Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»






Скачать 190.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Дата публикации21.08.2016
Размер190.21 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне, на основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы  «Литературное чтение»  Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой,  Просвещение, 2009. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.

                 Рабочая программа предназначена для изучения литературного чтения в 4 классе  основной общеобразовательной  школы  по  учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 4 класс, Просвещение, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению и реализует  авторскую программу Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Литературное чтение» 4 класс имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

            В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  программа рассчитана на преподавание предмета «Литературное чтение» в 4 классе в объеме 102 часа, 3 часа в неделю, что соответствует  учебному плану НОУ «Лицей Аристос» на 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературному чтению.

Программа по курсу литературного чтения для 4 класса призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Цели:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;

  2. формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  3. овладение  осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  4. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;

  5. обогащение нравственного опыта, формирование представления о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредственный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами. Чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно – чувственным опытом и умением ребенка воссоздавать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.

Таким образом, программа по курсу литературного чтения для 4 класса нацелена на решение следующих основных задач:

 Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

 Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Развивать образное мышление учащихся;

 Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

 Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

 Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

 Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

 Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

 Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

 Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка;

 Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов;

 Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений

Учебно-тематический план

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю, в том числе проведение внеклассного чтения 1 час в две недели. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения и контрольный тест.

Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые повторяются в программе 5 – 8 классов.

Неотъемленной частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Формы контроля уровня достижений учащихся

Методы и формы обучения

Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы обучения:  игровые, коллективные способы обучения,  фронтальный и всесторонний опрос знаний,  умений обучающихся.  Применяются различные средства по оказанию помощи –  портреты писателей и поэтов,  репродукции картин,  иллюстрации к произведениям.  Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках литературного чтения внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, осуществляется дифференцированный подход.

           В целом система контроля и оценки  уровня знаний и умений обучающихся реализует следующие функции:

  1. социальную

  2. воспитательную

  3. образовательную

  4. эмоционально-развивающую

  5. формирующую самоорганизацию и самоуправление деятельности.

Виды проверочных и контрольных работ, которые я применяю в своей практике:

  1. комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);

  2. тесты по изученному произведению, разделу, теме; Проверка знаний по разделу в форме устных собеседований «Проверь себя»

  3. тесты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  4. тексты и задания для проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);

  5. следующий вид контроля и оценки  уровня обученности обучающихся по литературному чтению – это проверка навыков чтения и понимания прочитанного. Следуя советам авторов УМК, я провожу такой вид контроля в начале учебного года, в конце каждой четверти и в конце учебного года. Результаты заношу в таблицу№1.

    Фамилия, имя

    ученика

    Способ чтения

    Правильность чтения

    Темп чтения

    Осознанность

    Выразительность

    Итоговая

    отметка

  6. Итоговый контроль- тесты, указанные к данной программе.

Основное содержание  программы.

"Летописи. Былины. Жития" (9ч)

О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

"Чудесный мир классики" (15 ч)

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".

"Поэтическая тетрадь 1"(8 ч)

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НАНекрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

"Сказки русских писателей" (12 ч)

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

"Делу время - потехе час" (7 ч)

Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

"Страна далекого детства" (6 ч)

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)

В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".

"Природа и мы" (11 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

"Поэтическая тетрадь 3" (6ч)

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

"Родина" (5 ч)

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".

«Страна "Фантазия"» (5 ч)

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

"Зарубежная литература" (14 ч)

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

Планируемые результаты освоения программы.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много-национального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление национально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства. Социальной справедливости, разнообразия культур как демократических ценностей

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление обокружающим мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей

Принятие и усвоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения. Выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки в позиции «Я – школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в обществе

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение использовать знаково-символические средства представления информации о книгах

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умения находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые действия

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств информационно-коммуникационнныхтехнологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как сопоставление целого из частей

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.


Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Предметные результаты







Литературное чтение 4 класс

Понимание литературы как явлений национальной и мировой культуры

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы

Понимание цели чтения, использование разных видов чтения

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками. Осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития


Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентации).

Обладает приемами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

В результате изучения литературного чтения  обучающиеся 4 класса должны  

знать/понимать:

  1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно),

  2. уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;

  3. знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  4. знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

  5. знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

  6. знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;

  7. уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  8. определять тему и главную мысль произведения;

  9. пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  10. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  11. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  12. читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  13. создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  14. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  15. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  16. приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  17. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  18. самостоятельного чтения книг;

  19. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  20. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  21. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

  22. Чтение. Работа с текстом.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание  прочитанного.

Выпускник научится:

  1. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  2. определять тему и главную мысль текста;

  3. делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  4. вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  5. сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

  6. понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  7. понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  8. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  9. использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  10. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

  1. использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  2. работать с  несколькими источниками информации;

  3. сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

        Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

  1. пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  2. соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  3. формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  4. сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  5. составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  6. делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  7. составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

        Работа с текстом: оценка информации

  1. высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  2. оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  3. на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  4. участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

  5. сопоставлять различные точки зрения;

  6. соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  7. в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

         

Учебно-методическое обеспечение для учителя и обучающихся.

Для реализации содержания учебного предмета   «Литературное чтение»используется следующий учебно-методический комплекс:

Для учителя:

1 Учебник для 4 класса. Литературное чтение.2 ч Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение. 2008;

2.  Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, - М.:Рус. Язык, 2000;

3. Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М.: Просвещение. 2011

4. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, - М.: Аванта, 2001.

5. Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по чтению 4 класса». Москва «ВАКО» 2005

6. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по чтению 4 класса». Москва «ВАКО» 2006

Для учеников:

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, - М., Рус. Язык, 2000;

2. Учебник для 4 класса. Литературное чтение. 2ч Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение. 2008;

3. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, - М.: Аванта, 2001

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению, планируемых...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа на 2014-2015 учебный год Учебный предмет литературное...
Используемый учебник Кубасова О. В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету Литературное чтение 3 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРассмотрена утверждена
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» предназначена для 4 класса и разработана в соответствии с правовыми...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconНа 2013-2014 учебный год
Литературное чтение. Рабочая тетрадь к учебнику литературное чтение для 1 класса. Фгос. М., Ассоциация 21 век, 2012

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПо предмету литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconОбразовательная программа Классическая начальная школа Предмет Литературное чтение
Джежелей О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. В 2 ч. 2 Джежелей О. В. Литературное чтение. Чтение и литература. В...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную