Урока Дата Тема урока Тип урока






Скачать 128.22 Kb.
НазваниеУрока Дата Тема урока Тип урока
Дата публикации05.04.2015
Размер128.22 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс. ЛИТЕРАТУРА.

1 полугодие

№ Урока

Дата


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты обучения

По содержанию (что должны знать)

По способам работы (что должны уметь)


Домашнее задание






Вводный урок. Литература конца 19-начала 20 века.

Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век».

Конспект.

Дискуссия.

Вопросы 1-3, с.11

2-3

Русский символизм и его истоки.

Понятие о символизме. Характеристика творчества основоположников русского символизма. Старшие символисты и «младосимволисты».

Дать характеристику направления.

Умение по характерным признакам определить направление.

Вопрос №2, с.18.

Сообщение по страницам учебника (12-18)

4-5

6-7

Поэзия В.Я.Брюсова. А.Блок. Творчество поэта.

РР.Сочинение «Созидание и разрушение в русском символизме»

Значение творчества Брюсова для русской поэзии.

Особенности лирики.«Стихи о Прекрасной Даме» «Незнакомка» поэма «Двенадцать».

Основные этапы развития символизма в России.


Анализ лирического текста. Лирика А.Блока. Почему А.Блок приветствует революцию и чего в ней не принимает?

Выполните анализ полюбившегося стихотворения поэта-символиста.

Анализ ст. «Творчество», страницы учебника. Стр. 19-25, 37-68 Написать сочинение

8.


Акмеизм и его истоки. Представители этого литературного течения.


Понятие об акмеизме. Представители направления. «Цех поэтов: Н.Гумилев, А. Ахматова, С.Городецкий, О.Мандельштам …

Характеристика направления.

Конспект. Умение по характерным признакам определить направление.

Акмеизм. Страницы учебника. Подготовка к семинару по лирике Гумилева. стр. 69-75, 76-82

9-10.


Проблематика и поэтика лирики Н. Гумилева. Осип Мандельштам как представитель литературного течения.

Представление о личности и поэзии Н. Гумилева. Значение его поэзии . Каковы главные принципы поэтики акмеизма? В чем заключалось их расхождение с символистами? Отличать и видеть противопоставления этих двух течений.

Анализ текста. Стих. «Шестое чувство» Определите каким образом отразилось в стихотворении полнота восприятия мира поэтом. Сноведческая природа стихов О.Мандельштама. Составить таблицу противопоставлений (оппозиций) этих двух течений.


Анализ стихотворения. Вопросы на стр.81-82.

Подготовить реферат по творчеству поэта. Стр.83-98 (Использовать для работы вопросы и задания).

11.

Футуризм как литературное направление.

Понятие о футуризме. Обзор творчества поэтов-футуристов. Основные группы футуристов.

Анализ лирического текста.

Характеристика направления.

Футуризм. Подготовка к семинару по творчеству Хлебникова. Стр.99-108

12.

Поэзия В.Хлебникова.

Новаторство поэтического языка.

Анализ стихотворений раннего творчества поэта «Узлы будущего»

Подготовка к проверочной работе. Стр. 109-113.

13-14

РР. Сочинение.

Движение времен. Литература начала 20-го века. Литература «Серебряного века». Творчество любимого поэта этого времени»

Работа с тестом. Письменный ответ на вопрос ( сочинение).

Самостоятельное чтение внеклассной литературы.




15.

Эволюция и революция в сознании русского общества.

Эволюция и революция как две формы движения в природе и человеческой истории. А.Блок «Интеллигенция и революция», Гиппиус «Веселье», Бунин «Окаянные дни».

Дискуссия.

Конспект.

Вопросы. На стр.114-116.

16.

Поиски новой эпохи (20-е годы).

«Несвоевременные мысли» Горького, «Письма к Луначарскому» Короленко.

Литературные группировки 20-х годов. Проза и поэзия 20-х годов.

Дискуссия. Конспект. Произведения И.Тургенева и Н.Чернышевского, А.П.Чехова и И.Гончарова.

Страницы учебника. Стр. 114 - 115

17.

Литература 30-40-х годов.

Социалистический реализм. Русское зарубежье. Проза и поэзия 30-х годов.

Конспект. Обобщение. Произведения М.Горького и В.Маяковского, М.Булгакова и Б.Пастернака.

Подготовить доклады.




18.

А.А. Блок: личность и творчество.

Атмосфера, в которой вырос Блок. Связь биографии с творчеством. «Трилогия».

Умение конспектировать. Дать характеристику творчества. Что оказало влияние на его творчество?

Рассказ о поэте. Стр.26-53

19.

В мире Прекрасной Дамы.

«Стихи о Прекрасной Даме». Особенности цикла. Образ Прекрасной Дамы. Многоплановость стихов. Символика. Цветовая гамма.

Анализ лирического текста. Сопоставительный анализ. Художественный мир лирики Блока.

Анализ стихотворения (выбор). Реферат.

20

Картины «страшного мира» в лирике Блока.

Книга «Распутья». Стихотворение «Незнакомка», «Фабрика», «На железной дороге».

Анализ лирического текста. Каковы приметы «страшного мира»?

Вопросы. Подготовка к семинару по образу Родины.

21

Образ России в лирике Блока.

Значение образа России в лирике Блока. Образы Руси и Жены. Стихотворение «Россия», цикл «На поле Куликовом». Мотив пути.

Анализ текста. А.Блок – великий классический поэт. Основной тон его сборника «Стихи о России» - просветленная грусть и мудрая любовь поэта к России.

Тест. Индивидуальное. задание. Анализ стихотворения.

22-23

Поэма «Двенадцать»: «Благословение революции или сомнение в ней?»

Художественные особенности поэмы. Полемический характер поэмы. Образ Христа.

Умение дискутировать.

Интерпретация текста.

Написать эссе.

24-25

РР.Сочинение на тему «Поэма «Двенадцать»

Знать и понимать творчество А. Блока.

Работа с тестом. Письменная работа по творчеству поэта.

Написать сочинение на заданную тему.




26-27.

Природа и Родина в поэзии И.А.Бунина.

Особенности лирики Бунина.

Основные образы. Мотивы. Философичность и лаконизм. Истоки.

Умение анализировать лирический текст.

Дать характеристику лирики И. Бунина.

Подготовка к семинару по рассказу Бунина.

28.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско».


История создания рассказа. Точка зрения персонажа и автора. Символика. Ритмическая и звуковая организация рассказа.

Характеристика рассказа в контексте творчества писателя.

Лингвостилистический анализ текста.

Устное размышление «Что есть жизнь человеческая,?» стр.125-128

29-30

РР. Сочинение. «Художественный мир И.Бунина»

«Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Своеобразие рассказов, новизна в изображении психологического состояния человека.

Определение идейных и эстетических позиций писателя на примере его произведений.

Сочинение.

Тема по выбору.




31-32.

А.И.Куприн. Бытописатель или русский философ? Проблематика повести «Олеся».

Идея и художественные особенности повести.

Роль пейзажа в повести. Своеобразие писателя.

Работа с художественным текстом, выделение основных тем и идей. Какие проблемы решает А.Куприн в своих произведениях.

Вопросы. Таблица. Прочитать «Гранатовый браслет». Стр.132-140. Написать эссе

33-34

«Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви.

Изображение любви в повести. Средства раскрытия характера персонажа, средства раскрытия идейного содержания.

Дискуссия. Использование различных источников информации. Портретные характеристики персонажей.

Домашнее сочинение-миниатюра по повести.







Творчество М.Горького

35.

Пролетарский писатель . Борец за романтические идеалы и обличитель мещанства.

Жизненный и творческий путь А.М. Горького..

Работа с таблицей. Конспект по творчеству писателя..

Вопросы («Макар Чудра»). Повторить рассказ «Старуха Изергиль» стр.141-151

36-37

Свобода и любовь в рассказе «Макар Чудра».

Вечные сюжеты в литературе. Романтические рассказы Горького.

Работа с таблицей.

Написать Рецензию на рассказ.

38

О смысле человеческой жизни.

«Старуха Изергиль».

Сопоставительный анализ.

«На дне» (вопросы).

39-40

Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

Новаторство Горького.

Жанр и конфликт произведения. Философская позиция. Бытовой и философский план пьесы.

Работа с художественным текстом. Письменно выполнить задания на стр. 159.

Вопросы. Составить письменные характеристики действующих персонажей. Стр.159-171

41.

Люди «дна». Образ Луки. Вопрос о правде.

Споры вокруг образа. Роль образа Луки. Художественные средства создания образа Луки. Роль ремарки. Равнодушие и сострадание как противоположные жизненные позиции.

Средства раскрытия характера персонажа, средства раскрытия идейного содержания. Характеристика персонажей. Речевая характеристика героев.

Таблица. Вопросы. Эссе «Актуальна ли пьеса в сегодняшней России?

42-43.

44

Роман «Жизнь Клима Самгина».

Как писать сочинения по пьесам М.Горького и А.Чехова о разорении семейных гнезд.

Изображение процесса формирования молодого существа в человеческую личность.

Отношение драматургов к жизни

Постановка пьес на сцене

Какой смысл обрели эти пьесы в наше время.

Выразительные средства языка для раскрытия образа главного героя.

Проанализировать роман.

45-46.

Р/р. Сочинение по творчеству Горького.

Содержание пьесы «На дне».

Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить.

Темы сочинений на стр.175




47-48-49

Литература 20-х годов. Дерзкое преображение мира.

Литература русского зарубежья.

В.В.Маяковский: Личность и творчество

Баллада М.Светлова «Двое», «Гренада»; стих Э.Багрицкого «ТВС», рассказы М.Зощенко, роман И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».

Обзорная лекция по произведениям «Жанна Д.Арк», «Солнце мертвых», «Окаянные дни»
«Нате!», «Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «А вы могли бы?..», «Послушайте!». Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. Лирический герой ранних произведений Маяковского.

Анализ лирического текста. Выявление авторской позиции. Сопоставление.

Умение осмыслить и понять сюжеты данных произведений, в которых звучит тоска по Родине.
Знакомство с творчеством поэта.

Выразительное чтение стихов.

Своеобразный театр его лирики.


Анализ стихотворения. Стр.187-197

Стр.198-205

Теория литературы стр.206-219

Написать эссе

Стр.220 -256 (справочный материал).

50.

«Облако в штанах»: проблематика и поэтика.

История создания, общий пафос. Логика развития идеи произведения. Тетраптих.

Анализ первой главы.

Письменный анализ главы.

51.

О сущности поэзии В. Маяковского.

Тема революции в творчестве Маяковского. Тема поэта и поэзии. Роль поэзии в жизни человека.

Конспект статьи «Как делать стихи?» Анализ лирического текста.

Таблица. Вопросы. Стр.255

52.

«Хорошо» и «плохо» в поэзии Маяковского.

«Прозаседавшиеся», поэма «Хорошо», пьеса «Клоп».

Анализ лирического текста. Обобщение.

Вопросы для подготовки к контрольной работе.

53-54

РР. Сочинение « Пожар сердца» в творчестве поэта.

Творчество Бунина, Куприна, Горького, Маяковского.

Анализировать лирический текст по заданным характеристикам.

Внеклассное чтение. Творчество С.

Есенина.




55.

Творчество С.Есенина.Деревен-ские идиллии.

«Не ходить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Анализ лирических текстов: «Русь», «Исповедь хулигана»

Анализ стихотворения.

Стр.262 -278.

56.

«Рок событий». Образ Родины в творчестве поэта.

«Сорокоуст», «Русь советская», «Исповедь хулигана». Образ Родины в лирике. Образ избы. Средства воплощения образа Родины в лирике.

Анализ лирического текста. «Мой путь»

Анализ стихотворения.

Составить конспект анализа литературных произведений (по выбору)

57.

Любовь в лирике Есенина. Поэма «Анна Снегина».

Динамика развития любовной лирики Есенина. Лирическое и эпическое в поэме

Анализ лирического текста.

«Письмо к женщине», поэма «Анна Снегина». Анализировать художественную и эстетическую позицию писателя.

Подборка стихотворений по теме. Написать Эссе

58

Философские мотивы.

Основные мотивы философской лирики.

Анализ лирического текста «Шаганэ ты моя, Шаганэ!…»

Анализировать «Персидские мотивы»

59-60

РР. Сочинение «Человек и природа в лирике С.Есенина»

.Напишите подробный план

сочинения. Какой пласт есенинского творчества особенно важен.

Творческая работа над сочинением.

Написать сочинение.




61

М.Шолохов. Летописец народных трагедий (обзор творческого пути).

Казацкий эпос. Сплетение биографии и творчества. Общая характеристика творчества.

Дискуссия. Использование различных источников информации.

Вопросы. Повторение романа-эпопеи. Стр.323-344.

62

Роман «Тихий Дон». Конфликт природного и социального начал жизни.

Историческая обстановка 20-30-х годов. Война и революция.

Полемика вокруг авторства.

Дискуссия.

Подготовка к семинару.

Работа с романом. Просмотр экранизации произведения.

63

Любовь и война в романе.

Система образов-персонажей и их деление по основному конфликту.

Составление таблицы.

Домашнее сочинение.

64-65

РР. Сочинение-миниатюра «Выбор человека в исторической буре».

Герои эпопеи и их выбор.

Анализ батальных сцен. Сравнение с английским переводом.

Проанализировать главы романа «Тихий Дон»

66

Причины трагедии Григория Мелехова.

Мелехов в разные периоды жизни.

Устный портрет героя. Сравнение эпизодов.

Задания к проверочной работе.

67-68

Р/р. Сочинение по роману «Тихий Дон».

Творчество Шолохова.

Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить.

. Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть,ъ.







Все выделенные письменные работы выполнить ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вершкова Елена Петровна –учитель русского языка и литературы, e-mail spb_sport91@mail.ru

Тел. 8 951 654 65 31 Эл.почта: elena_takabaeva@mail.ru

Расписание консультаций: по расписанию уроков.

Критерии оценивания учащихся спортсменов, выполнивших задание:

Задания по предмету с сайта школы, которые учащийся спортсмен правильно выполнил, оцениваются учителем на минимальном уровне. Если вы выполнили задания с сайта и отправили его учителю по электронной почте или принесли и сдали его лично в руки, но больше никаких работ не писали, то ваши знания оцениваются на удовлетворительную оценку.

Для того, чтобы получить оценки «хорошо» и «отлично» учащийся спортсмен должен приходить в школу в каждую четверть (5-9 классы) и в полугодие (10-11 классы) и писать зачетные работы.

После написания работы в школе учащийся получает соответствующую оценку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Дата Тема урока Тип урока iconУрока: Обучающие
...

Урока Дата Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Литература и культура человечества в стихотворении В. Я. Брюсова «В глуби тайные вселенной»

Урока Дата Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Литература и культура человечества в стихотворении В. Я. Брюсова «В глуби тайные вселенной»

Урока Дата Тема урока Тип урока iconМетодическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства

Урока Дата Тема урока Тип урока iconМетодическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства

Урока Дата Тема урока Тип урока iconУрока Дата Тема раздела, урока
Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы

Урока Дата Тема урока Тип урока iconТема: птк своей местности: болота. Тип урока
Цель урока: Установить особенности природного комплекса на примере болота, формирующегося в условиях повышенного увлажнения

Урока Дата Тема урока Тип урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Урока Дата Тема урока Тип урока iconУрока Дата Тема урока Основные виды деятельности учителя и учащихся
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Дата Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Художественная культура Нового времени Соотношение понятий «цивилизация» и «культура», сопоставлять образ культурного и цивилизованного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную