Утверждено






Скачать 314.61 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/2
Дата публикации20.01.2015
Размер314.61 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Литература > Программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______2012 года.

Председатель педсовета ____________Удалых Е.Ю.

Руководитель ОУ _________________Удалых Е.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе
класс 7.
Количество часов 105. Уровень: базовый


Учитель: Хадеева Татьяна Владимировна
Программа разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения

  2. «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»/ Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В, А. Чалмаев. - Москва: «Русское слово». 2009.


2012-2013 уч. г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы для 5 – 11 классов Г.С.Меркина, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование уроков.

Главная цель обучения литературе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся ценностные ориентиры, художественный вкус, эстетические и творческие способности. Сбалансированный, ориентированный на логику предмета подход к планированию учебного материала направлен на решение этих важных задач.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • Формирование эстетического идеала

  • Развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь,

  • служит верному и глубокому постижению прочитанного,

  • содействует проявлению прочного, устойчивого интереса к книге,

  • содействует воспитанию доброты, сердечности и состраданию как важнейших качеств развитой личности

Образовательные задачи:

  • Формирование умений

  • творческого углубленного чтения,

  • читательской самостоятельности,

  • умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа,

  • освоения предлагаемых произведений как искусства слова

  • Формирование речевых умений:

  • составить план и пересказать прочитанное,

  • составить конспект статьи,

  • прокомментировать прочитанное,

  • объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте,

  • видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Для реализации задач литературного образования в 7 классе вариант построения курса концентрический на хронологической основе. Ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов Предусмотрено введение произведений определённых эстетических периодов и систем, что в дальнейшем позволит поставить вопросы о литературных направлениях.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

Рабочая программа позволяет организовать учебную и внеурочную деятельность, основанную на явлениях, наиболее значимых для края, региона (краеведение).

Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, её автором и героями.

Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсуждённые в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьёзное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и учебнике.

Рабочая программа учитывает тот факт, что школьникам 7 класса необходимо

  • сформировать представления о специфике литературы как искусства слова;

  • развить умения осознанного чтения;

  • развить способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей

На этом этапе чтения в программу вводятся базовые понятия. Необходимые для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания, причём при характеристике текста или комментария произведения равнозначимы как эстетические, так и нравственные аспекты изучаемого литературного источника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет в 7 классах по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), данная программа рассчитана на 105 ч. в год, что составляет 3 часа в неделю. Увеличение часов произошло в результате добавления часа из регионального компонента общеобразовательного учреждения, что позволяет продолжить изучение курса литературы Дальнего Востока.

Таблица тематического распределения количества часов.



Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Из устного народного творчества

5

3

Из древнерусской литературы

2

4

Из литературы XVIII века

8




Классицизм в русской литературе

1




М.В.Ломоносов

2




Г.Р.Державин

2




Д.И.Фонвизин

3

5

Из литературы XIX века

35




А.С.Пушкин

6




М.Ю.Лермонтов

4




Н.В.Гоголь

3




И.С.Тургенев

3




Н.А.Некрасов

4




М.Е.Салтыков-Щедрин

4




Л.Н.Толстой

2




Н.С.Лесков

2




А.А.Фет

2




А.П.Чехов

3




«О Русская земля…»: стихи о России поэтов XIX века.

2

6

Из литературы XX века

24




М.Горький

3




И.А.Бунин

1




А.И.Куприн

2




В.В.Маяковский

1




С.А.Есенин

2




М.М.Пришвин

2




К.Г.Паустовский

2




Н.А.Заболоцкий

2




А.Т.Твардовский

3




Б.Л.Васильев

2




В.М.Шукшин

2




Стихи о России поэтов XX века.

2




Поэты – участники ВОВ.

1

7

Из зарубежной литературы

4




У.Шекспир

1




Р.Л.Стивенсон

2




А.де Сент-Экзюпери

1

8

Литература дальнего Востока

26




Раздел I. Колыбель древних цивилизаций


2




Раздел 2. "Бессмертными останутся дела"

10




Раздел 3. Край суровый мой, край родной

3




Раздел 4. "Застывшие мгновения "


2




Раздел 5 "или повесть о первой любви"


4




Раздел 6. "Пока живы мы все..."


3




Раздел 7. Мысли древних о вечном.


1




Лирика поэтов – дальневосточников –участников ВОВ.

1




Рекомендации для летнего чтения

1




Всего:

105 ч.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconПоложение о предоставлении грантов фонда «русский мир» Утверждено Попечительским
Утверждено Попечительским советом Фонда «Русский мир» (протокол №1/14 от 27 марта 2014 года)

Утверждено iconУтверждено
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №66

Утверждено iconУтверждено
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)

Утверждено icon«Утверждено»
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования

Утверждено iconУтверждено
Государственный экзамен является частью процедуры итоговой государственной аттестации

Утверждено iconУтверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Утверждено iconРасписание занятий на 2014-2015 учебный год Утверждено приказом школы

Утверждено iconРассмотрено утверждено
Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-фз об образовании в Российской Федерации

Утверждено iconУтверждено
Актуальность. Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии программы дополнительного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную