Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 270.06 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации09.05.2015
Размер270.06 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)






УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор,

проректор по учебной работе _______________ В.Г.Прокошев

«______» ______________ 201__ г.

ПРОГРАММА

Итогового государственного экзамена


Направление подготовки___ 080200 «Менеджмент»__________________________

Программа ___________»Управление проектами»___________________________

Квалификация (степень) выпускника__ магистр____________________________

Форма обучения ___очное, 2 года___________________________________________

г.Владимир, 2014 г.

Введение

В соответствии с ФГОС ВПО, основной образовательной программой (ООП) по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Управление проектами») предусматривается подготовка выпускников магистратуры к эффективной профессиональной организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления организациями различных форм собственности и в функциональных областях менеджмента, таких как:

- управление инвестиционной деятельностью предприятия;

- управление проектами;

- управление персоналом проекта;

- управление проектными рисками;

- управление качеством проекта.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен проводится в строгом соответствии с Учебным планом по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Управление проектами»), графиком учебного процесса.

В основу государственного экзамена в его современном содержании положена идея о логическом завершении обучения студентов и проверке полученных ими знаний и умений в системной форме. По решению Учебно-методического совета Института Экономики и Менеджмента ВлГУ была разработана междисциплинарная программа государственного экзамена, которая охватывает основную проблематику базовых учебных курсов направления «Менеджмент». Форма и содержание государственного экзамена должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов и подтвердить его соответствие квалификационной характеристике и профессиональной подготовленности магистранта.

Программа государственного экзамена включает в себя блок из 73 теоретико-методических вопросов. Завершает программу список рекомендуемой литературы. При этом экзаменационное задание (билет) состоит из двух частей: первая часть – два вопроса из теоретико-методического блока, вторая часть – практическое задание (возможно по выбору студента из нескольких).

На основе программы Государственная аттестационная комиссия (ГАК) определяет:

  • структуру, состав и содержание вопросов и заданий внутри каждой части экзаменационного задания;

  • время, необходимое для подготовки и ответа на вопросы;

  • формы организации и проведения государственного экзамена;

  • формы, методы и критерии оценки знаний студентов по результатам проведения государственного экзамена.

Подготовка студентом ответов на вопросы билета государственного экзамена производится письменно на специальном бланке, который подлежит сдаче комиссии. Допускается использование черновика, который комиссии предъявляется, но не сдаётся.

Ответы на теоретические вопросы, как правило, вызывают наибольшие трудности у студентов, поэтому в программе даётся краткая расшифровка основного содержания предполагаемого ответа. В процессе государственного экзамена студенты могут воспользоваться распечаткой данной рабочей программы, находящейся у секретаря комиссии.

Теоретико-методические вопросы требуют от студентов знания основных управленческих и экономических понятий, понимания сути экономических процессов и явлений, умения аргументировать свои ответы и т.д. Основной целью теоретико-методических вопросов является проверка аналитических навыков, комплексности знаний студентов. Для правильного ответа требуется систематизация знаний, полученных в ходе изучения различных учебных курсов. Сам ответ может быть построен по-разному, но он должен быть дан в концентрированной форме, с правильными и чёткими необходимыми формулировками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Теоретико-методические аспекты

  1. Инновационные проекты в теории технологических укладов

  2. Инновационный процесс

  3. Инновационная инфраструктура и ее роль в реализации инновационных проектов

  4. Государственное регулирование инновационной деятельности и стимулирования инновационных проектов

  5. Управление интеллектуальной собственностью как этап инновационного проекта

  6. Управление трансфертом технологий в рамках инновационного проекта

  7. Формы и источники финансирования инновационных проектов

  8. Венчурный капитал как инструмент финансирования инновационного проекта

  9. Оценка эффективности инновационных проектов

  10. Риск и неопределенность в проектировании

  11. Классификация проектных рисков.

  12. Система управления рисками

  13. Качественный и количественный анализ рисков

  14. Мониторинг и контроль рисков

  15. Методы снижения проектных рисков

  16. Понятие, виды стандартов и стандартизации в экономических системах.

  17. Стандарты и модели оценки уровня зрелости управления проектами

  18. Стандарты управления проектами ISO 21500 и Prince

  19. Стандарт PMBoK управления проектами

  20. Национальные и российские стандарты управления проектами

  21. Модели компетенций проектных менеджеров и стандарты сертификации.

  22. Базовые концепции и идеология TQM.

  23. Процессы управления качеством в проектах: планирование.

  24. Процессы управления качеством в проектах: обеспечение.

  25. Процессы управления качеством в проектах: контроль

  26. Инструменты менеджмента качества.

  27. Команда и командообразование в управлении проектами.

  28. План управления человеческими ресурсами проекта.

  29. Набор и развитие команды проекта.

  30. Управление командой проекта.

  31. Современная концепция маркетинга в управлении проектами

  32. Маркетинговые исследования в рамках управления проектами

  33. Формирование концепции маркетинга проекта

  34. Реализация маркетинга проекта

  35. Понятие и виды организационных структур управления

  36. Организационные структуры проекта

  37. Человеческий фактор в управлении проектами.

  38. Управление изменениями в проектах

  39. Роль и функции управления отношениями со стейкхолдерами в проектах

  40. Модели взаимоотношений со стейкхолдерами в проекте. Классификация стейкхолдеров проектов

  41. Мэппинг стейкхолдеров проектов

  42. Гармонизация интересов стейкхолдеров

  43. Выбор стратегии коммуникации со стейкхолдерами проектов

  44. Управление инвестиционной деятельностью фирмы.

  45. Инвестиционные проекты и их классификация.

  46. Оценка инвестиционных проектов в условиях риска.

  47. Формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия.

  48. Математические методы исследования в менеджменте

  49. Линейное программирование в оптимальном планировании

  50. Симплекс-метод решение задач линейным программированием

  51. Методы исследования финансовых операций. Общие понятия

  52. Принципы финансовой эквивалентности. Конверсия платежей

  53. Потоки платежей . Финансовые ренты

  54. Возможности MS Project в управлении проектами.

  55. Сравнительный анализ распространенных пакетов ПО в управлении проектами.

  56. Понятие и сущность организаций

  57. Законы организации

  58. Построение сетевой модели проекта.

  59. Современные подходы к управлению сроками проектов.

  60. Разработка календарного плана проекта.

  61. Учет ресурсов в управлении сроками проекта.

  62. Отслеживание, контроль и анализ сроков исполнения проекта, корректировка планов по срокам

  63. Процессы управления сроками проектов в стандартах

  64. Понятие и виды коммуникаций в проектах. Процесс коммуникации: составляющие, этапы.

  65. Управление коммуникациями как управление отношениями со стейкхолдерами проектов.

  66. Технологии и организационные аспекты коммуникаций в проектах.

  67. Планирование коммуникаций

  68. Подготовка отчетов и проведение проектных совещаний.

  69. Развитие коммуникационных навыком участников проекта.

  70. Стоимостная оценка проекта

  71. Разработка бюджета проекта

  72. Управление стоимостью проекта

  73. Оптимизация плана проекта.



Детализация вопросов.


  1. Инновационные проекты в теории технологических укладов

Волновая теория Н.Д. Кондратьева и ее роль в становлении инновационного менеджмента. Теория деловых циклов Й. Шумпетера и ее роль в становлении инновационного менеджмента. Теория технологических укладов: сущность, характеристика. Жизненный цикл технологического уклада. 6 технологический уклад: ключевые факторы успеха. Значимые инновационные проекты в разных технологических укладах


  1. Инновационный процесс

Сущность инновационного процесса. Эволюция инновационного процесса. Стадии и фазы инновационного процесса. Жизненный цикл изделия и роль НИОКР в нем. Факторы, определяющие эффективность инновационного процесса. Планирование и управление инновационным процессом. Организационные формы инновационной деятельности. Виды инновационных проектов. Особенности инновационных проектов.


  1. Инновационная инфраструктура и ее роль в реализации инновационных проектов

Понятие инновационной инфраструктуры и ее роль в обеспечении инновационного развития. Ключевые элементы инновационной инфраструктуры: бизнес-инкубаторы, технопарковые структуры, технополисы, информационно- технологические системы и их харакетристика. Понятие инновационных союзов и ассоциаций. Инновационные кластеры. Задачи, принципы построения, типы инновационных кластеров.


  1. Государственное регулирование инновационной деятельности и стимулирования инновационных проектов

Анализ зарубежного опыта формирования зарубежных национальных инновационных систем (НИС). Методические подходы к формированию НИС. Структура и основные компоненты НИС. Российская НИС – цели, задачи и направления развития. Территории инновационного развития как составная часть Российской инновационной системы. Формы государственного регулирования инновационной деятельности



  1. Управление интеллектуальной собственностью как этап инновационного проекта

Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Защита инноваций как объект интеллектуальной собственности: Гражданский кодекс 4 часть. Понятие ноу-хау и его классификация. Лицензирование результатов инновационной деятельности: типы лицензий, формы лицензионных платежей.


  1. Управление трансфертом технологий в рамках инновационного проекта

Трансферт технологий как инструмент коммерциализации технологий. Основные формы трансферта технологий: внутренний, квазивнутренний, внешний. Способы трансферта технологий: корректные и некорректные Классическая схема трансферта технологий. Сканирование и мониторинг технологий. Понятие технологической и конкурентной разведки. Международный трансферт технологий. Специфика деятельности агентств по трансферту технологий.


  1. Формы и источники финансирования инновационных проектов

Источники финансирования инновационной деятельности: бюджетные и внебюджетные средства. Фонд амортизационных отчислений и фонд накопления как внутренние источники финансирования инновационных проектов. Формы финансирования инновационных проектов за счет средств инвесторов. Бизнес-ангелы.. Системы финансирования инноваций: рыночная, корпоративно-государственная, кластерная и мезокорпоративная


  1. Венчурный капитал как инструмент финансирования инновационного проекта

Определение венчурного капитала. Источники венчурного капитала. Процесс венчурного финансирования. Стадии венчурных инвестиций. Развитие индустрии венчурного капитала.


  1. Оценка эффективности инновационных проектов

Принципы определения эффективности инновационной деятельности. Анализ эффективности проекта: комплексный, коммерческий, научно-технический, социальный, экологический. Оценка эффективности инновационных проектов на основе статических (простых) и динамических методов (методы дисконтирования)..


  1. Риск и неопределенность в проектировании

Понятие риска, неопределенности, вероятности. Виды рисков в работе организации. Риски инвестиционного проекта. Классификация рисков. Природные, социальные и экономические риски. Функции риска в экономике.


  1. Классификация проектных рисков.

Понятие проекта. Виды проектов. Методология управления проектами. Классификация основных факторов рисков проекта. Классификация проектных рисков по различным признакам. Инвестиционные риски. Риски на различных этапах осуществления проектов. Классификация потерь от рисков.


  1. Система управления рисками

Влияние рисков на достижение стратегических целей предприятия. Основные этапы управления рисками. Взаимодействие участников управления рисками.


  1. Качественный и количественный анализ рисков

Цели и задачи качественного анализа рисков. Алгоритм качественного анализа рисков. Методы качественного анализа рисков. Метод экспертных оценок. SWOT-анализ как метод оценки рисков проекта. Последовательность и результаты качественного анализа. Карта рисков.


  1. Мониторинг и контроль рисков

Цели мониторинга и контроля рисков. Жизненный цикл проекта. Этапы жизненного цикла проекта. Динамика задач управления рисками в зависимости от этапа жизненного цикла проекта.


  1. Методы снижения проектных рисков

Группы методов снижения проектных рисков. Подходы и способы управленческого воздействия на риск.


  1. Понятие, виды стандартов и стандартизации в экономических системах.

Определение стандарта. Виды стандартов. Особенности стандартов в управлении. Определение и процесс стандартизации. Приципы свободного стандарта. Государственная система стандартизации в России. Международные стандарты и системы стандартизации


  1. Стандарты и модели оценки уровня зрелости управления проектами

Модель зрелости PMMM (Керцнер). Модель зрелости OPM3. Модель зрелости Беркли (PM2). Пятиуровневая Модель Технологической Зрелости CMMI. Сертификация компетентности организации в управлении проектами на международном уровне в соответствии с моделью, IPMA Delta.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную