Решение заседания






НазваниеРешение заседания
страница1/8
Дата публикации31.08.2016
Размер0.8 Mb.
ТипРешение
l.120-bal.ru > Литература > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8
Уч.пл.№1

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю

Зав.кафедрой

Проф. Котовчихина Н.Д.

________________________


Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

_03__» __09____2013г.

Программа модуля

Б3.КВ14

«Мастерство А.П. Чехова-прозаика»

дисциплина по выбору

Направление: 050100 Педагогическое образование

Программа: 050111 Литературное образование

Квалификация: Бакалавр

Направление: педагогическое образование

Профиль: Литературное образование

Кафедра: русской и зарубежной литературы
Составитель: к.ф.н., доц. В.А. Старикова


Москва-2013
Пояснительная записка
Цель: Раскрыть феномен А.П. Чехова, место и значение его творчества в истории русской литературы.

Задачи: Изучить творческий метод писателя, его стилевое своеобразие в контексте историко-литературного развития эпохи.

Объем в ЗЕ: ____________2____________________________

Время изучения: курс______5______семестр_______10__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Введение в литературоведение, История русской литературы, Методика преподавания литературы

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Истории русской литературы XIX в. Курсов по выбору.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ:

70/30 % –мировоззренческий кластер,

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

1. Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2).

2.Способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5).

3.Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (Пк-8).

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Знать основные вехи творческой биографии А.П. Чехова .

– Изучить творческий метод писателя, его стилевое своеобразие в контексте историко-литературного развития эпохи.

–учиться приемам и принципам анализа художественного произведения в единстве формы и содержания.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Использование активных методов обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой заданий.

2 уровень сложности: подготовка рефератов

3 уровень сложности: эссе

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % –мировоззренческий кластер, инструментальный.


Технологическая карта образовательного модуля

Компетен

ции

( шифр)

Тема

Лекции

(групповая работа)

Семинарские

занятия

(групповая, звеньевая

работа)

Практические

занятия

(групповая ,звеньевая работа)


Самостоятельная

работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1

( ПК - 2). Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

Тема 1

Духовная биография Чехова


Конспекты, презентации

Тесты с закрытой формой задания


реферат,

эссе

Рабочая тетрадь

Опрос, проверка вып-я зад-ий


Компетенция 2.

(ОПК-3).

Владеть основами речевой профессиональной культуры




Тесты с закрытой формой задания


реферат,

эссе,проект

Рабочая тетрадь




Компетенция 3.

(СК-6)

способен анализировать на основе существующих научных концепций различные типы и виды текстов




Круглый стол

Выступления



эссе,

проект

Рабочая тетрадь




Компетенция 4

(СК-12) .

Владеет основными навыками литературоведческого и лингвистического анализа художественного текста

Тема 2.

Творческая лаборатория Чехова

Конспекты, презентации

реферирование,


Проект,

эссе

Рабочая тетрадь

Опрос, проверка вып-я зад-ий



Компетенция 5. (СК-8). Владеет основами технологий работы с различными типами справочной литературы (учебно-справочные издания и разнообразной электронно-справочной литературой





Выступления

Круглый стол

реферат,

эссе

Рабочая тетрадь




Компетенция 6.

(СК-4)

Способен выделять и анализировать различные уровни литературного произведения в единстве формы и





Тесты с закрытой формой задания


реферат,

эссе

Рабочая тетрадь




Компетенция 7.

( ПК - 2). Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий .


Тема 3 .

Поэтика чеховского рассказа.

Конспекты, презентации

Тесты


эссе

Рабочая тетрадь

Опрос, проверка вып-я зад-ий



Компетенция 8.

(СК-6)

способен анализировать на основе существующих научных концепций различные типы и виды текстов

.





реферирование,


реферат,

эссе

Рабочая тетрадь




Компетенция 9.

(СК-4)

Способен выделять и анализировать различные уровни литературного произведения в единстве формы и содержания




Круглый стол

Выступления

реферат,

эссе

Рабочая тетрадь




Компетенция 10.

(СК-1) владеет основными понятиями и терминами филологической науки


Тема 4.

Природа и поэтика комического в произведениях Чехова.

Конспекты, презентации

Тесты

реферат,

проект

Рабочая тетрадь

Опрос, проверка вып-я зад-ий


Компетенция 11.

(СК-9) способен понимать закономерности лит.процесса, художественного значения лит.произ-ния в культурно-историческом.контексте.






кейс,

реферирование,

эссе

Рабочая тетрадь




Компетенция12.

(СК-6) способен анализировать на основе существующих научных концепций различные типы и виды текстов





реферирование,

проект

эссе

Рабочая тетрадь




Компетенция 13.

(СК-14)
Имеет представление об основах литературной критики, ее жанров и форм бытования

Тема 5.

А.П. Чехов в мемуарной литературе и критике современников.




Тесты

реферат,

эссе

Рабочая тетрадь

Опрос, проверка вып-я зад-ий


Компетенция 14.

(СК-10) Способен применять на практике базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий





Круглый стол

Выступления

тезирование

Рабочая тетрадь




Компетенция 15.

( ПК - 2). Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий .




Тесты

Аквариум,

эссе

Рабочая тетрадь





2. Объем модуля и виды учебной работы

(по заочной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Филологический фа-культет.
Педагогическое образование

Мастерство Чехова-прозаика

Лекции

6

60




Практические/семинарские

6







Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









10

Общий объем часов по дисциплине

72








Содержание модуля/ дисциплины
Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по заочной форме
обучения)


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Духовнаяя биография Чехова

1










15

2.

Творческая лаборатория Чехова

1

2







15

3.

Поэтика рассказа

2

2







15

4.

Поэтика комического

2

2







15


3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Духовная биография Чехова.

Мировое значение писателя. Биография. Творческая эволюция. Периодизация.

1.Личность и творчество. Споры о личности Чехова. Современники о Чехове.





2.

Творческая лаборатория писателя

Психология творчества. Литература и медицина. Влияние естественных наук на художественный стиль.Чехов о литературном труде и творческом процессе писателя.

Раннее творчество. Проблема творческой оригинальности Антоши Чехонте .

2.Естественник и

поэт.

Проблема творческой индивидуальности и жанровое многообразие в раннем творчестве.

Чехова.

1.Творческая лаборатория Чехова. Работа над рассказом.


3.


Поэтика

рассказа

Влияние «осколочной беллетристики». Становление короткого рассказа и художественной системы.

Повествовательные способы достижения объективности. Приемы построения образа, композиция, языковые ресурсы, идея.. Поэтика заглавий. Открытость финалов. Подтекст. Деталь. Жест. Мимика.

Специфика художественной изобразительности в прозе Чехова.

Живопись, музыка,цвет, свет, звук – художественные элементы поэтической системы Чехова.

Анализ содержательности формы .Конкретный разбор выразительно-изобразительной функции структуры образа, особенностей повествования.

3. Рассказ «короче воробьиного носа».

Двуплановость чеховского повествования. Язык и композиция. Герой, сюжет, финал.



2.Художественный мир повести А.П. Чехова «Три года».Цветообраз и звукопись в повести.


4


Поэтика комического в произведениях Чехова.

Природа и формы комического. Своеобразие юмора. Комические сюжетные ситуации, абсурд, нелепость, алогизм, комический гротеск, веселый смех.

Функции иронии.

4.Внутренняя ирония в рассказах и повестях Чехова



3.Комедия человеческих нравов и характеров в рассказах Чехова


Основные понятия.

Творческий метод, жанр, лапидарный стиль, психология творчества, творческая лаборатория, рассказ, повесть, комедия, драма, архитектоника, подтекст, символ, художественная деталь, музыкальность, живописность, «иронический модус».

Футляр, хамелеонство, пришибеевщина, беликовщина, чиномания, чинопочитание, «недотепство», «душечка».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «01»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную