ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины






Скачать 90.58 Kb.
НазваниеПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины
Дата публикации31.08.2016
Размер90.58 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
Фестиваль методических идей и находок "Есть идея!"

«Методическая копилка продуктивных заданий по истории России»

При составлении ПЗ использованы материалы учебника "История России с древнейших времен до конца XVI века, 6 класс"

Автор: А.А.Данилов

Автор-составитель: Гаврик Мария Александрована, учитель истории МБОУ «СОШ № 2»

§1. «Восточные славяне».

ПЗ: Преобразуй информацию в схему "Управление соседской общины»

«По мере расселения славян на больших пространствах родовые связи стали распадаться. На смену родовой общины пришла соседская община – вервь. Члены верви совместно владели сенокосами и лесными угодьями. Перестала действовать власть родового владыки. На общий совет – вече – теперь сходились все домохозяева округи. Они выбирали старейшин для ведения общих дел. В случае войны с врагами сражалось все мужское население – народное ополчение. Оно строилось по десятичной системе»

§2. «Соседи восточных славян».

ПЗ: Составь схему «Соседи восточных славян» используя параграф учебника. В схеме укажи, какие были взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами.

§3. «Формирование Древнерусского государства».

ПЗ: Преобразуй информацию в схему "Управление Древнерусского государства"

«ГЛАВОЙ РУСИ БЫЛ ВЕЛИКИЙ КИЕВСКИЙ КНЯЗЬ. ОН ОПИРАЛСЯ НА СВОЕ ВОЙСКО – ДРУЖИНУ. КНЯЗЬ СОВЕТОВАЛСЯ С ДРУЖИНОЙ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ. ВМЕСТЕ С КНЯЖЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ В ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ СОХРАНЯЛОСЬ ВЕЧЕ, КОТОРОЕ РЕШАЛО ВАЖНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ. РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЛОСЬ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ».

§4. «Первые киевские князья»

ПЗ: Рассмотрите картинки и составьте словестный портрет первых киевских князей. Сравните свою точку зрения с описаниями текста учебника.



§5. «Владимир Святославович. Принятие Русью христианства»

ПЗ: Дайте характеристику политике первых русских князей. Сформулируйте и запишите их главную цель.

Рюрика

Святослава

Владимира

Игоря

§ 6. «Древнерусское государство при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе»

ПЗ: Прочитай текст и запиши в тетради событие о котом идет речь. Дай свою оценку этому событию.

"Княжеские усобицы подорвали обороноспособность Древнерусского государства. Особенно страдала от усобиц и половецких набегов Киевская земля. Киев постепенно терял значение крупнейшего торгового центра и самого богатого из русских городов. Росли новые городские центры. Они затмевали Киев своим богатством и не желали ему больше подчиняться".

ПЗ: Найди нужную карту, которая относится к раздробленности на Руси. Охарактеризуй с помощью выбранной карты раздробленность Древнерусского государства.



§7. «Социально-экономический строй».

ПЗ: В группе обсудите вопрос: « Основные категории Древнерусского населения». Разработайте критерии сравнения категорий Древнерусского населения и заполните таблицу.

§8. «Культура и быт Древней Руси»

ПЗ: Проиллюстрируй в тетради древнерусский костюм знатного человека используя приведенный текст.

«Люди знатного рода носили рубахи из тонкого полотна или шелка. Верхней одеждой служили епачи – широкие плащи без рукавов, украшенные мехом, золотыми и серебряными пряжками. На ногах красовались сапоги с загнутыми кверху носами, расшитые золотом и шелком. Главным элементом древнерусской одежды были порты-неширокие доходящие до щиколотки штаны»

§9. «Раздробленность Древнерусского государства»

ПЗ: Заполните таблицу в группе, используя текст параграфа:

Причины раздробленности Древнерусского государства

Последствия раздробленности Древнерусского государства







§10. «Главные политические центры Руси»

ПЗ: По группам. 1 группа: составьте схему «Политический устройство Владимиро-суздальского княжества. 2 группа: составьте схему «Политический устройство Новгородской земли». 3 группа: составьте схему: «Политическое устройство Галицко-волынской земли». Используя текст учебника.

§11. «Нашествие с востока».

ПЗ: Проанализируйте борьбу русских княжеств с монгольскими завоевателями в XII веке в группах, используя текст параграфа. При ответе используйте план:

  1. Покажите на карте направления ударов монгольских войск по северо- восточным княжествам в 1237-1238 годах и по южным в 1240-1241 годах.

  2. Определите города Руси, оказавшие монголам наиболее упорное сопротивление.

  3. Определите земли, которые не подверглись разорению.

  4. Что вы можете сказать о походах Батыя на Русь?

§12. «Отражение удара с запада».

Проанализируйте борьбу русских княжеств с запанными завоевателями в XII веке. При ответе используйте план:

  1. Определите территории Дании и Ливонского ордена в Прибалтике к 1240 году;

  2. Покажите поход шведов 1240 году и войск Александра Невского;

  3. Покажите движения войск Ливонского ордена и дружины Александра Ярославича в 1240-1242 годах. Перечислите города, захваченные войсками ордена. Какое значение имели победы Александра Невского?

§13. «Русь и Золотая орда»

ПЗ: Согласна текста учебника(стр.40) составьте схему в группах «Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды».

§14. «Русь и Литва».

ПЗ: Проанализируйте территориальный рост Великого княжества Литовского в XIII-XIV веках по плану:

  1. Покажите территорию Литовского государства в начале XII века.

  2. Покажите земли, присоединенные к Литве при Миндовге.

  3. Определите, какие княжества вошли в состав Литовского княжества при Гедемине.

  4. Обсудите в парах каково было значение присоединения русских земель к Литве.

§15. «Культура русских земель в XII-XIII веках».

ПЗ: Заполните таблицу в группе, прочитав текст параграфа.

Направление русской культуры

Достижения русской культуры



















Обсудите в группе вопрос: В чем сказалось влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры.

§16. «Усиление Московского княжества».

ПЗ: Проанализируйте текст параграфа и в группе и выделите причины возвышения Москвы. Запишите их в тетрадь.

§17. «Москва – центр борьбы с Ордынским владычеством. Куликовская битва.

ПЗ: Составьте схему «Битва на Куликовом поле» используя приведённый текст:

«Решающая битва произошла 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, у слияния рек Дона и Непрялвы. Дмитрий расположил войска в следующем порядке: в центре он поставил большой полк, впереди – передовой полк, по фалангам – полки правой и левой руки, а за полком левой руки, в лесу, - засадный полк».

Найдите дополнительную информацию для того, чтобы отобразить в схеме силы Золотой Орды.

§18. «Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века».

Проанализируйте приведенный ниже текст и укажите причины конфликта между князьями. Запишите в тетради хронологию правления московских князей. Используя дополнительные источники информации, объясните, почему московские князья получили такие прозвища. Свой ответ обоснуйте в тетради.

«Согласно завещанию Дмитрия Донского великим князем Московским стал старший сын Василий I(1389-1425), который завещал престол своему сыну Василию II. На престол, ссылаясь на традиции старшинства, стал претендовать младший брат Василия I Юрий Звенигородский. Началась усобица между потомками Дмитрия Донского.

Московские бояре не признали нового государя, и Юрий был вынужден оставить Москву.

Теперь Василий II имел все права на престол. Но в борьбу вступили сыновья Юрия Василий Косой и Дмитрий Шемяка. В борьбе они применяли страшные расправы. В 1447 году на московском престоле окончательно утвердился Василий II(Темный)».

§19. «Создание единого русского государства».

ПЗ: Проанализируйте результаты внешней политики России при Иване III и Василии III по плану:

  1. Перечислите с какими странами Россия вела войны при Иване III и Василии III. Укажите, каковы были итоги этих воин.

  2. Найдите на карте территориальные изменения на западной границе России.

§20. «Государственное устройство в конце XV – начале XVI веков».

Составьте схему в группах «Органы управления государством», согласно тексту учебника(стр.61). Обсудите и запишите в тетради ответ на вопрос: «Что вы можете сказать о политическом устройстве Русского государства в первой половине XVI века?»

§22. «Реформы Избранной рады».

ПЗ: Преобразуй информацию в таблицу:

Название реформы

Год

Что изменилось

Итоги реформы













?Обсудите в парах причины необходимости реформ в стране.

§23. «Внешняя политика Ивана IV»

ПЗ: Согласно тексту учебника (стр.70-71) в группах составьте схему

«Основные направления внешней политики Ивана IV».

§24. «Опричнина и итоги правления Ивана IV».

ПЗ: Посмотрите на карты, и, посовещавшись в группе, ответьте на вопрос: «Какая из приведенных карт относится к периоду правления Ивана III(№1), а какая к периоду правления Ивана IV(№2)? Почему?»

Согласно алгоритму, организуйте работу в группе:

  1. На какие части было разделено государство при Иване IV?

  2. Дайте определение каждой из частей и запишите его в тетрадь. Почему именно такое название было дано каждой из частей?

  3. Обсудите в группе и запишите в тетради причину новых установленных порядков в стране.

  4. Сделайте вывод: каковы итоги царствования Ивана IV?

§21, 25. «Русская культура в XVI веке».

ПЗ: В группах сравните русскую литературу XVI века (стр.75) и русскую литературу XIV-XV века (стр.64). Выделите особенности, сформулируйте вопросы для сравнения и заполните таблицу.

Вопросы для сравнения

Русская литература XVI век

Русская литература XIV-XV века




























ПЗ: Используя дополнительные источники информации, заполните таблицу «Живопись в XIV-XVI веках» согласно плану:

  1. Наиболее яркие представители-живописцы XIV-XV веков;

  2. Самые известные работы представителей живописи XIV-XV веков;

  3. Где сейчас находится это произведение искусства;

  4. Отдельно от таблицы сделайте вывод: схожие и отличительные черты живописи XIV-XV веков;

§26. «Быт XV-XVI веков»

ПЗ: Используя текст, составьте в группе схему в тетради «Русские города XV-XVI веках».

«По мере расширения государства возводились новые города. Они были прежде всего опорными военными пунктами. Города располагались в тех местностях, где была естественная водная защита. Города возводились с деревянными или земляными укреплениями. Городские стены или валы окружались рвами.

За внутренними стенами города располагались административные здания – приказная изба, двор воеводы, пушечный амбар, государева житница.

В городе были дворы землевладельцев, имевших поместья в городских окрестностях. Они строились на случай военных действий. На случай войны были еще казенные (принадлежавшие государству) осадные избы. Их строили для населения, проживавшего за городскими стенами. В больших городах размещались торговые дворы.

Обыкновенно все улицы посада с разных сторон сходились к площади, которая была центром торговой и общественной жизни. Здесь располагалась земская изба – место выборного управления, стояли торговые ряды лавки, мастерские ремесленников. Никогда не пустовали харчевни, предлагавшие дешёвую еду».

ПЗ: Прочитай текст учебника (стр.77) и зарисуй в тетради русскую избу XV-XVI веков.

ПЗ. С помощью теста учебника и дополнительных источников отобрази в тетради элементы мужской и женской одежды XV-XVI веков. Подпиши каждый элемент одежды и найди его обозначение.

ПЗ: В группе составьте меню русских людей XV-XVI веков. Какие традиционные блюда сохранились в современной кухне?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconВлияние функций контроля на эффективность управления образовательного учреждения
Управление многообразно и существует в самых различных видах. Это может быть техническое управление, государственное управление,...

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины icon-
Слово учителя. Обратите внимание на схему, размещенную на слайде, и предположите

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconИспользованы материалы официального интернет-сайта общины последователей...

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconКнига Родной Веры: Основы Родового Ведания Русов и Славян Москва...
Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой...

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Заселение территории нашей страны. Стоянки древних людей. Родовые общины скотоводов и земледельцев

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconМетодическая разработка урока для учащихся 8-х классов по курсу «Новая...
Используя опорную схему (см прил. №1), объясняет учащимся тему «Объединение Германии»

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconЛитература: «Теоретическая электротехника»
...

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconПрограмма вступительных испытаний по истории первобытнообщинный и рабовладельческий строй
Заселение территории нашей страны. Стоянки древних людей. Родовые общины скотоводов и земледельцев

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconПамятка туриста по турам в таиланд уважаемые дамы и господа!
Вас за выбор туристского продукта компании coral travel, предоставляющей качественные туристские услуги. Постараемся Вас не разочаровать....

ПЗ: Преобразуй информацию в схему Управление соседской общины iconБлок питания 0…30в/5А с цифровой индикацией напряжения и тока
Схему данного блока питания прислал лично сам автор устройства, за что ему огромное спасибо от сайта паяльник

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную