Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы»






Скачать 189.4 Kb.
НазваниеЖизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы»
Дата публикации18.02.2017
Размер189.4 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
Билет № 1

1. Классицизм как литературное направление. Признаки классицизма. Значение творчества М. В. Ломоносова, В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова в зарождении и становлении литературы «нового времени».

2. Проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Значение образа Евгения в этой поэме и во всей русской литературе.


Билет № 2

1. Основные темы, идеи, сюжеты лирики Г. Р. Державина. Анализ 2 – 3 стихотворений. Как Вы понимаете строчки из оды «Бог»: «Я царь, я раб, я червь, я Бог»?

2. Круг тем и пути их осмысления в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Образы царевича Димитрия, Пимена и их значение в трагедии.

Билет № 3

1. Сентиментализм как литературное направление. Признаки сентиментализма. Художественные особенности творчества Н. М. Карамзина (на примере 1 – 2 произведений).

2. Образы Бориса Годунова и Григория Отрепьева в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов».

Билет № 4

1. А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»: тематика, проблематика, композиция. Значение «Слова о Ломоносове» в «Путешествии…».

2. Образ Дон Гуана в трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость».

Билет № 5

1. Значение творчества М. Д. Чулкова в истории русской литературы. «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины» как плутовской роман.

2. Тема жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы».

Билет № 61. Романтизм как литературное направление. Признаки романтизма. Предромантизм. Значение творчества В. А. Жуковского в истории русской литературы.

2. Поиск положительного героя в прозе А. С. Пушкина (Петр Гринев, Маша Миронова, Маша Троекурова). Анализ образов этих героев.

Билет № 7

1. Проблематика и художественные особенности баллад В. А. Жуковского. Анализ образов главных героинь баллад «Светлана» и «Людмила».

2. «Гений и злодейство – две вещи несовместные»: пути познания и художественного осмысления законов бытия в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина.

Билет № 8

1. Стихотворение В. А. Жуковского «Я Музу юную, бывало…» как предчувствие пушкинского «Я помню чудное мгновенье».

2. Реализм как литературное направление. Признаки реализма. «Евгений Онегин» как реалистическое произведение. Эволюция образа главного героя. Почему Онегин не стал декабристом?


Билет № 9

1. Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Погасло дневное светило». Роль этого стихотворения в истории русской литературы.

2. «Татьяны милый идеал». Поиск и осмысление положительного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Ф. М. Достоевский об образе Татьяны Лариной.

Билет № 10

1. Эволюция любовной темы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений разных периодов творчества).

2. Осмысление абсолютного зла в творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Демон» как вершина русского романтизма.

Билет № 111. Тема творчества в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений). Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» и его значение во всей последующей русской литературе.

2. Образ «маленького человека» и его значение в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Билет № 12

1. Значение темы дружбы в творчестве А. С. Пушкина (на примере 2 – 3 стихотворений).

2. Круг тем и особенности их осмысления в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина. Анализ 1 – 2 произведений данного цикла.

Билет № 13

1. Эволюция философской темы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений разных периодов, включая позднюю философскую лирику, например «Отцы пустынники и жены непорочны», «(Подражание итальянскому)» и др.). Анализ стихотворений А. С. Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» и «В часы забав и праздной скуки». Их значение в биографии и мировоззрении поэта.

2. Печорин в системе персонажей М. Ю. Лермонтова.

Билет № 141. Художественные особенности романтических поэм А. С. Пушкина (на примере 1 – 2 произведений).

2. Мотивы дороги и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова (на примере 3 – 4 произведений).

Билет № 11. Тема смерти и особенности ее осмысления в рассказах Л. Н. Толстого («Три смерти», «Смерть Ивана Ильича», «Дьявол» и (или) др.).

2. Проблематика романа Ф. М. Достоевского «Игрок». Изображение русского характера в этом романе.

Билет № 2

1. Образы детей и их значение в творчестве Л. Н. Толстого.

2. Образ Аркадия (Ф. М. Достоевский «Подросток»), его идея и избавление от нее.
Билет № 3/1. Изображение несчастливых и счастливых семей в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

2. Образ Ивана Карамазова. Проанализируйте главу «Бунт» (Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»). В чем заведомо не прав Иван? Продолжите фразу: «Если Бога нет, то… » Объясните ее смысл.

Билет № 4


1. Смысл названия повести Ф. М. Достоевского «Бедные люди».

2. Женские образы в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Билет № 5


1. Особенности женских образов в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и др. произведениях.

2. Образ Алеши Карамазова. Значение главы «Кана Галилейская» в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Билет № 6


1. Изображение «маленького человека» в ранних произведениях Ф. М. Достоевского. Особенности «маленьких» людей Ф. М. Достоевского, их отличие от литературных предшественников.

2. Значение Поэмы о Великом Инквизиторе. Образ Великого Инквизитора.

Билет № 7

1. Герои ранних произведений Ф. М. Достоевского: Макар Девушкин, Мечтатель. Сходство и различие.

2. Расскажите о жизненном пути старца Зосимы и о причинах его ухода в монастырь.

Билет № 8


1. Какие события в произведениях Ф. М. Достоевского происходят белой ночью и почему?

2. Мотив преступления, его причины и особенности художественного воплощения в рассказе Л. Н. Толстого «Крейцерова соната»

Билет № 9/1. Образ Полины («Игрок»). С какими женскими образами более поздних произведений Ф. М. Достоевского можно сравнить ее?

2. Почему Позднышев убил свою жену? (Л. Н. Толстой «Крейцерова соната»)

Билет № 10


1. Значение евангельского эпизода о воскрешении Лазаря в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Образ Мити Карамазова. Проанализируйте эпизод суда над Митей («Братья Карамазовы»). Как сам Митя объясняет свой арест и приговор?

Билет № 11


1. Образ Сони Мармеладовой и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», а также в судьбе главного героя.

2. Кто такие «русские мальчики» («Братья Карамазовы»)? Объясните интерес писателя к этим образам.

Билет № 12


1. Нигилисты в изображении Ф. М. Достоевского (на примере любого произведения).

2. Что хотел черт, явившийся Ивану Карамазову, напечатать в газетах? Диалоги Ивана Карамазова с чертом и их значение в романе.

Билет № 13


1. Образы Аглаи и Настасьи Филипповны в романе Ф. М. Достоевского «Идиот».

2. Образ Федора Павловича («Братья Карамазовы»).

Билет № 14


1. Образ князя Мышкина. Причины возобновления болезни героя. Как Вы понимаете слова князя Мышкина: «Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества»?

2. В чем разница: Богочеловек и человекобог? («Бесы»)

Билет № 15


1. Образы детей и их значение в произведениях Ф. М. Достоевского.

2. Смысл названия, проблематика романа Ф. М. Достоевского «Бесы». Значение эпиграфа/

Билет № 16/1. Эволюция образа Степана Трофимовича Верховенского («Бесы»).2. Кого из героев Л. Н. Толстого Вам жаль больше всего?

Билет № 17/1. Образ Ставрогина. Кто и когда пытался спасти его? Причины трагедии Ставрогина. Какой эпизод был исключен из окончательной редакции «Бесов»?

Билет № 18

1. Образ Петра Верховенского («Бесы»). Его цель и средства ее достижения.

2. Анализ образа одного из праведников Ф. М. Достоевского.

Билет № 19


1. Образ Версилова («Подросток»). Почему не состоялось самоубийство Версилова?

2. Образ Грушеньки («Братья Карамазовы»)

Билет № 20


1. Образ Смердякова («Братья Карамазовы»). Почему именно Смердяков «всю Россию ненавидит»?

2. Кого из героев Ф. М. Достоевского Вам жаль больше всего?

Гуманитарный факультет

Билет № 1

1. Классицизм как направление в искусстве. Признаки классицизма. Значение творчества М. В. Ломоносова, В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова в зарождении и становлении литературы «нового времени».

2.Проблематика рассказа А. П. Чехова «Палата №6». Причины трагедии доктора Рагина.
Билет № 2

1. Сентиментализм как литературное направление. Признаки сентиментализма. Художественные особенности творчества Н. М. Карамзина

2. Символика пьес А. П. Чехова «Чайка» и (или) «Три сестры».

Билет № 3

1. Романтизм как литературное направление. Признаки романтизма. Предромантизм. Значение творчества В. А. Жуковского в истории русской литературы. Какое стихотворение В. А. Жуковского можно назвать «предчувствием» пушкинского «Я помню чудное мгновенье»?

2. Анализ 1 – 2 рассказов Л. Н. Андреева (сюжет, композиция, тема, идея).

Билет № 4

1. Эволюция любовной темы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений разных периодов творчества)

2. Творческий путь А. П. Чехова. Особенности чеховского реализма. Проблематика трилогии А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Сюжет и композиция рассказа А. П. Чехова «Студент».

Билет № 5

1. Эволюция философской темы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений разных периодов, включая позднюю философскую лирику, например «Отцы пустынники и жены непорочны», «(Подражание итальянскому)» и др.).

2.Изображение и осмысление психологии личности в творчестве И. А. Бунина, и (или) Л. Н. Андреева, и (или) А. И. Куприна.

Билет № 6

1. Художественные особенности романтических поэм А. С. Пушкина (на примере 1 – 2 произведений).

2. Социальное звучание и проблематика повести А. И. Куприна «Яма».
Билет № 7

1. Круг тем и пути их осмысления в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов».

2. Образы детей и их значение в творчестве А. П. Чехова, И. А. Бунина, Л. Н. Андреева, А. И. Куприна (на примере анализа образов 2 – 3 героев).


Билет № 8

1. «Гений и злодейство – две вещи несовместные»: пути познания и художественного осмысления законов бытия в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина.

2. Символизм как литературное направление. Признаки символизма. Творчество А. Блока как культурно-историческое явление.


Билет № 9

1. Поэма «Демон» как вершина русского романтизма. Попытка осмысления абсолютного зла в творчестве М. Ю. Лермонтова.

2. Тема и идея повести М. Булгакова «Роковые яйца»

Билет № 10

1. «Старосветские помещики» Н. В. Гоголя как повесть о «настоящей, верной, вечной любви».

2. Акмеизм как литературное направление. Признаки акмеизма. Творчество А. Ахматовой. Новаторство. Тематические особенности. Художественное своеобразие.


Билет № 11

1. Проблематика, композиция и художественное своеобразие «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя (на примере повестей «Портрет», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего»).

2. Проблематика и смысл названия рассказа В. В. Набокова «Облако, озеро, башня».


Билет № 12

1.«Развязка «Ревизора» Н. В. Гоголя как «ключ» к пониманию комедии.

2. Жанр антиутопии в русской литературе начала XX в. Е. Замятин «Мы»; А. Платонов «Приглашение на казнь» (по выбору).

Билет № 13

1. И. С. Тургенев. «Рудин». Образ главного героя. Почему Пигасов сказал о Рудине, что у того «голова перевешивает»?

1а. Религиозно-философская проблематика романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

1б. Тема цели и смысла жизни в романе И. С. Тургенева «Накануне». Тип «тургеневской девушки» в русской литературе. (вопросы 13, 13а и 13б по выбору)

2. Творческий путь С. Довлатова. Анализ одного из его произведений. Художественное изображение тюрьмы в произведениях А. Солженицына и (или) С. Довлатова.


Билет № 14

1. Философская тема в творчестве Ф. И. Тютчева. Анализ 2-3 стихотворений Тютчева философского ряда. («Silentium!», «Фонтан», «Душа моя, Элизиум теней», «Певучесть есть в морских волнах», «Эти бедные селенья», «Наш век», «О вещая душа моя», «Хоть я и свил гнездо в долине» и /или других).

2. Смысл названия и проблематика романа В. В. Набокова «Камера обскура». Почему ослеп Кречмар?


Билет № 15

1. Герои ранних произведений Ф. М. Достоевского: Макар Девушкин, Мечтатель. Сходство и различие.

2. Творчество М. Цветаевой как феномен культуры Серебряного века.

Анализ 2-3 стихотворений М. Цветаевой. Тема, идея, композиция, художественные особенности, личное восприятие.

Билет № 16

1. Образы Аглаи и Настасьи Филипповны в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» и их значение для проблематики и композиции романа.

2. Футуризм как литературное направление. Признаки футуризма. Особенности творческого пути В. Маяковского и (или) В. Хлебникова.

Билет № 17

1. Образ князя Мышкина в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Причины возобновления болезни героя. Как Вы понимаете слова князя Мышкина: «Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества»?

2. Эволюция творчества Ч. Айтматова. «Белый пароход», «Пегий пес, бегущий краем моря», «Плаха» - анализ одного из этих произведений по выбору студента. Осмысление острых проблем современности в повести «Тавро Кассандры».

Билет № 18

1. Образы детей и их значение в произведениях Ф. М. Достоевского и (или) Л. Н. Толстого.

2. Проблематика романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Стихи Юрия Живаго. Темы, идеи, образы. Анализ 2-3 стихотворений.

Билет № 19

1. Тема смерти и особенности ее осмысления в рассказах Л. Н. Толстого («Три смерти», «Смерть Ивана Ильича» и (или) др.).

2. Постмодернизм как литературное направление. В. Пелевин. М. Веллер. Анализ 1-2 прочитанных книг конца XX – начала XXI в.


Билет № 20

1. Мотив преступления, его причины и особенности художественного воплощения в рассказе Л. Н. Толстого «Крейцерова соната».

2. «Раковый корпус» А. Солженицына как роман о жизни и смерти. Художественное осмысление исторических реалий XX в. в произведениях А. Солженицына.

Билет № 21

1. Изображение несчастливых и счастливых семей в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

2. Творческий путь И. Бродского. Художественные особенности его поэзии.

Анализ 2-3 стихотворений И. Бродского.

Билет № 1

  1. Творчество А. Блока как культурно-историческое явление.

  2. Традиции русской классической литературы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».


Билет № 2

  1. Символизм как литературное направление. Признаки символизма.

  2. «Мастер и Маргарита» как религиозно-философский роман. Анализ «пилатовых» глав романа. Их сходство и отличие с / от первоисточником / -ка.


Билет № 3

  1. Акмеизм как литературное направление. Признаки акмеизма.

  2. Тема и идея повести М. Булгакова «Роковые яйца»


Билет № 4

  1. Творчество А. Ахматовой. Новаторство. Тематические особенности. Художественное своеобразие.

  2. Изображение жизни русского советского общества конца 20-х гг. в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Роль Воланда и компании в этом изображении.


Билет № 5

  1. Анализ 2-3 стихотворений А. Блока. Тема, идея, композиция, художественное своеобразие, личное восприятие.

2. Философская проблематика романа Е. И. Замятина «Мы». Книга-предупреждение, книга-пророчество.


Билет № 6

  1. Анализ 2-3 стихотворений А. Ахматовой разных периодов. Тема, идея, композиция, художественное своеобразие, личное восприятие, иллюстрация эволюции творчества.

2. Жанровое своеобразие романа Е. И. Замятина «Мы».

Билет № 7

  1. Творчество М. Цветаевой как феномен культуры Серебряного века.

  2. Тематика и проблематика повести М. Булгакова «Собачье сердце».


Билет № 8

1. Анализ 2-3 стихотворений М. Цветаевой. Тема, идея, композиция, художественные особенности, личное восприятие.

2. Композиция и художественное своеобразие романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

Билет № 9

  1. С. Есенин. Творческая эволюция. Поэтическое новаторство.

2. Когда впервые мы узнаем имя главной героини романа В. В. Набокова «Машенька»? Почему она так и не появляется перед читателем?

Билет № 10

  1. Анализ 2-3 стихотворений С. Есенина. Тема, идея, композиция, художественные особенности, личное восприятие.

2. Смысл названия и проблематика романа В. В. Набокова «Камера обскура». Почему ослеп Кречмар?


Билет № 11

  1. Футуризм как литературное направление. Признаки футуризма.

2. Тема и идея романа В. В. Набокова «Защита Лужина». Как зовут главного героя? Когда и каким образом мы впервые узнаем его имя? Объясните этот художественный прием.

2а. Жанр, проблематика, особенности сюжета романа В. В. Набокова «Приглашение на казнь». За что осудили и приговорили к смертной казни Цинцинната Ц.?


Билет № 12

  1. Особенности творческого пути В. Маяковского.

  2. Стихи Юрия Живаго. Темы, идеи, образы. Анализ 2-3 стихотворений.

Билет № 13

  1. Анализ 2-4 стихотворений В. Маяковского раннего (предреволюционного) и послереволюционного творчества.

  2. Тематика и проблематика романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

Билет № 14

  1. Лирика Б. Пастернака. Особенности творческой эволюции.

2. Проблематика и смысл названия рассказа В. В. Набокова «Облако, озеро, башня».

Билет № 15

  1. Анализ 2-3 стихотворений Б. Пастернака разных периодов творчества. Тема, идея, композиция, художественные особенности, личное восприятие.

2. Творческий путь В. В. Набокова. Анализ 1-2 произведений.

Билет № 16

  1. Рассказ о творчестве одного из поэтов Серебряного века (из не указанных в других билетах)

2. Анализ одного из эпизодов романа «Мастер и Маргарита»
Билет № 1

1. Тематическое и художественное своеобразие сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Анализ 2-3 повестей сборника.

2. Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»: смысл названия и своеобразие характеров.

Билет № 2

1. Тематическое и художественное своеобразие сборника Н. В. Гоголя «Миргород». Анализ 1-2 повестей сборника.

2. Н. С. Лесков «Очарованный странник»: художественные и тематические особенности произведения.


Билет № 3

1. «Старосветские помещики» Н. В. Гоголя как повесть о «настоящей, верной, вечной любви».

2. Значение творчества Д. В. Григоровича в литературном процессе середины-конца XIX в. Анализ одного из произведений Д. В. Григоровича.


Билет № 4

1. Проблематика, композиция и художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Портрет».

2. «Антон-горемыка» Д. В. Григоровича: особенности сюжета и проблематики.

Билет № 5

1. Проблематика, композиция и художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

2. Тематическое и художественное своеобразие романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история».


Билет № 6

1. Проблематика, композиция и художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего».

2. Смысл названия и личное восприятие романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история».


Билет № 7

1. «Развязка «Ревизора» Н. В. Гоголя как «ключ» к пониманию комедии.

2. Творческий и жизненный путь И. А. Гончарова. Вопросы, поставленные в трех романах на «Об…».


Билет № 8

1. Взгляд Н. В. Гоголя на театр. Анализ статьи из сборника Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» «О театре, об одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности».

2. Своеобразие любовной темы в поэзии Н. А. Некрасова. Анализ и чтение наизусть 1-2 стихотворений Некрасова любовной тематики.
Билет № 9

1. Замысел, композиция и смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

2. Своеобразие творческой манеры Н. С. Лескова.

Билет № 10

1. Образы Чичикова и Плюшкина, их значение в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», замысел автора об этих героях.

2. Философская тема в творчестве Ф. И. Тютчева. Анализ и чтение наизусть 1-2-х стихотворений Тютчева философского ряда. («Silentium!», «Фонтан», «Душа моя, Элизиум теней», «Певучесть есть в морских волнах» и /или других).
Билет № 11

1. Значение «Повести о капитане Копейкине» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

2. Бог и человек в стихотворениях Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворений «Эти бедные селенья», «Наш век», «О вещая душа моя», «Хоть я и свил гнездо в долине».

Билет № 12

1. И. С. Тургенев. «Рудин». Образ главного героя. Почему Пигасов сказал о Рудине, что у того «голова перевешивает»? Бессмысленны ли жизнь и искания Рудина?

2. Творческий и жизненный путь Н. А. Некрасова. Значение творческой и издательской деятельности Н. А. Некрасова в истории русской литературы.

Билет № 13

1. Религиозно-философская проблематика романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Почему ушла в монастырь Лиза Калитина? Кто еще и почему ушел в монастырь в этом романе?

2. Некрасов как поэт народного горя. Анализ и чтение наизусть 1-2 стихотворений Некрасова социальной тематики.

Билет № 14

1. Тема цели и смысла жизни в романе И. С. Тургенева «Накануне». Образ «тургеневской девушки» в русской литературе.

2. Своеобразие любовной темы в творчестве Ф. И. Тютчева. Анализ и чтение наизусть 1-2 стихотворений любовной тематики.
Билет № 15

1. И. С. Тургенев о «Гамлетах» и «Дон Кихотах». Приведите примеры психологических типов «Гамлетов» и «Дон-Кихотов» в русской литературе.

2. Проблематика романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».


Билет № 16

1. Тема, проблематика и смысл названия рассказа И. С. Тургенева «Дневник лишнего человека».

2. Образ Порфирия Головлева (Иудушки) и его значение в романе «Господа Головлевы».


Билет № 17

1. Женщины-поэты XIX в.: К. К. Павлова, Е. П. Ростопчина. Тематическое и художественное своеобразие женской лирики. Анализ 1-2 стихотворений указанных авторов (тексты прилагаются).

2. Образ Арины Петровны Головлевой и его значение в романе «Господа Головлевы».


Билет № 18

1. Тема творчества в лирике Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворений, осмысливающих образ поэта и поэзию. («Безумие», «29-ое января 1837», «Ты зрел его в кругу большого света»).

2. Театральная жизнь в изображении М. Е. Салтыкова-Щедрина. Трагедия Анниньки и Любиньки. (роман «Господа Головлевы).

Что будем читать в IV семестре?
Л. Н. Толстой «Анна Каренина» (!), «Три смерти», «Смерть Ивана Ильича», «Дьявол», «Крейцерова соната» (!).
А. П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Душечка», «Дама с собачкой», «Учитель словесности», «Невеста», «Студент», «Устрицы», «Спать хочется», «В овраге», «Палата № 6», «Именины»; «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня».
И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева» (!), рассказы, напр.: «Танька», «Старуха», «Митина любовь», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Темные аллеи», «Холодная осень», «Генрих», «Чистый понедельник», «Кавказ», «Кума», «Степа», «Натали».

Л. Н. Андреев «Красный смех», «Иуда Искариот», «Баргамот и Гараська», «Петька на даче».



А. И. Куприн «Последний дебют», «К славе», «Наталья Давыдовна», «Allez!», «Суламифь», «Чудесный доктор», «Анафема», «Олеся», «Яма» (!).
А. Белый «Петербург» (!)

А. М. Горький «Коновалов», «Вывод», «Двадцать шесть и одна», «Рождение человека», «Страсти-мордасти», «Дети Солнца».



I курс II семестр.

Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Шинель», «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Ревизор», «Развязка «Ревизора», «Мертвые души», из «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «О театре, об одностороннем суждении о театре и вообще об односторонности».
И. С. Тургенев «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо», «Дневник лишнего человека»
И. А. Гончаров «Обыкновенная история», «Обрыв»


Ф. И. Тютчев Стихотворения

Н. А. Некрасов Стихотворения


М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница», «Очарованный странник», «Однодум».

Билет № 1.

1. Классицизм как литературное направление. Признаки классицизма. Значение творчества М. В. Ломоносова, В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова в зарождении и становлении литературы «нового времени».

2. Проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Значение образа Евгения в этой поэме и во всей русской литературе.




Билет № 2

1. Основные темы, идеи, сюжеты лирики Г. Р. Державина. Анализ 2 – 3 стихотворений. Как Вы понимаете строчки из оды «Бог»: «Я царь, я раб, я червь, я Бог»?

2. Образ Дон Гуана в трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость».

Билет № 3

1.Сентиментализм как литературное направление. Признаки сентиментализма. Художественные особенности творчества Н. М. Карамзина (на примере 1 – 2 произведений).

2. «Гений и злодейство – две вещи несовместные»: пути познания и художественного осмысления законов бытия в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина.


Билет № 4


1. А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»: тематика, проблематика, композиция. Значение «Слова о Ломоносове» в «Путешествии…».

2. Тема жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы».

Билет № 5


1. Значение творчества М. Д. Чулкова в истории русской литературы. «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины» как плутовской роман.

2. Образы Бориса Годунова и Григория Отрепьева в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов».

Билет № 6


1. Романтизм как литературное направление. Признаки романтизма. Предромантизм. Значение творчества В. А. Жуковского в истории русской литературы.

2. Поиск положительного героя в прозе А. С. Пушкина (Петр Гринев, Маша Миронова, Маша Троекурова). Анализ образов этих героев.

Билет № 7


1. Проблематика и художественные особенности баллад В. А. Жуковского. Анализ образов главных героинь баллад «Светлана» и «Людмила».

2. Реализм как литературное направление. Признаки реализма. «Евгений Онегин» как реалистическое произведение. Эволюция образа главного героя. Почему Онегин не стал декабристом?




Билет № 8


1. Стихотворение В. А. Жуковского «Я Музу юную, бывало…» как предчувствие пушкинского «Я помню чудное мгновенье».

2. Круг тем и особенности их осмысления в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина. Анализ 1 – 2 произведений данного цикла.


Билет № 9


1. Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Погасло дневное светило». Роль этого стихотворения в истории русской литературы.

2. «Татьяны милый идеал». Поиск и осмысление положительного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Ф. М. Достоевский об образе Татьяны Лариной.


Билет № 10


1. Эволюция любовной темы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений разных периодов творчества).

2. Осмысление абсолютного зла в творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Демон» как вершина русского романтизма.

Билет № 11


1. Тема творчества в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений). Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» и его значение во всей последующей русской литературе.

2. Образ «маленького человека» и его значение в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Билет № 12


1. Значение темы дружбы в творчестве А. С. Пушкина (на примере 2 – 3 стихотворений).

2. Художественные особенности романтических поэм А. С. Пушкина (на примере 1 – 2 произведений).

Билет № 13


1. Эволюция философской темы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений разных периодов, включая позднюю философскую лирику, например «Отцы пустынники и жены непорочны», «(Подражание итальянскому)» и др.). Анализ стихотворений А. С. Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» и «В часы забав и праздной скуки». Их значение в биографии и мировоззрении поэта.

2. Печорин в системе персонажей М. Ю. Лермонтова.

Билет № 14


1. Круг тем и пути их осмысления в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Образы царевича Димитрия, Пимена и их значение в трагедии.

2. Мотивы дороги и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова (на примере 3 – 4 произведений).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconУрок литература английский язык по трагедии В. Шекспира " Ромео и Джульетта"
Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconЮрия Бригадира «Аборт»
Ронзительных произведений в русской литературе за последние двадцать лет. Помни о смерти – издревне напоминают человеку. А зачем...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconИдея смерти в культур философской ретроспективе
Книга предназначена для философов, культурологов, историков культуры, а также всех, кого интересуют проблемы рационального видения...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconАндреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век
Тема смерти в повести А. Камю «Посторонний». Три ситуации смерти. Метафизика ландшафта и символика цвета. Философский интертекст

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconН. М. Солнцева И. А. Бунин и И. С. Шмелев: к вопросу о стиле
Шмелев вследствие крымской трагедии и позже после смерти жены остро переживал свое онтологическое одиночество и говорил, что Бога...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconВ этот день, когда исполняется 178 лет со дня смерти поэта, мы собрались...
Сегодня, 10 февраля 2015 года, День памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина основоположника новой русской литературы,...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconОбластная культурно-просветительская акция «Дань признательной любви»
Оренбургской области пройдут Дни памяти А. С. Пушкина «Дань признательной любви». Акция инициирована Министерством культуры и внешних...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconАрмения
Арутюнян татьяна Владимировна, кандидат филологических наук (Ереванский государственный университет): к интерпретации одного разговора...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconА. С. Пушкин. Кривцову. Дориде. Именины. К портрету Вяземского....
Нереида. «Редеет облаков летучая гряда». Муза. Демон. Поэт. Три ключа. Воспоминание. «Дар напрасный, дар случайный». «Брожу ли я...

Жизни и смерти, отношения к смерти в трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» iconЖизни и смерти в новелле
Театр А. Н. Островского. Отражение русской действительности в комедии «Свои люди – сочтемся». Особенности типизации, нарицательность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную