20.10




18

М.Осоргин «Отлёт ласточки»

1

Урок конкурс.

Умение последова

тельно и сознательно перечиты

вать текст с целью переосмыс

ления или получения ответа на поставлен

ный вопрос


Фронталь

ный, индивидуальный

Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста.
Уч-ся должны уметь кратко пересказывать текст.

Развивать навык выразительного чтения умение подробно излагать прочитанное.




24.10




19.

А.Лиханов «Я шёл по улице»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный




27.10




20

Здоровому всё здорово

Турецкая сказка «Самое большое богатство»

1

Комбини

рованный

Фронталь

ный, индивидуальный




31.10




21.

По книге «планета ФИС» Выше! Быстрее! Сильнее!

1

Изучение нового материала

Знакомство с поэтами, их произведениями для детей.

Индивидуальный

Познакомить детей с весёлами стихами, развивать воображение,связнуюречь..


Развивать интерес к самостоятельному чтению, учить оценивать свою работу и работу одноклассников.










22.

По книге «Румяные щеки» Хоккей.

1

Изучение нового материала

Правиль

ность чтения: безошибоч

ное чтение незнакомо

го текста с соблюдени

ем норм литератур

ного произношения


Фронталь

ный, индивидуальный










23.

По книге “Древо боевых искусств” Легенды и сказки Шаолиня.

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный










24.

Родина .Страна моя.

Россия

В.Крупин «Родина мать»

1

Комбинированный

Организация учебного диалога с целью определения тематики, значения, особенности стихотворных произведений,работа в группах..

Фронталь

ный, индивидуальный

Развивать логическое мышление, память,развиватьсвязную,правильную речь.

Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения.чёткую дикцию.










25.

К.Сергиенко «Москва»

1

Комбинированный

Фронталь

ный, индивидуальный


































30.11

26.

Г.Баширов «Наш Татарстан»

1

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью получения ответа на поставленный вопрос.

Фронталь

ный, индивидуальный













27.

По книге «Казань в легендах» Казань

1

Изучение нового материала

Продолжить находить главную мысль,составлятьплан,ставить вопросы к тексту.

Развивать творческие способности детей, используя чтения по ролям.

Фронталь

ный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь кратко пересказывать текст..











28.

А.Хакимов «Куштиряк»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный










29.

Г.Девяткин «Наш земляк Степан Эрьзя»

1

комбинированный

Фронталь

ный, индивидуальный










30

Внеклассное чтение

К.Ушинский «Паук»

1

Комбини

рованный

Развивать творческие способности детей, используя чтения по ролям

Фронталь

ный, индивидуальный

уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать

Уч-ся должны уметь кратко пересказвать текст.










31.

М.Юхма “Там, где Волга зовётся батюшкой”

1

комбинированный

Развивать навыки чтения; умение слушать и запоминать информацию на слух.

Фронталь

ный, индивидуальный


































23.12

32

По книге «Всё обо всём»Чем знаменит Байкал?

1

комбинированный

Продолжать учить составлять различные виды плана , делить текст на части.

Организация тематической выставки книг; обсуждение источников информации.

Фронталь

ный

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения










33.

В.Астафьев «Далёкая и близкая сказка» 1ч.

1

Комбини

рованный

Фронталь

ный

Уч-ся должны уметь кратко пересказвать текст










34

В.Астафьев «Далёкая и близкая сказка» 2ч.

1

Комбини

рованный

Умение последова

тельно и сознательно перечиты

вать текст с целью переосмыс

ления

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть,

Фронталь

ный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать












35.

Вн.чтен.»Что?Где? Когда?Справочная литература и энциклопедии для детей.

1

Комбини

рованный

Фронталь

ный, индивидуальный










36.

Путешествия и приключения

Н.Кун»Дедал и Икар»

1

Комбини

рованный

Фронталь

ный, индивидуальный










37.

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1

комбинированный

Правиль

ность чтения: безошибоч

ное чтение незнакомо

го текста с соблюдени

ем норм литератур

ного произношения.


Фронталь

ный

Учащиеся должны уметь читать вслух текст,отвечать на вопросы.


































1.02

38.

По материалам журнала «Весёлые уроки» Как Южный полюс открывали .1ч.

1

Комбинированный

Восприятие на слух и понимание художествнныхпроизведе

ний разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литератур

ныхпроизведе

ний и книг


Фронталь

ный, индивидуальный


Уч-ся должны уметь пересказывать текст.










39.

По материалам журнала «Весёлые уроки» Как Южный полюс открывали .2ч.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9а, б классов
Рабочая программа по литературе в 9а,б классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для общеобразовательных...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка Литература 10 класс Данная рабочая программа...
Данная рабочая программа по литературе составлена на основеследующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка Литература 10 класс Данная рабочая программа...
Данная рабочая программа по литературе составлена на основеследующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы в 11 классе на базовом уровне и составлена на основании следующих нормативных...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа по Новой истории...
Настоящая рабочая программа по Новой истории для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5б класса...
Рабочая программа по литературе для 5б класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа по литературе 5 9 класс составлена...
Рабочая программа по литературе 5 – 9 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную