Олимпийские интеллектуальные игры






Скачать 120.03 Kb.
НазваниеОлимпийские интеллектуальные игры
Дата публикации19.08.2016
Размер120.03 Kb.
ТипСценарий
l.120-bal.ru > Литература > Сценарий

Вязьмина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №32 г. Рыбинска


Сценарий внеклассного мероприятия по литературе ( МХК, истории) для 5- 6 классе по мифам Древней Греции.

Тема: Олимпийские интеллектуальные игры.

Тип урока: игра - состязание
Оборудование: выставка книг «Мифы и легенды Древней Греции», проектор, интерактивная доска, колонки.

Зал желательно оформить в стиле Древней Греции: объемные колонны из бумаги, древнегреческий орнамент, стилизованные вазы и т.п.

Команды должны быть в костюмах (драпированная ткань, украшенная орнаментом)

Пояснительная записка:

Мифы и легенды Древней Греции изучаются в 5 – 6 классе в зависимости от реализуемой учителем – словесником авторской программы. Эта тема вызывает неподдельный интерес у ребят, поэтому внеклассное мероприятие по мифам Древней Греции всегда проходит живо, вызывая у ребят эмоциональный отклик. Мероприятие можно проводить как интегрированное по искусству, истории и литературе, что будет способствовать формированию у ребят представления о мифах как сокровищнице культуры.

Подготовка к игре: дети читают мифы и легенды Древней Греции, делают рисунки, готовят выразительное чтение наизусть поэтических текстов, где есть мифологические образы (по желанию).

Команды (их может быть 2-5 ) готовят костюмы, название, приветствие и домашнее задание.

Возможные варианты д/з:

  • Инсценировка мифа

  • Пересказ мифа с ошибками (задание другой команде)

  • Пересказ какого-либо мифа от лица героя.

  • Творческий рассказ «Один день из жизни древнего грека»

  • Шуточная предвыборная программа Геракла

  • Рекламный ролик по какому-либо мифу

  • Сделать свою озвучку к фрагменту мультфильма по мифам.

Если параллель сильная, нет необходимости предупреждать о тематических категориях, которые будут на игре, если слабая, то можно составить список источников, с которыми дети должны познакомиться заранее, чтобы ощутить свою успешность во время игры.

Цели мероприятия:

Воспитательные: формирование потребности у учащихся ценить русский язык, литературу, мировую художественную культуру.

Развивающие: развитие толерантности, умения выбирать тактику игры, развитие навыков работы в команде

Образовательные цели:

  • Закрепить понятие «миф».

  • Обобщить материал по теме «Мифы Древней Греции»

  • Способствовать формированию представления о древнегреческих мифах как о сокровищнице мировой культуры

  • Способствовать формированию представления о том, что русская литература вписана в общий процесс развития культуры и общества.

  • Способствовать возникновению желания у ребят включиться в проект «Живые мифы» и провести исследования на тему «Мифы вокруг нас».



стр.

Этап урока, слайды

Сценарий

Слова учителя

Действия ведущего

Действия учеников

Формы организации работы детей

Используемые функции программного обеспечения ИД

1

Титульная страница










Сделан снимок экрана.

Переход со слов «автор», комментарий», «урок».

Здесь и далее переход на следующую страницу осуществляется при помощи изображения лошадей. Темная колесница – вперед, рыжий конь – назад.

Для создания кнопок использовались: снимок по точкам, группировка, наложение функции «следующая», «предыдущая» страница.

2

Дается краткий комментарий






Конспект урока находится во вложенном файле к уроку, чтобы его открыть, нужно кликнуть по изображению скрепки.





Переход со слов «автор», «урок».

С изображений скрепки открывается вложенный фал – конспект урока.

Переход на следующую страницу осуществляется при помощи изображения лошадей. Темная колесница – вперед, рыжий конь – назад.


3

Сведения об авторе












Гиперссылки со слов «урок», «комментарий».

Переход на следующую страницу осуществляется при помощи изображения лошадей. Темная колесница – вперед, рыжий конь – назад.





Организационный этап.



Слушайте, люди, волю богов. Начинаются Олимпийские интеллектуальные игры. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

Прошу представится командам.


Звучит греческий гимн.

Костюмированный ведущий

Объявляет о начале Олимпийских Интеллектуальных игр.

Организует приветствие команд.

Жюри оценивает название команды, девиз, костюмы.


Слушают приветствие других команд.





6

I тур игр

Участники представились – познакомимся с правилами. Игры состоят из двух туров : интеллектуального и творческого.

В первом туре команда может выбирать категорию и цену вопроса.

На размышление дается В этом туре все решает знание, сообразительность и удача. А во втором туре творчество.

Команды подпишите свои названия. Метатель кости определит, кто вступит в борьбу первым.

Да сопутствует богиня счастья и удачи Фортуна всем участникам нашей Олимпиады!


Знакомит с правилами состязаний

Настраивает ребят на удачу.

Внимательно слушают правила игры и подписывают названия команд.

С помощью метателя кости определяют, кто первым вступит в борьбу.

Ученик из этой команды выбирает категорию и цену вопроса.

После выполненного задания право продемонстрировать свои знания переходит

К второй команде, затем к третьей. Далее также.

Метатель кости для жеребьевки команд. Игровое поле сделано

Из фигур. С клетки, где указана цена вопроса, делается переход на соответствующую страницу.

Используя перо, записать названия команд.

Команды зарабатывают греческие дары.

Ячмень – 10 баллов

Олива – 20 баллов;

Виноградная гроздь – 30 баллов;

Корзина с фруктами – 40 баллов;

Пальмовая ветвь – 50 баллов.

С даров перетаскивается копия в корзинку команды.

Переход на следующую страницу осуществляется при помощи изображения лошадей. Темная колесница – вперед, рыжий конь – назад.


7



Здесь и далее, пока идет первый тур речь ведущего зависит от ответов детей.

Выслушивает ответы ребят, при необходимости дополняет.


Обсуждают, отвечают на вопрос. Проверяют себя. В случае правильного ответа на вопрос перетаскивают в свою корзинку греческие дары.

Делают переход на игровое поле с заданием, кликая на олимпийского бегуна с факелом.

Использован скрытый объект, если кликнуть на картинку, то появится ответ - краткое сообщение о Зевсе.

Изображение олимпийского бегуна с факелом выполнено с помощью «снимка по точкам». Этому объекту назначена функция переход на игровое поле с заданиями.












Игроки других команд внимательно слушают ответы одноклассников. В случае несогласия с ответом предлагают свой вариант.


Использован скрытый объект, если кликнуть на картинку, то появится ответ - краткое сообщение об Афине.

Бегун с факелом – переход на игровое поле.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован скрытый объект, если кликнуть на картинку, то появится ответ - краткое сообщение о Прометее.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован скрытый объект, если кликнуть на картинку, то появится ответ - краткое сообщение о Цербере.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован скрытый объект, если кликнуть на картинку, то появится ответ - краткое сообщение о Парфеноне.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован скрытый объект, если кликнуть на картинку, то появится ответ - изображение нарцисса на месте гибели юноши.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используются «Волшебные чернила». Если навести лупу на голову Диониса, то мы увидим , из какого растения носит венок этот бог.

Лупа из коллекции сайта «Планета Прометей»









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используются «Волшебные чернила». Если навести лупу на иллюстрацию, то мы увидим, изображение Артемиды в полный рост с соответствующими атрибутами.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используются «Волшебные чернила». Если навести лупу на иллюстрацию, то мы увидим цель Ясона – золотое руно.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Чтобы создать иллюзию присутствия в лабиринте минотавра, кроме «волшебных чернил», используется еще одно изображение лабиринта (группировка с изображением минотавра»









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Чтобы создать иллюзию вхождения в храм, кроме «волшебных чернил», используется еще одно изображение храма, сгруппированное с изображением статуи Зевса.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используются «Волшебные чернила». Если навести лупу на иллюстрацию, то мы увидим ответ - яблоко раздора. Иллюстрация на среднем слое также сгруппирована с изображением яблока.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется ограничение передвижения по горизонтали.

На ленточках написаны пропущенные слова










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется ограничение передвижения по горизонтали.

На ленточках написаны пропущенные слова










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется ограничение передвижения по горизонтали.

На ленточках написаны пропущенные слова










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется ограничение передвижения по горизонтали.

На ленточках написаны пропущенные слова










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется ограничение передвижения по горизонтали.

На ленточках написаны пропущенные слова










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется ограничение передвижения по горизонтали.

На ленточках написаны пропущенные слова.

Использование «Соединителя» дает возможность увидеть увеличенное изображение бога Аполлона, помещенного на фасаде Большого театра.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован скрытый объект, если кликнуть на поле с вопросом, то появится ответ - изображение бога.










Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован скрытый объект, если кликнуть на поле с вопросом, то появится ответ - изображение Афины и Арахны, превращающейся в паука.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

В качестве проверки изображение царства Аида потянуть вправо – и появятся герои.

Для создания ощущения пространства изображение царства Аида многослойное. Ограничение движения по горизонтали.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется скрытый объект. Если кликнуть 1 треугольник, появится изображение горгоны, если 2-й, то – изображение Персея с головой горгоны, если 3-й, то изображение горгоны Медузы на ограде в Летнем парке.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется функция «скрытый объект», он появляется при щелчке на пустую руку Зевса. Используется ограничение движения по горизонтали, чтобы вложить Нику в руку Зевса.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Использован прием «контейнер» для проверки ответа.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется скрытый объект. Если кликнуть на поле с вопросом, появится изображение Ареса с подписью.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Звуковой файл (миф об Адонисе).

Как вариант используется фильм, созданный автором в программе Movie Maker.

Если на слух дети не заметили ошибку, то достается закладка с текстом мифа.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется скрытый объект. Если кликнуть на изображение, появится подпись.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется скрытый объект. Если кликнуть на изображение богини, появится изображение храма с подписью.









Действия аналогичные.

Действия аналогичные.

Используется скрытый объект. Если кликнуть на изображение галактики, появится текст, объясняющий происхождение названия.







Поздравляю всех с успешным завершением I этапа. Посчитайте свои баллы и запишите свой результат

Итак, пока сильнейшей стала команда «….».

Но удача может еще улыбнуться и другим командам. Впереди творческий конкурс.





Дети считают баллы и записывают свой результат

Используется перо






Команды должны рассказать миф, в который закрались ошибки. Оценивается мастерство рассказчика и оригинальность задания

Насчитываются баллы командам.

(оценивается жюри)

Дети слушают, находят ошибки. Получают по 20 баллов за каждую названную ошибку.









Идет упорная борьба. Все участники наших состязаний достойны победы.

И Олимпийцы с нетерпением ждут рекламных роликов, которые приготовлены командами. В этом состязании победить поможет артистизм, оригинальность, юмор.

Всем удачи!


С помощью метателя кости определяется порядок выступлений.

(Работа ребят оценивается жюри)

Дает оценку выступлений ребят, подчеркивая их удачи.


Демонстрируют домашнее задание







Подведение итогов




Итак, подведем итоги.

На сегодняшних Олимпийских играх победила команда …

Лавры победителей достаются ей, но похвалы достоит каждый из вас. Спасибо за упорную борьбу.


Звучит греческий гимн.

Жюри награждает команды.







Если на параллели есть ребята, которые занимаются танцами, то можно бы было закончить праздник стилизованным танцем.

Использованные ресурсы

Древнегреческий гимн http://baseofmp3.com/?q=%C3%E8%EC%ED+%E4%F0%E5%E2%ED%E5%E3%F0%E5%F7%E5%F1%EA%E8%E9

Аполлон и музы http://www.greeceonlain.ru/muzy-grecii


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпийские интеллектуальные игры iconЗимние Олимпийские игры 2014
Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры, и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах...

Олимпийские интеллектуальные игры iconСценарий спортивного развлечения «Малые зимние Олимпийские игры»
Оборудование и инвентарь: слайды, факел (из бумаги), фишки, олимпийские кольца (из бумаги), корзина, мешочки с песком

Олимпийские интеллектуальные игры iconСценарий игры «Малые олимпийские игры»
Вед. 1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот зимний день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы...

Олимпийские интеллектуальные игры iconКонкурс словарных диктантов с творческим заданием на тему: «Олимпийские игры»
Конкурс словарных диктантов с творческим заданием на тему: «Олимпийские игры» (5 классы)

Олимпийские интеллектуальные игры iconМетодическое объединение учителей математики и информатики. Разработка...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1699 управления делами президента...

Олимпийские интеллектуальные игры iconИнтеллектуальные игры, конкурсы на 2014-2015 уч год

Олимпийские интеллектуальные игры iconРассказы детей
Разработка внеклассного мероприятия "Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее"

Олимпийские интеллектуальные игры iconОлимпийские игры в Древней Греции Козлова Т. Н
Цель: в яркой красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр

Олимпийские интеллектуальные игры iconСценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры 2014»
Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи

Олимпийские интеллектуальные игры iconДошкольное структурное подразделение №2 малые олимпийские игры план проведения
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную