Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов






Скачать 351.25 Kb.
НазваниеТематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов
страница1/3
Дата публикации18.02.2017
Размер351.25 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Раздел ІІІ. Календарно тематическое планирование.




Изучаемая тема, количество часов

Тема урока

Оборудование

Предполагаемое домашнее задание

Дата пров.

(По плану)

Дата пров.

(Фактически )

1

2

3

4

5

6

1 четверть ( 27 уроков)

Введение (1 ч.)

1.

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).



1. Прочитать предисловие и статью «Прекрасное начало», с.3-14, ч.1.

2.Инд.задания. Подгото-вить сообщения об А.С.Пушкине:

- «Лицейский период»;

-«Петербургский период»;

- «Южная ссылка»;

-«Михайловский период»;

- «Болдинская осень».







Литература первой половины XIX века (9 ч. + 1 ч. р/р)

А.С.Пушкин -4 ч

2.

1.А.С.Пушкин. Основные этапы творческой биографии. Стихотворение «Вновь я посетил»

Мультимедийная презентация, видеоролик

1. Изучить материалы учебника, с.22-26, ч.1.

2. Выучить стихотворение А.С.Пушкина (по выбору) «К Чаадаеву», «Вольность», «К морю».







3.

2. Годы странствий: самовоспитание художника. «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Элегия», «Подражание Корану»( 9 глава «И путник усталый на Бога роптал»)

Аудиозаписи

1.Изучить материалы учебника, с. 36-40, ч.1.

2. Выразительное чтение и анализ стихотворений А.С.Пушкина «Поэт», «Пророк».




.

4.

3.«Жребий русского поэта» (по творчеству А.С.Пушкина) . Стихотворения «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа».

Мультимедийная презентация, аудиозаписи

1. Прочитатьпоэму А.С.Пушкина «Медный всадник».

2. Изучить материалы учебника, с.40-50, ч.1.







5.

4.«Поединок двух всадников» (поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»).

Мультимедийная презентация

1. Ответить на вопрос «Каким мы видим Петра в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»?».

2. Выучить наизусть отрывок из поэмы.












М.Ю.Лермонтов-3ч













6.

1. М.Ю.Лермонтов. Особенности поэтического мира. Тема поэта и поэзии. Стихотворения «Пророк», «Поэт».

Мультимедийная презентация

1.Изучить материалы учебника,с.65–72, ч.1.

2. Выучить наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова (по выбору): «К*» («Я не унижусь пред тобою…»), «Выхожу один я на дорогу…», «Родина», проанализировать их содержание.

3.Инд.задания: сообщения об адресатах любовной лирики Лермонтова.







7.

2. Любовная лирика М.Ю.Лермонтова.Стихотворения «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Сон»(В полуденный жар в долине Дагестана»), «Выхожу один я на дорогу»)

Мультимедийная презентация, аудиозапись

1. Изучить материалы учебника, с.72–78, ч.1; составить конспект статьи.

2. Прочитать поэму М.Ю.Лермонтова «Демон».







8.

3. «Падший ангел» (поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»).

Мультимедийная презентация, аудиозапись

1. Выучить наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон».

2. Подготовиться к самостоятельной работе по вопросам учебника, с. 78, ч.1.

3. Инд.задания. Сообщения учеников:

- «Личность и творчество Гоголя в восприятии современников»;

- «Н.В.Гоголь – религиозный мыслитель»;

- «Гоголь и театр»;

- «Последние дни жизни писателя».










Н.В.Гоголь-2+1ч













9.

1.Н.В.Гоголь. Художественный мир писателя.

Мультимедийная презентация

1. Прочитать повестьН.В.Гоголя «Невский проспект».

2. Изучить материалы учебника, с..84-89 , ч.1.

3.Рефераты на тему: «Образ Петербурга в гоголевской прозе: традиции и новаторство».









10.

2. «Страшный мир» в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

Мультимедийная презентация

1Изучить материалы учебника, с. 89 – 94. Ч.1.








11.

3. Тестирование по разделу «Из литературы первой половины XIX века».





Ответить на вопрос: «Творчество какого писателя первой половины XIX века произвело на вас наибольшее впечатление? С чем это связано?»







Литература второй половины XIX века (71 ч. + 16 ч. р/р)




Обзорные уроки-2ч













12

1. Социально – политическая ситуация в России второй половины XIX века.

Мультимедийная презентация

1.Изучить материалы учебника, с.125-133. Ч.1.

2.Законспектировать статью учебника «На переломе веков», с.137-139, ч.1.







13.

2. Журналистика 50-80-х гг. XIX века.

Мультимедийная презентация

1.Инд.задание. Подготовить сообщения:

-«Театр Островского»;

-«Пьеса «Свои люди – сочтёмся»










А.Н.Островский5+2ч













14.

1.А.Н.Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьеса «Свои люди – сочтёмся!» («Банкрот»)

Мультимедийная презентация

1. Изучить материалы учебника, с.141-145, ч.1.

2. Прочитать драму А.Н.Островского «Гроза».

3.Инд.задание: подготовить сообщение «История создания драмы А.Н.Островского «Гроза».







15.

2. Драма А.Н.Островского «Гроза». История создания.


Мультимедийная презентация

Изучить материалы учебника, с.162-171, ч.1.







16.

3. Изображение «затерянного» мира города в драме «Гроза».

Иллюстрации по теме урока

1. Подобрать цитаты к образу Катерины.

2. Выучить наизусть монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы…»







17.

4. Образ Катерины. Её душевная трагедия.

Мультимедийная презентация

Групповые задания:

-1гр. Слово о Добролюбове. Согласны ли вы с мнением Добролюбова, что Катерина – «луч света в тёмном царстве»?

2гр. Согласны ли вы с пониманием характера Катерины Д.И.Писаревым?







18.

5. Пьеса «Гроза» в оценке русской критики.

Иллюстрации по теме урока

Подготовиться к письменной работе по творчеству А.Н.Островского. Темы в учебнике на с.175, ч.1.







19.

6. Сочинение по творчеству А.Н. Островского.













20.

7. Сочинение по творчеству А.Н. Островского.




Инд.задания. Подготовить сообщения:

- «Биография И.А.Гончарова»;

- Путешествие И.А.Гончарова на фрегате «Паллада».










И.А.Гончаров-7+1 ч













21.

1. И.А.Гончаров. Биография писателя. Расцвет реализма в литературе второй половины XIX века.

Мультимедийная презентация

1. Изучить материалы учебника, с.176-179, ч.1.

2. Читать роман И.А.Гончарова «Обломов».







22.

2. И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Обломов и посетители-деятели.

Иллюстрации по теме урока, видеофрагменты художественного фильма

1. Составить цитатную характеристику образа Обломова.

2. Перечитать 8 и 9 гл. 1 части и ответить на вопрос: «Осуждает ли автор Обломовку и её обитателей или восхищается ими?»

3. Изучить материалы учебника, с.184-187, ч.1.

4. Перечитать главу «Сон Обломова». Определить роль пейзажа, значение тропов и фигур.







23.

3. Сон Обломова.

Иллюстрации по теме урока, видеофрагменты художественного фильма

1. Ответить на вопросы:

- Что такое «обломовщина» и кто ввёл этот термин?

- В какие минуты жизни Обломов вставал с дивана и проявлял интерес к жизни?

- Почему попытки Штольца спасти Обломова оказались неудачными?

2. Перечитать главы, повествующие об Обломове и Захаре.







24.

4. Обломов и Захар.

Иллюстрации по теме урока, видеофрагменты художественного фильма

Перечитать главы об Обломове и Ольге Ильинской.







25.

5. Обломов и Ольга Ильинская.

Иллюстрации по теме урока, видеофрагменты художественного фильма

1. Ответить на вопросы:

- Что общего у Ольги Ильинской Гончарова и Татьяны Лариной Пушкина?

2. Перечитать главы об Обломове и Штольце.







26.

6. Обломов и Штольц.

Иллюстрации по теме урока, видеофрагменты художественного фильма

1. Ответить на вопрос «Можно ли считать положительным героем Андрея Штольца?»

2.Составить план сравнительной характеристики «Обломов и Штольц».

3. Перечитать главы об Обломове и Агафье Пшеницыной.







27.

7. Обломов и Агафья Пшеницына. Проблематика романа «Обломов».

Иллюстрации по теме урока, видеофрагменты художественного фильма

Написать письмо от имени Обломова «Дом на Выборгской стороне: обретённый рай».







2 четверть (21 урок)

28./1

8. Р/р. Творческая работа по творчеству И.А.Гончарова. Темы в учебнике, с.210.





Изучить материалы учебника, с.211-214, ч.1.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconРабочая программа по литературе ориентирована на обучающихся 10-х...
Уровень изучения предмета базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часов в неделю, что составляет 102 учебных часов...

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconТематическое планирование по литературе в 10 классе
Программы (количество часов всего: часы на изучение курса литературы + часы на развитие речи)

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2010

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconПояснительная записка Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов
...

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconУчебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании...
Изучаемая дисциплина – наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconТематическое планирование по химии для физико-химического и химико-биологического...
Предмет органической химии. Роль и место органической химии в системе наук о природе

Тематическое планирование. № Изучаемая тема, количество часов iconТематическое планирование в доу подготовительная группа, тематическое...
Скоролупова о. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в доу» часть1,2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную