Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения






Скачать 98.34 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения
Дата публикации21.01.2015
Размер98.34 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения

1.

Кафедра

Иностранных языков

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Начальное образование. Иностранный язык

3.

Дисциплина

История литературы Англии

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6ДЕ


Перечень компетенций

ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОПК-5: способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: периоды развития литературы Великобритании; основные литературные направления каждого из указанных периодов; имена, даты жизни и творческой деятельности наиболее значительных представителей этих течений; их основные произведения, взгляды и представления, место в истории английской литературы; влияние их творчества на последующее развитие литературного процесса.

Умения: анализировать художественный текст, находить в нем признаки эпохи и авторского творческого своеобразия; назвать черты твердых жанровых форм; воспроизводить логику литературного процесса; иметь представление о различиях в восприятии мира человеком разных эпох и особенностях их художественного воплощения; видеть особенности развития той или иной темы или мотива в разные исторические эпохи; рассказать о своеобразии английских обработок вечных литературных образов (Дон Жуан, Прометей); выделить исконно британские литературные явления, ставшие основой произведений мировой литературы (легенды о короле Артуре); объяснить наполнение образов английской литературы, ставших именами нарицательными (бедный Йорик, Ловлас, Чайльд Гарольд);

Навыки: анализ литературного произведения с учетом его специфической эстетической природы, воспитательных и познавательных функций; отбор и научное обоснование включения произведений того или иного писателя в чтение учащихся разных возрастов; презентация учащимся лучших произведений разных жанров, употребление в крылатых выражений, берущих начало в английской литературе;

Опыт деятельности: понимание преемственности литературной традиций на протяжении всей истории существования английской литературы; приобретение опыта руководства детским чтением.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Литература английского Средневековья и Возрождения

ДЕ-2 Английская литература XVII-XVIII веков

ДЕ-3 Литература XIX века

ДЕ-4 Литература XIX-XX веков


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
Тест по дисциплине "История литературы Англии"

ДЕ-1: Литература Средневековья и Возрождения

  1. Поэма о Беовульфе состоит из (а) 2-х; (б) 3-х частей.

  2. Самое известное произведение Беды Достопочтенного – (а) “Англосаксонская хроника; (б) “Церковная история англов”.

  3. Легенда о короле Лире и его дочерях впервые была рассказана в (а) “Opus Majus” Роджера Бэкона; (б) «Истории Бриттов» Гальфрида Монмутского.

  4. Двенадцать лэ Марии Французской повествуют о (а) любви и рыцарских приключениях; (б) правлении Генриха II.

  5. Главная идея «Видения о Петре Пахаре» У.Ленгленда заключается в следующем: (а) Все люди равны от рождения: и простой пахарь, и епископ, и король; (б) Простой деревенский пахарь – единственный человек, который может показать путь к Правде всем заблудившимся.

  6. Среди героев «Кентерберийских рассказов» Дж.Чосера отсутствует (а) аббатиса; (б) архиепископ Кентерберийский.

  7. В XV столетии в Англии развивается главным образом (а) книжная литература; (б) народная поэзия.

  8. «Смерть Артура» Т.Мэлори – (а) аллегорическая поэма, состоящая из 11 видений; (б) первый прозаический роман в английской литературе.

  9. «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии» Т.Мора написана (а) по-латыни; (б) по-английски.

  10. Жанр сонета в английскую литературу ввел (а) Т.Уайет; (б) Э.Спенсер.

  11. Автором пьесы «Тамерлан Великий» является (а) К.Марло; (б) У.Шекспир.

  12. Шекспировский канон составляют (а) 29; (б) 37 пьес.

  13. Б.Джонсон изображает (а) одну основную черту характера каждого персонажа; (б) многогранные человеческие характеры.

ДЕ-2: Литература XVII-XVIII веков

  1. Дж. Мильтон создал поэмы «Потерянный рай» и (а) «Возвращенный рай»; (б) «Возвращенный ад».

  2. А.Поуп (а) стремился реалистически отразить окружающий мир средствами поэзии; (б) исключал из поэзии все безобразное и уродливое.

  3. Автором антирелигиозной сатиры «Сказка бочки» был (а) Д.Дефо; (б) Дж.Свифт.

  4. Первым романом С.Ричардсона был роман (а) «Памела, или вознагражденная добродетель»; (б) «Кларисса, или история молодой леди».

  5. Г.Филдинг (а) никогда не писал пьес; (б) начал свою литературную деятельность как комедиограф.

  6. К периоду позднего Просвещения относится (а) сентиментализм; (б) критический реализм.

  7. «Школа злословия» – (а) роман Л.Стерна; (б) комедия Р.Шеридана.

  8. Р.Бернс использовал для создания стихов (а) народные баллады; (б) античные сюжеты.


ДЕ-3: Литература XIX века

  1. К поэтам «озерной школы» относят (а) Китса, Лэма, Хэзлитта и Ханта; (б) Вордсворта, Кольриджа и Саути.

  2. Родоначальником английского романтизма считают (а) У.Блейка; (б) П.Б.Шелли.

  3. Авторами сборника «Лирические баллады» были (а) У.Вордсворт и С.Кольридж; (б) С.Кольридж и Р.Саути.

  4. Дж.Г.Байрон является автором поэтического цикла (а) «Ирландские мелодии»; (б) «Еврейские мелодии».

  5. 4-я песнь «Паломничества Чайлд Гарольда» была написаны в (а) Швейцарии; (б) Италии.

  6. Первый английский научно-фантастический роман «Франкенштейн» был написан (а) Мэри Шелли; (б) Перси Биши Шелли.

  7. Роман В.Скотта «Айвенго» посвящен (а) истории Шотландии; (б) правлению Людовика XI.

  8. Наиболее автобиографичное произведение Ч.Диккенса (а) «Дэвид Копперфильд»; (б) «Оливер Твист».

  9. У.М.Теккерей всегда (а) сохраняет отчужденность от своих героев; (б) ясно дает понять читателю свое отношение к героям.

  10. Роман «Грозовой перевал» написан (а) Шарлоттой Бронте; (б) Эмилией Бронте.

  11. Настоящее имя Джордж Элиот (а) Мэри Энн Эванс; (б) Элизабет Гаскелл.

  12. «Королевские идиллии» А.Теннисона представляют собой (а) стихотворное переложение сказаний о короле Артуре и рыцарях Круглого стола; (б) описание общественного быта Англии в царствование королей Георгов I, II, III и IV.


ДЕ-4: Литература XIX-XX веков

  1. Перу Т. Гарди не принадлежит роман (а) «Испытание Ричарда Феверелла»; (б) «Вдали от обезумевшей толпы».

  2. По мнению Р.Л.Стивенсона задача литературы состоит в том, чтобы (а) обличать пороки современного общества; (б) развлекать читателей и будить их воображение.

  3. О.Уайльд являлся выразителем идей (а) натурализма; (б) эстетизма.

  4. «Сказки просто так» Р.Киплинга (а) являются; (б) не являются составной частью его знаменитого произведения «Книга Джунглей».

  5. Модернизм (а) провозглашал принцип главенства искусства над жизнью; (б) отвергал всю существовавшую до начала XX столетия литературу.

  6. Повесть «Флаш» – это история (а) собаки, принадлежавшей Вирджинии Вульф, описанная Элизабет Браунинг; (б) собаки, принадлежавшей Элизабет Браунинг, описанная Вирджинией Вульф.

  7. События романа Д.Г.Лоуренса «Сыновья и любовники» разворачиваются на фоне жизни (а) светских салонов; (б) шахтерского поселка.

  8. Б.Шоу создал три драматических цикла «Неприятные пьесы», «Приятные пьесы» и (а) «Пьесы для пуритан»; (б) «Философские пьесы».

  9. Г.Уэллс получил ученую степень в области (а) биологии; (б) математики.

  10. «Сага о Форсайтах» Дж.Голсуорси (а) тетралогия; (б) трилогия.

  11. (а) С. Моэм; (б) Дж.Б.Пристли экспериментирует в пьесах с категорией времени, которому придает большое значение.

  12. Г.Грин никогда не писал (а) католических романов; (б) исторических романов.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к тестовым заданиям




ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

1.

а

а

б

а

2.

б

б

а

б

3.

б

б

а

б

4.

а

а

б

б

5.

б

б

б

а

6.

б

а

а

б

7.

б

б

б

б

8.

б

а

а

а

9.

а




а

а

10.

а




б

б

11.

а




а

б

12.

б




а

б

13.

а











Вопросы к зачету

  1. Поэзия англосаксов. Скопы и глимены. Поэмы «Странник» и «Сетования Деора».

  2. Англосаксонская поэма о Беовульфе.

  3. Ирландский героический эпос. Саги о Кухулине.

  4. Легенды средневекового Уэльса. «Мабиногион». «Книга Талиесина». «Битва деревьев».

  5. Христианско-монастырская литература VII–X вв.: Альдгельм, Беда Достопочтенный, Кэдмон, Кюневульф, Альфред Великий.

  6. Литература на латинском языке XI–XIII вв.: Гальфрид Монмутский и Роджер Бэкон.

  7. Литература на французском языке XII–XIII вв.

  8. Английский рыцарский роман.

  9. Аллегорическая поэма Уильяма Ленгленда «Видение о Петре Пахаре».

  10. Джефри Чосер «Кентерберийские рассказы».

  11. Народные баллады Англии и Шотландии.

  12. Томас Мэлори «Смерть Артура».

  13. Эволюция кельтских преданий о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (VI–XIII вв.).

  14. Легенда о Тристане и Изольде.

  15. Гуманизм – идейное течение эпохи Возрождения. Томас Мор.

  16. Поэзия Возрождения: Томас Уайет, Генри Сарри, Филип Сидни, Эдмунд Спенсер.

  17. Английская драма до Шекспира: Кристофер Марло.

  18. Английская драма после Шекспира: Бен Джонсон.

  19. Уильям Шекспир: исторические хроники.

  20. Уильям Шекспир: комедии.

  21. Уильям Шекспир: трагедии.

  22. Уильям Шекспир: сонеты.

  23. Поэзия Джона Донна.

  24. Литература английской буржуазной революции: Джон Мильтон.

  25. Литература Реставрации: Джон Драйден.

  26. Три этапа английского Просвещения.

  27. Раннее Просвещение: Александр Поуп, Даниэль Дефо, Джонатан Свифт.

  28. Зрелое Просвещение: Сэмюэль Ричардсон, Генри Филдинг, Джордж Смоллет.

  29. Позднее просвещение: сентиментализм и предромантизм.

  30. Оливер Голдсмит, Лоренс Стерн, Уильям Годвин.

  31. Возрождение английской драмы в творчестве Ричарда Бринсли Шеридана.

  32. Сентиментальная поэзия: Эдвард Юнг и Томас Грей. Предромантическая поэзия: Джеймс Макферсон и Томас Чаттертон.

  33. Роберт Бернс.

  34. Особенности английского романтизма. Уильям Блейк.

  35. Поэты «Озерной школы»: Уильям Вордсворт, Сэмюэль Тайлор Кольридж, Роберт Саути.

  36. «Революционные романтики» Джордж Гордон Байрон и Перси Биши Шелли.

  37. «Лондонские романтики»: Джон Китс.

  38. Творчество Томаса Мура.

  39. Вальтер Скотт.

  40. Характерные черты английского критического реализма.

  41. Чарльз Диккенс.

  42. Уильям Теккерей.

  43. Сестры Бронте и Элизабет Гаскелл.

  44. Джордж Элиот.

  45. «Викторианские поэты»: Альфред Теннисон, Роберт Браунинг, Элизабет Баррет-Браунинг.

  46. Прерафаэлиты: Данте Габриель Россетти и Кристина Россетти.

  47. Литературные течения конца XIX – начала XX века.

  48. Реализм на рубеже XIX–XX веков: Джордж Мередит и Томас Гарди.

  49. Неоромантизм: Роберт Луис Стивенсон, Джозеф Конрад, Артур Конан-Дойль.

  50. Эстетизм: Оскар Уайльд.

  51. «Литература действия»: Редьярд Киплинг.

  52. Модернизм – литературное направление, рожденное XX веком: Джеймс Джойс, Вирджиния Вульф, Дэвид Герберт Лоуренс.

  53. Литература первой половины XX века. Джордж Бернард Шоу, Герберт Уэллс, Джон Голсуорси, Уильям Сомерсет Моэм.

  54. Литература второй половины XX века. Джон Бойнтон Пристли, Грэм Грин, Айрис Мердок.

  55. Джон Рональд Руэл Толкин – филолог и писатель.

  56. Тенденции современного литературного процесса в Великобритании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Web-графика и web-дизайн»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Философии; 44. 03. 01 Педагогическое...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 «Бадминтон»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную