Программа кружка «Волшебный мир книги»






НазваниеПрограмма кружка «Волшебный мир книги»
страница1/7
Дата публикации01.09.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год
1.В рамках ФГОС:

1классы

- образовательное направление
Аннотация к рабочей программе
Кружок «Волшебный мир книги»

1 класс начального общего образования
Программа кружка «Волшебный мир книги» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 1 класса.

В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка.
Планирование составлено на основе

1.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

2.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007
Дополнительная литература

1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

2.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

3. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • используя сказки о животных вселять уверенность в своих силах, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы;

  • обучение чтению – рассматриванию;

  • формирование навыка чтения.


Место кружка в учебном плане

В 1 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 33 ч.

Формы организации кружка

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг

  • Проекты

  • Встречи с библиотекарем

  • Уроки-спектакли.

Ценностные ориентиры содержания кружка.

Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



Универсальные учебные действия:

  • Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • Пользоваться аппаратом книги;

  • Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.



- художественно-эстетическое направление
Аннотация к рабочей программе кружка «Волшебный мир оригами»

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Дорогова Е.Ю, Дороговой Ю.И.» Секреты оригами для дошкольников». Сергея и Елены Афонькины «Игры и фокусы с бумагой», Тарабариной Т.И. «Оригами для начинающих» и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами.

Детство – неповторимая, яркая страница жизни. Начиная с этого периода  жизни  ребёнок  устанавливает  связь с ведущими  сферами бытия; миром людей, предметным миром, природой.

Ребёнок начинает приобщаться  к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для  поддержки данного интереса необходимо стимулировать  воображение, желание включаться в творческую деятельность.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развивается эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста ,я пришла к выводу, что игрушка, которую мастерит ребёнок вместе со взрослым ,вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно ему дорога.

Так появилась идея занятия с детьми оригами. Это обязательно принесёт радость детям. Изучая литературу, я поняла, что «оригами» для  детей – отличный способ развивать  логическое  и пространственное мышление, стимуляция  творческой  активности, путём активизации мыслительных процессов. А  также способствует развитию мелкой моторики рук , что имеет немаловажное  влияние на развитие речи детей.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами  называется искусством целого листа. Появилось оригами почти сразу ,после появления бумаги в Древнем Китае(12 век).

Слово « бумага» и «бог» в японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным  изделиям  стал  придаваться религиозный смысл.

Мы связаны с бумагой от наших  самых первых дней  и до конца жизни. Сегодня малыши  сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться читать и писать.

Ребёнок её рвёт, мнёт, пытаясь придать листу определённую форму. Этот материал  доступен  и дёшев, поэтому его можно без страха доверять детям .С помощью различных оригами  техник, легко можно развивать у детей образное, логическое мышление, воображение, интеллект, изобретательность , фантазию. При этом, делать это надо совершенно незаметно для малыша, в форме игры и интересного время препровождения.

Актуальность.

Одной из важнейших  задач  образования является становление самостоятельности, как устойчивой черты характера детей. Успешность решения этой задачи обусловлена состоянием познавательной активности детей для  стимулирования и поддержания которой нужна среда, обеспеченная условиями для самостановления обучаемых детей. В такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование  математических способностей, воспитывается активное, познавательное общение. Удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

Новизна.

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно - конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Цель программы:

Развитие у детей образного и логического мышления, воображения, интеллекта, изобретательности, фантазии, в процессе овладения элементарным приёмам техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи  программы:

Обучающие:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

- Обучать  различным приёмам работы с бумагой.

-Знакомить  детей с основными  геометрическими  понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребёнка специальной  терминологией, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Развивать художественный вкус, творческие способности  и фантазию у детей.

- Развивать мелкую моторику и глазомер.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки ,формировать культуру труда ,Учить аккуратности, умению бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий ,наполняемость групп).

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год.

Кружок «Волшебный мир оригами» посещают дети по запросам родителей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Год

обучения

Количество занятий

Количество детей в группе







В месяц

В год







1

В среднем 4

34

20

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций.

- показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты.

В результате  обучения  по данной программе:

- научатся различным приёмам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами,

- научатся следовать устным инструкциям, создавать  изделия оригами.

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память. мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусствами оригами,

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-составление альбома лучших работ,

-проведение выставок детских работ.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Мастерилки»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом классе.
Программа рассчитана на 33 ч в год ( 1 час в неделю)
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
- общекультурное направление
Кружок « Радуга детства»

Курс рассчитан на детей 1 класса, 1 час в неделю, возраст 6-7 лет

Возраст 6-7 лет- переломный момент в жизни ребенка. С поступлением в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть. С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и наличным уровнем психического развития, развития качеств личности.

Данный период очень непростой в жизни первоклассника. Ему необходима помощь и поддержка. Кружок психологической разгрузки и коррекции «Радуга детства» создается для помощи детям в приспособлении к новым для них условиям жизни.

Цели и задачи курса:

  • Помощь в адаптации детей к образовательному учреждению

  • Сплочение детского коллектива

  • Снижение уровня тревожности

  • Помощь в преодолении детской застенчивости в общении со сверстниками и взрослыми

  • Снижения агрессии у младших школьников

  • Творческое развитие ребенка

  • Эмоциональная разгрузка и положительный настрой

  • Повышение учебной мотивации путем создания благоприятного отношения к школе.

  • Диагностика уровня адаптации, школьной мотивации, тревожности, агрессивности, застенчивости, развития мышления, памяти, воображения.

  • Проведение тренингов, коррекционных игр, игровых и развивающих занятий,релаксационных мероприятий для достижения результатов, намеченных после диагностирования.

  • Проведение повторных диагностик для получения подтверждения эффективности или неэффективности проведенной работы.



Курс включает в себя следующие виды деятельности:


  • Проведение диагностик

  • Тренинги

  • Развивающие игры

  • Релаксационные игры

  • Адаптационные игры

  • Сказкатерапия

  • Игровые и развивающие занятия.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconКраткое содержание проекта Работа над проектом «Волшебный мир кукол»
Работа над проектом «Волшебный мир кукол» проводиться в рамках работы школьного кукольного театра «Волшебный сундучок»

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconПрограмма кружка «Волшебный клубок»
Изделия ручного труда в нашей стране обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной...
Примерная образовательная программа дополнительного образования детей творческой студии «Волшебный сад»

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconСтанция «Сказка за сказкой»
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина. Это мир невероятных сказочных...

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconПрограмма кружка «Волшебный клубок» (вязание крючком)
Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева...

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconКак развить у детей интерес к чтению?
Ребёнку потом будет легче запоминать звуки и слова родного языка, время, проведённое вместе с родными людьми за чтением интересной...

Программа кружка «Волшебный мир книги» icon@заголовок = Увлекательный мир книги на Лейпцигской ярмарке
Окунуться в увлекательный мир книги, ознакомиться с основными направлениями современного книгоиздания позволила прошедшая в восточногерманском...

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconПрограмма кружка «Фитодизайн»
Их взаимоотношения и взаимосвязи изучали разные науки на протяжении всего развития человечества – философия, психология, биология,...

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconПрограмма кружка для учащихся 5-9 классов «Волшебный клубок»
Вязание имеет глубокие традиции. Вначале оно вошло в крестьянский быт и называлось «тамбур». Вязали кружева, которыми украшали полотенца,...

Программа кружка «Волшебный мир книги» iconПояснительная записка программа «Улыбка»
Театр это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому можно не только развивать эти способности, но и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную