Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год






НазваниеАнализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год
страница1/10
Дата публикации07.02.2017
Размер0.85 Mb.
ТипАнализ
l.120-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Анализ

государственной итоговой аттестации

выпускников 9-х классов

ГБОУ СОШ № 896

2013-2014 учебный год
Содержание

Раздел I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2013-2014 учебный год.

Раздел II. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 1Х классов за 2013-2014 учебный год в форме ГИА. Предметно-содержательный анализ итоговой аттестации по предметам.

Раздел III. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 1Х классов за 2013-2014 учебный год в форме ГВЭ. Предметно-содержательный анализ итоговой аттестации по предметам.

Раздел IV. Выводы и рекомендации.

Раздел I

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2013-2014 учебный год

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Формы проведения ГИА- 9 в 2013-2014 учебном году – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Государственный выпускной экзамен – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Участники сдавали обязательные экзамены – русский язык и математику. Также им предоставлялась возможность сдать экзамены по выбору: литературу, физику, химию, биологию, географию, историю, обществознание, информатику и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родную литературу.

Главным отличием экзамена в 9 классах этого года является то, что измерительные материалы формировались не на федеральном уровне, а на уровне субъектов Российской Федерации.  Разработанные задания для ГИА -9 были размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной итоговой аттестации выпускников был разработан план подготовки к государственной итоговой аттестации, утвержденный приказом по школе “О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2013/14 учебном году». План подготовки и проведения государственных экзаменов включает план-график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования.

Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в форме ГИА и традиционной форме.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • Итоги 2013/14 уч.года, состояние качества образования по результатам года (протокол № 1 от 29.08.2013 г).

  • О результатах уровня обученности и качества знаний за 1 полугодие 2013/14 уч.года и задачах по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на 2 полугодие 13/14 уч.года( от 28.12.2013 г)

  • О результатах тренировочных экзаменов по русскому языку и математике ( малый педсове от 24.04.2014 г)

  • Изучение:

1) Распоряжение Департамента образования города Москвы от 31.03.2014 №73р "Об установлении минимального количества баллов, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования"

2) Приказ Департамента образования города Москвы от 28.03.2014 № 252 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 году"

3) Приказ Департамента образования города Москвы от 28.03.2014 № 251 "Об утверждении составов работников пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 году"

4) Приказ Департамента образования города Москвы от 25 декабря 2013 года №923 "Об определении мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №236 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 228 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"

7) Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.03.2014 № 02-105 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма).

8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА-9.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Анализ качества образования учащихся 9 классов за учебный год, пробных тренировочных работ по русскому языку, математике и предметам по выбору.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой и традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в новой и традиционной форме.

В помощь выпускнику, родителям, учителям были оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной итоговой аттестации выпускников 2013-2014 уч.года.

  2. График консультаций по учебным предметам.

  3. Расписание государственных экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Вся информация дублировалась на школьном сайте.

III. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классах было проведено психологическое обследование -январь – февраль 2014 г. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось психологом комплекса Шароновой Л.А. Психологами осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9 классов, родителей по подготовке к государственной итоговой аттестации в новой форме, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся, которые размещены на школьном сайте.

V. ВШК.

1. Осуществлялся контроль качества обученности учащихся 9 классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический материал.

По всем предметам по выбору, заявленных на ГИА проводились контрольные тестирования.

2. Контроль прохождения программного материала по предметам ФУП (справки завучей по проверки электронного журнала)
VI. Техническое обеспечение.

    1. База данных выпускников: списки обучающихся 9 -х классов согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов.

    2. Всего выпускников 9-х классов -87.

    3. База данных об учителях, учебниках и учебных программах по предметам ФУП;

Раздел II.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х классов за 2013-2014 учебный год в форме ОГЭ.

Предметно-содержательный анализ итоговой аттестации по предметам

Основные показали качества образовательного процесса

Показатели

Учебный год

2013-2014 (2012-2013)

Кол-во классов

3 (4)

Число уч-ся на конец года

85 (93)

Успеваемость

100 %

Качество знаний

46,8 %

Из них: отличники

3 (6)

Аттестаты без «3»

26 (40)

с одной «3» -2 обучающихся

Юдин К., Рожкова А.- русский язык

с одной «4» -1 обучающейся

нет

С аттестатом особого образца -

3 обучающихся

Семендуева Полина

Распорская Олеся

Кривич Анна

Выполнение заданий -100 % верных заданий (максимальный балл )

Нет (6 человек)

Максимальный балл по предмету

-Русский язык-95 баллов- Распорская О. (учитель Парамонова М.И.);

-Математика – 73 балла- Семендуева П. (учитель Пьянова Н.А.);

- Химия- 94 балла- Шаунцева Б.(учитель Белявская О.М., подготовка- Балакирева Л.А.);

-информатика и ИКТ- 90 баллов- Шаунцева Б. (учитель Лебедев Д.А.);

-биология- 73 балла- Зубайраева А.(учитель Глазов Ю., подготовка Куркова Е.Е.)

-география-90 баллов- Суслова М.(учитель Ефимов А.В.)

-английский язык-82 балла-Семендуева П.(учитель Арутюнян С.С.);

-обществознание-89 баллов-Балицкая П.(учитель Юрченко О.А.);

-литература-73 балла- Самойлова Н.(учитель Парамонова М.И.)

Рейтинг баллов по 3-м предметам – кол-во человек


более 160 баллов – 30чел. (34%)

более 180 баллов – 16 чел. (18 %)

более 190 баллов – 11 чел. (13 %)

более 200 баллов – 7 чел. (8%)

более 220 баллов – 5чел. (6 %)


Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов представляет собой форму государственного контроля освоения обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации позволяет получить обобщённую информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки обучающихся 9-х классов и выявить тенденции изменений состояния общеобразовательных достижений выпускников.

Из 87 обучающихся к итоговой аттестации были допущены все 87, по итогам года выпускники показали достаточный уровень освоения программного материала по всем предметам.

Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов является неотъемлемым элементом системы оценки качества образования комплекса.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной итоговой аттестации в новой форме позволяют аттестовать выпускников за курс основной школы и выявить учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы и построения собственной образовательной траектории.

Количество участников ГИА-2013 значительно выросло по всем предметам по выбору (Таблица 1). Это позволяет сделать вывод, что ГИА пользуется доверием учащихся, учителей, родителей и становится основной формой проведения итоговой аттестации по окончанию 9-х классов.

Мониторинг выбора учащимися предметов для прохождения итоговой аттестации в форме ГИА проходил в период с января по март:

Таблица 1
Независимую государственную итоговую аттестацию выпускники 9-х классов ГБОУ СОШ № 896 проходили в форме ОГЭ и ГВЭ на ППЭ школ округа.

При выборе предметов выпускники отдали предпочтение предметам естественно – научного цикла: предмет «Биология» сдавали 10 обучающихся, «География»- 20 обучающихся , «Химия» – 6 обучающихся, «Физика» – 1 обучающийся. Среди предметов гуманитарной направленности наиболее востребованным оказался предмет «Обществознание», его выбрали 34 (39%) обучающихся. Большой процент выпускников выбрали информатику по сравнению с прошлым годом.

Такой выбор объясняется желанием выпускников продолжить обучение в профильных классах старшей школы естественно – научной и социально-экономической направленности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconАнализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
На основании плана школы в течение учебного года проходило изучение нормативных документов

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconАнализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год icon«О формах подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...
Московской области от 19 октября 2012 года №4411 «Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2012...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах государственной итоговой аттестации выпускников...
Основные результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX классов Брянской области в 2014 году 5

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconКрасногорского муниципального района московской области управление образования
«Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года», информирует, что к проведению государственной...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconАнализ результатов экзамена по биологии обучающихся 9 классов в Саратовской области в 2013 год
Цель проведения экзамена. Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников девятых классов...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconПриказ от 3 декабря 1999 г. N 1075 об утверждении положения о государственной...
В целях осуществления организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по направлению...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 070600. 62 «Дизайн» утверждена на заседании Ученого...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов гбоу сош №896 2013-2014 учебный год iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...
Министерство образования и науки края в целях организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную