За заседания №1






Скачать 159.38 Kb.
НазваниеЗа заседания №1
Дата публикации31.01.2015
Размер159.38 Kb.
ТипАнализ
l.120-bal.ru > Математика > Анализ
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Анализ

работы кафедры

учителей

естественно – математического цикла

в 2013-2014

учебном году

В 2013 – 2014 учебном году кафедра предметов естественно – математического цикла работала по единой школьной теме

Методическая тема:

«Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию в условиях ФОГОС»

Цель:

совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи:

- совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования с учетом перехода на ФГОС и ФГОС ООО второго поколения

- повышать эффективность деятельности членов кафедры по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья, активизировать работу с «одаренными» детьми и детьми группы «Риска»

- искать наиболее эффективные формы и методы преподавания с целью повышения качества знаний по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ

- обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;

Состав кафедры:

Волкова Е.А. – заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии

Карпова Н.В. – учитель химии и биологии

Канаева О.Н. - учитель математики

Новосельская С.А. – учитель математики, технологии

Леонтьева Т.В. – учитель физики

Ульянова М.А. – учитель географии

Новиков А.В. – учитель ОБЖ

Полозов В.М. – учитель технологии

Формы методической работы определялись с учетом цели и задач кафедры.

На заседаниях обсуждались основные вопросы:

Тема за заседания № 1

«Организация учебно – воспитательного процесса в новом учебном году».

1.Анализ программно-методического и учебного комплексов с учетом поставленных задач на новый учебный год. (Канаева О.Н. - зав. кафедры, учитель математики)

2.Диагностика психологического состояния детей с целью выявления детей группы риска. (Волкова Е.А. -зам. директора по УВР, учитель химии и биологии)
Тема за заседания № 2

«Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности».

1. Применение новых педагогических технологий на уроках (Новосельская С.А.- учитель математики, технологии)

2. «Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков на уроках физики» (Леонтьева Т.В. -учитель физики)
 Тема за заседания № 3

«Основные тенденции обновления математического образования».

1. Система тестового контроля по предмету, как средство обучения учащихся при подготовке к ЕГЭ. (Канаева О.Н.- учитель математики)

2. Организация и проведение школьного Дня науки - одна из форм работы с одаренными детьми (Карпова Н.В. -учитель химии и биологии)

3. Здоровьесберегающие технологии на уроках (Ульянова М.А.- учитель географии)

4. Подготовка учащихся к олимпиадам по предметам. «Работа с одаренными учащимися» (Леонтьева Т.В.- учитель физики)

 Тема за заседания № 4

«Анализ достигнутых результатов работы и определение перспектив дальнейшей работы».

1. Выполнение обязательного минимума содержания образования. ( Волкова Е.А.- зам. директора по УВР, учитель химии и биологии)

2. Результативность обученности за год ( Канаева О.Н.- учитель математики)

3. «Применение новых педагогических технологий на уроках физики» (Леонтьева Т.В.- учитель физики)

4.  Анализ работы кафедры за учебный год. (Канаева О.Н.- зав. кафедры)

Учителя кафедры принимали участие в конкурсах, семинарах по предметам, выступали на заседаниях ГМО:

1. Интегрированный семинар учителей физики и математики 16.12.2013г. (ГМО)

(открытое заседание кафедры предметов естественно – математического цикла)

1) «Применение новых педагогических технологий на уроках естественно – математического цикла» - О.Н. Канаева – зав. кафедры предметов естественно – математического цикла

2) «Реализация межпредметных связей» - Е.А. Волкова – зам. директора по УВР

3) « Межпредметные связи на уроках физики» - Леонтьева Т.В. учитель физики

2. «Современные технологии оценки знаний учащихся» - Канаева О.Н. учитель математики (выступление на ГМО 26.02.2013г.)

3. «Здоровьесберегающая среда — основное условие проведения школьного химического эксперимента» - Карпова Н.В.(выступление на ГМО)


Открытые уроки по предметам

Леонтьева Т.В. – учитель физики

Открытый урок в рамках Единого школьного методического дня, школьный уровень, МОУ СОШ №1, 30.11.2013г.

«На пороге эры космических путешествий» (урок о научных открытиях в области космоса) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

10-11 класс

Интегрированный семинар учителей физики и математики, открытый урок, муниципальный уровень, 16.12.2013г

«Сила трения в природе и технике» (интегрированный урок физики и биологии), 7 класс

Карпова Н.В. – учитель химии и биологии

Интегрированный семинар учителей физики и математики, открытый урок, муниципальный уровень, 16.12.2013г

«Сила трения в природе и технике» (интегрированный урок физики и биологии), 7 класс

Мастер – класс (муниципальный уровень)

«Применение технологии критического мышления  на уроках биологии»

Канаева О.Н. – учитель математики

Интегрированный семинар учителей физики и математики, открытый урок, муниципальный уровень, 16.12.2013г

«Решение и применение логарифмических уравнений» (интегрированный урок алгебры и биологии), 11 класс

Новосельская С.А. – учитель математики

Интегрированный семинар учителей физики и математики, открытый урок, муниципальный уровень, 16.12.2013г

«Дробные выражения», 6 класс.


Ульянова М.А.- учитель географии

Открытый урок ГМО учителей географии

«Географическая карта», 6 класс


Учителя кафедры принимали участие в подготовке учащихся к олимпиадам по предметам и Декаде наук, различных конкурсах по предметам:

Статус конкурса

конкурс

предмет

Число победителей и призеров

Школьный уровень

Предметные олимпиады

естественно – математический цикл

12

Муниципальный уровень

Предметные олимпиады

биология

призер 1 – Колпаксиди А. (уч. Карпова Н.В.)




Декада Наук

физика

призер 1 – Колпаксиди А. (уч. Леонтьева Т.В.)




Юный химик

химия

призер 1 – Колпаксиди А. (уч. Карпова Н.В.)

Дистанционная олимпиада

«Инфо- урок»

биология

призер 1 – Колпаксиди А. (уч. Карпова Н.В.)




«Инфо- урок»

физика

призер 2 – Гольтяпина Е., Ксенофонтова К. (уч. Леонтьева Т.В.)

Олимпиада

Турнир Ломоносова

астрономия и науки о земле

призер 1 – Колпаксиди А. (уч. Леонтьева Т.В.)

Олимпиады предметов естественно – математического цикла были проведены в срок. Анализируя количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах, что многие учащиеся принимали участие в нескольких олимпиадах, на них лежала большая нагрузка. Школьный психолог должен оказывать помощь по выявлению высокомотивированных учащихся, а учителя – предметник и классные руководители поднимать статус школьного этапа олимпиады.

Учителя кафедры естественно – математического цикла работали с учащимися по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Проводились консультации по расписанию, дополнительные занятия по математике, где решались задания из тестов ГИА и ЕГЭ 2014 и демо –версии 2014 года, отрабатывались вычислительные навыки, задействовали детей в решении демоверсий в Интернете(сайт «Решу ГИА и ЕГЭ»). Велась работа по психологической готовности учеников к ОГЭ и ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания,  четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков   психических процессов, необходимых при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, а также были даны еще раз практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к экзаменам». Учителя работали индивидуально с учащимися по математике, биологии, физике, химии. Практически на каждом заседании кафедры шел обмен опытом, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися, с учащимися группы «Риска», с «одаренными» учащимися.
Учителя кафедры в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы ФГОС НОО и ФГОС ООО проходили курсовую подготовку:

Карпова Н.В. – «Образование и общество. Актуальность проблемы педагогики психологии»(36ч)

Канаева О.Н. – «Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя»(72ч), «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО»(72ч)

Волкова Е.А. – «Культура и техника речи педагогического работника в контексте ФГОС НОО и СОО»(72ч)

Новосельская С.А. - «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО»(72ч)

На итоговом заседании кафедры естественно – математического цикла были определены цели и задачи на 2014 – 2015 учебный год с учетом ФГОС:

Цели и задачи:

Формирование в коллективе успешности, сотрудничества.

Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель – ученик».

Повышение методического мастерства учителя.

Повышение качества образовательного процесса; повышение качества знаний учащихся.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных педагогических технологий.

Формирование у учащихся потребности к изучению предметов естественно-математического цикла, раскрытие творческого потенциала ученика.

Создание банка инновационных идей и технологий.

Руководитель кафедры естественно – математического цикла Канаева О.Н.

06.06.2014г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

План

работы кафедры

учителей

естественно – математического цикла

на 2014-2015 учебный год

Методическая тема:

« Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Цель:

совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи:

- совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся

- повышение качества образовательного процесса; повышение качества знаний учащихся.

- создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель – ученик».
- формирование у учащихся потребности к изучению предметов естественно-математического цикла, раскрытие творческого потенциала ученика.

- формирование в коллективе успешности, сотрудничества.


Направления работы:
- преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.
- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
- внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предметов.

1. Тематика заседаний кафедры естественно – математического цикла

Дата


Содержание

Ответственный


Август -сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заседание №1.

Тема: «Цели и задачи кафедры на 2014-2015 уч. год, планирование работы на новый учебный год в рамках выбранной методической темы»

 

План заседания:

Утверждение плана работы кафедры. Знакомство с нормативно-правовыми документами

Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла в соответствии с ФГОС; календарно-тематического планирования, организация уроков повторения в начале года.

 Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2014 г. Стратегия подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ-2015 г.

Подготовка материалов к проведению стартовых контрольных работ.

Утверждение графика контрольных работ.




Межсекционная работа:


1.     Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.

2.     Диагностика психологического состояния детей с целью выявления детей группы риска.

3.     Изучение нормативно-правовой базы

 

 

Руководитель кафедры, учителя

 

 

 

Октябрь

 


Заседание №2.

Тема: «Создание адекватной образовательной среды условиях реализации компетентностного подхода в обучении».
План заседания:

Организация и проведение олимпиад, конкурсов различного уровня по предметам естественно-математического цикла. Обсуждение возможности и необходимости участия обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Планирование развивающей внеурочной деятельности по предметам естественно математического цикла.

Планирование участия учителей кафедры в дополнительном образовании.

Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ

Единые орфографические требования к ведению тетрадей
Межсекционная работа

Работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Контрольные работы по предметам естественно – математического цикла 6,7,8,10 классы



Руководитель кафедры, учителя












Ноябрь-декабрь


Заседание №3.

Тема: «Формирование общеучебных и специальных

умений школьников в процессе изучения предметов естественно-математического цикла»

План заседания:

Актуализация специальных умений в рамках предметов естественно-математического цикла.

Из опыта работы. Создание «Методической копилки».

Работа со школьной документацией, знакомство с нормативно-правовыми документами

Работа по предупреждению школьной неуспеваемости по предметам естественно-математического цикла (обмен опытом преподавателей кафедры)

Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады по предметам.

Обсуждение результатов стартовых контрольных работ, выработка и принятие к сведению рекомендаций по повышению качества знаний.
Межсекционная работа:

1.    Школьный этап олимпиады

2 Муниципальный этап олимпиады по предметам естественно – математического цикла


 

 

Руководитель кафедры, учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


Январь-март


Заседание №4.

Тема: «Формирование коммуникативной компетентности в процессе обучения на уроках естественно-математического цикла»
План заседания:

Формирование коммуникативной компетентности в процессе обучения математике учащихся 5 класса посредством устных упражнений

Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии

Требования к кабинету, использование ресурсов кабинета на уроке, план развития кабинета.

Анализ результатов обученности учащихся в первом полугодии, прохождение учебных программ за первое полугодие.

 Мониторинг результатов независимого контроля 9, 11 классов по предметам естественно-математического цикла.

Межсекционная работа:

1.     Всероссийская интеллектуальная игра по математике «Кенгуру»


 

 

Руководитель кафедры, учителя

 



Апрель-май


Заседание №5.

Тема: «Предметные результаты работы учителей кафедры и обучающихся по формированию ключевых компетентностей в процессе обучения».
План заседания:

Обсуждение итогов участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

Отчет о работе с неуспешными обучающимися.
Межсекционная работа:

1.  Диагностика профессиональных потребностей учителей.

2.  Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся.


 

  

Руководитель кафедры, учителя

 




2. Повышение квалификации и план аттестации учителей кафедры


Форма работы

Сроки

Ответственные


Обмен педагогическим опытом

в теч. года

учителя кафедры

Обзор периодической печати по методике преподавания

в теч. года

учителя кафедры

Участие в педагогических советах школы, конференции, семинарах, методических обэединениях

в теч. года

учителя кафедры

Изучение новых технологий обучения, новых форм и методов учебной деятельности

в теч. года

учителя кафедры



3. Аттестация учителей

4. Выполнение стандарта образования по предметам


Форма работы

Сроки

Ответственные


Составление поурочных и тематических планов по предмету

сентябрь

учителя кафедры

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

в теч. года

учителя кафедры

Проведение стартовых, рубежных контрольных работ, срезы знаний, мониторингов в соответствии с

графиками СтатГрад, ОМЦ. Составление поэлементного анализа к каждой работе.

в теч. года

учителя кафедры

Итоговая аттестация учащихся. ЕГЭ, ГИА.

май-июнь

учителя кафедры



5. Работа по предметам с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию обучения


Форма работы

Сроки

Ответственные


Организация индивидуально-групповых занятий для учащихся (как для слабых, так и для сильных)

сентябрь

учителя кафедры

Проведение дифференцированных занятий для учащихся.

октябрь - май

учителя кафедры

Организация и проведение занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ для различных категорий учащихся.

октябрь - май

учителя кафедры

6. Работа по совершенствованию базы кабинетов


Форма работы

Сроки

Ответственные


Накопление и систематизация методической литературы в кабинете

в теч. года

учителя кафедры

Накопление и систематизация дидактического и раздаточного материалов в кабинете.

в теч. года

учителя кафедры

Подготовка тематических стендов в кабинетах

в теч. года

учителя кафедры

Пополняемость наглядных и методических пособий по предмету.

в теч. года

учителя кафедры

Пополняемость современными ТСО

в теч. года

учителя кафедры

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

За заседания №1 icon15-е заседание Верховного суда Северной Осетии по делу Кулаева
Начало заседания пропущено по техническим причинам (Отказала аппаратура в зале для прессы. По возможности, начало заседания будет...

За заседания №1 iconЗаседания Ученого совета биологического факультета от 12 декабря 2014 года
Выписки из протоколов заседания Ученых Советов факультетов или институтов сгу об официальном оформлении научных объединений молодых...

За заседания №1 iconПриказ от «06» июня 2012г г. Элиста №688-о/д «О стоимости обучения...
На основании решения Ученого совета фгбоу впо «КалмГУ» (протокол заседания Ученого совета №6 от 30 мая 2012 года)

За заседания №1 iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

За заседания №1 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

За заседания №1 iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

За заседания №1 iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

За заседания №1 iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

За заседания №1 iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

За заседания №1 iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную