Программа по литературе 6 класс Возр






Скачать 188.39 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе 6 класс Возр
Дата публикации20.01.2015
Размер188.39 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Литература > Программа

Основное общее

Литература 5 класс

Литература

11-12 лет

Май 2014 года;

Цели и задачи:

- формирование научных представлений о специфике литературы в ряду других видов искусства;

- освоение основных историко-литературных понятий ;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по литературе;
- воспитание духовно развитой личности;
- формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Содержание курса:

- УНТ. Народная и авторская сказка.

- Древнерусская литература;

- Из литературы 18 века;

- русская литература 19 века.

- Стихотворная и прозаическая речь;

- русская литература 20 века.

Основной результат. Учащиеся должны знать:

- основные теоретико-литературные понятия;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- владеть разными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Ресурсное обеспечение:
- Литература 5 класс. Учебник в 2-х частях. Авторы: Коровина В.Я. и др.М., Просвещение 2007 г.;

- «Читаем, думаем, спорим». Методическое пособие к УМК Коровиной В.Я.

- Поурочные разработки по литературе в 5 классе к УМК Коровиной В.Я.


модифицированная

Головач С.П., ГБОУ СОШ № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга



Уровень общего образования


Название предмета

Название программы

Аннотация на программу


Статус программы

Сведения о разработчике

Основное общее

Литература

Программа по литературе 6 класс

Возраст детей: 11- 12 лет;

Срок реализации программы – 1 год;

Основные цели и задачи: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями,

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Содержание образовательной деятельности: 1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII века.

4.Русская литература 19 века.

5.Русская литература XX века.

6.Литература народов России.

7.Зарубежная литература.

Обзоры.

8.Сведения по теории и истории литературы.

Образовательный результат: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей ХГХ—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Ресурсное обеспечение:

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. «Литература: 6кл.: Учеб.- хрестоматия: В 2 ч.» – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим…:дидактические материалы: 6 кл.» - М.: Просвещение, 2011.

Тексты изучаемых произведений в различных редакциях.

материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/,

http://school-collection.edu.ru/



модифицированная

Кочубарова Ирина Николаевна,

ГБОУ СОШ № 200,

учитель русского языка и литературы



Уровень(статус)

общего образования


Название

предмета

(по учебному плану),

класс

Название программы

Аннотация на программу

Статус программы

Сведения о

разработчике

Среднее (полное)

общее образование

Литература

7

Класс

Литература 8 класс

Рабочая программа

по литературе

Рабочая программа по литературе

  1. 13-14 лет.

  2. 2013-2014 год

  3. Цели:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка.

Задачи:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач

  1.   познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  2. практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  3. эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  4. развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой   произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

4.Литература как искусство слова.

Фольклор.

Древнерусская литература.

Литература 18 века.

Литература 19 века.

Литература 20 века.

Зарубежная литература.

5.Учащиеся должны знать:



  • средств языка.

  • Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Различать Текст художественного произведения.

  • Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  • Особенности композиции изученного произведения.

  • Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  • Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  • Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  • Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных эпические и лирические произведения.

  • Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  • Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  • Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  1. 6. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 7 класс: к учебнику – хрестоматии В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007

  2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс: к учебнику – хрестоматии В.Я.Коровиной.- М.: Издательство «Экзамен», 2008

  3. Ушакова О.Д. Понятия и определения: Мировая художественная культура \ словарик школьника.- СПб.: Издательский Дом «Литература», 2005

Мультимедийные пособия.

Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2009.

1.14-15 лет

2.2013-2014г.

3. Цели: приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

4.Литература и история.

Устное народное творчество.

Литература 18 века.

Литература 19 века.

Литература 20 века.

Зарубежная литература.

5. Должны знать и понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;



  • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико – литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;

  • выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию

  • выразтельно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

6. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., М:Просвещение, 2012

Дополнительная литература для учителя:

*Н.И.Барабаш. Литература. Методика и практика преподавания. Книга для учителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

*В.А.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы.М: Дрофа, 1998

*Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. Тесты. Литература 5-8 классы. М: Дрофа, 1998

Дополнительная литература для учащихся:

Г.И.Романова. Золотые строки. Стихи и проза для заучивания наизусть. 5-11 классы.

М: Универ-Пресс, 2004

 Интернет-ресурсы и другие электронные  информационные источники, обучающие, справочно-информационнные, контролирующие компьютерные программы:

*Всемирная литература. Энциклопедия в 2-частях.

*Живой Пушкин. DVD

*Одна любовь души моей… Воспоминания княгини М.Н.Волконской, DVD

*Луна в зените. Анна Ахматова во снах… DVD


модифицированная

Морозова

Светлана

Сергеевна

ГБОУ СОШ №200

Учитель

русского языка и литературы.



Уровень общего образования


Название предмета

Название программы

Аннотация на программу


Статус программы

Сведения о разработчике

Основное общее

Литература

Программа по литературе 9 класс

Возраст детей: 15-16 лет;

Срок реализации программы – 1 год;

Основные цели и задачи: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Содержание образовательной деятельности: Устное народное творчество.

Древнерусская литература.

Русская литература XVIII века.

Русская литература 19века.

Русская литература XX века.

Литература народов России.

Зарубежная литература.

Обзоры.

Сведения по теории и истории литературы.

Основной образовательный результат: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей ХГХ—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; « собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Ресурсное обеспечение: Коровина В.Я, Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература. 9 кл. Учеб – хрестоматия. В 2 ч.» - М.: Просвещение, 2011.

Коровина В.Я, Коровин В.И., Збарский И.С. «Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 9 кл.» - М.: Просвещение, 2010.

Коровина В.Я, Коровин В.И., Збарский И.С. «Литература: 9 кл.: Методические советы». - М.: Просвещение, 2010.



модифицированная

Кочубарова Ирина Николаевна

ГБОУ СОШ № 200

Учитель русского языка и литературы



Уровень общего образования


Название предмета

Название программы

Аннотация на программу


Статус программы

Сведения о разработчике

Среднее (полное) общее образование

Литература

Программа по литературе

10 класс

Возраст детей: 16-17 лет;

Срок реализации программы – 1 год;

Основные цели и задачи:

. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением;

воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

формирование читательской культуры. художественных

Содержание образовательной деятельности:

1. Введение

2. А.С.Пушкин

3. М.Ю.Лермонтов

4. Н.В.Гоголь

5. И.А.Гончаров -

6. А.И.Островский

7. И.С.Тургенев

8. Ф.И.Тютчев

9. А.А.Фет

10. А.К.Толстой

11. Н.А.Некрасов

12. М.Е.Салтыков-Щедрин

13. Л.Н.Толстой

14. Ф.М.Достоевский

15. Н.С.Лесков

16. А.П.Чехов

18. Обзор зарубежной литературы
Основной образовательный результат: Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

Пользоваться словарями различных типов, справочниками.
Ресурсное обеспечение: Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности: М.: Дрофа, 2000.

Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. – М.: Просвещение, 1997.

Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. – М., 1994.

Безелянский Ю.Н. 69 этюдов о русских писателях – М.: Эксмо, 2008.

Баевский В.С. История русской поэзии. – М., 1996.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Сухих И.Н. и др. Литература. 10 класс (базовый уровень): Практикум: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2011

модифицированная

Кочубарова Ирина Николаевна

ГБОУ СОШ № 200

Учитель русского языка и литературы



Уровень общего образования


Название предмета

Название программы

Аннотация на программу


Статус программы

Сведения о разработчике

Среднее (полное) общее образование

Литература

Программа по литературе 11 класс

Возраст детей: 16-18 лет;

Срок реализации программы – 1 год;

Основные цели и задачи:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры. художественных

Содержание образовательной деятельности:

Общая характеристика эпохи. Литература в 20 веке

Серебряный век: лики модернизма

Советский век: две русские литературы или одна? Литература 1920 - 1930 гг.

Советский век: на разных этажах. Литература 1940 -1980 гг.

Литературная ситуация рубежа 20-21 вв.

Основной образовательный результат: Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

Ресурсное обеспечение: Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности: М.: Дрофа, 2000.

Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. – М.: Просвещение, 1997.

Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. – М., 1994.

Безелянский Ю.Н. 69 этюдов о русских писателях – М.: Эксмо, 2008.

Баевский В.С. История русской поэзии. – М., 1996.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): Практикум: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2011

модифицированная

Кочубарова Ирина Николаевна

ГБОУ СОШ № 200

учитель русского языка и литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе 6 класс Возр iconПояснительная записка рабочая программа по литературе, 6 класс
Рабочая программа по литературе, 6 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Программа по литературе 6 класс Возр iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...

Программа по литературе 6 класс Возр iconРабочая программа по литературе Класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,...

Программа по литературе 6 класс Возр iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Литература» в средней школе (5-9 классы)
Рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы...

Программа по литературе 6 класс Возр iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Литература» в средней школе (5-9 классы)
Рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы...

Программа по литературе 6 класс Возр iconАннотация к рабочим программам по литературе
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри...

Программа по литературе 6 класс Возр iconРабочая программа по литературе 8 класс
К учебнику «Русская литературы», 8 класс, авторов В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина

Программа по литературе 6 класс Возр iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая программа по русской литературе
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...

Программа по литературе 6 класс Возр iconТематическое планирование по литературе для 5 класс
Рабочая программа по литературе рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Федерального государственного...

Программа по литературе 6 класс Возр iconРабочая программа по литературе 5-9 класс фгос
Программа разработана на основе примерной рабочей программы по литературе 5-9 классы. Авторы: В. Я коровина, В. П. Журавлев, В. И....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную