Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал)






НазваниеВысшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал)
страница1/6
Дата публикации05.03.2015
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск - 2011

Составитель:
Михалкина Е.А.- преподаватель кафедры гражданского-правовых дисциплин Ижевского юридического института

(филиала) РПА Минюста России

Рецензенты:
Усиевич А.Р.- кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института

(филиала) РПА Минюста России

Владыкин Б.Е.- кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ.
Комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Комплекс содержит цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоение дисциплины, организационно-методические рекомендации, тематические планы к действующим учебным планом по всем формам обучения, содержание дисциплины, планы практических занятий, учебно-методическое обеспечение дисциплины, вопросы к зачету, вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания.

Комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.

Комплекс обсужден и одобрен кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол № 16 от 26.11.2011 г. и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

©Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России, 2011.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение студентами вопросов правовых проблем несостоятельности (банкротства) юридических лиц. Получение представления о полном объеме правового регулирования несостоятельности, отдельных процедур несостоятельности, а также субъектов конкурсного процесса.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Одним из институтов рыночной экономики является институт несостоятельности (банкротства). Данный институт позволяет выводить из гражданского оборота субъектов, не способных удовлетворять требованиям кредиторов по оплате денежных обязательств, уплачивать налоги и иные обязательные платежи. В силу указанных обстоятельств обязательной подотраслью законодательства подавляющего большинства стран является законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Институт несостоятельности в настоящее время является межотраслевым институтом, нормы которого находятся в гражданском праве, арбитражном процессе, предпринимательском праве, уголовном и административном праве.

Задачи курса:

Образовательная – получение профессиональных знаний в сфере несостоятельности (банкротства) юридических лиц..

Развивающая – приобретение навыков практической работы по подготовке материалов в арбитражный суд, выступления а арбитражном суде, участие в процедуре несостоятельности (банкротства).

Воспитательная – выявление, воспитание личностных свойств, отношения к будущей профессиональной деятельности во благо личности, общества и государства.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе.

Изучая предмет, студенты на основе полученных знаний на основе практических примеров должны выработать навыки и умения в правоприменительной сфере. Для этой цели им предлагается курс практических занятий. По каждой теме, выносимой на практические занятие, дается план ее изучения, которого целесообразно придерживаться. Задачи, включенные в план занятий, сформулированы таким образом, что содержат все фактические обстоятельства, необходимые для ответа на поставленные вопросы. При решении задач студенты должны опираться на нормативные акты изучаемой темы и уже пройденный материал.

Изучение настоящей дисциплины предполагает работу не только с основными нормативными актами, но и с подзаконными актами, постановлениями Арбитражных судов, Конституционного Суда РФ.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Правовые основы несостоятельности (банкротства) юридических лиц» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин. Междисциплинарная связь: Дисциплина «Правовое проблемы несостоятельности (банкротства) юридических лиц» тесно связана с такими дисциплинами как арбитражный процесс, гражданское право, конституционное право, коммерческое право, предпринимательское право и т.д.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

  • владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент знает:

  • Основную нормативно-правовую базу, регулирующую процессы несостоятельности ( ОК-1, ПК-1, ПК-5);

  • Особенности отдельных процедур несостоятельности(ОК-11, ПК-3, ПК-4,

ПК-5);

  • Основы правоотношений в процессе несостоятельности(ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК- 7ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13).

Студент умеет:

  • Использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в Арбитражном процессе и СРО (ОК-10,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

  • Составлять документацию по претензионно-исковой работе (ОК-11, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16 ).

Студент владеет:

  • Навыками в работе со справочно-информационными системами (ОК-11,ОК-12);

  • Способами кодификации источников нормативно-правовой базы (ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-6).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Правовые основы несостоятельности (банкротства) юридических лиц является дисциплиной специализации, которая изучается студентами выбравшими гражданско-правовую специализацию, по итогам изучения дисциплины сдается зачет.

Преподаватель обязан поддерживать высокий уровень знаний в области преподаваемой учебной дисциплины. В связи с чем, преподаватель должен знать обо всех изменениях, происходящих в действующем законодательстве, а также о современных тенденциях в науке гражданского права.

Учитывая то обстоятельство, что студенты уже изучили общие положения гражданского права и арбитражного процесса преподаватель должен строить свои занятия таким образом, чтобы студенты находили параллели с ранее изученным материалом

На практических занятиях основное внимание следует уделять практике решения ситуационных задач, а также практике составления и анализа судебных документов, используемых при рассмотрении дел о несостоятельности в арбитражных судах. Для этого необходимо обеспечить студентов раздаточным материалом.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Правовые основы несостоятельности (банкротства) юридических лиц» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных и проблемных тем учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов, закрепления изученного материала; развитию умений и навыков подготовки докладов, сообщений; решения практических вопросов; приобретению опыта публичных выступлений, ведению дискуссий; аргументации и защиты выдвигаемых положений или суждений.

В процессе подготовки к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящем комплексе.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференции включают в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам дисциплины. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

В целях максимального приближения студентов к практической деятельности юриста-цивилиста необходимо проведение практических занятий, которые включают в себя решение задач.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, самостоятельно сформулировать выводы об обоснованности требований или возражений участников казуса; а если дело уже решено судом — то и об обоснован­ности изложенного в задаче решения. Ответы на поставленные к задаче вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

Помимо задач, по некоторым темам в практикумах предусмотрены задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных спо­ров, задания представляют собой поручения студентам подготовить различные гражданско-правовые документы, провести сравнительный анализ определенных положений закона, составить схему по заданной теме и т. д. Выполнение указан­ных заданий должно способствовать развитию практических навыков, умения применять свои познания на практике. Задания должны выполняться либо в порядке самостоятельной работы в домашних условиях, либо на практических занятиях.

Необходимый для подготовки к занятию нормативный материал приведен в перечнях нормативных актов. При пользовании этими перечнями следует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших, нормативных актов. Для этого студенты должны обращаться к официальным изданиям, таким как «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», «Арбитражный и гражданский процесс», «Законодательство», «Российская юстиция», «Российский судья», «КоммерсантЪ» и др. При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учиты­вать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и допол­нения. Поэтому необходимо пользоваться актуальными текстами правовых актов, содержащимися в справочных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. В связи с этим, в списках нормативных актах не указываются источники их первоначального опубликования.

В списке указана литература, которая может быть использована для подготовки к практическим и семинарским занятиям.

При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную рекомендованную литературу, относящиеся к данной теме нормативные правовые акты и материалы судебной практики. Лишь после этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы и к решению казусов.

Указание к каждой теме списка дополнительной литературы не означает, что студент при подготовке к занятиям должен ознакомиться с каждым из указанных в данном списке источников. Дополнительную литературу следует использовать в ходе подготовки рефератов, обзоров судебной практики, и дипломных работ.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомится с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов, судебной практики, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Для студентов очной формы обучения на самостоятельную работу отводится практически 50 % общего времени дисциплины. В связи с этим правильная организация самостоятельной работы будет являться залогом успешного освоения изучаемого предмета. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекции или практических занятий, - необходимо закрепить его и расширить свои знания в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения настоящей Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Ознакомившись с разделами и темами, указанными в учебной программе и получив представление об их содержании, студенту необходимо приступить к изучению данных тем по материалам представленным в учебнике. Затем можно ознакомится с материалами правоприменительной практики (как судебной, так и практики судебных приставов-исполнителей).

Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном комплексе. Студент должен тщательно изучить формулировку вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского...

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Н. А. Поветкина, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права рпа минюста России

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Н. А. Поветкина, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права рпа минюста России

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2010 государственное образовательное...
А. В. Морозов, доктор юридических наук, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconПравила пользования библиотекой федерального государственного казенного...
Положением о библиотеке2 федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Федеральное государственное образовательное учрежение высшего профессионального образования «дальневосточный юридический институт...

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconМетодические рекомендации для подготовки курсовых работ по дисциплине «гражданское право»
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский юридический институт...

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconПрика з
Российская газета, 2009, №15) (с изменением, внесенным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января...

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconНезависимая антикоррупционная экспертиза научно-практическое пособие
Поволжского (г. Саратов) юридического института (филиала) гоу впо "Российская правовая академия" Министерства юстиции Российской...

Высшего профессионального образования «российская правовая акдемия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconФедеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего...
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную