Скачать 27.41 Kb.
|
Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год Литература 8 класс Ученикам 8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Время выполнения – не более трех астрономических часов. Максимальный общий балл за оба задания – 50. Задание № 1 Еще 20 лет назад сотовые телефоны были большой редкостью, а сетью Интернет пользовались только узкие специалисты. Представьте, что завтра изобретут машину, способную переносить человека в мир художественной литературы. В мире какого художественного произведения вы хотели бы побывать? В гостях у Тома Сойера? Или на борту Наутилуса Капитана Немо? Может быть, в имении Дубровского? Выбор произведения – за вами (обоснуйте свой выбор). С кем из персонажей вы подружились бы? Что сказали бы отрицательным героям? Что бы вы предприняли в этом мире? Как изменили бы сюжет произведения, находясь в этом художественном мире в качестве действующего персонажа? Комментарии к заданию № 1 Выполнение такого рода творческих заданий поможет ученикам 8-х классов готовиться к решению тех нестандартных филологических задач, которые будут предлагаться им на различных турах Олимпиады в старших классах. При отборе информации для выполнения этого задания ученик должен будет показать, какие средства характеристики литературного персонажа он знает: портрет, интерьер, "вписанность" в определённый пейзаж, речевая характеристика героя, характеристика, которую ему дают другие персонажи. Личные отношения с персонажами покажут, как ученик понимает их место в системе персонажей. Формируя изменения в сюжете, ученик сможет продемонстрировать знание сюжета произведения и понимание стиля автора. Оценивая выполнение данного задания, стоит обратить внимание на его «объём» – количество характеристик и действий, которые отберёт ученик. Рекомендуемое количество баллов – 20. Задание № 2 Представьте, что вы выросли и решили стать писателем. Редактор дал вам задание написать продолжение к какому-либо произведению. Одним из условий задания является место действия – современный Ставрополь. Какое произведение вы выберете? Почему? Как преобразятся персонажи произведения? Как будут выглядеть? Чем будут увлекаться? Какая у них будет профессия? Что произойдет с ними в продолжении, написанном вами? Напишите ответы на эти вопросы в виде связного текста (можно представить их в виде глав романа с кратким описанием действия, в виде сценария к фильму или написать рассказ). Комментарии к заданию № 2 Выполняя задание, ученики должны показать знание исторического и культурологического регионального контекста, эти знания проявятся в выборе места действия и обосновании концепции «стиля жизни» персонажа. Кроме знания фактов краеведческого характера, ученики должны предложить интересные способы подачи информации, организации «художественного текста». При оценке работы, безусловно, следует учитывать богатство словаря ученика и разнообразие синтаксических конструкций, используемых в тексте, который создаст ученик, а также то, как ученик строит высказывание (в этом выразится его понимание, что такое композиция текста). Для поощрения наиболее оригинальных работ стоит предусмотреть специальный балл в общей структуре баллов. Рекомендуемое количество баллов – 30. Разрабатывая критерии, следует помнить, что среди них должны присутствовать следующие: - цельность, стройность работы; - понимание поставленных в задании вопросов и умение работать в предложенном направлении; - адекватность и точность выбора средств для выражения собственной мысли; - точность, тонкость и свежесть наблюдений, умение приводить для доказательства цитаты из текста произведения; - убедительность суждений, умение аргументировать мысль. |
![]() | Окружающий мир 3, 4 класс; Технология 3, 4 класс; Музыка 3, 4 класс; Изобразительное искусство 3,4 класс; Технология 3,4 класс, Культура... | ![]() | Рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы... |
![]() | Рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы... | ![]() | «История и культура Санкт-Петербурга. 6 класс» на основе программы Ермолаевой Л. К |
![]() | Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных... | ![]() | Литература. Учебник 5 класс /Под ред. Коровиной В. Я., Журавлёва В. П. и др. М просвещение, 2006 |
![]() | Литература. 11 класс. Учебник в 2 частях. / Под редакцией В. П. Журавлёва М., «Просвещение» 2010 г | ![]() | Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной... |
![]() | Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | ![]() | С. И. Львова, В. В. Львов. «Русский язык 5 класс» в 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений |