Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете»






Скачать 339.03 Kb.
НазваниеКнига подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете»
страница1/4
Дата публикации22.07.2015
Размер339.03 Kb.
ТипКнига
l.120-bal.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4
Чтение 3 класс (контрольные работы, тесты)

Тест № 1 к разделу « Самое великое чудо на свете»

Вариант 1. ФИ _________________________________

  1. Отгадай загадку:

Страну чудес откроем мы и встретимся с героями

В строчках, на листочках, где станции на точках.

1) книга, 2) страна детства, 3) цветок, 4) сон

  1. Что служило орудиями письма переписчиков?

  1. острые палочки, 2) обычные ручки, 3) птичьи перья, 4) угольки

  1. Кем был Иван Фёдоров?

  1. писателем, 2) переписчиком, 3) царём, 4) первопечатником

  1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

  1. в 1764 г. 2) в 1564 г. 3) в 1964 г. 4) в 1264 г.

  1. Кто такой друкарь?

1)дикий человек, 2) помощник царя, 3) книгопечатник, 4) бедный человек

6. Закончи пословицу: Книга подобна воде - …

1) выручит в беде, 2) самое великое чудо,

3) успокоит в беде, 4) дорогу пробьёт везде

Тест № 1 к разделу « Самое великое чудо на свете»

Вариант 2. ФИ ________________________________

  1. Отгадай загадку:

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами всем понятным языком.

1) скатерть, 2) книга, 3) телевизор, 4) насекомые на лугу

  1. Кто обычно писал и переписывал книги?

  1. монахи, 2) знатные люди, 3) писатели, 4) народные умельцы

  1. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?

1) в Китайском городе, 2) в центре Москвы,

3) в селе Никольском, 4) в белокаменном Кремле

4. Памятник Ивану Фёдорову установлен:

  1. во Владимире, 2) в Иванове, 3) в Москве 4) в Санкт - Петербурге

5. Что значит слово напраслина ?

1) ложное обвинение, 2) царский гнев, 3) сорт зерна, 4) напрасный труд

6. Найди начало пословицы: … , а в несчастье утешает.

1) Хорошая книга ярче звёздочки …

2) Книга помогает в труде …

3) Книга растит человека ……

4) Книга в счастье украшает …

Тест № 2 к разделу «Устное народное творчество»

Вариант 1. ФИ _________________________________

  1. Каких русских народных песен не бывает?

1) колыбельных, 2) песенок – потешек, 3) закличек, 4) загадочных

2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?

1) чтобы интереснее было жить, 2) чтобы развивались воображение, фантазия,

3) для наставления, поучения, 4) чтобы рассказывать детям

3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении

человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

  1. жестокость, 2) доброта, 3) смелость, 4) упорство

  1. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?

  1. сказочником, 2) художником, 3) композитором, 4) баснописцем

  1. Найди лишнее:

1)«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2) «Жили – были…»

3) « Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) « В некотором царстве, в некотором государстве…»

6. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость»,

« знание». Что это за слово?

  1. фольклор, 2) сказка, 3) пословица, 4) поговорка

Тест № 2 к разделу «Устное народное творчество»

Вариант 2. ФИ _________________________________

  1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка:»Жили – были…», но заканчивается неожиданно?

1) надоедливая, 2) короткая, 3) неинтересная, 4) докучная

2. «Сивка – бурка» - это:

1) волшебная сказка, 2) бытовая сказка,

3) сказка о животных, 4) авторская сказка

3. Найди лишнее в утверждении. В сказках проверяется………..

1) сила и храбрость героя, 2) зависть и скупость героя,

3) доброта, 4) любовь героя к людям и животным

  1. Кем был Иван Яковлевич Билибин?

  1. композитором, 2) писателем, 3) сказочником, 4) художником

  1. Найди лишнее:

1) «Стали они жить – поживать и добра наживать…»

2) « Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

6. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

  1. простые, 2) золотые, 3) серебряные, 4) румяные

Контрольная  работа  1

К разделу «Устное народное творчество»

1.   Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

      1) песня, 2)  потешка,   3) рассказ, 4) сказка,        5) прибаутка, 6) басня,

      7) стихотворение, 8) пословица, 9) считалка, 10) закличка, 11) повесть,

  12) литературная сказка, 13) пестушка

2. Запиши признаки сказки ( 4 шт.) ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.  Узнай  произведение по  группе слов. Запиши название.

1) Иванушка,  Елена Прекрасная,  конь,  перстень, терем.

_________________________________________

2)   Иван-царевич,   Елена  Прекрасная,  Жар-птица, серый волк, царь Берендей.

_________________________________________

4.   Определи зачины и концовки. Запиши зачин это или концовка.

1)   Жили-были... — ____________________

2)  Стали они жить поживать и добра наживать...- ______________________

3)   В  некотором   царстве,  в  некотором   государстве... — ___________________

4)   Я  там  был,   мёд-пиво  пил,   по бороде  текло, а в рот не попало... — ____________

5.   К кому  были обращены песни –заклички? О чем в них просили ?_______________

_____________________________________________________________________________

6. Для чего нужны скороговорки?_____________________________________________

________________________________________________________________________

7.   Чему учат нас сказки? Приведи пример._______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тест № 3 к разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 1)

Вариант 1. ФИ _________________________________

А 1. Кто автор стихотворения « Весенняя гроза»?

1) И.З. Суриков, 2) А.А.Фет, 3) И.С.Никитин, 4) Ф.И.Тютчев

А 2. Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич, 2) Иван Захарович, 3) Фёдор Иванович, 4) Афанасий Афанасьевич

А 3. Укажи стихотворение И.З. Сурикова:

1) « Осень», 2) «Листья», 3) « Зима», 4) « Встреча зимы»

В 1. По группе слов узнай произведение:

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

  1. « Весенняя гроза», 2) « Мама! Глянь-ка из окошка…»,

3) «Листья», 4) « Зреет рожь над жаркой нивой…»

В 2. Найди подходящее созвучное слово. Раскаты молодые - перлы ….

1) голубые, 2) золотые, 3) дождевые, 4) снеговые

С 1. Как называется чередование ударных и безударных слогов?

1) ритм, 2) рифма, 3) созвучие, 4) однокоренные слова

Тест № 3 к разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 1)

Вариант 2. ФИ _________________________________

А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?

1) А.А.Фет, 2) И.З. Суриков, 3) И.С.Никитин, 4) Ф.И.Тютчев

А 2. Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Захарович, 2) Иван Саввич, 3) Фёдор Иванович, 4) Афанасий Афанасьевич

А 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.

1) « Зима», 2) «Встреча зимы» 3) « Январь», 4) «Весенняя гроза»

В 1. Из какого произведения приведённые слова?

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Январь», 2) « Детство», 3) «Встреча зимы», 4) «Зима»

В 2. Найди подходящее созвучное слово. Пыль летит - нити ….

1) золотит, 2) серебрит, 3) холодит, 4) превратит

С 1. Какие слова называются созвучными?

1) родственные, 2) длинные, 3) близкие по смыслу, 4) рифмующиеся

Контрольная работа 2.  К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 1)

1. Стрелками соедини имена поэтов с фамилиями.

1)  Тютчев                           а) Афанасий Афанасьевич

2)   Никитин                        б) Иван Захарович

3)  Суриков                          в) Федор Иванович

4) Фет г) Иван Саввич

2.   По   рифмующимся   словам   узнай   произведение и его автора. Запиши.

1)    Из окошка — кошка, одело — побелело,  нос — мороз,  синий - иней,

        тороватый — ватой, ты — кусты. _____________________________________

2)   Росою — муравою, покажись, нарядись, наступает — утопает,  летят —  шумят.

________________________________________________________________________

3.  По ключевым словам узнай  произведение  и его автора. Запиши.

1)  Дождь, туман, рассвело, снег, алмазы слёз, гостья зима, раздолье, мороз.

___________________________________________________________________________

2)   Деревня, санки, сугроб, смех, вьюга, печь, бабушка, прялка, сказка, жар-птица, волк, сон. _____________________________________________________________

3)   Снег, кружится, ложится, поле, лес, принакрылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл. _____________________________________________________________

4. Напиши, что такое стихотворение? Как правильно читать стихи?___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось.  Кто его автор? О чём оно?                _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест № 4 к разделу « Великие русские писатели» (А.С.Пушкин)

Вариант 1. ФИ _________________________________

А 1. В каком городе родился А.С.Пушкин?

  1. В Петербурге, 2) в Москве, 3) в Новгороде, 4) в Париже

А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

1) на русском, 2) на немецком, 3) на французском, 4) на английском

А 3. С чем А.С.Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?

1) с зеркалом, 2) со стеклом, 3) с полотном, 4) с паркетом

В 1. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?

1) «Зимнее утро», 2) « Зимний вечер»,

3) « Уж небо осенью дышало», 4) « Опрятней модного паркета»

В 2. Что такое Аврора?

1) вечерняя звезда, 2) планета, 3) утренняя звезда, 4) спутник

С 1. Чему учит «Сказка о царе Салтане…»?

1) доброте, терпению, мужеству; 2) умению прощать и любить близких;

3) завидовать другим; 4) быть сильным

Тест № 4 к разделу « Великие русские писатели» (А.С.Пушкин)

Вариант 2. ФИ _________________________________

А 1. Почему в день рождения А.С.Пушкина по всей России звонили колокола?

1) в честь дня рождения будущего поэта, 2) в честь дня города Москвы,

3) в честь рождения внучки императора Павла1, 4) в честь церковного праздника

А 2. На каком языке говорили в семье поэта?

1) на французском, 2) на английском, 3) на русском, 4) на немецком

А 3. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне?

1) «Зимнее утро», 2) « В тот год осенняя погода…»,

3) « Опрятней модного паркета…», 4) « Зимний вечер»

В 1. О зимней буре рассказывается в стихотворении:

1) « Зимний вечер», 2) « Зимнее утро»,

3) « Опрятней модного паркета…», 4) «В тот год осенняя погода…»

В 2. Что означает слово куртины?

1) картины, 2) кровли и забор, 3) цветочные грядки, 4) заснеженные поля

С 1. Докажи, что произведение о царе Салтане – сказка.

1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы; 2) в нём добро побеждает зло;

3) в нём зло побеждает добро; 4) оно написано в стихотворной форме

 Контрольная работа 3   к разделу «  Великие русские писатели»

Вариант 1 ФИ _________________________________

А 1.  Какое произведение написал Л.Н. Толстой?        

1) «Прыжок»                     3) «На севере диком...»

 2) «Зимний вечер»          4)  «Ворона и Лисица»

 А 2. Из какого произведения приведённые строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1)  «Прыжок», 2) «Акула», 3) «Лев и собачка», 4) «Какая бывает роса на траве?»

A 3. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н. Толстого?

  1) два брата и  две сестры, 2) один брат и одна сестра,

  3) три брата и одна сестра, 4) четыре брата и одна сестра

 В 1.   О недостатках людей иносказательно рассказал:

1) А.С. Пушкин,                3)  М.Ю. Лермонтов,

 2) Л.Н. Толстой,               4)  И.А.  Крылов

В 2.   Узнай произведение по ключевым словам.

  Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

1)  «Акула», 2) «Прыжок», 3) «Куда девается  вода из  моря?», 4) «На севере диком...»

С 1.   Как  ласково  называла  няня   маленького  Сашу Пушкина?

1) мой свет,                       3) милый ангел,

  2) солнышко,                   4) мой внучек

С 2.  Попробуй  восстановить  стихотворение,  переделав данный  текст.  Запиши

  получившееся  четверостишие.

А с рассветом на село; На пруды, на пустынный сад;

С 3. Стрелками соедини автора с его произведением.

1)   А.С.  Пушкин                   а)  «Ворона и Лисица»

2)   И.А.  Крылов                   б) «Зимнее утро»

3)   М.Ю. Лермонтов           в)  «Лев и собачка»

4)   Л.Н. Толстой                   г) «Утёс»

 Контрольная работа 3   к разделу «  Великие русские писатели»

Вариант 2 ФИ _________________________________

А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1)  «Акула»,                       3) «Зимний вечер»,

  2)  «Утёс»,                      4) «Осень»

А 2. Из какого произведения приведённые строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что вы делывали обезьяна и капитанский сын...

 1) «Куда девается  вода  из  моря?», 2) «Лев и собачка»,

  3)   «Прыжок», 4)   «Какая бывает роса на траве?»

A 3. В каком произведении говорится о дружбе животных?

  1) «Прыжок»,                    3) «Лев и собачка»,

   2) «Акула»,                       4) «Котёнок»

В 1.  Узнай произведение по ключевым словам.

Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

 1)  «Прыжок», 2)  «Акула», 3)  «Лев и собачка», 4)  «Куда девается вода из моря?»

В 2.   Кто написал  книгу «Азбука»,  в которую  вошли многие рассказы и басни самого автора?

 1) А.С. Пушкин,         2) И.А. Крылов, 3)  М.Ю. Лермонтов,        4) Л.Н. Толстой

С 1. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

 1) в рассказе,                   3) в стихотворении,

  2) в сказке,                       4) в басне

С 2.  Попробуй  восстановить  стихотворение,  переделав данный  текст.  Запиши

  получившееся  четверостишие.

А с рассветом на село; На пруды, на пустынный сад;

С 3. Стрелками соедини автора с его произведением.

1)   А.С.  Пушкин                   а)  «Ворона и Лисица»

2)   Л.Н. Толстой б) «Зимнее утро»

3)   М.Ю. Лермонтов           в)  «Лев и собачка»

4)   И.А.  Крылов                   г) «Утёс»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconРазработка урока «Не оставь в беде человека» Тема: «Не оставь в беде человека»
Недостаточный опыт нравственного выбора, неумение учащихся сформулировать и выразить мысль и отстоять свою точку зрения

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconПервого задания «Читательского марафона» «Волшебство, чудо, сказка, магия, превращения »
Бывают моменты в году, когда любой, даже самый прагматичный и самый реалистичный из людей готов отдать все на свете, чтобы в его...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconВаше Святейшество! Возможно ли противостояние общественных сил порокам алкоголизма и наркомании?
Как Вы считаете, наркомания и алкоголизм – это грех или болезнь? Является ли алкогольная и наркотическая зависимость лишь психосоматическим...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» icon«Великая Победа – наше великое наследие» Автор: Ломаева Ольга Александровна, 16 лет
В этом году Великой Победе исполнится семьдесят лет. Это юбилейная дата. И праздновать её мы будем грандиозно. Для нас война 1941-1945...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconИгнатова Анна Владимировна 8 (921) 311 29 04 ignatova anna @ mail ru
...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconИсследовательская работа Аборигены нашей планеты. Автор: Юкляевских...
Микроорганизмы живут во льдах Антарктиды и в воде горячих источников, где температура достигает 100 °С. Они удивительные трансформаторы...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconБондарев Ю. В. Горячий снег. Роман. Последние залпы. Повесть
...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconТест «Удельная Русь» Вариант 1 Съезд князей в г. Любече в 1097 году...
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconКлассики зарубежной психологии
Любовь это чудо самоотречения, она позволяет человеку приобщиться к вечным ценностям, выразить специфически человеческое, раскрыть...

Книга подобна воде … 1 выручит в беде, 2 самое великое чудо, 3 успокоит в беде, 4 дорогу пробьёт везде Тест №1 к разделу «Самое великое чудо на свете» iconКнига существует гораздо дольше, чем книгопечатание. На протяжении...
В книге – весь необъятный духовный мир человечества. Книга конденсирует и распространяет весь опыт, все знания, весь ум народов....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную