Урока Тема урока Результаты обучения учащихся






Скачать 381.1 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Результаты обучения учащихся
страница1/3
Дата публикации16.07.2015
Размер381.1 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3





Дата


Тип урока




Тема урока


Результаты обучения учащихся


ЦОРы


Домашнее задание

1.







Лекция с элементами беседы

Введение. Художественная литература как одна из форм освоения мира. Литература и другие виды искусства.

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация к уроку

Стр.3-5,

Подготовка к контрольной работе

2.







контрольный

Вводная контрольная работа №1







Повторить стр.3-5

3.









Рассказ учителя.


Миф. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Знать происхождение мифов, их отличительные особенности; своеобразие, причины возникновения и цель создания

Диск «Культурология».

Презентация к уроку

Стр.5-6

вопросы и задания

4.







Контрольный

Техника чтения.







Стр.5-6

вопросы и задания

5.







Эвристическая беседа

Русский фольклор. Жанры фольклора.

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга малые жанры фольклора;

Знать жанры детского фольклора;

Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.7-8

6.







Беседа - практикум

Виды сказок. Народная мудрость сказок. Сказки и другие виды искусства.


Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике;

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».


Стр.8-13

вопросы и задания,

пересказ любимой сказки

7.







Урок развития речи

Русские народные сказки. «Лягушка –царевна»

Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»;

Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её;

составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Презентация к уроку

Стр.13-25

8.







Комбинированный

Художественный мир волшебной сказки.

Знать жанровые особенности сказки;

Уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Стр.13-25

9.







Урок развития речи

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя, его моральные качества.

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Презентация к уроку

Стр.28-37

10.







Комбинированный

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Уметь

объяснить отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Стр.28-37

11.









Эвристическая беседа


Сказочники и сказители. Фольклорная и литературная сказка.

Уметь определять особенности сказки

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.26-27, 38-44

вопросы и задания

12.







РК1

Комбинированный

Сказки народов Северного Кавказа.

Знать жанровые особенности сказки;

Уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Презентация к уроку

Подготовка к сочинению

13.







Урок развития речи

Р/Р Сочинение №1 на т ему «Моя любимая сказка»

(40 минут)

Создавать сказку, учитывая особенности жанра




пересказ любимой сказки народов Кавказа

14.







Рассказ учителя

Литературная сказка. Х.К.Андерсен. Слово о писателе.


Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

Диск «Культурология».

Часть2, Стр.201-210

15-16.







Беседа- практикум

Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.210-221

17-18.







Эвристическая беседа

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Ее красота души.

Знать содержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, выделять проблемы.

Презентация к уроку

Стр.221-227

19-20.









Беседа-практикум


Символический образ снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом.

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку

Презентация к уроку

Стр.227-236

21.







Урок-викторина

Итоговый урок по творчеству Х.К.Андерсена

Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.

Презентация к уроку

Чтение сказок писателя

22.







Практикум

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

Знать определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки;

Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Часть2, стр.85-102

23.







Теоретический практикум

Сказки народные и литературные.

А.Погорельский, В.М.Гаршин.

Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Часть2. Стр.102-105

пересказ сказки

часть1,стр.117

24.







Рассказ учителя

Древнерусская литература. Летопись «Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник.

Знать определение понятия «летопись»;

Уметь коротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс». Презентация к уроку

Часть1. Стр.45-46

вопросы и задания

25.







Урок развития речи

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Предтечи».

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.46-50

26.







Практикум

Знакомство с цитатным планом. Черты русских летописей.

Знать черты русских летописей

Уметь составлять цитатный план

Презентация

Составить цитатный план по стр.46-50

27.







Рассказ учителя

Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, Русские баснописцы 18 века).

Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра

Диск «Культурология».

Стр.53-54 Выразительное чтение 1 басни

28.








Урок

развития речи

Русские басни. И.А.Крылов. Слово о писателе.

Знать общую картину жизни И.А.Крылова;

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения.

Диск «Литература 19 века».

Стр.55-60,



29.







Беседа

«Волк на псарне». Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт;

Уметь выразительно читать

Презентация к уроку

наизусть 1 басню

30-31.







Урок развития речи

Урок-концерт

Обличение человеческих пороков в баснях. «Квартет», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом».

Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их;

Уметь сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов

Презентация к уроку

Стр.61-66

32.







Рассказ учителя

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка.

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Понимать отличие сказки литературной от народной;

Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.67-78

33.







Беседа- практикум
Тестирование №1

(20 минут)

Баллада «Кубок». Реальное и фантастическое в балладе.

Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности;

Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.80-85

34.







РК2

Рассказ учителя внеклассное чтение

Литературные места Ставрополья.

Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения ,

Презентация к уроку

Подготовка творческих работ по проекту

35.







Рассказ учителя. беседа

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. « У Лукоморья».

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.87-91, наизусть

«У лукоморья»

36.







Урок развития речи беседа

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил.

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм

Диск «Литература 19 века».

Стр.91-108

37.









Практикум


Рифма. Сходство и различие сказок Жуковского и Пушкина.

Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Понимать систему образов, основные мотивы;

Уметь отбирать материал для характеристики героев

Презентация к уроку

Стр.108-116

вопросы и задания

38.







Комбинированный

Фольклорные традиции в сказке Пушкина.

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку

Презентация к уроку

Стр.108-116

вопросы и задания

39.







Рассказ учителя

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». История отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. (К 200-летию Бородинской битвы)

Знать отдельные факты биографии поэта;

Уметь передать сюжет стихотворения

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.164-170, наизусть «Бородино»

40.








Урок развития речи

Образ русского солдата-защитника родины.

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.170-171

вопросы и задания

41.










Изобразительно-выразительные средства стихотворения.

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.

подготовка к защите проектов

42.









РК3

Защита проектов

Поэтические картины природы в творческих работах учащихся.

Уметь защитить собственную работу

Презентация к уроку

Подготовка сообщений о писателе

43.







РК4

Урок развития речи

Р/Р Сочинение №2 на тему «Поэтические картины природы родного края» (40 минут)

Уметь создавать сочинение, учитывая особенности жанра.




Подготовка сообщений о писателе

44.







Рассказ учителя

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Муму».

Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;

Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе

Диск «Литература 19 века».

Стр.207-215

45-46.







Эвристическая беседа

Изображение быта и нравов крепостнической России.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима;

Уметь строить устное высказывание с опорой на текст

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.216-228

47-48.







Беседа- практикум

Герасим и Татьяна . Протест против крепостничества в повести.


Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима;

Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению

Презентация к уроку

Стр.229-242

45-50.







Урок развития речи

Тестирование №2

(20 минут)

Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Иллюстрации.

Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой;

Уметь ими оперировать, определять роль портрета, пейзажа, обосновывать авторское отношение к главному герою

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.242-244

вопросы и задания

51-52.







Урок развития речи

Р/Р Сочинение №3 (контрольное)

по произведению И.С.Тургенева. (40+40 минут)







Стр.248-251

53.







Рассказ учителя

Беседа

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа «Кавказский пленник»

Диск «Литература 19 века».

Стр.251-264

54-55.







семинарское занятие


Тема преданности и предательства.



Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.264-277

56.







РК5

Практикум

Два пленника: Жилин и Костылин.

Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.

Лев Толстой на Северном Кавказе.

Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»,

средства раскрытия характера действующих лиц;

Понимать простоту и динамику языка; анализ художественного текста

Презентация к уроку

Ответы на вопросы в тетради

57.







РК6

Аналитический практикум

Стихи о природе поэтов Ставрополья и Северного Кавказа.

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).


Презентация к уроку

Стр.278,

Наизусть 1 стихотворение

58.







Эвристическая беседа

Н.А.Некрасов «На Волге». Внимание Некрасова к жизни простого народа.


Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;

Уметь сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.186-192

59-60.







Беседа- практикум

Поэма «Мороз, Красный Нос». Образ русской женщины.


Раскрыть тему:

– Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.КоровинаВ.П., Журавлёв В.И.

Стр.192-196

61.







Развитие речи

Фольклорные традиции в поэме. Понятие об эпитете.


Знать содержание поэмы;

Уметь определять авторскую позицию

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.196-206

62.








Эвристическая беседа



А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Сатира и юмор в рассказе. Разоблачение трусости и лицемерия.

Знать автора и биографические сведения о нём;

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа

Диск «Литература 19 века».


Стр.279-288

63.







Комбинированный

Рассказы А.П.Чехова

Презентация к уроку

Чтение 1 рассказа

64.







Рассказ учителя

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе».

Знать факты жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи

Презентация к уроку

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconУрока Тема урока Планируемые результаты
Использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconУрока Дата Тема урока Основные виды деятельности учителя и учащихся
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconТема урока: Мастерство Сервантеса-романиста. Роман «Дон Кихот» Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством испанского писателя М. де Сервантеса

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconТема урока: Растения-производители
Задачи урока: Познакомить учащихся с различными группами растений и особенностями их строения

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconУрок Тема урока: Олимпиада в Сочи 2014. Цели урока: Систематизировать...
Цели урока: Систематизировать и расширить знания учащихся о ходе подготовки к Олимпийским играм

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconУрок №16 Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Цель урока: Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconРешение уравнений” Цели урока: Образовательные
Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока...

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»

Урока Тема урока Результаты обучения учащихся iconУрока: Обучающие
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную