Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж»






НазваниеПояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж»
страница1/48
Дата публикации06.06.2017
Размер7.32 Mb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ



СОГЛАСОВАНО:

Совет школы

Протокол №1 от 30 августа 2012 г.

ПРИНЯТО:

на заседании

педагогического совета:

Протокол №1 от 30 августа 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор школы

____________________________ /Зуева Т.Д./

Приказ № 75 § 3от 31 августа 2012


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Нововоронеж

2012 – 2013 г

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Информационная карта. Назначение образовательной программы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа – город Нововоронеж» (МОУ «Нововоронежская СОШ №4»)

396073, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Первомайская, д. 9 «Б»

Руководитель Зуева Татьяна Дмитриевна, директор

Учредитель Отдел образованияи молодёжной политики администрации городского округа – город Нововоронеж

г. Нововоронеж, ул. Комсомольская, д. 7 «А», тел.: (43764)2-50-11

Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации от 29 мая 2012 серия 36 ОП № 027017. Выдано Главным управлением образования Воронежской области.

Лицензия Учреждение работает на основании лицензии от 05.05.2012 г., бессрочно Серия А № 302168.Выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Статус: Региональная инновационная площадка по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с 01.09.2012г. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10 мая 2012 года №452.

Телефон ( 47364) 2 -40- 03, 2- 82- 57

e-mail school4nv@yandex.ru

web-сайт http://school4nv.web-box.ru
Назначение образовательной программы школы

«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании» подтверждает необходимость Образовательной программы. Образовательная программа МКОУ СОШ №4 является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.

Стратегия развития школы определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям  личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования

на усвоение обучающимся не только определенной суммы знаний, но и на

развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации.

Важнейшим принципом работы и развития школы является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие школы и ученика, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и их удовлетворения.

Миссия школы:

воспитание толерантной, творчески развитой, гумманитарно - ориентированной личности, способной к активной социальной адаптации к самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию

Гарантии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа – город Нововоронеж» на конституционное право граждан на получение качественного бесплатного образования, прозрачность образовательной деятельности, высокое качество образования и его соответствие действующим государственным образовательным стандартам, комфортную образовательную среду, интеграцию и широкую дифференциацию образовательного процесса..

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником

целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными

возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителейпедагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного иполиконфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно -

смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой

осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентациейподростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения

которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития;

— ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий;

— объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных

и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным1; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и

т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы1;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения1задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование2ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconРабочая программа по предмету «Краеведению» (11 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Нововоронеж»

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconГородского округа город воронеж по итогам 2013-2014 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 расположена по адресу: город Воронеж,...

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconС углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «город Якутск»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» города Якутска

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconПрограмма подготовки вожатых «FrendZona»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 (с углубленным изучением отдельных...

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconРеферат по литературе на тему: «Проблемы подростков и их отражение в русской литературе»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 городского округа город Нефтекамск Республики...

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconДиплом педагога-наставника за участие во всероссийском конкурсе творческих...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского...

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» icon«Освобождение Венгрии»
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа балашиха средняя общеобразовательная школа №9

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconКачканарского городского округа Свердловской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» icon«Аквариум и его обитатели»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка введение Информационная карта. Назначение образовательной программы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нововоронеж» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 городского округа тольятти

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную