Скачать 27.25 Kb.
|
Приближаюсь к вершине… Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем: и взрослым, и детям. Мои ученики понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку в их души. Счастье учительское, судьба учительская… Мне интересно в школе. Я в ней уже 30 лет. И эти годы были разные: я разная, ученики разные, жизнь разная. Настолько я из разных лоскутков Пошита неудачно, окаянно, Что несколько душевных лоскутков Другим противоречат постоянно. Уверена: учитель не должен быть слабым, он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе и своим ученикам. Говорят, я- строгая, но чаще тут же добавляют – справедливая. Уроки литературы и русского языка– это уроки нравственности, на которых я стремлюсь формировать только одну дисциплину – дисциплину труда. Самая страшная опасность на уроке – это безделье за школьной партой, безделье в сфере мысли. А что такое есть литература? И защитить сумеет, и напасть. Литература – это диктатура, Добра и зла стремительная власть. 25 лет в школе. Немного статистики. Выпусков – 6, медалистов – 10. Жизнь быстротечна, и невозможно замедлить ее ритм. Говорят:»Мои года – мое богатство». Но рядом с этим соседствует востребованность как учителя, матери, жены, бабушки. Не все просто. Мое жизненное кредо: »Делай, что должно, а там что будет». Как понимаю счастье? Как отсутствие несчастья. Что люблю – чего не приемлю? Не люблю ложь, воровство и пустословие, лень в мыслях и делах, предательство в любых проявлениях, позицию «мне все равно». Ценю дружбу, «души прекрасные порывы», люблю думающих, мыслящих, неравнодушных. С 1985 года в Лимбяяхе, базовом поселке энергетиков Уренгойской ГРЭС. Приходят на память строки: Ах ты ГРЭС, ты наш ГРЭС, Ты нам всем в печенки влез. Видно, все мы до седин Свою жизнь здесь просидим. И не жаль. Есть и в нашей маленькой Лимбяяхе возможность жить интересно, ярко, насыщенно. По душе - активные формы отдыха. Весной – лыжи, осенью – сбор грибов и ягод с любованием красавицей – тундрой. И плавание в нашем бассейне, и волейбол, волейбол, волейбол. Пять раз в неделю. А еще настольный теннис. Люблю читать. Люблю перечитывать великую русскую литературу. Любимые писатели – Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.А.Булгаков В.М.Шукшин; поэты - А.С.Пушкин и М.И. Цветаева. Люблю петь. У меня – поющее окружение. И если проследить мои основные жизненные этапы, то в памяти песни – как вехи. Из школьной поры: Тропинка школьная моя, Веди от школьного порога, Пройди все земли и моря И стань счастливою дорогой. В комсомольской юности: Надежда - мой компас земной, А удача – награда за смелость. А песни довольно одной, Чтоб только о доме в ней пелось. Вырастив двух сыновей, уже взрослых теперь, дождавшись внуков, понимаю, что « главней всего - погода в доме». Невзирая на возраст, еще хочется входить в класс и нести ученикам свои знания. Помогая другим взбираться на гору, сама приближаюсь к ее вершине. Однако, «может быть, пора угомониться…» И вновь этой весной мои ученики уйдут во взрослую жизнь. И будут жить дальше. Жить вопреки всему, листать книги и хлопать дверьми, зажигать свечи и сжигать мосты, вдыхать воздух неудач и читать стихи. То ли еще будет! И опять... Так просто жить в ладу с детьми. Боясь кого – нибудь обидеть, Не научившись ненавидеть, Довольствуясь своей судьбой, Не наживать обид коросты, Ямал и школу не предать И никогда не унывать. Вы не поверите – так просто |
![]() | И в эстетике 20-е годы отмечены достаточно большой свободой. Но все имело св границы. Усеченные эк свободы нэпа не подкреплялись... | ![]() | И только браузеры тихо работают, пытаясь удовлетворить и тех и других. Современные сайты, это не просто текст и фотографии, это порой... |
![]() | Литература – это искусство слова, но это и искусство чтения, которому необходимо учить | ![]() | Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться... |
![]() | Литература занимает центральное место в формировании и утверждении культурного самосознания российского общества, это сокровищница... | ![]() | Интегрированный урок-размышление (литература + история) по теме "Так это было на земле…" (тема коллективизации) |
![]() | Литература-это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей. Она создана человеком и является «плодом» его ума. В течение всей... | ![]() | Вам побольше времени и места для вдохновенья. Очень трудно ответить точно и глубоко тотчас же, в заданный момент (если только это... |
![]() | Русская литература до XVII века традиционно именуется "древней". За это время историческая жизнь России прошла древний, средневековый,... | ![]() | Это время, когда античная литература осела в монастырях. К 14 в начинается эпоха Возрождения к древности. С 17 в литература нового... |