Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район






НазваниеДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район
страница1/6
Дата публикации06.06.2017
Размер0.95 Mb.
ТипДоклад
l.120-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Публичный доклад
муниципального бюджетного
образовательного учреждения


Починковской средней
общеобразовательной школы


за 2012-2013 учебный год


село Починки

Починковский район

Нижегородская область

2013 г.


  1. Общая характеристика учреждения




    1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Починковская средняя общеобразовательная школа

    1. Тип ОУ: общеобразовательное учреждение



    1. Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа




    1. Учредитель: администрация Починковского муниципального района Нижегородской области



    1. Юридический адрес: 607910, Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, пл. Ленина, д.11.




    1. Фактический адрес: 607910, Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, пл. Ленина, д.11.


Адрес филиала МБ ОУ Починковской СОШ – Саитовской ОШ: 607935, Нижегородская область, Починковский район, с. Саитовка, дом 131


    1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

серия 52 №002192

регистрационный номер 9783 от 19.12.2011

срок действия лицензии бессрочно

Право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

  1. Начальное общее образование I ступень

  2. Основное общее образование II ступень

  3. Среднее (полное) общее образование III ступень

  4. Дополнительное образование:

    1. программы эколого-биологической направленности

    2. программы художественной направленности

    3. программы физкультурно - спортивной направленности

    4. программы научно - технической направленности

    5. программы социально-педагогической направленности

    6. программы военно - патриотической направленности

    7. программы туристско-краеведческой направленности


1.8. Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия ОП № 020768 Регистрационный номер 1344 от 22.06.2012

1.9. Контингент обучающихся
Общая численность учащихся на 1 сентября 2012 года – 878 человек. Лицензионный норматив - 1000 человек. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в стране. Средняя наполняемость по школе -19 человек.
Наличие и комплектование классов по типам:


Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный

15

311

2

Общеобразовательный

24

428

3

Профильный:
естественно-математический профиль:


  • физико-математическая специализация х

  • химико-биологическая специализация


социально-экономический профиль (специализация – обществознание)


2
3

2


32
61

46


Состав обучающихся по социальному статусу их семей:


Социальный статус

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Всего учащихся

858

890

878

Дети из неполных семей

86

87

115

Дети - сироты, живущие в приемных семьях

2

1

2

Дети, находящиеся под опекой

12

11

7

Дети матерей-одиночек

17

13

30

Дети из многодетных семей

53

57

64



    1. Администрация образовательного учреждения

Директор Сибирякова Зоя Васильевна

Заместитель директора по учебной работе Павликова Полина Александровна

Заместитель директора по учебной работе Жиров Игорь Евгеньевич

Заместитель директора по воспитательной работе Котельникова Наталья Николаевна

Заместитель директора по воспитательной работе Мелина Наталья Геннадьевна

Заместитель директора по хозяйственной работе Макушев Константин Федорович



    1. Контактная информация:

Контактные телефоны: директор: 8-83197-5-00-38

секретарь: 8-83197-5-00-38

заместитель по хозяйственной части: 8-83197-5-11-34

начальная школа: 8-83197-5-15-49

Наш сайт: http://www.moupsh10.narod.ru/index.html

E-mail: moupsoh@yandex.ru (МБ ОУ Починковская СОШ)

shkolasaitovka@mail.ru (филиал)


  1. Особенности образовательного процесса


2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням образования
Образовательные учебные программы начального общего образования
На начальном этапе обучения реализуются следующие учебные программы:

  • Система развивающего обучения Л.В. Занкова (по системе обучаются пять классов, с 1994 года; учителя: Балдова Л.Е., Любанова Е.Н., Ерохина Е.В., Шабалова Н.А., Каргина Л.Н.)

  • УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (с 1998 года, учителя: Шарина Л.Ю., Храмушина И.А., Кудасова О.А., Егорова Н.В., Белова Л.И., Белоусова И.Н.)

  • УМК «Гармония» (с 2010 года, учитель: Юченкова И.А.)

  • УМК «Школа России» ( учитель: Макарова Т.Н., Маврина Т.А.)

В 2012-2013 учебном году обучение в 3,4 классах строилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74. Компонент образовательного учреждения в 3, 4 классах был представлен:

•гражданским образованием в 3-х классах (программа курса «Гражданское образование в начальной школе», Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2011 г.),

•курсом «Информатика и ИКТ» в 3-х, 4-х классах (1 час),.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. N 69 в 2012-2013 учебном году в 4-х классах был введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Он представлен модулем «Основы православной культуры».

Федеральный компонент изучался в полном объеме.

Первые классы занимались по 5-дневной учебной неделе; 2-4 классы – по 6-дневной неделе.

Образовательные учебные программы основного общего образования
Учебный план основной школы обеспечивает базовое образование учащихся (общеобразовательные классы). Базовая подготовка учащихся ведется по следующим областям знаний:

Филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального компонента и компонента образовательного учреждения.

Филология: русский язык; литература; иностранный язык.

Математика: математика; алгебра; геометрия.

Информатика: информатика и ИКТ

Естествознание: природоведение; физика; химия; биология.

Обществознание: история России; всеобщая история; обществознание; историческое краеведение; география.

Искусство: музыка; изобразительное искусство; мировая художественная культура.

Технология: технология.

Физическая культура: Физическая культура; ОБЖ.

В основной школе компонент образовательного учреждения представлен:

  • в 5-а,б,г, 6-б,г, 7-в,г, 8-а, 9-б, г, классах предметом «Экология» (программа МО и науки РФ, Сухова Т.С., Строганов В.И. и др. Экологическая составляющая курса биологии в основной школе, М.: «Вентана – Граф» 2010).

  • в 5-7 классах по 1 часу в неделю выделено на изучение информатики и ИКТ (учебно-методический комплекс «Угринович - Босова»). Этот предмет введён в связи с запросами учащихся и их родителей. Для изучения информатики в школе имеются квалифицированные преподаватели и хорошая материальная база.

  • в 5-9 классах предметом «Экономика» «Областная программа экономического образования школьников(5-11 классы) Симонов И.А., Лукьянова Р.С. 2002, НН «НГЦ». Методическое письмо по преподаванию экономики в 2012-2013 учебном году). В 2011-2012 учебном году «Экономика» изучается в 5-в, 6-а, в, 7-а,б, 8-б,в, 9-а, в классах.

  • в 8-х и 9-х классах предметом «Религии России» (Сомов В.А., Романовский В.К., Гречухин Г.Б. Религии России, НН «НИРО», 2011).

  • в 6 - а, в классах изучается биологическое краеведение (программа МО и науки РФ, Алексеева Е.В. М.: «Дрофа», 2010) параллельно с предметом «Биология», в 6-б,г классах – географическое краеведение (сертификат НМЭС № 50 от 15.03.2006 ), которое изучается во II полугодии 2 часа в неделю, в I полугодии ведется география по 2 часа в неделю.


Учебные предметы образовательной области «Искусство» в 8-9-х классах представлены курсом «Мировая художественная культура» (программа для 5-9 кл.; 10-11 кл. / Л.А. Рапацкая, 2010 г.) в объеме 1 час в неделю.

Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 года №1994 в федеральный компонент федерального базисного учебного плана 2004 года с 01.09.2011 г. включается третий час для учебного предмета «физическая культура». Школа продолжает осуществлять поэтапное введение третьего часа физической культуры: в 1-х,2-х, 5-х,6-х, 10-х, 11-х классах. В этих классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 года рег.№ 19993) на один час увеличена предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Образовательные учебные программы среднего (полного) общего образования
Учебный план старшей ступени обучения обеспечивает как базовое образование учащихся (общеобразовательные классы), так и расширенную подготовку учащихся по отдельным предметам (профильные классы). Базовая подготовка учащихся ведется по следующим областям знаний: филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального компонента и компонента образовательного учреждения.

Филология: русский язык; литература; иностранный язык.

Математика: математика; алгебра и начала анализа; геометрия.

Информатика: информатика и ИКТ

Естествознание: природопользование; физика; химия; биология.

Обществознание: история России; всеобщая история; обществознание; экономика; география.

Искусство: мировая художественная культура.

Технология: технология.

Физическая культура: Физическая культура; ОБЖ.
Выполняя социальный заказ учащихся и их родителей, и учитывая, что в образовательном учреждении работает опытный, квалифицированный состав учителей, в школе открыты 5 классов естественно-математического профиля: 2 класса физико-математической специализации (10-б, 11-б) и 3 химико-биологической специализации (10-а, 11-а, 11-в). В 2012 году в школе открыты классы социально-экономического профиля (специализация – обществознание): 10-в и 11-г классы.

Образовательным учреждением разработаны учебные планы профильных классов, в которых за основу были взяты базисные региональные учебные планы физико-математической, химико-биологической специализаций, специализации - обществознание (2005 г).

Профильными учебными предметами в классах физико-математической специализации являются математика, информатика и ИКТ, физика. Из компонента образовательного учреждения в 10-х и 11-х классах физико-математического профиля введена география по 1 часу в неделю (программа Министерства образования). Кроме того, из школьного компонента в рамках обязательной нагрузки в 11-б классе завершается курс «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» (1 час, МО и науки РФ, под редакцией Чертова В.Ф., М.: «Дрофа» 2007), «Дополнительные главы профильной математики» (НИРО, экспертное заключение № 120 от 26.09.2007 г, 2 часа). В 10-б классе введены элективные курсы «Решение физических задач» (1 час, авт. Аболемова Г.П., программа курса утверждена кафедрой естественно научного образования ГБОУ ДПО НИРО), «Лингвокультурологический анализ текста» (1 час, Кафедра словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО, 2009 г) , «Избранные разделы математики для старшей школы» (2 часа, Экспертное заключение №203, ГОУ ДПО НИРО, 2010).

Профильными учебными предметами в классах химико-биологической специализации являются математика, химия, биология, природопользование, география. В 10-х и 11-х классах химико-биологической специализации из школьного компонента в рамках обязательной нагрузки введены курсы: «Подготовка к ЕГЭ по биологии» (1час, авт. Е.В. Алексеева, Н.Н. Себельдин, экспертное заключение № 186 от 23.09.2008 г), «Решение химических задач» (1 час, Экспертное заключение НМЭС № 49 Протокол №4 от 28.11.2005 Горбенко Н.В., Ильичева Е.В.), в 11-а, 11-в классах - «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» (1 час), «Дополнительные главы профильной математики» (1 час), а также «Информатика и ИКТ» (УМК Угринович Н.Д.), в 10-а классе - «Избранные разделы математики для старшей школы» (1 час, Экспертное заключение №203, ГОУ ДПО НИРО, 2010), «Лингвокультурологический анализ текста» (1 час).

Профильными учебными предметами в 10-в и 11-г классах (социально-экономический профиль) являются история, обществознание, право, экономическая теория. Из школьного компонента в рамках обязательной нагрузки введены курсы: в 11-г классе - «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» (1 час), «Дополнительные главы профильной математики» (2 часа), «Информатика и ИКТ» (1 час) (УМК Угринович Н.Д.); в 10-в классе - «Лингвокультурологический анализ текста», «Избранные разделы математики для старшей школы» (2 часа), «Информатика и ИКТ» (1 час). Согласно пояснительной записке регионального базисного учебного плана вместо учебного предмета «Естествознание» выбрано преподавание самостоятельных учебных предметов на базовом уровне («Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, «Физика» - 2 часа (в т.ч. 1 час в рамках школьного компонента)).

Все индивидуальные и групповые занятия распределены по желанию учащихся, родителей и решению педсовета.
2.2. Внедрение ФГОС начального общего образования
В 2012-2013учебном году на обучение по ФГОС перешли 3 первых класса и продолжили обучение 4 вторых класса.

Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе реализовывалось через программу «Начальная школа 21века» и систему развивающего обучения Л.В. Занкова.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому в текущем году продолжалось активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы.

На МО учителей начальных классов решались учебно–методические задачи:
- выявление и анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся у педагогов, по внедрению ФГОС;

- выявление и распространение наиболее ценного опыта педагогов в решении проблем внедрения ФГОС;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Отмечается положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, проектная и исследовательская деятельность как средства развития информационной, коммуникативной и познавательной компетенций, дидактические материалы, контрольно–измерительный инструментарий);
современных образовательных технологий. Это было продемонстрировано учителями, работающими в 1- 2 классах, Кудасовой О.А., Белоусовой И.Н., Беловой Л.И., Егоровой Н.В., Каргиной Л.Н., И.А. Храмушиной. Учителя продолжают накапливать и сохранять материалы о личностном развитии обучающихся. Собрана методическая копилка «Информационно-технологическое сопровождение деятельности обучающихся при работе с различными источниками знаний».

Педагоги начальных классов стали представлять методический опыт своей работы в книгопечатной продукции, активно участвовать в конкурсах, проектах, представлять свой опыт работы на уровне школы, района, области (Кудасова Ольга Александровна – 1 место в конкурсе «О правильном питании», Диплом 3 степени в конкурсе «Начальная школа 21 века»), на межрегиональном уровне (Кудасова Ольга Александровна – «Конкурс методик 2012-2013 г. программы «Разговор о правильном питании», 2 место). Они неоднократно принимали участие в семинарах-практикумах, которые проводились на базах школ области. В ноябре 2012-2013 учебном году на базе нашей школы прошел областной семинар - практикум по теме «Духовно-нравственное становление личности младшего школьника в образовательном процессе», который был высоко оценен представителем НИРО и коллегами-гостями из области.

В течение года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, знакомству их с образовательной программой, а также по проблемам введения ФГОС .

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение. В ОУ постоянно пополняется материально—техническая база для оборудования учебных помещений и оснащённости учебного процесса. Приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентно -деятельностного подхода. Для успешной учебной деятельности обучающихся ОУ оснащено печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными комплексами, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеется доступ в Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

Оценка результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО строится на основе диагностики динамики развития УУД и освоения образовательных программ. В школе имеется своя копилка диагностических методик, позволяющих отслеживать изменение характеристик психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития обучающихся.

В 2012-2013 уч. году в 1 классе проводилась работа по следующим методикам:

- ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconУчебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
При составлении учебного плана моу средней общеобразовательной школы №66 г. Сочи на 2013-2014 учебный год использованы следующие...

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconДоклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год учебный год

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconУчебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
При конструировании учебного плана учреждения на 2011-2012 учебный год использованы следующие нормативные документы

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconУчебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
При конструировании учебного плана учреждения на 2013-2014 учебный год использованы следующие нормативные документы

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconУчебный план для учащихся 1- 4 классов Филиала муниципального общеобразовательного...
Старобабичево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан составлен на основе Базисного учебного (образовательного)...

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Общая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения Абазинская средняя общеобразовательная школа №5

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год село Починки Починковский район iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Вшк, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную