Скачать 211.32 Kb.
|
Принято Согласовано: Утверждаю: Общим собранием Председатель УС Директор МОУ СОШ с.Хумалаг Протокол № _____________А.К.Дзудтагов __________________Э.З.Битиева «_____»___________20___г. «____»_____________20___г. «____»____________20___г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МОУ СОШ с. ХУМАЛАГ Настоящее Положение регламентируется следующим основополагающим законодательными и иными нормативными правовыми актами:
ФОТ= NxПхДхУ, где N – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта в МОУ СОШ с. Хумалаг; П – поправочный коэффициент для МОУ СОШ с. Хумалаг; Д – доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая МОУ СОШ с. Хумалаг самостоятельно учетом ограничении, установленных нормативными правовыми актами РСО-Алания и органами местного самоуправления; У – количество обучающихся в МОУ СОШ с. Хумалаг. 2.Формирование и распределение централизованного фонда стимулирования руководителя МОУ СОШ с. Хумалаг; 2.1. Учредитель образовательного учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: ФОТцст = ФОТ х ц, где: ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений; ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ (от 1% до 2%).»; 2.1. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется на оснований положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений. При распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются следующие показатели: а) результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе проводимой в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 3-й ступени обучения и других внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях обучения; б) результаты государственной аккредитации образовательного учреждения; в) результаты мониторинга физического и психического здоровья обучающихся; г) результаты мониторинга психологического микроклимата в образовательном учреждении (учитывается мнение всех участников образовательного процесса); д) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных обучающимися образовательного учреждения; е) количество обучающихся, отчисленных из образовательного учреждения до достижения ими пятнадцатилетнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях; ж) участие образовательного учреждения в районных (городских), республиканских, региональных и всероссийских мероприятиях, результативность участия; з) обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса ( наличие регулярного обновляемого сайта образовательного учреждения, своевременное размещение публичной отчетности образовательного учреждения о деятельности образовательного учреждения и др.) 3.Распределение фонда оплаты труда МОУ СОШ с. Хумалаг. 3.1. ФОТоу – часть фонда оплаты труда МОУ СОШ с. Хумалаг, за исключением ФОТцст 3.2. ФОТоу состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст): ФОТоу=ФОТб+ФОТст 3.3. Объем стимулирующей части (ФОТст) определяется по формуле: ФОТст=ФОТоу х ш, где ш – стимулирующая доля ФОТоу (от 20% до 40%). 3.3.1. Стимулирующая часть (ФОТст) делится на фонд стимулирования педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), и фонд стимулирования прочего персонала (административно-управленческий персонал, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал). Фонд стимулирования педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, должен составлять не менее 70% стимулирующей части (ФОТст ) в МОУ СОШ с. Хумалаг. 3.4. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), и прочего персонала (административно-управленческого, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала). ФОТб складывается из: ФОТб = ФОТуч + ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТуч - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей); ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс; ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала. 3.5. Руководитель МОУ СОШ с. Хумалаг формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения (МОУ СОШ с. Хумалаг) в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). 3.6 Общий объем фонда оплаты труда для административно – управленческого персонала, учебно – вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) в базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) определяется по формуле: ФОТуп= ФОТб х уп, где: уп – доля ФОТуп в базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). значение уп – не более 30%. 3.7. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), определяется по формуле: ФОТпп = ФОТб х пп, где Рекомендуемое значение пп – не менее 70% 3.8. Значение пп может меняться образовательным учреждением самостоятельно в сторону увеличения. 3.9. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной ставки) педагогических работников». 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в МОУ СОШ с. Хумалаг. 4.1. Фонд оплаты педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс): ФОТпп = ФОТо + ФОТс. 4.2. Объем специальной части (ФОТс) определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с, где с - доля ФОТс в ФОТпп. значение с – 30%. 4.3. Специальная часть (ФОТс) включает в себя: а) повышающие коэффициенты: К – за сложность и приоритетность общеобразовательного предмета, который может определяется на основании следующих критериев: включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию, в том числе проводимую в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка учителя, связанная с подготовкой к урокам (проверкой тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета- лаборатории и техники безопасности в нем; большая информационная емкость предмета); дополнительная нагрузка учителя, обусловленная возрастными особенностями обучающихся. Диапазон повышающих коэффициентов: математика, русский язык – 1,15; иностранный язык (английский, немецкий язык), информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература, физика, химия, история, обществознание, биология, география – 1,13-1,11; осетинский язык и осетинская литература, экономика, право, начальная школа, окружающий мир, природоведение, ОБЖ, физическая культура, технология – 1,10-1,08; традиционная культура осетин, ИЗО, МХК, музыка – 1,07- 1,05. Прочие предметы, реализуемые образовательным учреждением,- 1,07-1,05. А – за квалификационную категорию педагогического работника, который составляет: 1,05 – для педагогических работников, имеющих II квалификационную категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих I квалификационную категорию; 1,20 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; б) надбавки к базовому окладу (Об) за специфику работы: Н1– 25% за работу в сельской местности; Н2 – 15% за работу в высокогорной местности; Н3 – 15% за преподавание осетинского языка и осетинской литературы; Н4 – 15% за специфику образовательной программы учреждения (прогимназии, общеобразовательные школы-интернаты, детский дом-школа, участие в экспериментальных программах федерального, республиканского уровня); Н5 – 20% для стимулирования повышения квалификации; Н6 – 20% за индивидуальное обучение на дому либо за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых; Н7 – 20 % за работу в коррекционных отделениях, классах, группах для обучающихся с отклонениями в развитии( в том числе с задержкой психического развития); Н8 -15% за работу в классах компенсирующего обучения, за реализацию программ инклюзивного образования; Н9 – 20% за реализацию профильного уровня на третьей ступени общего образования в базовых общеобразовательных учреждениях; Н10 – 15% за реализацию программ профильного уровня на третьей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях; Н11 – 15% за работу в классах, группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; Н12 – 15% учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I-IX классах и литературе в V-IX классах; Н13 – 15 % учителям, преподавателям, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка. Надбавка производится из стимулирующей части (ФОТст) образовательного учреждения. в) доплаты за почетное звание, государственных наград, ученой степени. Значение доплат: «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1000 рублей; «Заслуженный учитель РСО-Алания»- 500 рублей; «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 500 рублей; «Отличник народного просвещения» - 500 рублей; «Заслуженный работник образования РСО-Алания» - 500 рублей; медаль К.Д. Ушинского – 1000 рублей; кандидат наук (по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности ( преподаваемых дисциплин) – 1000 рублей; доктор наук (по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности ( преподаваемых дисциплин) – 2000 рублей; г) выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством РФ. 4.4. Общая часть (ФОТо) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах ( часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. 4.5. Общая часть (ФОТо) состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз): (ФОТо) = ФОТаз + ФОТнз соотношение ФОТаз и ФОТнз: 70% и 30% соответственно. 4.6. Неаудиторная занятость педагогических работников может включать следующие виды работ: подготовка к урокам и другим видам учебных занятий; проверка письменных работ; изготовление дидактических материалов и инструктивно – методических пособий; заведование элементом инфраструктуры ( кабинетом, лабораторией, учебно – опытным участком, мастерской, музеем и т.п.); проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, в том числе работа с отстающими детьми, работа с одаренными детьми; предпрофильная подготовка и профориентация обучающихся; руководство предметными комиссиями, методическими объединениями, работа с молодыми специалистами (наставничество); подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам; осуществлении функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися; иные виды работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). 4.7. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица « стоимость 1 ученико - часа». 4.8. Стоимость 1 ученико – часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико – часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенного на оплату аудиторной занятости педагогического пресонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) . 4.9 Стоимость 1 ученико – часа (руб./ ученико - час ) рассчитывается по формуле: Стп ФОТаз х 34____________________ (а0 х в0+а1 х в1+а2 х в2+ а3 х в3+…+а10 х в10+а11 х в11) х 52 где: Стп – стоимость 1 ученико – часа; 34– количество недель в учебном году; 52 – количество недель в календарном году; ФОТаз – фонд оплаты труда аудиторной занятости а0 – количество обучающихся в подготовительных классах; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах а3 - количество обучающихся в третьих классах; … а10 - количество обучающихся в десятых классах; а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах; в0 – годовое количество часов по учебному плану в подготовительном классе; в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; … в10 – годовое количество часов по учебному плану в десятом классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе; 4.10. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). 5. Расчет базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. 5.1. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: БЗПп = Об+Об х ЕНj+Днз+Дзв+КВ где: БЗПП - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Об - базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Нj - надбавки к базовому окладу педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (Об); Днз - доплата за неаудиторную занятость; Дзв - сумма доплат за учёную степень, почетные звания, государственные награды; KB - сумма компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (Об), рассчитывается по формуле: 0б =Стп х У х Чаз х Г х К х А, где: Стп - стоимость одного ученико-часа; У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз - количество часов в месяц по предмету по учебному плану в каждом классе. Для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,0 - условное количество недель в месяце; Г- коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника. 5.3. Если педагогический работник преподает предмет (предметы) в разных классах, то его оклад за аудиторную занятость рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу (Обс - оклад базовый суммарный). 5.4. Доплата за иеаудиторную занятость (Днз) рассчитывается по формуле: Днз = Обс х т, где: т - доля, приходящаяся на неаудиторную занятость. При соотношении аудиторной и неаудиторной занятости 70% и 30%, соответственно, т составляет 43%о при норме учебной нагрузки (за ставку) 18 часов для учителей основной и средней школы и учителей, работающих на неполную ставку. 5.4.1. Для учителей начальной школы при норме учебной нагрузки (за ставку) 20 часов оплата за неаудиторную занятость рассчитывается за 16 часов по формуле: Днз=(Обсх 16 : 20) хт 5.4.2. Для учителей, имеющих учебную нагрузку свыше нормы учебной нагрузки (за ставку), доплата за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле: Днз= (Обе х Кнз : Каз)хт, где: Кнз- количество часов неаудиторной занятости учителя в неделю; Кщ- количество часов аудиторной занятости учителя в неделю. 5.4.3. В общеобразовательных учреждениях полного дня при экономии ФОТ в базовой части допускается оплата часов неаудиторной занятости по стоимости ученико-часа аудиторной занятости. 5.5. При делении классов на группы, предусмотренном нормативными правовыми актами, стоимость образовательной услуги определяется с учетом коэффициента Г, а заработная плата конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе. Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении класса на две группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении класса на три группы в соответствии с иными нормативными документами). Конкретное значение коэффициента Г устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. 5.6. Исчисление заработной платы педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому, производится по следующей формуле: ЗП0Д = Обс: Т х ч х 1,2 + где: ЗП0Д заработная плата педагогического работника, осуществляющего индивидуальное обучение детей на дому; Обе- оклад базовый суммарный; Т - количество часов аудиторной занятости учителя в месяц; ч - количество часов обучения ребенка на дому в месяц. 1,2 - коэффициент, учитывающий повышение заработной платы педагогического работника за индивидуальное обучение на дому на 20%. Руководителям образовательных учреждений рекомендуется устанавливать выплаты компенсационного характера за работу в особых условиях труда педагогическим работникам, осуществляющим индивидуальное обучение детей на дому, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.7. Стоимость образовательной услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем - в два раза) и повышение заработной платы педагогических работников на 20%. 5.8. При наличии в образовательном учреждении лицейских (гимназических) классов стоимость образовательной услуги корректируется на повышающий коэффициент 1,15, учитывающий для учителей, работающих в этих классах, при условии экономии ФОТ в базовой части 5.9. Оплата труда за замещение временно отсутствующего учителя (преподавателя) производится по формуле: ЗП3 = Стп х У х ФЧаз х Г х К х А, где: ЗП3 _ заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за замещение; Стп - стоимость одного ученико-часа; У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; ФЧаз - фактическое количество часов, замещенных педагогическим работником за месяц; Г- коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника. Если замещение осуществлялось свыше двух месяцев, оплата труда педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. 6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения 6.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующей выплаты работника образовательного учреждения, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, они считаются учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя. 6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части (ФОТст) производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мотивированного мнения профсоюзной организации. 6.3.Рекомендациями, утвержденными Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. 7.Группа по оплате труда руководителей образовательных учреждений Группа по оплате труда руководителей образовательных учреждений определяется учредителем в соответствии с объемными показателями деятельности образовательных учреждений и порядком отнесения их к группам по оплате труда руководителей 8. Заработная плата заместителей руководителя Заработная плата заместителей руководителя устанавливается на 20-35% ниже заработной платы руководителя. Заработная плата главного бухгалтера, заведующего библиотекой устанавливается на 35-40% ниже заработной платы руководителя. Стимулирование административно-управленческого персонала осуществляется в соответствии с локальным актом образовательного учреждения. 9. Формирование фонда оплаты труда педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Фонд оплаты труда педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала определяется на основании тарифных ставок (окладов) в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, установленной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 ноября 2007 г. № 285, и с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 августа 2005 г. № 236 «Об условиях оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания», а также постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2008 года № 300 «О повышении с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда». |
![]() | Перечень учебников, обеспечивающих реализацию учебного плана средней школы в моу сош №69 | ![]() | Татаринцева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, моу "сош №82" |
![]() | Руководите Громова Любовь Анатольевна, руководитель секции наук о Земле, моу сош «Веста» | ![]() | Профилактическая работа моу «сош №9» по аутоагрессивному поведению учащихся основана на нормативно-правовых документах |
![]() | Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений... | ![]() | Образовательная программа для 1-3 классов начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного... |
![]() | Мигунова Людмила Львовна, учитель начальных классов, моу «Летнереченская сош» | ![]() | Согласовано: Утверждаю: Начальник му «Управление Директор моу «сош имени образования» администрации А. М. Ахматова» с п. Былым |
![]() | Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.), на основе примерной Программы... | ![]() | Программа обеспечивает реализацию государственного стандарта и соответствует содержанию основной образовательной программы школы |